IT-Reviews    

МЕСТО И РОЛЬ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Белокрылова О.С. Бережной И.В. Статья в формате PDF 213 KB

Инновационный потенциал региона включает сформированную систему правового и организационно-экономического стимулирования инновационной деятельности и непосредственно потенциал инновационных разработок вузов, предприятий малого и среднего бизнеса по модернизации отраслей региональной экономики. Как и в других сферах развитие инновационного потенциала может осуществляться по двум вероятным сценариям - пессимистичному (инерционному) и оптимистичному (активному). Наиболее предпочтительной является реализация последнего из них, позволяющего значительно ускорить процессы становления инновационной экономики в регионе. В связи с этим требуется разработка и реализация мер государственного стимулирования расширенного воспроизводства инновационного потенциала предприятий и организаций региона, а также концентрация финансовых ресурсов областного бюджета на поддержке приоритетных проектов, дающих синергетический эффект для всей региональной экономики (энергетика и энергосбережение, коммуникации, нанотехнологии, развитие человеческих ресурсов и др.). Поскольку максимальных темпов устойчивого роста можно добиться только при внедрении инноваций, то это ставит задачу перехода от имитационного инвестиционного роста к инновационному, придания экономике  региона «инновационного качества».

Ростовская область - основной научно-промышленный регион с наиболее высокой на Юге России концентрацией вузовской и отраслевой науки - остро нуждается в финализации процесса формирования региональной инновационной системы, интегрированной в национальную. В результате стихийного (саморазвитие научных организаций, промышленных предприятий и малого бизнеса) и организованного (реализация областных и федеральных целевых программ, создание правового поля и элементов инновационной инфраструктуры и т.д.) формирования инновационного потенциала возникла благоприятная ситуация для увеличения доли инновационного сектора в экономике Ростовской области, основу которого составляют научно-образовательные учреждения (вузы, НИИ, КБ), промышленные предприятия, малый инновационный бизнес. Важным показателем, характеризующим инновационную деятельность, является положительная динамика инновационной составляющей рейтинга инвестиционной привлекательности. Так, в 2005 г. по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» Ростовская область по инновационному потенциалу заняла 11 место среди 89 субъектов РФ.

Ростовская область обладает развитой научно-технической составляющей инновационного потенциала:

  • 95 организаций, выполняющие исследования и разработки (54 научно-исследовательских и 15 конструкторских организаций, 14 высших учебных заведений, 12 научно-технических подразделений на промышленных предприятиях);
  • 87 государственных и негосударственных высших и средних профессиональных учреждений, 350 образовательных учреждений подготовки и переподготовки кадров;
  • 3 технологических парка, научный центр РАН, ряд ведомственных и межотраслевых информационных центров, консалтинговых фирм и др.,
  • центр трансфера технологий ЮФУ.

Высокой активностью характеризуется вузовский инновационный потенциал. Так, Южный корпоративный университет (ЮКУ), объединявший РГУ, ТРГТУ, ЮРГТУ (НПИ), в 2005 г. выполнил НИОКР на сумму 500 млн. руб., создан Центр коллективного пользования ЮКУ по нанотехнологиям (80 млн. руб.). В 2006 г. ТРГТУ получил на развитие инновационного образования 324 млн. руб., а создание в рамках Национальной образовательной программы РФ Южного федерального университета обеспечивает привлечение дополнительного финансирования в размере 3 млрд. руб. в 2007г. и по 2 млрд. руб. в последующие два года. Создан Ростовский центр трансфера технологий (РЦТТ), объединивший потенциал ЮФУ, ЮРГТУ (НПИ), ДГТУ, обеспечивающий коммерциализацию инноваций через передачу промышленным предприятиям. Однако обеспечение инновационного прорыва требует разработки и реализации механизмов расширенного воспроизводства инновационного потенциала региона. Сложившаяся ситуация характеризуется независимым друг от друга развитием прикладной науки и производства и вызвана отсутствием в Ростовской области инновационно-проводящей сети как необходимой инфраструктурной составляющей расширенного воспроизводства инновационного потенциала региона, обеспечивающего удовлетворение рыночного спроса на высокотехнологическую продукцию совместными усилиями научно-исследовательских, внедренческих организаций и промышленных предприятий. Основными структурными элементами системы расширенного воспроизводства инновационного потенциала выступают: подсистема генерации знаний - вузовская наука, прежде всего; сфера образования и профессиональной подготовки, обеспечивающая формирование человеческого потенциала; подсистема производства инновационной продукции и услуг; инновационная инфраструктура, включающая каналы финансового обеспечения воспроизводства инновационного потенциала.

