IT-Reviews    

ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС И МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Голенков В.А. Степанов Ю.С. Статья в формате PDF 144 KB

Основанный в 1954 году Орловский государственный технический университет (Орел-ГТУ) последние годы динамично развивается по всем направлениям: совершенствуется его инфраструктура, образовательная, научная и производственная деятельность, расширяется материально-техническая, учебно-лабораторная и социально-бытовая база.

На базе ОрелГТУ руководством Госкомвуза, в последующем Минобразования России, Администрацией Орловской области и ректоратом ОрелГТУ впервые в России был организован эксперимент по созданию глубоко интегрированного учебно-научно-производственного комплекса (УНПК) нового типа, который способен решать крупные научные, инновационные, экономические, производственные. И образовательные проблемы для отраслей и региона.

Предлагаемая модель деятельности вуза включает процесс создания новых научных знаний, реализацию новых идей в прикладных исследованиях и использование полученных новых знаний в процессе обучения.

Новизна подхода заключается в разработке концепции перехода на новую ступень интеграции образования, науки и производства., разработке, исследовании и обосновании организационно-экономической и финансово-правовой модели создания УНПК на базе университета с включением в его структуру юридически, организационно и экономически зависимых, значимых для отраслей и регионов промышленных, предприятий, НИИ, финансово-экономических фирм и других организаций, в которых вузу принадлежит вся или часть собственности, где процесс обучения непосредственно сопряжен. С выполнением научной, конструкторско-технологической, финансово-экономической И производственной работой на основе интенсификации и интеграции фундаментальных И прикладных научных исследований, инновационной деятельности, образовательного процесса И производства.

Реализована модель интегрированного УНПК на базе ОрелГТУ, опыт работы которого применим в других регионах страны. Создание УНПК позволило обеспечить качественно новый уровень подготовки специалистов, научных. И научно-педагогических кадров; в среднем в 5-10 раз сократить путь от научной разработки ДО выпуска опытной и серийной партии промышленной продукции; уменьшить финансовые расходы на процесс обучения специалистов, а также на разработку и внедрение в производство ноу-хау; получить возможность совместного использования уникального оборудования в учебных и научных целях; рационально использовать основные фонды вуза, НИИ и предприятий в учебных, научных и производственных целях; привлекать к исследованиям и разработкам нетрадиционные ранее для вуза источники финансирования: кредиты банков, инвестиционные средства. И др., создавать новые рыночные структуры, активно работать на рынке ценных бумаг; создать единую творческую среду для студента, аспиранта, докторанта, преподавателя, конструктора, технолога и специалистов производства; реорганизовать УНПК в центр подъема и стабилизации экономики региона, центр научно-технической культуры производства, центр духовного и культурного развития, притяжения и сплочения творческих сил региона.

Характеристика УНПК. Ядром УНПК является университет, имеющий развитую образовательную структуру, где ведется подготовка по 57 базовым специальностям в 4 филиалах в городах Карачев, Братск, Ливны, Мценск,, 3-х институтах и представительствах в ряде городов России и за рубежом.

На базе университета созданы и действуют региональный центр по подготовке и повышению квалификации антикризисных специалистов, региональный центр по подготовке специалистов для налоговой полиции, учебно-методический центр института профессиональных бухгалтеров, региональный центр охраны труда и окружающей среды, региональный центр энергосбережения, региональный центр качества, академцентр Российской академии архитектуры и строительных наук, центр итернет-образования, региональный центр логистики и др., а также 12 региональных подразделений отраслевых академий.

ОрелГТУ готовит специалистов для многих межотраслевых комплексов народного хозяйства: машиностроения и металлообработки, приборостроения, медицины, радиоэлектронной, пищевой и легкой промышленности, строительства, городского и автомобильного хозяйства, а также сфер бизнеса, экономики, банковской, социальной и правовой деятельности.

На сегодняшний день в ОрелГТУ учатся свыше 14000 студентов. Профессорско-преподавательский состав и сотрудники ОрелГТУ насчитывают свыше 2500 человек.

