ГОТОВНОСТЬ К ТВОРЧЕСКОМУ САМОРАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Кардинальные социально-экономические перемены, происходящие в нашем обществе, непосредственно затрагивают и всю систему образования: на смену прежнему тоталитаризму, автократии, жесткому единообразию пришли идеи гуманизации и демократизации образования, свободы выбора содержания и форм учебной деятельности, личностно-ориентированное обучение, под которым понимается саморазвитие личности ребёнка при творческом соучастии учителя.
Сегодня учитель сам решает, по какой программе ему работать, какой учебно-методический комплекс выбрать. Выбор организационных форм и методов обучения также предоставлен учителю. Поэтому, всё более актуальной становится потребность в учителе, который, ориентируясь в широком образовательном пространстве и в разных теоретических направлениях, мог бы не только включиться в инновационный процесс, но и самостоятельно проектировать свою педагогическую деятельность, эффективно используя достижения таких наук как психология и педагогика. Только учитель может психологизировать учебный процесс, раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстраивать для него индивидуальную траекторию развития, что разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, комфортным, а в конечном счёте будет способствовать эффективности обучения и удовлетворённости учителя своим собственным трудом.
В этой связи особое значение приобретает личностная готовность педагога к творческой деятельности, которая реализуется в его профессионализме и выражается в творческом поиске новых, более эффективных способов решения педагогических задач, способности адаптироваться к новым типам отношений, стремлении самореализовываться и самосовершенствоваться в процессе своей профессиональной карьеры.
Проведенный анализ исследований позволяет сделать вывод, что проблема формирования творческой личности весьма актуальна и исследуется в различных направлениях, и каждый новый виток в развитии современного общества требует нового осмысления этой проблемы и новых подходов к её решению.
Согласно личностно-ориентированному подходу, чтобы учащийся выступал как полноценный субьект учебно-познавательной деятельности, важно реализовать определенные психолого - педагогические условия в процессе его взаимодействия с учителем. При данных условиях, через систему "субъект-субъектных отношений" формируется активно-личностная готовность к саморазвитию.
Под личностной готовностью учителя мы понимаем индивидуально-психологическую направленность, настроенность на созидательную деятельность, мобилизованность способностей на активные и целесообразные умения, действия, обуславливающие качество образования и эффективность учебной деятельности.
Существенное значение при этом будет иметь разработанность научной гуманистической парадигмы о том, какое место будет занимать личностная готовность в учебном процессе, профессиональной деятельности.
Важнейшими психолого-педагогическими условиями, указывающими на сформированность личностной готовности учителя будут:
1. Готовность преподавателя к реализации личностно-ориентированного подхода.
2. Перевод учащегося из позиции объекта воспитания и обучения в субъект саморазвития.
3.Создание ситуаций личностного развития непосредственно на учебных занятиях.
4. Организация психологической подготовки учащихся и преподавателей.
Важным условием саморазвития личности является контроль и самоконтроль, который выполняет роль обратной связи в развитии личности.
Личностная готовность к творческому развитию учителя, на наш взгляд, специфический вид готовности, она не предполагает какой-то специальной деятельности, а является как бы исходным условием для готовности к любому виду деятельности, в частности к профессиональной деятельности учителя, к различным видам этой деятельности. В то же время, являясь универсальным видом готовности, она будет проявляться и в других видах деятельности: будь то деятельность по самопознанию, бытовая деятельность, художественно - эстетическая и т.д.
Исходя из изложенного, можно сказать, что психологическая теория соотношений личностных и ситуативных факторов в детерминации поведения является базовой в построении концепции состояния личностной готовности в условиях учебной деятельности.
Творческий интерес к исследованию личностной готовности к профессиональной деятельности учителя свидетельствует об актуальности данной проблематики. Вместе с тем остаются недостаточно изученными компоненты личностной готовности к определенным видам профессиональной деятельности, в том числе к совмещённой деятельности психолога-предметника. Требуют обновления методы избирательного формирования психологической готовности будущих учителей предметников к практической деятельности ещё в условиях вузовской подготовки.
На сегодняшний день не менее важной остается и проблема диагностики, разработка критериев, средств и методов состояния личностной готовности, что необходимо как для создания теории, так и для практических целей - контроля и управления готовностью, прогнозирования, проектирования, оценки в решении задач профотбора, специальной психологической подготовки, обеспечения эффективности и успешности деятельности и психического здоровья.
Весь этот комплекс проблем требует дальнейших усилий для их решения.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Статья в формате PDF 112 KB...
