IT-Reviews    

БОЛОНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ И ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гомола А.И. Статья в формате PDF 121 KB

Я приехал с Урала, из города Златоуста. Иоанн Златоуст, в честь которого назван наш город, был не только умен, образован, свят, но и в то же время очень скромен. Наш город, все его жители с рождения впитывали в себя вместе с именем и все добродетели, посланные более 1,5 тысяч лет назад.

Ежегодно во всех учебных заведениях нашего города проходят традиционные мероприятия, посвященные традиционным событиям. Редко кто отходит от налаженного пути, создавая что-то новое нестандартное. Мы решили нарушить этот замкнутый круг и создать новую традицию, которая имела бы место быть не один десяток лет. Поэтому этот год стал стартовой чертой для проведения последнего урока, да еще и в храме. О таком событии жителям города Златоуста довелось услышать впервые. Для нашего города, да и для всего православного мира, 2007 год является значимым историческим событием - 1600-летием небесного покровителя святого Иоанна Златоуста. Для выпускников нашего колледжа последний урок прошел в форме лекции, посвященной столь значимой юбилейной дате. Настоятель храма протоиерей Александр в своем захватывающем докладе о святителе Иоанне выделил  профессиональные сходства будущих юристов с мирской жизнью просветителя (период адвокатской деятельности). После интересного рассказа всем желающим представилась возможность ударить в церковные колокола.

Студентам удалось побывать и в часовне Иоанна Златоуста, и в башне-колокольне, где на высоте 36,8 метров каждый из них ударил в колокол-благовест и загадал желание, пообещав с честью и достоинством выполнять свой профессиональный долг.

С момента открытия колледжа «Ицыл» я поставил перед собой задачу - создать особый микроклимат, чтобы период адаптации у ребят после школы прошел максимально незаметно. На протяжении 15 лет мы создаем для детей комфортные условия, благодаря которым  все годы учебы пролетают как один день. То, что колледж небольшой, позволяет мне знать о домашних проблемах и успеваемости каждого студента. Между учащимися и преподавателями настолько демократичные отношения, что «Ицыл» для моих ребят - вторая семья, где они имеют возможность получить знания и развиваться дальше.

Так в Златоустовском юридическом колледже» Ицыл» появилась новая, не имеющая прецедента ни в одном учебном заведении города, традиция последнего урока. Если в колледже появляются новые нестандартные традиции, значит, он развивается и выходит на новый уровень.

Не так давно в Москве прошел Всемирный Народный Собор, на котором были озвучены страшные цифры о социальном положении граждан России. Разница в доходах между 10% самых богатых и 10% самых бедных в нашей стране достигает 25 раз! Профессионально работая в сфере образования много лет, могу утверждать, что социальная боль - богатство и бедность - устанавливает жёсткие ограничения в получении знаний одних молодых людей и  предоставляет обширный шанс выбора  другим.

На примере юридического колледжа «Ицыл» (Челябинская область, город Златоуст), директором которого я являюсь, хочу подтвердить фактами высказанную мною мысль.

Недавно в колледже нами проведены социологические исследования, составлен так называемый социальный паспорт студенческого коллектива.

Данные подтверждают - наши студенты, в основном, из малообеспеченных семей:

33 % -  из неполных семей, 13 % - из многодетных семей.

У 22 % студентов  кто-либо из родителей официально не работает, из них безработных отцов - 14 %.

86 % родителей имеют среднее и средне-техническое образование.

Часть студентов - иногородние, из сельской местности (т.е. где доходы ещё меньше, чем в городе).

Вместе с тем, хочу подчеркнуть, что средний оценочный балл аттестатов абитуриентов, поступающих в наш колледж - 4,1.

Большинство ребят к нам в «Ицыл» пришли целенаправленно, не пробуя свои силы для поступления в ВУЗы.

Мы проанализировали и этот момент. Одна  из основных  причин  выбора  - приемлемая плата за обучение: по сравнению с ВУЗом она в 2-2,5 раза меньше. Из своего опыта добавлю, что для многих родителей эта сумма (10 тыс. рублей в год) -  предел возможностей.

Для педагогического коллектива удержать и эту планку оплаты, не увеличивая её, составляет тоже немалых усилий.

По нашим данным большая часть студентов только после своего трудоустройства намеревается в будущем продолжить обучение в ВУЗе.

Особо подчеркну, что образование - сфера, где проблемы, накопившиеся в обществе, проявляются особенно остро, я бы сказал - болезненно.

Вопросы  социального положения  людей, низкие доходы, безработица и т.д. - всё это мы в полной мере ощущаем на абитуриентах, студентах колледжа, их семьях.

Уважаемые коллеги, не принято приводить в докладах частные примеры из жизни «обыкновенных людей», но в данном случае, с вашего позволения, я это правило нарушу.

Учатся у нас брат с сестрой из одной многодетной семьи, приехали из отдалённой деревни, родители - школьные педагоги.

Ребята у нас в городе снимают квартиру. Питаются очень скромно, привозят из дома картошку, сало, домашние заготовки. Экономят на всём, даже на столовой. Из бесед с этими детьми понимаешь, что родители отдают почти всю свою заработную плату на учёбу и их содержание в городе.

Но как эти студенты учатся! Ни одного пропуска лекций, в зачётных книжках - пятёрки!

«Колледж для нас - шанс выиграть в этой жизни» - фраза, которую случайно обронил один из них, навсегда запомнилась мне.

