СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Источник:
Кандидат физико доцент Профессор Российской Академии Естествознания Статья в формате PDF 161 KB

 

На сегодня, наверное, нельзя встретить  в нашем городе человека, который не знал бы Сергея Викторовича Слинкина: одни знакомы с ним как с ректором ведущего вуза города - ТГПИ им. Д.И.Менделеева, другие - как депутатом городской думы, третьи - как педагогом и ученым ...

С 1977 года жизнь Сергея Викторовича тесно связана г. Тобольском и с Тобольским государственным педагогическим институтом им. Д.И.Менделеева.

Однако первая запись в трудовой книжке С.В.Слинкина свидетельствует, что его  самостоятельный жизненный путь начался со службы в Советских вооруженных силах (1975 - 1977 гг., группа войск в Германии), чем он гордится и полагает, что именно служба в армии во многом сформировала его характер и жизненную позицию.

После службы в армии - учеба, овладение педагогической профессией. Так получилось, что у Сергея Викторовича не одна, а две - Alma-mater: Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева и Московский областной педагогический институт им. Н.К.Крупской. В первой  начиналась студенческая жизнь, а во вторую он был направлен для завершения учебы как один из наиболее способных и проявивших себя студентов физико-математического факультета. В МОПИ им. Н.К.Крупской им был получен диплом с отличием учителя физики средней школы, сюда же Сергей Викторович очень скоро вернулся на ставшую родной кафедру общей физики для обучения в аспирантуре. После защиты диссертации молодой ученый вновь в ТГПИ им. Д.И.Менделеева. Профессиональная карьера сложилась «как положено»: он работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой, проректором по научной работе и наконец с 2001 года - ректором вуза.

Общий педагогический стаж Сергея Викторовича составляет  более 30 лет. Педагогическая профессия для  него - не случайность и не желание получить высшее образование «с наименьшими затратами». Основное  кредо Сергея Викторовча как педагога - «терпение и труд все перетрут».

Карьера педагога неразрывно связана с карьерой администратора, руководителя. Занимая сегодня должность ректора, С.В.Слинкин прилагает много усилий, направленных на развитие вуза. За время его руководства вуз прошел комплексную проверку Министерства образования и науки РФ, включающую в себя аттестацию и лицензирование, получил государственную аккредитацию до 2009 года. Вуз в последние годы динамично развивается во всех сферах деятельности: образовательной, научной, управленческой, хозяйственной и пр.  ТГПИ им. Д.И.Менделеева является на сегодня ведущим в системе подготовки педагогических кадров для Тюменской области. В структуру института входят два филиала, представительство, 14 факультетов, 41 кафедра. Структура подготовки педагогов в институте включает высшее профессиональное образование (23 специальности высшего профессионального образования, 7 направлений подготовки специалистов), среднее профессиональное образование (6 специальностей), послевузовское образование (20 специальностей аспирантуры по 7 направлениям), дополнительное образование и довузовскую подготовку. Общее количество студентов в институте  достигает 7 тысяч, в аспирантуре обучается более 200 аспирантов и соискателей. Многие специальности и направления, в том числе непедагогического профиля, специальности аспирантуры открыты именно в последние годы;  значительно возросло количество обучающихся, возрос кадровый и научный потенциал института. Значительно укрепилась материально-техническая база: активно ведется как текущий, так и капитальный ремонт; введены в действие лыжная база, новый спортивно-оздоровительный комплекс; ведется строительство нового корпуса; преображаются спортивный лагерь, учебные и административные  аудитории.  Вполне заслуженно успехи коллектива, возглавляемого Сергеем Викторовичем, отмечены медалью «За динамизм и прогресс».  

Как руководитель и педагог, возглавляющий высшее профессиональное образовательное учреждение педагогического профиля, Сергей Викторович уделяет большое внимание развитию педагогического образования в регионе, повышению его престижа, социальной поддержке и защите учителей.  По его инициативе и при его непосредственном участии была создана Ассоциация поддержки педагогического образования Тюменской области (АПОТТО), объединившая высшие и средние педагогические учебные заведения. АПОТТО активно решает задачи и проблемы развития педагогического образования Тюменской области, способствует реализации национального проекта «Образование».

Также по инициативе ректора в ТГПИ им Д.И.Менделеева созданы Попечительский совет и Ассоциация выпускников. В состав Попечительского совета входят депутаты Государственной  и Тюменской областной дум, главы администраций городских и районных муниципальных образований, руководители предприятий и биннесмены. Благодаря поддержке Попечительского совета создан фонд развития вуза, что является мощным резервом развития и социальной защищенности и института, и студентов, и сотрудников.   