08 03 2021 5:26:23
Статья в формате PDF 267 KB...
06 03 2021 2:39:22
Статья в формате PDF 129 KB...
04 03 2021 23:50:46
Статья в формате PDF 107 KB...
03 03 2021 17:24:17
Статья в формате PDF 132 KB...
02 03 2021 13:22:29
Статья в формате PDF 113 KB...
01 03 2021 2:21:47
Статья в формате PDF 327 KB...
27 02 2021 20:53:27
Статья в формате PDF 126 KB...
25 02 2021 18:56:22
Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...
24 02 2021 18:56:35
Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...
23 02 2021 21:22:21
Статья в формате PDF 96 KB...
22 02 2021 13:20:16
Статья в формате PDF 111 KB...
21 02 2021 21:23:22
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...
20 02 2021 0:33:48
Статья в формате PDF 100 KB...
19 02 2021 18:32:30
Статья в формате PDF 98 KB...
18 02 2021 14:55:27
Статья в формате PDF 153 KB...
17 02 2021 1:37:44
Статья в формате PDF 117 KB...
16 02 2021 21:51:45
Статья в формате PDF 204 KB...
15 02 2021 7:49:52
Статья в формате PDF 143 KB...
14 02 2021 20:54:55
Статья в формате PDF 130 KB...
13 02 2021 11:40:18
Статья в формате PDF 130 KB...
12 02 2021 15:21:50
Статья в формате PDF 129 KB...
11 02 2021 23:40:37
Статья в формате PDF 96 KB...
10 02 2021 2:50:46
Статья в формате PDF 127 KB...
09 02 2021 18:14:34
Статья в формате PDF 130 KB...
08 02 2021 18:27:56
Статья в формате PDF 135 KB...
06 02 2021 15:45:20
Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...
04 02 2021 20:47:17
Статья в формате PDF 94 KB...
03 02 2021 4:20:37
Статья в формате PDF 131 KB...
01 02 2021 7:12:42
Статья в формате PDF 124 KB...
31 01 2021 8:53:56
Статья в формате PDF 300 KB...
30 01 2021 22:30:53
Статья в формате PDF 105 KB...
29 01 2021 12:30:29
Статья в формате PDF 109 KB...
28 01 2021 1:54:19
Статья в формате PDF 249 KB...
27 01 2021 15:43:17
Статья в формате PDF 156 KB...
25 01 2021 22:23:48
Статья в формате PDF 120 KB...
23 01 2021 15:18:36
Статья в формате PDF 101 KB...
21 01 2021 8:31:11
Статья в формате PDF 113 KB...
20 01 2021 9:22:23
Статья в формате PDF 253 KB...
19 01 2021 8:32:52
Статья в формате PDF 112 KB...
18 01 2021 15:45:37
Статья в формате PDF 297 KB...
16 01 2021 6:11:33
Статья в формате PDF 114 KB...
14 01 2021 13:33:21
Статья в формате PDF 117 KB...
13 01 2021 4:16:26
Статья в формате PDF 108 KB...
12 01 2021 6:57:43
Статья в формате PDF 167 KB...
11 01 2021 22:15:46
Статья в формате PDF 116 KB...
10 01 2021 6:46:49
Статья в формате PDF 120 KB...
08 01 2021 5:12:59
Статья в формате PDF 112 KB...
07 01 2021 21:57:23
Статья в формате PDF 112 KB...
06 01 2021 14:29:37
Статья в формате PDF 110 KB...
05 01 2021 14:13:54
Статья в формате PDF 132 KB...
04 01 2021 9:54:37
Статья в формате PDF 250 KB...
03 01 2021 13:21:54
Статья в формате PDF 114 KB...
01 01 2021 6:59:22
Статья в формате PDF 170 KB...
31 12 2020 11:53:37
Статья в формате PDF 110 KB...
30 12 2020 1:46:22
Статья в формате PDF 118 KB...
29 12 2020 22:23:31
Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты происходит по инерции. Только в случае работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...
28 12 2020 17:17:39
Статья в формате PDF 99 KB...
27 12 2020 8:12:18
Статья в формате PDF 231 KB...
26 12 2020 9:38:56
Статья в формате PDF 115 KB...
25 12 2020 9:33:33
Статья в формате PDF 112 KB...
24 12 2020 16:27:33
Статья в формате PDF 112 KB...
23 12 2020 15:26:59
Статья в формате PDF 101 KB...
21 12 2020 18:54:26
Статья в формате PDF 355 KB...
