IT-Reviews    

ПРИРОДОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ЗОН СЕЛИТЕБНЫХ ТЕРРИТОРИЙ г. УЛЬЯНОВСКА

Фёдоров В.Н. Аксёнова М.Ю. Статья в формате PDF 135 KB

Зеленые зоны селитебных территорий образуют эколого-рекреационный каркас. Данный каркас в функциональном зонировании города является основной частью ландшафтно-рекреационной территории. Каркас формировался под влиянием природных, исторических, социально-экономических, архитектурных факторов, особенно данный процесс связан с городской и промышленной планировками.

Эколого-рекреационный каркас  включает в себя  озелененные пространства в границах застройки города. В состав эколого-рекреационного каркаса входят парки, лесопарки, городские леса, охраняемые ландшафты.

Ленинский район - историческое ядро города, выполняющее административно - культурные функции. Основная часть эколого - рекреационного каркаса  района   сформировалась в  XIX в. и состоит из следующих элементов. Остаток Александровского сада (S = более 1 га), который  сохранился на территории Ульяновской областной больницы №1. Неотъемлемой частью каркаса является  Карамзинский сквер (60-е годы XIX в., S = 1,16 га), данный объект сохранился почти в первозданном виде и является одним из лучших уголков природы города. Эколого-рекреационный каркас района дополняет сохранившийся участок Владимирского сада (70-е годы XIX в.), в настоящее время это парк им. Я.М. Свердлова (S = 26,5 га). Сохранился до наших лет и островок Николаевского сада (XIX в.) сегодня это сквер у  памятника Карла Маркса (S = менее 1 га). Элементом каркаса является  парк  им. А. Матросова (S = 2,5 га), в XIXв. заложен как усадебный плодово-декоративный сад. Исторически в центральной части Симбирска сложились два бульвара:  бульвар на Большой Саратовской (S = 1,9 га) и бульвар на Венце. В настоящее время бульвар на Венце преобразован парк Дружбы народов(S = 37 га). В XX в. эколого-рекреационный каркас Ленинского района пополнился следующими элементами: парк им. И.Н. Ульянова (S = более 20 га), сквер им. И.Н. Ульянова(S = более 1 га), лесопарк Победы (S = более 40 га), парк Юности (S = 97га), дендрологический парк (S = 45 га). Все вышеперечисленные элементы каркаса относятся к  категории озелененных территорий общего пользования и используются  для проведения  различных видов рекреации.

Засвияжский район - главный индустриальный район города. Каркас данного района держится на Экологическом парке «Черное озеро» (S = 123,4 га). Данный экопарк - природный резерватор западноевропейского типа [1, С.120], является озелененной территорией ограниченного пользования и используется, в основном, как объект познавательной рекреации. Составной частью каркаса является парк им. семьи Ульяновых, который  является наиболее привлекательным в городе. Один из самых молодых элементов каркаса - парк Молодежный (80-е годы XX в.). Он возник с целью благоустройства новых жилых районов. Парк им. семьи Ульяновых (S = 12 га) и парк Молодежный (S = 14 га) используются населением города для кратковременной рекреации.

Железнодорожный район - транспортная функциональная зона города. Эколого-рекреационный каркас района представлен одним элементов - парком культуры и отдыха «Винновская роща» (S = 122 га), который является объектом общего пользования и соответственно используется для активных видов рекреации.

Заволжье - район машиностроения. Каркас района состоит из  парков Прибрежный (S = 44га) и 40-летия ВЛКСМ (S = 85 га). Они представляют собой участки естественных зональных  лесных массивов, образовавшиеся в результате разрастания города Ульяновска. Они являются особо важным  зеленным и рекреационным фондом городских ландшафтов.

Зеленые объекты  на территории города Ульяновска  распределены крайне  неравномерно.  Наибольшая часть элементов эколого-рекреационного каркаса сосредоточена в Ленинском районе (311 га), наименьшая - в Заволжском (129 га), это объясняется молодостью последнего района. Средняя степень озеленения - Железнодорожном (165 га) и Засвияжском районах (149,4 га).

Уровень обеспеченности населения элементами эколого-рекреационного каркаса  средний, составляет примерно 12 м² зеленых насаждений  на одного жителя (норма 20 м²). Наиболее обеспечено зеленой зоной население Ленинского (30 м²/чел.) и Железнодорожного районов (20 м²/чел.). Жители Засвияжского (7 м²/чел.) и Заволжского (6 м²/чел.) районов  обеспеченны   недостаточно  зеленными насаждениями, из-за  высокой численности и плотности  населения данных районов.

Уровень обеспеченности зеленными насаждениями населения г. Ульяновска средний.  Объекты эколого-рекреационного  каркаса является ресурсом для проведения различных видов  рекреации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Особо охраняемые территории Ульяновской области/Под ред. В.В. Благовещенского. - Ульяновск: «Дом печати», 1997. - 184 с.
  2. Мартынов П. Город Симбирск за 250 лет его существования. - Симбирск: Изд-во Симбирской Губернской Ученой Архивной комиссии, 1898. - С.72-77.
  3. Ландшафтоведение: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений/ Под ред.Е.Ю. Колбовский. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

АНОМАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ГЕОХИМИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ ЭПИТЕРМАЛЬНОГО ЗОЛОТО-СЕРЕБРЯНОГО ОРУДЕНЕНИЯ ГОРНОГО АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены аномальные структуры геохимических полей ( А С Г П) по вторичным ореолам рассеяния месторождений и проявлений эптермального золото-серебряного оруденения. Оруденение в регионах связано с венд-раннекембийскими и среднедевонскими вулканогенными образованиями. Показаны различные наборы аномальных значений химических элементов в зонах ядерного концентрирования, транзита элементов и фронтальных зонах концентрирования. Оценен условный потенциал ионизации в зональных конструкциях А С Г П, показывающих кислотно – основной потенциал среды минералообразования. Проведен факторный анализ для всех зон А С Г П c показом эллипсоидов изменчивости и факторных нагрузок. ...

15 01 2020 22:55:35

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

14 01 2020 5:21:31

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

04 01 2020 23:53:28

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

25 12 2019 3:21:49

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

18 12 2019 22:24:26

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

07 12 2019 8:22:19

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

26 11 2019 15:54:16

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

24 11 2019 23:20:59

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

23 11 2019 14:41:33

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

20 11 2019 2:35:31

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

19 11 2019 12:54:20

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

17 11 2019 21:40:23

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

15 11 2019 7:15:46

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

09 11 2019 15:58:53

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

07 11 2019 11:42:28

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

01 11 2019 8:43:32

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

30 10 2019 21:32:24

Молекулы средней массы плазмы крови при сифилисе

Статья в формате PDF 106 KB...

22 10 2019 8:29:58

ИСТОЧНИКИ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Статья в формате PDF 138 KB...

18 10 2019 16:13:46

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

16 10 2019 13:38:18

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

13 10 2019 6:32:57

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

06 10 2019 12:15:47

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

05 10 2019 13:38:19

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

04 10 2019 17:19:31

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

03 10 2019 9:57:52

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

01 10 2019 4:40:14

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

30 09 2019 18:27:17

Признаки конкурентоспособности инженера

Статья в формате PDF 264 KB...

21 09 2019 8:39:52

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

07 09 2019 19:18:29

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

28 08 2019 21:20:49

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!