IT-Reviews    

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Данилов Д.А. Статья в формате PDF 123 KB

Россия, занимая огромную территорию на двух континентах, состоит из различных по своим характеристикам регионов. Регион - это субъект страны, отличающийся общностью территории, укладом жизни и хозяйствования, восприятием окружающей действительности, менталитетом жителей и т.д. Он представляет собой субъект культурной жизнедеятельности со своей инфраструктурой, способный к самостоятельной оценке своей перспективы и характеризуется исторически сложившимся общим укладом жизни, спецификой природного и социального окружения. В процессе жизнедеятельности, образования, культуры в регионе складывается своя региональная общественная система как человеческое объединение, имеющее, как подчеркивают Е.А.Потапов и Д.Б.Дмитриев:

  • собственное видение мира, систему ценностей, которые задают основание для самоопределения и действия общности в целом;
  • неповторимые исторические традиции, которые позволяют непрерывно наращивать культурный потенциал общности, совершенствуя высшие образцы человеческого мышления и деятельности, созданные прошлым поколением.

Республика Саха (Якутия) как регион отличается от других рядом факторов, которые определяют содержание, способы региональной системы образования: территория с ее географическими, геологическими, ресурсовыми, климатическими особенностями; природа с своеобразием ее климата, флоры и фауны; система социальных институтов; народная культура, актуализирующая фоновую, доминантную, потребностную ситуации развития личности, наполняя их содержанием, обуславливая их специфику. Иначе, в основе развития образовательной сферы лежат во многом уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры, которые определяют региональную систему социализации, воспитания и социального формирования личности.

Регионализация образования в нашей концепции исходит из единства российского образовательного пространства, обеспечивая взаимодействие федерального и регионального компонентов образования. Федеральный стандарт направлен на уровень, необходимый для развития российского общества как органической части мировой цивилизации. Региональный надстраивается над федеральным, привнося в общее образование своеобразие региона. В региональных программах отражается культурное поле исторической жизни народа, придающее изучаемым явлениям и предметам живую ткань, привязывая их ко времени и месту. В результате человек получает возможность, с одной стороны, беспрепятственно включаться в области общечеловеческой практики и формы организации жизнедеятельности, с другой, приобретать навыки и умения адаптироваться к конкретным условиям быта и труда. Иначе, регионализация образования способствует переводу образования в режим развития самого человека и социокультурной среды в целом.

Наш подход к регионализации - это не стремление выпячивать своеобразие жизни, быта, культуры какого-либо этноса как самоцель, а введение этнографического, историко-культурного, духовно-религиозного, социально-производственного опыта жителей конкретной территории в содержание и организацию образования, т.е. обогащение педагогического процесса данной спецификой и осуществление его организации с опорой на лучшие традиции воспитания в народе. В этой связи проблема состоит в необходимости постановки правильного акцента на соотношении этнического и общенародного, национального и интернационального, регионального и федерального для решения вопросов развития образовательной системы в регионе.

Приведем пример осуществления регионализации. Одной из форм инфраструктуры Севера является производственное кочевание оленеводов (оленеводство требует смены пастбищ по определенному маршруту круглый год). Другая форма - полукочевая жизнь, сохранившаяся в связи с переводом кочевого населения на оседлый образ жизни (население проживает в поселке; зимой оленеводы работают как бы вахтовым методом; с наступлением весны до глубокой осени они вместе с семьями переезжают по маршрутам летних пастбищ). С этим связано создание кочевых родовых общин. Регионализация образования предусматривает максимальное приближение обучения и воспитания к жизни населения, открывать такие виды школ, которые не отрывают детей от родителей, семьи, где сохраняются язык, культура, традиции хозяйствования, адекватные условиям существования народа. При этом наша концепция исходит из того, что только в традиционных и устойчивых структурах жизнедеятельности сохраняются как генетический потенциал, этническая самобытность и самоценность индивида в системе мировой цивилизации, так и тот стереотип поведения, который соответствует его этносу и непосредственно его личности. Целесообразность функционирования школы в среде обитания населения связана и с другим социально-политическим фактором. Это - пробуждение и развитие самосознания народов Севера как важного фактора выживания в семье равноправных народов России и всего цивилизованного мира.

