IT-Reviews    

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0 Источник:
Данилов Д.А. Статья в формате PDF 123 KB

Россия, занимая огромную территорию на двух континентах, состоит из различных по своим характеристикам регионов. Регион - это субъект страны, отличающийся общностью территории, укладом жизни и хозяйствования, восприятием окружающей действительности, менталитетом жителей и т.д. Он представляет собой субъект культурной жизнедеятельности со своей инфраструктурой, способный к самостоятельной оценке своей перспективы и характеризуется исторически сложившимся общим укладом жизни, спецификой природного и социального окружения. В процессе жизнедеятельности, образования, культуры в регионе складывается своя региональная общественная система как человеческое объединение, имеющее, как подчеркивают Е.А.Потапов и Д.Б.Дмитриев:

  • собственное видение мира, систему ценностей, которые задают основание для самоопределения и действия общности в целом;
  • неповторимые исторические традиции, которые позволяют непрерывно наращивать культурный потенциал общности, совершенствуя высшие образцы человеческого мышления и деятельности, созданные прошлым поколением.

Республика Саха (Якутия) как регион отличается от других рядом факторов, которые определяют содержание, способы региональной системы образования: территория с ее географическими, геологическими, ресурсовыми, климатическими особенностями; природа с своеобразием ее климата, флоры и фауны; система социальных институтов; народная культура, актуализирующая фоновую, доминантную, потребностную ситуации развития личности, наполняя их содержанием, обуславливая их специфику. Иначе, в основе развития образовательной сферы лежат во многом уникальные, не повторяемые в других регионах особенности территории, природы, социального обустройства, культуры, которые определяют региональную систему социализации, воспитания и социального формирования личности.

Регионализация образования в нашей концепции исходит из единства российского образовательного пространства, обеспечивая взаимодействие федерального и регионального компонентов образования. Федеральный стандарт направлен на уровень, необходимый для развития российского общества как органической части мировой цивилизации. Региональный надстраивается над федеральным, привнося в общее образование своеобразие региона. В региональных программах отражается культурное поле исторической жизни народа, придающее изучаемым явлениям и предметам живую ткань, привязывая их ко времени и месту. В результате человек получает возможность, с одной стороны, беспрепятственно включаться в области общечеловеческой практики и формы организации жизнедеятельности, с другой, приобретать навыки и умения адаптироваться к конкретным условиям быта и труда. Иначе, регионализация образования способствует переводу образования в режим развития самого человека и социокультурной среды в целом.

Наш подход к регионализации - это не стремление выпячивать своеобразие жизни, быта, культуры какого-либо этноса как самоцель, а введение этнографического, историко-культурного, духовно-религиозного, социально-производственного опыта жителей конкретной территории в содержание и организацию образования, т.е. обогащение педагогического процесса данной спецификой и осуществление его организации с опорой на лучшие традиции воспитания в народе. В этой связи проблема состоит в необходимости постановки правильного акцента на соотношении этнического и общенародного, национального и интернационального, регионального и федерального для решения вопросов развития образовательной системы в регионе.

Приведем пример осуществления регионализации. Одной из форм инфраструктуры Севера является производственное кочевание оленеводов (оленеводство требует смены пастбищ по определенному маршруту круглый год). Другая форма - полукочевая жизнь, сохранившаяся в связи с переводом кочевого населения на оседлый образ жизни (население проживает в поселке; зимой оленеводы работают как бы вахтовым методом; с наступлением весны до глубокой осени они вместе с семьями переезжают по маршрутам летних пастбищ). С этим связано создание кочевых родовых общин. Регионализация образования предусматривает максимальное приближение обучения и воспитания к жизни населения, открывать такие виды школ, которые не отрывают детей от родителей, семьи, где сохраняются язык, культура, традиции хозяйствования, адекватные условиям существования народа. При этом наша концепция исходит из того, что только в традиционных и устойчивых структурах жизнедеятельности сохраняются как генетический потенциал, этническая самобытность и самоценность индивида в системе мировой цивилизации, так и тот стереотип поведения, который соответствует его этносу и непосредственно его личности. Целесообразность функционирования школы в среде обитания населения связана и с другим социально-политическим фактором. Это - пробуждение и развитие самосознания народов Севера как важного фактора выживания в семье равноправных народов России и всего цивилизованного мира.

И в нашей концепции каждая школа развивается с учетом специфики быта, труда жителей, особенностей микросреды, а также она в соответствии с производственно-хозяйственной, социально-педагогической картой местности находит то индивидуальное направление, которое в данных условиях лучше решает ту или иную социальную, духовную, психологическую, мировоззренческую задачу в микросоциуме. В соответствии с новой социально-экономической ситуацией разработаны и апробированы модели-программы трех видов школ малочисленных народов Севера: кочевая школа-сад в кочевых родовых общинах; стационарная школа с филиалами в миницентре родовой общины, представляющем полустационарное, полукочевое поселение людей; школа с гибкой организацией учебного процесса для тех, кто проживает в поселке и занимается традиционными видами северного хозяйства (к примеру, в Тополинской средней школе Томпонского улуса из числа учащихся 1-8-х классов около 30% детей с 15 апреля ежегодно вместе с родителями выезжают в оленеводческие бригады; для них с данного момента до конца учебного года учеба продолжается в условиях кочевья).

