ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ
Текст - способ существование культуры. Качество "педагогического" текст приобретает только как объект совместного внимания учителя и ученика, раскрывая при этом свои образовательные возможности. Педагогический текст - это открытая система, которая в процессе поиска преподавателем - истолкователем смысла, подвергается "реконструкции". Взаимоотношения создателя-автора и исходного содержания учебного сообщения (текста), а также уровни соотнесения внутреннего качественного взаимосоответствия каждого из них выражаются следующими проявлениями алгоритмических элементов содержания:
- автор - полное понимание сути текста, выражающего субъективную идею, мотивационный посыл, направленный на умножение информированности ученика воспринимающего текст; отложенное во времени и несовершенное по форме осознание способности к понятийной модификации отдельных элементов и составляющих единиц текста; автор часто проявляет нежелание анализа возможных отклонений в понимании обучаемым частей и целостных блоков текста;
- текст - выраженные субстанции новизны, объективно существующие, содержательные и достаточные для создания образа полноразмерного суждения, обеспечивающего дискретное, но вариативное для каждого субъекта, восприятие ранее выстроенной автором идеи; предполагает и требует мобилизации механизмов не только промежуточной и длительной, но и сенсорной памяти, позволяющих непрерывно дополнять и качественно преобразовывать, по мере восприятия, всё новых дискрет учебных сообщений, суммарный первичный образ понятия, развивая его до приемлемой (заданной автором) степени соответствия исходной идеи и конечного образа учебной информации.
Автор оценивает содержание произведенного текста в законченной совершенной неразрывной целостности, тогда как обучаемый - воспринимает текст в виде отдельных последовательно воспринимаемых дискрет-сообщений. Преподаватель выстраивает сообщаемый материал, демонстрируя и отстаивая свое видение пути преодоления мнемонической проблемы, - осуществления перехода от сенсорной репрезентации учебного материала к семантической, т.е. автор представляет текст в виде системы значений и смыслов, организуя таким образом процесс т.н. семантизации, решать же полностью проблему восприятия содержания и раскрытия смысла текста педагогическая система обязывает учителя. Необходимый исходный потенциал знаний, в объёме, требующемся для изучения и восприятия новизны представленной в тексте, концентрируется в некоторой, достаточно стабильной части континуума знаний социума. Одновременно система обучения предоставляет обучаемому неограниченное число промежуточных носителей-интерпретаторов, детерминантов первоначально строго нормированных и выверенных знаний, данных, сведений. Они являются результатом созидательно-проектной деятельности преподавателей, учебных мастеров, воспитателей, а также формируются при анализе самых разнообразных исходных и производных текстов и пр. Число вариантов сочетаний и наложений элементов текстов, передающих его значение и смысл (для каждого отдельного этапа "переноса - восприятия - осознания"), неизмеримо велико. Интерпретационные характеристики текста проявляются в контексте его употребления, в сфере отношений текста к его толкователям, т.е. в прагматике. Сложность состоит именно в однозначном преподнесении смысла текста разными преподавателями, по крайней мере, в информативной его части. Уберечься от ошибок в восприятии такого разнохарактерного потока информации практически не удаётся.
В тезаурусах учебных предметов теоретического обучения наиболее полно проявляются особенности семантики языка науки. Полисемия основных понятий затрудняет понимание текстов, но защищает субъекта при кардинальном изменении вида его деятельности. Значение каждого пункта, сегмента учебного сообщения в сознании конкретного индивида обрастает субъективными атрибутами. Значение в виде своего материального носителя выступает для субъекта внешним образцом, в котором заключён некоторый фрагмент социального опыта. Двойственность значения проявляется в сути его как виртуального и абстрактного объекта в реализации процесса восприятия.
Дискретность восприятия в первом (грубом) приближении представляется алгоритмом механистической модели восприятия. Учитывая динамическую наполняемость и емкость кратковременной памяти ее счетную модель можно представить в следующей конфигурации: - такт деятельности ("скважность") - 0.8-1 сек; - максимальный поток значащей [учебной] информации - 20 бот. Это составляет при ориентации на средние параметры несущих элементов русского языка (ситуация устной речи) темп восприятия 3-4 слова в секунду при информативности каждого до 4 бит и размещении между каждым из них и в конце короткого предложения смыслонесущих пауз.