В университете работают диссертационные советы по защите докторских (6) и кандидатских (1) диссертаций по 18 специальностям. Подготовка докторантов, аспирантов и соискателей ученой степени, общее количество которых составляет 500 человек, ведется более чем по 50 специальностям.

Университет имеет научные подразделения при кафедрах, факультетах, институтах, входящих в его структуру. На различных юридических основаниях (различные формы собственности), в соответствии с законодательством Российской Федерации, в правовое подчинение либо в структуру университета вошли промышленные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские и технологические бюро, испытательные лаборатории (около 30), тем самым, создавая единый учебно-научно-производственный комплекс, в который вошли:

 АОЗТ "Научприбор". ОрелГТУ является главным акционером предприятия, являясь владельцем наибольшего из всех акционеров пакета акций - 25 %, а также высотного корпуса предприятия. АО является базовым предприятием для факультетов электроники и приборостроения, новых технологий и автоматизации производства. Завод совместно с университетом разрабатывает и выпускает сложные аналитические приборы, основанные на методах химической и жидкостной хроматографии, рентгеновской спектрометрии. В последние годы предприятие переходит на производство приборов для медицины, экологических исследований, антенн спутникового телевидения и т.п. Совместная работа ученых университета и инженерно-технических работников завода позволило существенно повысить качество и конкурентоспособность многих изделий предприятия. Так, например, малодозная цифровая рентгеновская установка, производимая на заводе, обеспечивает уменьшение от 30 до 100 раз лучевой нагрузки на пациента по сравнению с ныне действующим оборудованием.

Созданные совместные учебно-научно-производственные центры и лаборатории, долевое финансирование работы которых с учетом вклада в создание интеллектуальной собственности осуществляют и вуз и завод, позволяют не только снизить затраты, привлечь потенциал ученых для решения научно-технических проблем предприятия, но и получить синергетический эффект. Работники предприятия работают над кандидатскими и докторскими диссертациями, при этом, активно участвуя в учебном процессе, а студенты, аспиранты и докторанты университета зачисляются на должности с получением зарплаты, работая по тематике предприятия, используя его уникальное оборудование, приборы и сервисное обслуживание.

Д Орловский научно-исследовательский институт легкого машиностроения входит в состав УНПК ОрелГТУ в качестве структурного подразделения, является головной организацией по созданию оборудования для отраслей легкой промышленности: обувной; кожгалантерейной; швейной, для охраны окружающей среды; для нанесения порошковых полимерных покрытий, для экологических мероприятий МЧС РФ, учебного, научного и лабораторного оборудования для системы образования. Институт занимается доведением объектов интеллектуальной собственности УНПК до опытных образцов и серийных партий с целью их дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот, активно занимается учебными, научными и инновационными работами, является базовым предприятием факультета легкой и пищевой промышленности.flfl НПО "Автограф ", известное ранее как разработчик периферийных устройств к ЭВМ, преобразовано в Учебно-научно-производственный центр ОрелГТУ - хозрасчетное структурное подразделение университета. Специализируется на проектно-конструкторских работах в области учебной техники и оборудования, а также выполнении заказов по проектированию нового оборудования, машин, механизмов, экспериментальных стендов ученых и аспирантов. Является базовым предприятием для факультета новых технологий и автоматизации производства, а также ряда кафедр других факультетов.

Д Завод "Металлоизделий", преобразовано в Учебно-производственный комбинат ОрелГТУ, который владеет сверхконтрольным пакетом акций - 78 %. Специализируется на изготовлении изделий и металлоконструкций средней тоннажности, школьной мебели, оборудования для предприятий перерабатывающей промышленности, проектировании и изготовлении технологической оснастки и др. Является базовым для факультета новых технологий и автоматизации производства, а также ряда кафедр факультета легкой и пищевой промышленности.

