СОСТОЯНИЕ ТКАНЕЙ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СОСТОЯНИЕ ТКАНЕЙ ПОЛОСТИ РТА ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ

Источник:
Макиенко М.А. Статья в формате PDF 120 KB

Цель

Определить зависимость состояния тканей полости рта от степени и тяжести течения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.

Обследовано

25 человек, в анамнезе которых имеется язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. У 8 язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки в стадии обострения, у 17 в стадии ремиссии.

В ходе обследования выявлено:

  • у всех больных обильные зубные отложения и неприятный запах изо рта;
  • у 5 больных пародонтит легкой степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки около 3 лет, с кратностью рецидивов 1 раз в год;
  • у 6 больных пародонтит средней степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки от 5 до 8 лет, с кратностью рецидивов 1-2 раза в год;
  • у 8 больных пародонтит тяжелой степени тяжести. В анамнезе язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки более 10 лет, с кратностью рецидивов 3-4 раза в год;

У 8 больных пародонтит находился в стадии обострения. Из анамнеза мы выяснили, что каждый из них, в период обследования, имел обострение и в течении язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.

В связи с этим клиническая картина в полости рта у них несколько отличалась, а именно:

  • слизистая оболочка маргинальной десны в области всех групп зубов в/ч и н/ч гиперемирована, отечна, кровоточит при зондировании;
  • проба Шиллера-Писарева резко «+»;
  • в области всех зубов в/ч и н/ч обильные над- и поддесневые зубные отложения;
  • индекс по Greene-Vermillion составил 3,9+0,3;
  • все больные отмечали наличие неприятного запаха изо рта;

В ходе сбора анамнеза такую клиническую картину больные отмечали примерно через 5-7 дней от начала рецидивирования язвенной болезни двенадцатиперстной кишки.

Кроме этого особое диагностическое значение имело состояние слизистой оболочки языка. У всех обследуемых был налет на языке серовато-белого цвета, одинаково выраженный на всей его поверхности. Налет на языке, в сравнении с состоянием полости рта у больных вне обострения течения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, был не так ярко выражен.

Выводы

  1. Состояние тканей полости рта тесно связано с состоянием ЖКТ, что объясняется морфофункциональной общностью.
  2. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки способствует развитию патологических состояний тканей полости рта, в частности пародонтита, в силу идентичности аспектов патогенеза этих заболеваний.
  3. Длительное течение язвенной болезни двенадцатиперстной кишки приводит к ухудшению течения пародонтита.
  4. Обострения язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, как правило, всегда связаны и с обострением течения пародонтита.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

20 07 2021 21:38:31

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

15 07 2021 3:48:12

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

14 07 2021 23:42:17

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

11 07 2021 10:38:21

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

03 07 2021 4:54:25

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

02 07 2021 12:33:51

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

30 06 2021 15:44:50

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

25 06 2021 0:43:30

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

15 06 2021 3:28:44

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

12 06 2021 11:13:43

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 300 KB...

11 06 2021 1:43:10

ПОЛИТРАВМА В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Статья в формате PDF 244 KB...

09 06 2021 20:33:47

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!