На этапе дешифровки сообщений, поступающих обучаемому, что соответствует процессам перехода накопленной информации из кратковременной памяти в оперативную, необходим стимул для разрешения затруднений, возникающих при несовпадении (конструктивном дополнении, новом освещении, постановке под сомнение) внешних (вновь поступивших) и внутренних (ранее приобретённых и непрерывно поставляемых постоянной памятью в качестве прообразов) трактовок понятий, определении места и значения изучаемых зависимостей, определений, правил, терминов и т.д. В зависимости от широты и устойчивости мотиваций к обучению индивидом создаются основные планы этого анализа; в наиболее совершенном варианте процесса познания конструируется план полнофакторного непрерывно расширяющегося эксперимента в направлениях-осях:
- ¨ априорно - апостериорный - прогнозирующий характер смыслового восприятия; паттерновая, мгновенная реакция определения целесообразности дальнейшего уделения внимания данному сигналу на уровне восприятия его как знака, последовательное рубежно-рефлексивное погружение, мобилизация процедур сравнений, оценивания;
- ¨ параллельно - исследовательский - учёт и анализ иерархии значение поступающих сообщений, поддержание и управление дисциплиной очередей в потоке поступающих элементов учебных сообщений;
- ¨ континуально - последовательный - отражающий способы и приоритеты обработки единичных сообщений, накапливаемых блоков сообщений, частей текста;
- ¨ текуще-отсроченный - проявляющий характер принимаемого решения об обработке дискретных единиц потока информации.
В частном случае восприятия сообщений в речевой форме бинарность предлагаемых планов может быть объяснена единством природы [речевого] сигнала, являющего единство содержания (смысловая сторона сообщения) и выражения (акустическое отображение, отложенное на оси времени, ощущений). Весьма характерно, что слух обрабатывает информацию (сообщения) в режиме "из-за такта", с некоторой обязательной паузой. Однако необходимо принять к сведению, что в прямом смысле и значении, человек гораздо точнее и информационно насыщеннее "слышит" паузу, и лишь затем - звук; значение сочетаний звуков воспринимается с наименьшими ошибками, только в случае безошибочной оценки паузы. Весьма значительно в этой ситуации проявление стимула преодоления осознанного незнания: именно отрицательные эмоции (вызванные, в частности, срывами в диалоге "сознательного"-"несознательного") играют логико-определяющую, направляющую роль в мобилизации и объектной концентрации устойчивого внимания в процессах мышления обучающегося субъекта. Происходит актуализация проблемы познания, результат которой предваряет формулировку проблемного понятия, определения, термина. В этом отношении показательно, что присутствие в процессах обучения большого объёма экзаменов длительное время стимулировало через отрицательные эмоции запоминание и усвоение большого [и главное - большего по сравнению с нынешним моментом] объёма учебной информации (особо знаменательно это положение для высшей школы 50-70-х годов).
Человек всю жизнь находится в информационно-образовательной метасреде, имеющей самые различные аспекты (в общем случае это многообразие объединяется понятием ноосферы). Процесс объяснения и понимания порождает интерактивное информационное пространство знаний. Оно обеспечивает обучаемому необходимо-достаточное по объему понятийное поле логических построений и формируемый, при наличии ранее усвоенных элементов знаний, базис интеллекта. Само это пространство несёт явственные отпечатки особенностей субъекта познания (психологические ограничения, системы ценностей, эмоциональные состояния и т.д.), т.е. фактически задает характеристики несущих алгоритмов, параметры и структуру формируемой базы знаний обучаемого.
Педагогика в принципе не может абстрагироваться от человеческой субъективности, не утратив при этом своего гуманитарного статуса, вытекающего из специфики предмета изучения, каким является человек. Основополагающим психокультурным механизмом образовательной деятельности является идентификация личности со значимыми для неё объектами и сочетаниями мотивов и обстоятельств. Механизмом этой идентификации выступает референтация образовательного пространства преподавателя и обучаемого, а равно, по сути, деятельностное взаимопроецирование их интеллектуальных базисов. При достаточно полном совпадении они референтны до уровней персофиницированных духовно-нравственных идеалов.
Отличительными характеристиками знания, рассматриваемыми в качестве основных исходных позиций формирования процесса обучения, служат следующие положения. Знания это:
- предмет чаще всего априори полный затруднений мысли, очевидных противоречий в суждениях, первоначально не обладающий достаточной доказательностью;
- многообразное и непостижимо привлекательное таинство познания неизвестного при очевидной неопределенности конечного результата;
- итог двуликого, амбивалентного процесса;
- метафорический трансформируемый объект труда, перманентно переходящий в орудие интеллектуального труда, и при последующей материализации - в орудие производительного труда, создающего различные блага для обучаемого.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 225 KB...