УНПП «Наука» производит высококачественные погонажные изделия на уровне лучших европейских образцов, созданное совместно с немецкой фирмой "Weinig". Обеспечивает не только внутренние потребности области, но и многих других регионов, в первую очередь Москвы. Открыт торговый "Дом паркета" с полным объемом сервисных услуг. Стоимость установленного оборудования превышает один миллион долларов. Технологии производства паркета и других изделий из дерева разрабатываются учеными УНПК совместно с немецкими специалистами. Оно является базовым для специальностей строительного и экономического

Учебно-производственное предприятие «Индустрия образования» вновь создано и успешно функционирует. Специализируется на выпуске различного учебного, учебно-научного оборудования для специализированных школьных и вузовских лабораторий, ведет оснащение и сервисное обслуживание учебного и научного оборудования для школ, ПТУ, техникумов и вузов областей, входящих в ассоциацию «Черноземье».

«Орел-Технопарк» объединяет малые предприятия. Научно-производственной специализацией фирм в составе технопарка является: разработка и запуск информационных сетей и телекоммуникационных систем; исследование и разработка типоразмерных рядов гидроударников для разрушения горных пород, твердых покрытий, мерзлых грунтов и конструкционных материалов; исследование и разработка неразрушающих методов контроля и диагностирования технического состояния машин и механизмов; производство запасных частей для легковых и грузовых импортных и отечественных автомобилей и автобусов, изготовляемых по запатентованной импортозамещающей технологии; разработка, исследование и экспериментальное производство машин и аппаратов пищевых производств; разработка, исследование и производство хлебобулочных изделий со специальными добавками лечебно-профилактического назначения; разработка, исследование и производство пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения для населения, проживающего в районах радиоактивного загрязнения; отработка новых технологий работы на фондовом рынке; консультационная деятельность на рынке ценных бумаг; научно-методическое обеспечение деятельности предприятий на основе финансового анализа) и др. разработка правового обеспечения процессов реструктуризации сельскохозяйственных предприятий; разработка правовых механизмов, финансово-экономических схем, кон-структорско-технологических решений, выполнение маркетинговых исследований в области «Индустрии образования» по Центральному региону России.

"Техавтотранс-ОрелГТУ" занимается производством тракторов на базе комплектующих, изготовляемых на предприятиях России и Украины, а также их сервисным обслуживанием. Является базовым предприятием для специальностей транспортного направления.

"Славянские окна" специализируется на изготовлении и монтаже евроокон в школах, вузах, колледжах и др. объектах города и села.

«СКВ текстильных машин» работы по профилю и разработка сельскохозяйственной техники.

Достигнутые результаты и эффективность работы УНПК

1. Интегрирование учебной, научной и производственной деятельности уже сейчас позволило университету осуществить широкопрофильную подготовку и повышение квалификации специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием на принципиально новом качественном уровне, создать условия для профессиональной адаптации выпускников к условиям современного рынка труда, более чем в 3 раза расширить перечень специальностей профессионального высшего образования и увеличить прием и контингент студентов.

2. УНПК стал центром формирования научно-технической политики региона, базой для ее реализации, начиная от разработки проектов региональных законов до строительства новых производств, в основе которых заложены новые технологии, разработанные в университетском комплексе.

3. В результате создания УНПК более чем в 170 раз увеличились основные фонды, более чем в 8,5 раза расширились площади учебно-лабораторной базы.

4. Объем выполняемой НИОКР возрос за последние 7 лет более 8 раз за счет улучшения материальной, научной и опытно-экспериментальной базы, кадрового потенциала, становления и развития научных школ и направлений, гибкой системы материального и морального стимулирования.

5. Количество патентов увеличилось по сравнению с 1993 г. в 5 раз, ежегодно УНПК ОрелГТУ создает около 100 изобретений, защищенных патентами, количество публикаций в центральных издательствах увеличилось за последние три года в 10 раз, составляя в год около 900-1000 статей по направлениям работы УНПК.

6. Выполненные НИОКР позволили предприятиям УНПК обновить номенклатуру серийно выпускаемой конкурентоспособной на рынке продукции более чем на 50 наименований, куда входят наукоемкие приборные комплексы, медицинское оборудование, приборы для экологических исследований, учебные классы и лаборатории, строительные материалы, трактора, паркет и др.

