IT-Reviews    

ГОТОВНОСТЬ К ТВОРЧЕСКОМУ САМОРАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ

c78089d0 Источник:
Богдан И.Т. Статья в формате PDF 115 KB

Кардинальные социально-экономические перемены, происходящие в нашем обществе, непосредственно затрагивают и всю систему образования: на смену прежнему тоталитаризму, автократии, жесткому единообразию пришли идеи гуманизации и демократизации образования, свободы выбора содержания и форм учебной деятельности, личностно-ориентированное обучение, под которым понимается  саморазвитие личности ребёнка при творческом соучастии учителя.

Сегодня учитель сам решает, по какой программе ему работать, какой учебно-методический комплекс выбрать. Выбор организационных форм и методов обучения также предоставлен учителю. Поэтому, всё более актуальной становится потребность в учителе, который, ориентируясь в широком образовательном пространстве и в разных теоретических направлениях,  мог бы не только включиться в инновационный процесс, но и самостоятельно  проектировать свою педагогическую деятельность, эффективно используя достижения таких наук как психология и педагогика. Только учитель  может психологизировать учебный процесс, раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстраивать для него индивидуальную траекторию развития, что разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, комфортным, а в конечном счёте будет способствовать эффективности обучения и удовлетворённости учителя своим собственным трудом.

В этой связи особое значение приобретает личностная готовность педагога к творческой деятельности, которая реализуется в его профессионализме и выражается в творческом поиске новых, более эффективных способов решения педагогических задач, способности адаптироваться к новым типам отношений, стремлении самореализовываться и самосовершенствоваться в процессе своей профессиональной карьеры.

Проведенный анализ исследований позволяет сделать вывод, что проблема формирования творческой личности весьма актуальна и исследуется в различных направлениях, и каждый новый виток  в развитии современного общества требует нового осмысления этой проблемы и новых подходов к её решению.

Согласно личностно-ориентированному подходу, чтобы учащийся  выступал как полноценный субьект учебно-познавательной деятельности, важно реализовать определенные психолого - педагогические условия в процессе его взаимодействия с учителем. При данных условиях, через систему "субъект-субъектных отношений" формируется активно-личностная готовность к саморазвитию.

Под личностной готовностью учителя мы понимаем индивидуально-психологическую  направленность, настроенность на созидательную  деятельность, мобилизованность способностей на активные и целесообразные умения, действия, обуславливающие качество образования и эффективность учебной деятельности.

Существенное значение при этом будет иметь разработанность научной гуманистической парадигмы о том, какое место будет занимать личностная готовность в учебном процессе, профессиональной деятельности.   

Важнейшими психолого-педагогическими условиями, указывающими на сформированность личностной готовности учителя будут:

1. Готовность преподавателя  к реализации личностно-ориентированного подхода.

2. Перевод  учащегося из позиции объекта воспитания и обучения в субъект саморазвития.

3.Создание ситуаций личностного развития непосредственно на учебных занятиях.

4. Организация психологической подготовки учащихся и преподавателей.

Важным условием саморазвития личности является контроль и самоконтроль, который выполняет роль обратной связи в развитии личности.

Личностная готовность к творческому развитию учителя, на наш взгляд, специфический вид готовности, она не предполагает какой-то специальной деятельности, а является как бы исходным условием для готовности к любому виду деятельности, в частности к профессиональной деятельности учителя, к различным видам этой деятельности. В то же время, являясь универсальным видом готовности, она будет проявляться и в других видах деятельности: будь то деятельность по самопознанию, бытовая деятельность, художественно - эстетическая и т.д.

Исходя из изложенного, можно сказать, что психологическая теория соотношений личностных и ситуативных факторов в детерминации поведения  является базовой в построении концепции состояния личностной готовности в условиях учебной деятельности.

Творческий интерес к исследованию личностной готовности к профессиональной деятельности учителя свидетельствует об актуальности данной проблематики. Вместе с тем остаются недостаточно изученными компоненты личностной готовности к определенным видам профессиональной деятельности, в том числе к совмещённой деятельности психолога-предметника. Требуют обновления методы избирательного формирования психологической готовности будущих учителей предметников к практической деятельности  ещё в условиях вузовской подготовки.

На сегодняшний день не менее важной остается  и проблема диагностики, разработка критериев, средств и методов состояния личностной готовности,  что необходимо как для создания теории, так и для практических целей - контроля  и управления  готовностью, прогнозирования, проектирования, оценки в решении задач профотбора, специальной психологической подготовки, обеспечения эффективности и успешности деятельности и психического здоровья.

Весь этот комплекс проблем требует дальнейших усилий для их решения.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

07 03 2021 22:24:53

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

05 03 2021 14:53:18

САЛЬМОНЕЛЛЕЗ

Статья в формате PDF 102 KB...

28 02 2021 22:52:53

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

26 02 2021 9:32:25

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

24 02 2021 18:56:35

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

23 02 2021 21:22:21

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

21 02 2021 21:23:22

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ДЕФИНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СЕЛЕЗЕНКИ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ И У ЧЕЛОВЕКА

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...

20 02 2021 0:33:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

07 02 2021 16:20:24

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

05 02 2021 5:47:12

СЕЗОННЫЕ ФАКТОРЫ В РОЖДЕНИИ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Обсуждается сезонность рождения больных шизофренией. Исследовав 2017 случаев заболевания, авторы отмечают сезонность и гендерные различия в рождении больных шизофренией. Высказывается предположение, что одной из причин сезонных колебаний рождаемости больных, у мужчин, может быть патогенное действие вирусной инфекции на головной мозг плода во втором триместре беременности. ...

04 02 2021 20:47:17

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

02 02 2021 21:52:45

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

26 01 2021 14:40:57

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

24 01 2021 21:30:11

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

22 01 2021 8:28:16

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

17 01 2021 2:35:51

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

15 01 2021 19:25:44

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

09 01 2021 15:29:50

ВНЕСЕНИЕ СО2 ЭКСТРАКТА РОЗМАРИНА В ХЛЕБ

Статья в формате PDF 253 KB...

02 01 2021 15:34:31

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

28 12 2020 17:17:39

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

22 12 2020 0:27:36

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

15 12 2020 10:47:43

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

14 12 2020 5:56:46

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

13 12 2020 11:17:16

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

27 11 2020 4:15:27

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

25 11 2020 13:31:17

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

18 11 2020 13:33:59

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

11 11 2020 7:47:46

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

31 10 2020 16:38:14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

21 10 2020 22:59:33

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

18 10 2020 22:29:38

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

17 10 2020 21:38:27

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

13 10 2020 6:40:52

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

10 10 2020 10:18:43

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!