27 01 2021 15:39:49
Статья в формате PDF 117 KB...
26 01 2021 23:54:20
Статья в формате PDF 107 KB...
25 01 2021 19:39:56
Статья в формате PDF 262 KB...
24 01 2021 5:24:50
Статья в формате PDF 131 KB...
23 01 2021 2:35:45
Статья в формате PDF 172 KB...
21 01 2021 2:14:37
Статья в формате PDF 104 KB...
20 01 2021 22:24:56
Статья в формате PDF 304 KB...
19 01 2021 0:50:57
Статья в формате PDF 131 KB...
18 01 2021 10:53:32
Статья в формате PDF 122 KB...
17 01 2021 22:10:11
Статья в формате PDF 163 KB...
16 01 2021 22:40:38
Статья в формате PDF 252 KB...
15 01 2021 15:55:14
Статья в формате PDF 111 KB...
14 01 2021 11:26:22
Статья в формате PDF 254 KB...
13 01 2021 14:21:43
Статья в формате PDF 117 KB...
10 01 2021 21:28:15
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...
09 01 2021 16:56:54
Статья в формате PDF 261 KB...
08 01 2021 8:21:50
Статья в формате PDF 96 KB...
07 01 2021 13:23:16
Статья в формате PDF 118 KB...
06 01 2021 16:56:36
Статья в формате PDF 147 KB...
05 01 2021 7:18:51
Статья в формате PDF 85 KB...
04 01 2021 16:17:57
Статья в формате PDF 91 KB...
03 01 2021 7:57:54
Статья в формате PDF 117 KB...
02 01 2021 22:59:47
Статья в формате PDF 135 KB...
01 01 2021 18:36:45
Статья в формате PDF 150 KB...
30 12 2020 3:43:43
Статья в формате PDF 257 KB...
29 12 2020 23:27:28
На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...
28 12 2020 14:17:46
Статья в формате PDF 134 KB...
27 12 2020 21:13:35
Статья в формате PDF 112 KB...
26 12 2020 19:30:44
Статья в формате PDF 118 KB...
25 12 2020 23:37:40
Статья в формате PDF 116 KB...
24 12 2020 5:18:57
Статья в формате PDF 146 KB...
23 12 2020 20:57:37
Статья в формате PDF 167 KB...
22 12 2020 8:26:21
Статья в формате PDF 108 KB...
21 12 2020 12:37:44
Статья в формате PDF 1797 KB...
20 12 2020 15:18:29
Статья в формате PDF 168 KB...
19 12 2020 18:10:10
Статья в формате PDF 111 KB...
17 12 2020 8:59:48
Статья в формате PDF 289 KB...
16 12 2020 20:13:25
Статья в формате PDF 98 KB...
14 12 2020 23:32:35
Статья в формате PDF 330 KB...
13 12 2020 23:23:21
Статья в формате PDF 119 KB...
11 12 2020 20:46:41
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
10 12 2020 20:50:28
Статья в формате PDF 268 KB...
09 12 2020 5:52:40
Статья в формате PDF 90 KB...
08 12 2020 14:16:42
Статья в формате PDF 337 KB...
07 12 2020 13:14:49
Статья в формате PDF 90 KB...
06 12 2020 12:29:18
Статья в формате PDF 102 KB...
05 12 2020 6:29:29
Статья в формате PDF 542 KB...
04 12 2020 14:29:53
Статья в формате PDF 106 KB...
02 12 2020 15:53:43
Статья в формате PDF 225 KB...
29 11 2020 19:34:24
Статья в формате PDF 117 KB...
28 11 2020 12:15:29
Статья в формате PDF 254 KB...
27 11 2020 23:16:58
Статья в формате PDF 119 KB...
25 11 2020 8:24:32
Статья в формате PDF 97 KB...
24 11 2020 17:35:11
Статья в формате PDF 250 KB...
23 11 2020 3:30:30
Статья в формате PDF 250 KB...
22 11 2020 16:23:43
Статья в формате PDF 245 KB...
21 11 2020 4:38:59
Статья в формате PDF 124 KB...
20 11 2020 0:29:25
Статья в формате PDF 115 KB...
19 11 2020 1:54:23
Статья в формате PDF 99 KB...
18 11 2020 5:47:56
Статья в формате PDF 848 KB...
17 11 2020 22:42:57
Статья в формате PDF 131 KB...
16 11 2020 10:12:47
Статья в формате PDF 139 KB...