7. За счет полученных в результате деятельности УНПК финансовых ресурсов ведется реорганизация существующих производств, строительство новых предприятий, создаются новые учебные лаборатории и модернизируются существующие, заканчивается строительство жилого поселка на 33 коттеджных двухуровневых дома, покупаются для профессорско-преподавательского коллектива квартиры строятся спортивные комплексы, корпуса общежития и др.

8. Университет стал и социально культурным центром региона. В структуре УНПК имеются радиостудия и радиостанция, телестудия и телеканал круглосуточного вещания, пей-джинговая компания, народный театр сатиры, театр моды, дом моделей, институт эстетического воспитания, многочисленные спортивные команды и художественные коллективы и др. Создана информационная сеть и центр дистанционного образования, объединяющие все филиалы университета. Исполнителем и одним из источников финансирования этих и других социально культурных и информационных программ и объектов является УНПК ОрелГТУ.

9. Создание УНПК и его функционирование стало реальным вкладом в модернизацию высшего профессионального образования в России.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

30 03 2021 11:44:43

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

27 03 2021 14:42:53

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

25 03 2021 1:48:16

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

23 03 2021 18:14:15

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

22 03 2021 11:10:22

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

21 03 2021 15:57:22

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

18 03 2021 22:51:26

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

16 03 2021 22:32:54

АНАЛИЗ СТРУКТУР КРИСТАЛЛОВ ЗАМОРОЖЕННОЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В 3D-ФОРМАТЕ

В работе рассмотрен вопрос исследования биологической жидкости в формате 3D. ...

13 03 2021 7:47:57

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

11 03 2021 19:50:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

04 03 2021 1:10:22

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

24 02 2021 2:27:39

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

21 02 2021 8:41:49

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

20 02 2021 14:43:44

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

17 02 2021 9:32:25

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

16 02 2021 9:46:37

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

13 02 2021 7:29:22

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

12 02 2021 4:43:50

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЁЗ

Статья в формате PDF 113 KB...

11 02 2021 2:53:28

СУЩНОСТЬ КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)

Статья в формате PDF 295 KB...

10 02 2021 8:49:52

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

08 02 2021 0:47:37

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

07 02 2021 9:56:21

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЯДЕРНОМ ТЭК РОССИИ

Статья в формате PDF 108 KB...

26 01 2021 16:59:22

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

23 01 2021 18:16:33

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

17 01 2021 12:43:23

ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий С Г П И. ...

12 01 2021 19:53:10

СТАНОВЛЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

Статья в формате PDF 145 KB...

08 01 2021 12:57:23

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

06 01 2021 10:54:30

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

01 01 2021 2:10:15

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

31 12 2020 20:59:10

РОБАСТНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ДИСКРЕТНОИМПУЛЬСНЫХ СИСТЕМ

Статья в формате PDF 126 KB...

26 12 2020 16:23:25

МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРОХОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИНАМИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

В статье даны практические рекомендации для проектирования вибратора грохота, который по технологическим соображениям был переведён в режим работы с повышенной частотой вращения и уменьшенной амплитудой. Разработана динамическая схема грохота и предложен алгоритм решения дифференциального уравнения. Короб грохота рассматривался как одномассная система с элементами переменной жесткости опор короба, что позволило определить требуемую возмущающую силу вибратора и величину статического момента массы дебалансов при заданных кинематических параметрах. На основе полученных результатов разработана рациональная конструкция дебалансов. ...

23 12 2020 14:15:42

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

11 12 2020 22:41:36

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

09 12 2020 3:19:36

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

07 12 2020 7:45:27

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Статья в формате PDF 119 KB...

03 12 2020 19:48:40

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

30 11 2020 13:19:46

Арт-объект как специфичная художественная форма

Статья в формате PDF 314 KB...

28 11 2020 0:22:16

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

23 11 2020 13:44:28

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

16 11 2020 11:47:40

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!