СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ

Источник:
Бецуков Х. Х. Бецуков А. Х. Статья в формате PDF 80 KB

Вопросы самоорганизации в неживой и живой природе не из области мистики. Системно-кибернетический подход к проблеме самоорганизации, как метод изучения сложных объектов, используют современные междисциплинарные науки, как кибернетика и синергетика. Как отмечает Г. Хакен, синергетика изучает процессы от молекулярной физики до эволюции звезд, от морфогенеза в биологии до флаттера крыла самолета - в целом, вопросы возникновения и развития упорядоченных структур в неравновесных системах. Синергетика изучает самоорганизацию структур, как совокупный результат взаимодействия в них противоположных процессов  и с кибернетикой исходят из того, что в природе наблюдается эволюция в направлении возникновения более сложных форм. Для понимания  фундаментальных законов синергетики ключевое значение имеет понятие структуры, спонтанно возникающих в открытых системах. Источником самоорганизации сложных систем, синергетика рассматривает  с помощью механизмов кооперированного поведения структурных элементов,  необходимости определенной неупорядоченности структур сложных объектов для их успешного функционирования и поступательного развития. К неупорядоченной внешней среде могут приспосабливаться только гибкие, устойчивые системы, обладающие определенной хаотичностью в своей структуре. Самоорганизация в данном случае, очевидно, имеет некоторое принципиальное сходство с саморегуляцией, по кибернетическому принципу «вход регулирует выход». Изложенное предполагает целесообразность включения в программу подготовки специалистов медико-биологического профиля кибернетику и синергетику, наряду с биоэтикой, термодинамикой, а также структурно-функциональный анализ для изучения и понимания био и эко системных макро объектов. Это позволит увидеть единое  во многом и многое в одном, понять причину появления  у целого свойств, которыми не обладают части, изучить коллективное поведение. Это дает ключ к новому видению структурно-функционального взаимодействия частей и компонентов в сложных системных объектах, «сверху вниз» и собирать «снизу вверх», ориентируясь на появления желаемых свойств у целого. Для этого,  необходимо  в учебную программу включить изучение междисциплинарных наук. 




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

25 07 2021 0:19:33

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

18 07 2021 6:28:36

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

16 07 2021 9:12:21

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

12 07 2021 6:39:57

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

05 07 2021 16:33:11

БИОДИНАМИКА ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ

Статья в формате PDF 657 KB...

28 06 2021 1:33:30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРА МАЭС

Существующие методы атомной эмиссионной спектроскопии для исследования состава металлов и сплавов используются во всех отраслях машиностроения. По мнению авторов, современные методы уже не обеспечивают необходимых точностей измерений. В данной работе авторами проведены исследования влияния внешних факторов на точность измерений прибора атомно-эмиссионной спектроскопии. ...

23 06 2021 16:52:54

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

16 06 2021 21:17:27

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

15 06 2021 6:38:41

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

14 06 2021 2:45:28

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

11 06 2021 6:17:13

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

09 06 2021 6:18:54

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!