В качестве системообразующего звена инновационной инфраструктуры, организационно обеспечивающего расширенное воспроизводство инновационного потенциала территории  нами предлагается создание  регионального инновационного центра Ростовской области (РИЦ) - организации, с которой на конкурсной основе Администрацией Ростовской области будет заключаться государственный контракт и поручаться работы по организации инновационного процесса в регионе. Деятельность РИЦ направлена на активизацию инновационных процессов в регионе и преодоление эффектов сохраняющегося тренда системного инвестиционно-инновационного кризиса. РИЦ оказывает экспертные, информационно-маркетинговые, аналитические и иные услуги. РИЦ призван координировать деятельность центров трансфера технологий (ЦТТ), центров техники и патентов (ЦТП), инновационно-технологических центров (ИТЦ), технопарков и других субъектов инновационной деятельности, финансируемых за счет средств областного бюджета. Опорными блоками областной инновационной инфраструктуры выступают существующие и активно развивающиеся на базе вузов учебные научно-инновационные комплексы, в которых создана среда для коммерческого освоения инноваций в научно-технической и образовательных сферах. На начальном этапе важным механизмом привлечения венчурного капитала в региональную инновационную систему является создание Инновационного фонда с участием Администрации Ростовской области.

В настоящее время институционально-правовая основа расширенного воспроизводства инновационного потенциала и его использования во многом состоит из общих формулировок, не позволяющих на этой   базе развивать инициативу в приоритетных видах деятельности. В целях повышения конкретности законодательства в сфере инноватики целесообразно зафиксировать приоритетность получения государственной поддержки инновационно-активными предприятиями и организациями. Например, даже увеличение ЦБ РФ суммы с 22 июля 2007г. объема бюджетных ресурсов, используемых не на конкурентной основе, не позволяет ученым ЮФУ получить более 100 тыс. руб. в квартал по выигранным внутривузовским грантам. Очевидно, необходимо принять законодательный акт об инновационной деятельности. На этой основе предлагается:

- ограничить госсектор науки институтами, ведущими исследования мирового уровня или обслуживающими госуправление и бюджетную сферу - здравоохранение, образование, экологию, оборону и безопасность и др.;

- НИИ, сохранившие научный потенциал, передать вузам  с целью формирования исследовательских университетов;

- на конкурсной основе создать центры  передовых исследований;

- перейти от субсидирования к кредитованию по мере  продвижения по инновационной цепочке;

- создать центры передачи технологий в государственных НИИ и вузах:

- для стимулирования инновационной деятельности:

а) освободить прибыль, направляемую на внедрение новых технологий, финансирование исследований и разработок,  от налогообложения в пределах региональной ставки;

б) поддерживать создание малых наукоемких фирм льготным налогообложением в пределах региональной ставки;

в) применять ускоренную амортизацию материальных и нематериальных активов;

г) обеспечить государственное и частное страхование инвестиций в инновационную деятельность;

д) содействовать массовому созданию малых стартовых фирм путем предоставления стартового капитала (по опыту американской программы,  SBIR), налоговых льгот, оказания правовой и информационной поддержки,

- включить в бюджет области средства по реализации региональной программы подготовки менеджеров для сферы науки и инноваций или специализировать подготовку менеджеров в ЮФУ и РГЭУ по Федеральной программе на эту сферу.

В рамках активного сценария инновационного развития необходимо опережающее развитие среды «генерации знаний», обеспечение конкурентоспособности сектора исследований и разработок на приоритетных направлениях, создание эффективной инновационной инфраструктуры и стимулирование широкой технологической модернизации отраслей экономики. Для реализации активного сценария требуется:

  • концентрация бюджетных и внебюджетных ресурсов, предназначенных для финансирования НИОКР и наукоёмких проектов, на приоритетных направлениях;
  • обеспечение доведения новых наукоёмких технологий до предприятий и организаций реального сектора экономики, а также информации о имеющемся на них спросе.