Ассоциация выпускников объединила бывших студентов ТГПИ им. Д.И.Менделеева разных поколений. У ассоциации много задач, решение которых также имеет немаловажную роль в будущем педагогического образования в Тобольске и регионе в целом.

Педагогический коллектив института поддерживает своего лидера, показателем чего является доверие (выраженное на очередных выборах в ноябре 2006 года) руководить  вузом следующий пятилетний срок.

Сергей Викторович не только живет заботами  вверенного ему вуза, проблемами педагогического образования региона, но и активно участвует в общественной жизни Тобольска, проявляя свою гражданскую позицию. До недавнего времени он - член совета по образованию при главе г. Тобольска, сегодня - возглавляет комиссию по образованию как депутат городской думы.  Организуемая и проводимая социальная деятельность, неравнодушие, активный интерес к различным аспектам жизни г. Тобольска позволили Сергею Викторовичу завоевать уважение и  доверие горожан.

Усилия Сергея Викторовича как педагога, руководителя института, общественного деятеля направлены на то, чтобы каждый житель города имел возможность получить полноценное профессиональное, дополнительное и послевузовское образование, чтобы молодежь не уезжала в крупные города и столицы, чтобы нынешним школьникам и студентам хотелось учиться и работать именно в родном Тобольске.

Научная деятельность - еще одна грань целостной личности С.В.Слинкина. Кандидат физико-математических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания, руководитель лаборатории педагогической инноватики в ТГПИ им. Д.И.Менделеева, соискатель докторской диссертации, автор более 100 научных трудов (среди которых монографии, научные статьи, учебники и учебные пособия, в том числе  рекомендованные для межвузовского использования) - неполный перечень результатов научной деятельности. Тематика докторской диссертации очень тесно переплетена с перспективами развития института, повышением его статуса.

Многолетняя научно-педагогическая деятельность Сергея Викторовича получила заслуженное признание: он награжден многочисленными наградами, среди которых благодарственные письма (Благодарственное письмо администрации Тюменской области), грамоты (Почетная грамота Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, Почетная грамота Администрации г. Тобольска, Почетная грамота Тюменской областной Думы, Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации и др.), медали (Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»), нагрудные знаки (Нагрудный знак МЧС России «За заслуги», нагрудный знак «Почетный работник науки и образования Тюменской области») и звания («Почетный  работник высшего профессионального образования РФ»).

Все это важно и нужно, но для юбиляра главным является признание коллег, людей, с которыми он  трудится. Показательным в этом отношении является мнение доктора исторических наук, профессора, Почетного гражданина г.Тобольска Ю.П.Прибыльского, человека очень требовательного и принципиального: «Сергей Викторович Слинкин на моих глазах проделал большой и трудный жизненный путь от студента до профессора, ректора старейшего вуза города и области - ТГПИ им. Д.И.Менделеева. Его отличают творческий склад мышления, высокий профессионализм, завидная работоспособность, дальновидность, целеустремленность, обязательность, уважительное отношение  к людям». Именно данные качества позволили Сергею Викторовичу к своему 50-летнему юбилею состояться как педагогу, ученому, гражданину.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

22 07 2021 14:37:19

РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА В РОССИИ

Статья в формате PDF 314 KB...

19 07 2021 6:42:55

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

14 07 2021 1:24:12

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

13 07 2021 2:45:59

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

10 07 2021 0:40:43

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

07 07 2021 7:13:17

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

06 07 2021 4:55:27

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

02 07 2021 10:54:37

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

29 06 2021 9:45:54

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

26 06 2021 16:12:15

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

24 06 2021 11:33:43

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

22 06 2021 13:47:43

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

17 06 2021 7:20:43

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

16 06 2021 11:20:58

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 302 KB...

14 06 2021 22:50:37

COMPUTERIZED FORECASTING MYOCARDIAL INFARCTION AND INSULT

Статья в формате PDF 119 KB...

11 06 2021 7:10:42

ИТЕРАЦИОННЫЙ МОДУЛЯРНЫЙ ДИЗАЙН ДВУМЕРНЫХ НАНОСТРУКТУР

В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном пространстве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...

08 06 2021 0:57:14

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

06 06 2021 7:58:42

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!