БИОХИМИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ АЛИФАТИЧЕСКИХ И АРОМАТИЧЕСКИХ АМИНОВ > Научные обзоры
IT-Reviews    

БИОХИМИЧЕСКАЯ ДЕГРАДАЦИЯ АЛИФАТИЧЕСКИХ И АРОМАТИЧЕСКИХ АМИНОВ

Источник:
Тикунова И.В. Макотрова Г.В. Статья в формате PDF 97 KB

Развитие производства азокрасителей, флотореагентов, катионных ПАВ привело к значительному увеличению концентрации алифатических и ароматических аминов в природных водоемах. Цель исследования - разработка мер интенсификации процессов биоочистки промышленных стоков и способов управления самоочищения водоемов.

Эксперимент проводился в лабораторной модели для биоочистки сточных вод активным илом. Объектами исследования были индивидуальные ароматические и алифатические  амины  и  их смеси. Концентрация  аминов варьировалась в    пределах 

10-5-10-6  моль/л. Расход воздуха, подаваемого непрерывно в  лабораторную модель, составлял 0,1-0,3 л/мин. Дозировка активного ила -5 г (в пересчете на сухое вещество) на литр раствора. Характеристика активного ила: иловый индекс 70-94, зольность 12-15%. Для питания микроорганизмов (в основном бактерий типа Pseudomonas) вводились необходимые соли. Ил подвергался длительной адаптации к исследуемому амину. Время адаптации было минимальным для короткоцепочечных алифатических аминов и максимальным  для N- и  N,N-замещенных ароматических аминов. Положение заместителей (групп -CH3, --C2H5, --CH3CH2CH2, --(CH3)2CH) в ароматическом ядре относительно аминогруппы не влияет на время достижения устойчивой адаптации активного ила к конкретному амину.

Установлено, что ил, адаптированный к смеси аминов (алифатических и ароматических), обладает универсальным действием. Его использование позволяет подвергать активному биоразложению любой индивидуальный амин, не зависимо от его строения.

На основании экспериментальных данных составлены корреляционные уравнения, выражающие связь реакционной способности аминов с их структурной характеристикой (по типу уравнений Гаммета).  Следует отметить, что  скорость биохимического разложения аминов в значительной степени определяется как их строением, так и наличием в воде веществ, способных ингибировать этот процесс. Так, введение фенола и резорцина снижает скорость деградации аминов на 10-30%. Неорганические реагенты, присутствующие в сточной воде, также могут оказывать негативное влияние на процесс биохимического разложения аминов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

01 08 2021 13:48:34

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

22 07 2021 5:59:44

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

16 07 2021 17:46:23

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

11 07 2021 3:15:27

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

07 07 2021 14:39:48

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

01 07 2021 0:35:32

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

30 06 2021 22:33:53

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

25 06 2021 9:49:44

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

24 06 2021 20:13:52

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

22 06 2021 10:21:58

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

19 06 2021 20:25:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!