УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Источник:
Парахонский А.П. Статья в формате PDF 89 KB

По определению французского философа Э. Леруа (1927 г.), ноосфера - оболочка Земли, включающая человеческое общество с его язы­ком, индустрией и прочими атрибутами разумной деятельности. В противоположность этой трактовке В.И. Вернадский представлял ноосферу не как нечто внешнее по отношению к биосфере, а как новый этап в её развитии, заключающийся в разумном регулировании отношений человека и природы. К сожалению, о разумном регулирова­нии давно забыто, в результате чего всё чаще и чаще возникают драматические конфликты меж­ду природой и человечеством.

Под болезнями цивилизации подразуме­ваются заболевания, возникшие в связи с бурным научно-техническим прогрессом, вторжением человека в биосферу и рядом других проявлений человеческой деятельности, носящих глобальный характер. Они связаны с духовным неблагополу­чием, нарушением морально-нравственных норм и механизмов адаптации к неблагоприятным фак­торам антропогенно-изменённой среды в услови­ях стремительного роста научно-технического прогресса.

Философы, социологи и историки по-разному отвечают на вопрос о единстве мирового исторического процесса. Релятивисты говорят о совокупности своеобразных, относительно замк­нутых цивилизаций, каждая из которых проходит стадии возникновения, развития, надлома и раз­ложения, умирая от естественных катастроф, во­енного поражения или от внутренних конфлик­тов. Стадии надлома и разложения цивилизации сопровождаются, как правило, увеличением чис­ла заболеваний, характерных для данной эпохи. Эволюционистская теория говорит о едином ис­торическом процессе на Земле, в результате ко­торого человечество накопило огромный опыт взаимодействия с природой.

Но на современном этапе перехода циви­лизации в постиндустриальное пространство лю­ди столкнулись с реальной возможностью само­уничтожения человечества, поскольку преобра­зующая сила общественного производства стала сравнима по мощи с природными процессами. В связи с этим человечество встало перед необхо­димостью решения глобальных проблем: предот­вращение мировой термоядерной войны, прекра­щение гонки вооружения, освоение космоса, ох­рана здоровья и ликвидация наиболее опасных заболеваний, устранение неблагоприятных по­следствий научно-технического прогресса и эко­логического кризиса. Проявлениями последнего являются изменения, угрожающие естественной основе жизни человека и негативно воздейст­вующие на развитие общества: опасность изме­нения генетического фонда, недостаточная энер­гетическая, ресурсная и продовольственная обеспеченность, демографический дисбаланс, расту­щая загрязнённость окружающей среды. Крупные источники кислорода - тропические леса и миро­вой океан под угрозой. Люди, опьянённые свои­ми технологическими победами, делают глу­пость, прилагая технические средства к живой природе, разрушая, таким образом, основы собственной жизни, что можно считать психическим заболеванием, коллективным помешательством.

Наукой ещё не раскрыта вся специфика биологических основ человека, однако, накопле­но много фактов о наследственности и изменчи­вости его признаков под влиянием экологических катастроф. За последние годы отмечено значи­тельное ослабление неспецифической резистент­ности человеческого организма болезням, увели­чение количества мутаций и генетических дефек­тов в результате ослабления иммунной системы. В связи с этим глобальным комплексом негатив­ных явлений, их масштабом, актуальностью и динамизмом возникает необходимость перерас­тания экологического кризиса в экологическую катастрофу. Населению планеты Земля предос­тавлен выбор: либо разумное управление даль­нейшим социальным прогрессом, либо гибель нашей цивилизации. Проблема выбора стратегии человеческой деятельности попадает в разряд жизненно важных.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

31 07 2021 13:19:16

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

29 07 2021 12:37:39

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

26 07 2021 15:16:50

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

24 07 2021 14:44:13

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

19 07 2021 17:40:13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

17 07 2021 5:19:56

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

15 07 2021 13:25:47

ЭМОТИВНЫЙ КОНЦЕПТ «ОБИДА» В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В статье на основе материала « Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охарактеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства. ...

03 07 2021 15:10:11

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

29 06 2021 7:10:41

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

Статья в формате PDF 83 KB...

26 06 2021 12:18:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!