И в нашей концепции каждая школа развивается с учетом специфики быта, труда жителей, особенностей микросреды, а также она в соответствии с производственно-хозяйственной, социально-педагогической картой местности находит то индивидуальное направление, которое в данных условиях лучше решает ту или иную социальную, духовную, психологическую, мировоззренческую задачу в микросоциуме. В соответствии с новой социально-экономической ситуацией разработаны и апробированы модели-программы трех видов школ малочисленных народов Севера: кочевая школа-сад в кочевых родовых общинах; стационарная школа с филиалами в миницентре родовой общины, представляющем полустационарное, полукочевое поселение людей; школа с гибкой организацией учебного процесса для тех, кто проживает в поселке и занимается традиционными видами северного хозяйства (к примеру, в Тополинской средней школе Томпонского улуса из числа учащихся 1-8-х классов около 30% детей с 15 апреля ежегодно вместе с родителями выезжают в оленеводческие бригады; для них с данного момента до конца учебного года учеба продолжается в условиях кочевья).

Следующий региональный фактор, определяющий специфику организации процесса образования, связан с такими проявлениями климатических условий, как низкая температура воздуха зимой, полярная ночь, полярный день и др. Как выявлено специалистами, снижение двигательной активности детей, ведущее к гиподинамии, непосредственно связано с низким температурным режимом. Ими отмечается, что в период полярной ночи - так называемой «биологической тьмы», характеризующейся полным отсутствием в спектральном потоке биологически ценных ультрафиолетовых лучей, нарушением светового баланса и связанных с ним биоритмов организма, снижается физическая и умственная работоспособность человека, которая повышается с началом полярного дня. Учитывая эти закономерности, в одной из моделей предлагается начать учебный год с 10 августа и завершить его к 1 мая с планированием большего объема учебной работы в благоприятные периоды, освободив учащихся в период весеннего гиповитаминоза от интенсивной учебной работы.

Другое направление регионализации образования - обогащение содержания курса краеведческим материалом, введением в учебники и учебные пособия материала, не только регионального содержания, но и характеризующего мироощущение, мировосприятие народа, а также на их основе совершенствование технологии педагогического процесса. Краеведческий материал близок, понятен, доступен для восприятия и осмысления. Обогащение им содержания образования, как показывает практика, делает процесс обучения живым, доступным, повышает активность, самостоятельность учащихся, способствует творческому усвоению основных законов науки. Здесь вырисовывается одно немаловажное обстоятельство: местный, региональный материал, введенный в содержание урока, не подменяет федеральный компонент, а дополняет, уточняет, конкретизирует его, делая доступным обучающимся. Он, с одной стороны, обогащает содержание изучаемого материала, с другой, своей близостью к восприятию создает психологически комфортные условия для активизации познавательной деятельности учащихся.

С регионализацией образования связан вопрос о языке обучения и воспитания. Он является одним из серьезных, вызывающих споры и дискуссии. В республике были неудачно переведены на якутский язык химия, физика, математика, биология. Во-первых, в якутском языке во многих случаях отсутствуют слова и понятия, точно и адекватно объясняющие значение естественно-математических терминов и явлений. Во-вторых, образовательная практика показала нецелесообразность попыток перевести международную терминологию на якутский язык. В-третьих, переводчики пользовались архаичными словами, которые отсутствуют в современном якутском языке даже на бытовом уровне. В-четвертых, не принято во внимание такое важное социальное явление, как двуязычие местного населения. Именно к данной ситуации относятся известные слова А.Н.Толстого об иностранных словах: «...Не нужно от них открещиваться, но и не нужно ими злоупотреблять... Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, телефон, чем дальноразговорня...». Наша концепция предусматривает обучение по предметам естественно-математического цикла на двуязычной основе.

Модернизируя технологию обучения, наша концепция опирается на данные социальной психологии о национальных особенностях мыслительной деятельности детей Севера. К ним, в частности, относится следующее. Если, по общепринятым данным, примерно у 21% детей отмечается жесткая локализация левоправополушарных компонентов мышления, то, как показывают локальные исследования, примерно у 43% детей-северян отмечается жесткая локализация правополушарного компонента мышления. Это требует модернизации технологии, приемов и средств обучения, особенно предметов естественно-математического цикла, усвоение которых требует активной работы левого полушария. В этой связи специалист по методике преподавания физики Т.И.Степанова подчеркивает: «Обучение без наглядной опоры для детей с жесткой локализацией правополушарного компонента мышления не просто бесполезно, но и вредно, не только не способствует развитию мыслительных процессов ученика, но в конечном итоге подавляет это развитие, затрудняет обучение и придает ему насильственный, мучительный характер».

Совершенствование технологии педагогического процесса строится на использовании передовых традиций народного воспитания, его методов, приемов и средств, что составляет основу контактов, взаимодействия между учителем и учеником, воспитателем и воспитанником. Сердцевину контактов между взрослым и ребенком в процессе народного воспитания составляет уважение личности детей взрослыми, взаимодействие на равных. В результате игнорирования этого положения, по замечанию Я.Корчака, «все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен».