С учетом складывающихся тенденций развития существует вероятность повышения роли Ростовской области как поставщика знаний (но не технологий). В этом случае позитивные эффекты от генерируемых знаний в основном придутся на зарубежные экономики или другие субъекты РФ. Стимулирование спроса предпринимательского сектора на инновации в основном проявится в расширении импорта местными компаниями зарубежных и инорегиональных технологий, что повысит риск «обедняющего» развития. При таком варианте развития капитализация инновационного сектора будет происходить преимущественно вне пределов региона (в Москве, С.-Петербурге, за рубежом).

Нехватка квалифицированных менеджеров, специалистов-патентоведов и юристов для реализации эффективной политики использования объектов интеллектуальной деятельности (ОИД) в научных организациях и на предприятиях ограничивает вовлечение ОИД в хозяйственный оборот. Базой для реализации образовательных программ должны стать учебные научно-инновационные комплексы. В структуру вузов наряду с образовательными и научными подразделениями должны входить инновационные и бизнес-структуры. Интеграция научной, образовательной, инновационной и производственной деятельности, естественнонаучной и гуманитарной подготовки позволит разрабатывать и реализовать в учебном процессе инновационные образовательные программы многоуровневой подготовки специалистов, основанные на кроссдисциплинарных и инструментальных технологиях формирования компетенций.

Создание на базе РГУ Южного федерального университета, победа ТРГТУ в национальном конкурсе инновационных программ высшего профессионального образования и т.д. свидетельствуют о конкурентоспособности донских вузов на национальном уровне, а по ряду направлений (нейрокомпьютеры, биотехнологии и др.) - и на международном. В связи с этим необходимо поддерживать разработку инновационных образовательных продуктов и применение новых технологий в учебном и исследовательском процессах. Развитие в вузах научно-учебно-производственной инфраструктуры (студенческие конструкторские бюро, технопарки, научно-учебные лаборатории и т.д.) и образовательной инноватики обеспечит переход от передачи узкоспециализированных знаний к междисциплинарным и комплексным, что повлечёт перенастройку вузовской среды на формирование необходимых в инновационной экономике компетенций (по комплексному анализу изменяющихся социально-экономических процессов, навыкам организации и ведения проектов, по эффективному поиску и анализу разнородной информации, практическим навыкам управления, способности к исследовательской работу и практическому использованию результатов фундаментальных и прикладных исследований).

Особое внимание должно уделяться междисциплинарным направлениям подготовки и переподготовки специалистов для работы в сфере высоких технологий. Важно активно включать в управление инновациями молодежь, вводить во все учебные программы вузов дисциплины, раскрывающие пути превращения результатов исследований и разработок в товар. Повышение квалификации и обучение в сфере экономики и менеджмента осуществляется в ЮФУ (экономические факультеты, факультет высоких технологий, высшая школа бизнеса), ЮРГТУ (НПИ), РГЭУ (РИНХ) и др. вузах.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

03 04 2020 15:24:44

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

01 04 2020 19:32:57

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

31 03 2020 13:37:58

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

23 03 2020 17:42:16

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

20 03 2020 2:50:45

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

19 03 2020 23:28:28

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

18 03 2020 8:44:46

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

16 03 2020 4:41:11

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

12 03 2020 7:55:18

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

09 03 2020 9:25:58

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

07 03 2020 9:31:36

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

06 03 2020 2:48:48

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

01 03 2020 15:58:41

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

29 02 2020 20:15:21

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

28 02 2020 19:13:46

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

26 02 2020 2:31:12

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

24 02 2020 9:55:22

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

23 02 2020 13:58:35

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

21 02 2020 11:32:32

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 02 2020 11:57:26

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

17 02 2020 16:21:22

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

12 02 2020 17:20:37

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

04 02 2020 4:52:50

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

30 01 2020 5:52:34

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

29 01 2020 11:12:26

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

28 01 2020 13:24:57

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

19 01 2020 21:27:52

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

16 01 2020 16:52:21

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

08 01 2020 22:24:12

РЕЗУЛЬТАТЫ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НОВОГО СИНТЕТИЧЕСКОГО БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА «4-АММОНИЙ ПИРИДИН ТЕТРАХЛОРПАЛЛАДИТ»

Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения онкологических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...

28 12 2019 20:21:29

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

27 12 2019 15:51:46

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

22 12 2019 1:31:53

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

20 12 2019 5:37:49

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

01 12 2019 10:40:18

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

27 11 2019 21:13:47

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

25 11 2019 18:46:16

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

18 11 2019 9:45:55

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

15 11 2019 16:35:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!