15 11 2020 12:47:45
Статья в формате PDF 104 KB...
14 11 2020 17:20:16
Статья в формате PDF 113 KB...
13 11 2020 4:44:49
Статья в формате PDF 115 KB...
12 11 2020 0:39:15
Статья в формате PDF 119 KB...
11 11 2020 16:16:45
Статья в формате PDF 253 KB...
10 11 2020 18:10:44
Статья в формате PDF 106 KB...
09 11 2020 13:35:34
Статья в формате PDF 274 KB...
08 11 2020 1:17:53
Статья в формате PDF 131 KB...
07 11 2020 21:53:58
Статья в формате PDF 292 KB...
06 11 2020 17:25:26
Статья в формате PDF 106 KB...
05 11 2020 7:41:19
В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...
04 11 2020 23:12:37
Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...
02 11 2020 14:11:11
Статья в формате PDF 121 KB...
01 11 2020 6:19:49
Статья в формате PDF 117 KB...
31 10 2020 12:46:55
В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...
30 10 2020 3:55:46
Статья в формате PDF 138 KB...
29 10 2020 6:18:45
Статья в формате PDF 106 KB...
28 10 2020 12:50:40
Статья в формате PDF 212 KB...
27 10 2020 17:19:53
Статья в формате PDF 137 KB...
26 10 2020 15:17:17
Статья в формате PDF 314 KB...
24 10 2020 9:18:28
Статья в формате PDF 299 KB...
23 10 2020 3:19:20
Статья в формате PDF 299 KB...
21 10 2020 5:54:38
Статья в формате PDF 302 KB...
19 10 2020 23:37:38
Статья в формате PDF 113 KB...
18 10 2020 4:20:33
Статья в формате PDF 119 KB...
17 10 2020 21:20:41
Статья в формате PDF 85 KB...
16 10 2020 0:47:59
Статья в формате PDF 100 KB...
14 10 2020 14:24:17
Статья в формате PDF 151 KB...
13 10 2020 8:56:38
Статья в формате PDF 102 KB...
12 10 2020 16:48:41
Статья в формате PDF 293 KB...
11 10 2020 10:53:47
Статья в формате PDF 138 KB...
10 10 2020 9:56:11
Статья в формате PDF 100 KB...
09 10 2020 20:12:37
Статья в формате PDF 235 KB...
08 10 2020 6:54:46
Статья в формате PDF 124 KB...
06 10 2020 1:43:23
Статья в формате PDF 101 KB...
05 10 2020 16:50:33
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...
04 10 2020 20:57:24
Статья в формате PDF 236 KB...
03 10 2020 19:32:20
Статья в формате PDF 117 KB...
02 10 2020 8:28:21
Статья в формате PDF 120 KB...
01 10 2020 21:38:22
Статья в формате PDF 119 KB...
30 09 2020 7:21:29
Статья в формате PDF 116 KB...
29 09 2020 6:36:49
Статья в формате PDF 270 KB...
28 09 2020 6:58:30
Статья в формате PDF 287 KB...
27 09 2020 5:32:15
Статья в формате PDF 103 KB...
26 09 2020 10:51:25
В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...
25 09 2020 22:11:52
Статья в формате PDF 121 KB...
24 09 2020 16:56:38
Статья в формате PDF 189 KB...
22 09 2020 1:54:20
Статья в формате PDF 129 KB...
21 09 2020 16:59:33
Статья в формате PDF 137 KB...
19 09 2020 3:19:39
Статья в формате PDF 114 KB...
18 09 2020 7:17:43
Статья в формате PDF 93 KB...
17 09 2020 12:45:47
Статья в формате PDF 293 KB...
16 09 2020 4:43:18
Статья в формате PDF 162 KB...
15 09 2020 17:53:37
Статья в формате PDF 105 KB...
14 09 2020 16:56:26
Статья в формате PDF 138 KB...
13 09 2020 23:33:11
Статья в формате PDF 95 KB...
11 09 2020 22:41:58
Статья в формате PDF 110 KB...
10 09 2020 20:10:24
Статья в формате PDF 252 KB...
09 09 2020 0:19:14
Статья в формате PDF 111 KB...
08 09 2020 3:18:32
Статья в формате PDF 108 KB...
06 09 2020 21:13:49
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
05 09 2020 15:45:15
Статья в формате PDF 107 KB...
04 09 2020 23:35:39
Статья в формате PDF 139 KB...
03 09 2020 12:35:58
Статья в формате PDF 265 KB...
01 09 2020 11:15:16
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::