Любовь к детям, уважительное отношение к ним у народов Севера сочетает в себе уважение, доверие и требовательность к исполнению детьми своих обязанностей. Без этого нет уважения личности, индивидуальности каждого ребенка. Если в педагогическом процессе не учитывается сказанное, то взаимодействие учителя и ученика строится на унифицированном подходе первого к учащимся, т.е. забывается, что каждый человек особенный, что каждый человек - неповторимая личность, что человек вообще - это высшая ценность. Развитость демократического сознания педагога выражается в том, что он не стремится насильственно внедрять в сознание ученика даже самое благородное побуждение, что между ними устанавливаются деловые контакты, совместная постановка задач, совместный анализ процесса их решения и достигнутых результатов. Другими словами, доверие, внимание и уважение к делам и поступкам ребенка, уважительное и требовательное отношение к нему, постоянное привлечение к общим делам, которые лежат в основе лучших народно-педагогических идей, повышают ответственность ребенка за общее дело, способствуют формированию его положительных человеческих качеств, осознанию себя личностью.

Таким образом, регионализация в образовательной сфере, предусматривающая обогащение организации, содержания, технологии обучения и воспитания на основе местной социальной, производственной, этнической специфики, является фактором и рациональным путем повышения качества педагогического процесса в учебных заведениях.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

08 05 2021 12:33:35

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

07 05 2021 3:26:51

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

02 05 2021 8:17:18

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ИЗОЛЯЦИИ ТРАНСФРМАТОРОВ

Статья в формате PDF 152 KB...

28 04 2021 4:59:24

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

26 04 2021 3:27:54

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

23 04 2021 16:17:33

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

11 04 2021 5:57:25

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

10 04 2021 21:51:43

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

09 04 2021 21:53:20

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

08 04 2021 19:26:14

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

06 04 2021 2:45:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

05 04 2021 1:30:14

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

04 04 2021 3:49:54

ПРОБЛЕМА ДУХОВНОГО ОПЫТА ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО АНАЛИЗА

В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...

28 03 2021 21:55:15

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

19 03 2021 0:25:29

МЕТОД КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ

Статья в формате PDF 218 KB...

18 03 2021 21:12:11

РЕУТОВ ВАЛЕНТИН ПАЛЛАДИЕВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

14 03 2021 1:58:29

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

11 03 2021 14:13:53

ПЕСНЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья в формате PDF 123 KB...

09 03 2021 0:57:53

«КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Статья в формате PDF 344 KB...

08 03 2021 10:19:42

Кристаллографические методы исследования сперматозоидов крыс при воздействии несимметричного диметилгидразина (НДМГ)

Для определения возможности использования кристаллографического метода в оценке нарушений сперматогенеза при действии химических факторов были изучены кристаллограммы лизата сперматозоидов крыс после введения Н Д М Г в дозах 5, 25, 40 и 70 мг/кг. Экспериментальные исследования проводились на белых крысах-самцах. Анализ тезиограмм показал превалирование нарушений с увеличением введенной дозы Н Д М Г, начальные нарушения выявляются на ранних сроках, во всех диапазонах доз Н Д М Г. Максимальные нарушения прослеживаются при острой интоксикации в дозе 70 мг/кг и сроке 24 часа, о чем свидетельствует увеличение центров кристаллизации, формированием грубых монокристаллов и поликристаллов. Изменения кристаллоографической картины в тезиограммах лизата спермы крыс свидетельствуют о метаболических изменениях в сперматозоидах, развивающихся в ответ на действие Н Д М Г, что позволяет рекомендовать кристаллографические методы для оценки действия репродуктивных токсикантов и они могут служить индикаторами функционального состояния организма. ...

06 03 2021 11:45:17

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

05 03 2021 4:13:23

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

01 03 2021 12:40:51

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

25 02 2021 14:15:26

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

24 02 2021 19:45:47

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

17 02 2021 1:44:18

О ТИПАХ И ВИДАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 151 KB...

14 02 2021 10:48:41

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

08 02 2021 11:34:28

ПОЦЕЛУЕВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 109 KB...

27 01 2021 5:14:10

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

24 01 2021 8:13:30

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

18 01 2021 10:28:14

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

14 01 2021 5:39:38

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

11 01 2021 0:46:52

БИОФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ БИОНООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

07 01 2021 5:30:27

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

02 01 2021 5:45:41

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

Статья в формате PDF 106 KB...

26 12 2020 2:48:15

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

17 12 2020 0:50:11

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний ( И Д С), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

15 12 2020 0:27:43

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!