IT-Reviews    

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОХРАНЕ ТРУДА

Рекомендуем: Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа
Источник:
Лакин И.К. Мороз Ж.М. Чмилев И.Е. Митрохин Ю.В. Статья в формате PDF 165 KB

Свободу в выборе времени, темпов и режима обучения студенту позволяет получить дистанционное обучение. Целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно и составляет основу дистанционного обучения.

Внедрение дистанционного обучения позволяет вовлечь в систему обучения большее число заинтересованных лиц.  Внедрение в учебный процесс на очном и заочном отделениях элементов дистанционного обучения и апробация их уже в течение нескольких лет позволило предложить Красноярской железной дороги данную схему в организации учебного процесса подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала, служащих и рабочих, находящихся территориально непосредственно на рабочих местах.

В ОАО «Российские железные дороги» и в дочерних зависимых обществах действует отлаженная годами система оперативного и планового обучения и инструктажа по вопросам безопасности. Однако повышение интенсивности перевозочного процесса, ужесточение требований к качеству работы потребовало пересмотра системы обучения. Дистанционное обучение в отличие от традиционной системы обучения позволяет провести обучение  быстрыми темпами и позволяет избежать перемещения персонала в центр обучения и тем самым получить выигрыш во времени, экономию затрат на транспорт и отвлечение персонала от работы. Институтом предложено при внедрении дистанционного обучения методологическое и практическое сопровождением системы, выводящей качество обучения и инструктажа на принципиально новый уровень.

Система представляет собой центральный сервер системы, на котором хранятся учебные материалы, а также ведется база данных по работникам и прохождению ими обучения и инструктажей. На местах размещаются подключенные в единую информационную сеть компьютеры, на которых устанавливается специальное программное обеспечение (ПО) - автоматизированное рабочее место (АРМ) «Тестирование».  ПО позволяет производить предварительный инструктаж с одновременным тестированием, а также предрейсовое тестирование локомотивных бригад. Причём, бригада не допускается до предрейсового тестирования, если не пройдено предварительное ознакомление с материалами.

Принципиальное отличие разработки от предыдущих работ по дистанционному инструктажу по вопросам безопасности - это визуализация материала. В настоящее время принят инструктаж в виде «телеграмм», которые, как правило, представляют собой отчет по разбору того или иного случая брака в поездной работе. При этом, как и положено при разборе, описаны все детали происшествия, независимо от их важности и принципиальности. Создание видеоролика позволяет не только наглядно показать суть происшествия, но и избавить аудио-сопровождение от лишних деталей, интонациями голоса и визуальными спецэффектами акцентировать внимание на важных деталях.

Учебный видеоматериал включает в себя и тестирование, состоящее из нескольких вопросов с вариантами ответов. Тестируемому необходимо ответить на все (!) вопросы, суть которых в следующем:

  • в чем суть происшествия;
  • кто виноват;
  • что было сделано неправильно, какие допущены нарушения;
  • как надо было действовать.

В случае хотя бы одного неправильного ответа, тестируемый отсылается к исходному учебному материалу для повторного ознакомления. Таким образом, формальная роспись в журнале инструктажа заменяется на фактическую проверку усвоения материала. Следует отметить, что инструктаж осуществляется оперативно - перед поездкой бригады, и связан с безопасностью движения поездов или охраной труда. Поэтому к качеству и усвояемости материала предъявляются повышенные требования.

Предлагаемый АРМ работает совместно с сервером сообщений, АРМ «Нарядчик локомотивных бригад» и позволяет автоматически устанавливать допуск предрейсового инструктажа в журнале явок, фиксируя время  его прохождения.

Работы выполняются в рамках стратегической задачи создания системы менеджмента качества в ОАО «Российские железные дороги».

Работа представлена на международную научную конференцию «Проблемы качества образования», 6-13 августа 2007г. Кемер (Турция). Поступила в редакцию 17.07.2007г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

16 06 2021 4:35:40

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

14 06 2021 2:32:38

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

07 06 2021 17:24:44

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

04 06 2021 14:41:58

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

03 06 2021 4:32:51

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

31 05 2021 14:11:43

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

28 05 2021 14:53:13

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

21 05 2021 13:18:40

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

20 05 2021 14:40:56

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

19 05 2021 9:56:29

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

17 05 2021 18:41:58

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

11 05 2021 12:18:42

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

09 05 2021 21:46:21

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

08 05 2021 10:37:50

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

28 04 2021 17:39:42

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!