20 12 2020 20:31:40
Статья в формате PDF 146 KB...
19 12 2020 2:38:33
Статья в формате PDF 307 KB...
18 12 2020 10:34:50
Статья в формате PDF 262 KB...
17 12 2020 8:36:36
Статья в формате PDF 111 KB...
16 12 2020 12:12:32
Статья в формате PDF 102 KB...
13 12 2020 11:17:16
Статья в формате PDF 495 KB...
12 12 2020 14:21:59
Статья в формате PDF 112 KB...
11 12 2020 17:48:24
Статья в формате PDF 239 KB...
10 12 2020 4:44:18
Статья в формате PDF 110 KB...
09 12 2020 9:23:12
Статья в формате PDF 134 KB...
08 12 2020 17:19:32
Статья в формате PDF 124 KB...
07 12 2020 2:57:51
Статья в формате PDF 254 KB...
06 12 2020 13:57:28
Статья в формате PDF 116 KB...
05 12 2020 6:39:21
Статья в формате PDF 86 KB...
04 12 2020 17:19:51
Статья в формате PDF 683 KB...
03 12 2020 22:20:12
Статья в формате PDF 143 KB...
02 12 2020 21:34:42
Статья в формате PDF 259 KB...
01 12 2020 23:36:23
Статья в формате PDF 626 KB...
30 11 2020 16:39:56
Статья в формате PDF 100 KB...
29 11 2020 7:58:15
Статья в формате PDF 193 KB...
28 11 2020 15:44:10
Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...
27 11 2020 4:15:27
Статья в формате PDF 140 KB...
26 11 2020 3:56:45
В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...
25 11 2020 13:31:17
Статья в формате PDF 503 KB...
24 11 2020 14:22:33
Статья в формате PDF 110 KB...
23 11 2020 23:40:49
Статья в формате PDF 278 KB...
22 11 2020 5:37:40
Статья в формате PDF 98 KB...
21 11 2020 6:42:21
Статья в формате PDF 119 KB...
20 11 2020 3:26:43
Статья в формате PDF 263 KB...
19 11 2020 7:26:26
Статья в формате PDF 267 KB...
17 11 2020 0:56:53
Статья в формате PDF 312 KB...
16 11 2020 22:57:33
Статья в формате PDF 342 KB...
15 11 2020 10:56:10
Статья в формате PDF 122 KB...
14 11 2020 4:55:32
Статья в формате PDF 384 KB...
13 11 2020 20:11:24
Статья в формате PDF 498 KB...
12 11 2020 0:31:11
Статья в формате PDF 162 KB...
10 11 2020 9:37:35
Статья в формате PDF 235 KB...
09 11 2020 9:50:27
Статья в формате PDF 124 KB...
08 11 2020 18:29:45
Статья в формате PDF 95 KB...
07 11 2020 21:19:15
Статья в формате PDF 274 KB...
06 11 2020 12:12:30
Статья в формате PDF 97 KB...
05 11 2020 22:48:46
Статья в формате PDF 98 KB...
04 11 2020 6:48:21
Статья в формате PDF 214 KB...
03 11 2020 5:21:36
Статья в формате PDF 109 KB...
02 11 2020 14:22:52
Статья в формате PDF 722 KB...
01 11 2020 21:16:48
Статья в формате PDF 112 KB...
30 10 2020 11:55:21
Статья в формате PDF 110 KB...
29 10 2020 10:57:39
Статья в формате PDF 97 KB...
28 10 2020 0:36:50
Статья в формате PDF 126 KB...
27 10 2020 8:21:21
Статья в формате PDF 278 KB...
26 10 2020 4:41:56
Статья в формате PDF 121 KB...
25 10 2020 7:15:30
Статья в формате PDF 115 KB...
24 10 2020 5:20:16
Статья в формате PDF 293 KB...
23 10 2020 16:29:13
Статья в формате PDF 590 KB...
22 10 2020 4:45:37
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...
21 10 2020 22:59:33
Статья в формате PDF 104 KB...
20 10 2020 8:57:17
Статья в формате PDF 245 KB...
19 10 2020 15:52:21
Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...
18 10 2020 22:29:38
Статья в формате PDF 110 KB...
16 10 2020 2:19:21
Статья в формате PDF 121 KB...
15 10 2020 15:54:37
Статья в формате PDF 119 KB...
14 10 2020 10:56:13
Статья в формате PDF 274 KB...
12 10 2020 23:16:11
Статья в формате PDF 102 KB...
11 10 2020 15:44:29
Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::