Как правило, учиться приезжают к нам из малых городов, сёл, до некоторых небольших деревень надо добираться ещё и по полю пешком часа два. Такие студенты - особые  люди. Они не знают городских  нравов, здешней жизни, но зато хорошо знают цену труду, цену «копейке».

Студенты нашего колледжа и многие родители в курсе моего выступления на этой конференции. Хочу передать слова, обращение к конференции, одной из мам:

- Уважаемые руководители, педагоги! У меня четверо детей. Я очень хочу, чтобы они жили лучше, чем мы с мужем, не нуждались. А как сделать лучше? Рецепт у меня не новый - дать детям образование. Институт нам пока «не потянуть» (дорого), но мы рады, что есть колледж. Это наша самая настоящая надежда на будущее.

А теперь у нас, педагогического коллектива колледжа, встаёт вопрос о нашем будущем, об общем будущем профессионального образования.

Немного в Уральском регионе учреждений среднего профессионального образования, в которых так основательно и масштабно проводилась бы научная и творческая работа. Являясь негосударственным учебным заведением, наш колледж не только дает углубленные знания студентам, но еще и развивает собственное научное общество. Под моим руководством создан авторский коллектив, в число которого, кроме преподавателей нашего колледжа, входят также преподаватели Южно-Уральского Государственного Университета доктор экономических наук Кириллов В.Е. и доктор математических наук Потапов В.В. Наш авторский коллектив с 2002 по 2007 годы подготовил и издал в издательских центрах «Академия» и «Форум» девять учебников с грифом Министерства образования, рекомендованных для ведения образовательной деятельности по юридическим и экономическим дисциплинам. Книги востребованы, неоднократно переизданы, в том числе учебник «Гражданское право» переиздан 4 раза. В 2007 году авторский коллектив подготовил к изданию 4 учебника по специальностям среднего профессионального образования.

В 2004 году в издательство «Академия» поступил особый заказ Правительства Москвы на издание дополнительного тиража учебного пособия «Нотариат», а также учебника для школьников цикла «Твоя профессия». Издан учебник «Управление и экономика», подготовлен к изданию учебник «Профессии в области банковского дела и финансов», автором которых я являюсь.

Сегодня речь идёт о предполагаемых последствиях для СПО в связи с признанием Россией документов Болонской конвенции.

Наш колледж «Ицыл» всегда старается идти в ногу со временем или опережая его.  Уже несколько лет преподаватели нашего колледжа проводят элективные курсы «Основы российского законодательства» для учащихся 10-11 классов. Закончив 11 класс, ребята могут перейти (условно) в 12 класс или приехать в г. Златоуст на последний год обучения, чтобы получить государственный диплом среднего профессионального образования и квалификацию - юрист. При желании выпускники нашего колледжа могут продолжить свое обучение по сокращенной программе (3,5 года) в Московской финансово-юридической академии, представительство которой открыто на территории колледжа.

Работая в данном направлении, мы по-своему помогаем решить одну из государственных проблем - проблему малых населенных пунктов.

Перешагнув рубеж третьего тысячелетия, мы очутились не просто в новом временном витке, мы попали в качественно иное историческое время, в котором иные способы воплощения желаний и мечтаний людей, алгоритмы развития цивилизации, где каждому человеку предстоит учиться и заниматься самообразованием на протяжении буквально всей жизни. Именно эта теоретическая модель заложена в основу образовательной и организационной концепции развития Московской финансово-юридической академии, созданной при поддержке правительства Москвы, Ассоциации международного образования на базе ведущих вузов России.

В настоящее время МФЮА входит в число наиболее авторитетных негосударственных высших образовательных учреждений. В своей деятельности академия руководствуется законодательством об образовании и государственными образовательными стандартами в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

Таким образом, осуществляется непрерывная связь между школами,  учреждениями СПО и ВУЗами. На мой взгляд, такая деятельность и есть одна из перспектив дальнейшего развития ВУЗовской системы образования.




c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

25 05 2020 10:49:29

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

21 05 2020 6:53:28

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

Статья в формате PDF 137 KB...

15 05 2020 14:43:42

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

11 05 2020 2:15:54

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

08 05 2020 17:52:10

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

04 05 2020 11:11:19

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

03 05 2020 1:17:37

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

02 05 2020 5:49:24

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

30 04 2020 22:48:16

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 225 KB...

24 04 2020 21:50:58

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

23 04 2020 13:22:53

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

20 04 2020 10:45:49

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

19 04 2020 1:38:34

НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУШКИ ЗЕРНА

Статья в формате PDF 120 KB...

18 04 2020 14:34:47

Анализ взаимодействия техносферы и окружающей среды

Статья в формате PDF 114 KB...

14 04 2020 16:22:52

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

12 04 2020 2:24:51

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

04 04 2020 2:12:45

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

01 04 2020 20:50:14

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

19 03 2020 12:50:32

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

18 03 2020 15:45:15

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Статья в формате PDF 99 KB...

24 02 2020 7:46:14

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

16 02 2020 13:38:35

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

09 02 2020 15:10:28

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

06 02 2020 3:56:57

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

05 02 2020 14:19:44

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

04 02 2020 20:47:56

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

30 01 2020 11:21:41

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

27 01 2020 21:14:40

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

25 01 2020 0:16:16

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

14 01 2020 11:33:19

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

10 01 2020 1:18:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!