Следующий региональный фактор, определяющий специфику организации процесса образования, связан с такими проявлениями климатических условий, как низкая температура воздуха зимой, полярная ночь, полярный день и др. Как выявлено специалистами, снижение двигательной активности детей, ведущее к гиподинамии, непосредственно связано с низким температурным режимом. Ими отмечается, что в период полярной ночи - так называемой «биологической тьмы», характеризующейся полным отсутствием в спектральном потоке биологически ценных ультрафиолетовых лучей, нарушением светового баланса и связанных с ним биоритмов организма, снижается физическая и умственная работоспособность человека, которая повышается с началом полярного дня. Учитывая эти закономерности, в одной из моделей предлагается начать учебный год с 10 августа и завершить его к 1 мая с планированием большего объема учебной работы в благоприятные периоды, освободив учащихся в период весеннего гиповитаминоза от интенсивной учебной работы.

Другое направление регионализации образования - обогащение содержания курса краеведческим материалом, введением в учебники и учебные пособия материала, не только регионального содержания, но и характеризующего мироощущение, мировосприятие народа, а также на их основе совершенствование технологии педагогического процесса. Краеведческий материал близок, понятен, доступен для восприятия и осмысления. Обогащение им содержания образования, как показывает практика, делает процесс обучения живым, доступным, повышает активность, самостоятельность учащихся, способствует творческому усвоению основных законов науки. Здесь вырисовывается одно немаловажное обстоятельство: местный, региональный материал, введенный в содержание урока, не подменяет федеральный компонент, а дополняет, уточняет, конкретизирует его, делая доступным обучающимся. Он, с одной стороны, обогащает содержание изучаемого материала, с другой, своей близостью к восприятию создает психологически комфортные условия для активизации познавательной деятельности учащихся.

С регионализацией образования связан вопрос о языке обучения и воспитания. Он является одним из серьезных, вызывающих споры и дискуссии. В республике были неудачно переведены на якутский язык химия, физика, математика, биология. Во-первых, в якутском языке во многих случаях отсутствуют слова и понятия, точно и адекватно объясняющие значение естественно-математических терминов и явлений. Во-вторых, образовательная практика показала нецелесообразность попыток перевести международную терминологию на якутский язык. В-третьих, переводчики пользовались архаичными словами, которые отсутствуют в современном якутском языке даже на бытовом уровне. В-четвертых, не принято во внимание такое важное социальное явление, как двуязычие местного населения. Именно к данной ситуации относятся известные слова А.Н.Толстого об иностранных словах: «...Не нужно от них открещиваться, но и не нужно ими злоупотреблять... Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, телефон, чем дальноразговорня...». Наша концепция предусматривает обучение по предметам естественно-математического цикла на двуязычной основе.

Модернизируя технологию обучения, наша концепция опирается на данные социальной психологии о национальных особенностях мыслительной деятельности детей Севера. К ним, в частности, относится следующее. Если, по общепринятым данным, примерно у 21% детей отмечается жесткая локализация левоправополушарных компонентов мышления, то, как показывают локальные исследования, примерно у 43% детей-северян отмечается жесткая локализация правополушарного компонента мышления. Это требует модернизации технологии, приемов и средств обучения, особенно предметов естественно-математического цикла, усвоение которых требует активной работы левого полушария. В этой связи специалист по методике преподавания физики Т.И.Степанова подчеркивает: «Обучение без наглядной опоры для детей с жесткой локализацией правополушарного компонента мышления не просто бесполезно, но и вредно, не только не способствует развитию мыслительных процессов ученика, но в конечном итоге подавляет это развитие, затрудняет обучение и придает ему насильственный, мучительный характер».

Совершенствование технологии педагогического процесса строится на использовании передовых традиций народного воспитания, его методов, приемов и средств, что составляет основу контактов, взаимодействия между учителем и учеником, воспитателем и воспитанником. Сердцевину контактов между взрослым и ребенком в процессе народного воспитания составляет уважение личности детей взрослыми, взаимодействие на равных. В результате игнорирования этого положения, по замечанию Я.Корчака, «все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом, стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен».

Любовь к детям, уважительное отношение к ним у народов Севера сочетает в себе уважение, доверие и требовательность к исполнению детьми своих обязанностей. Без этого нет уважения личности, индивидуальности каждого ребенка. Если в педагогическом процессе не учитывается сказанное, то взаимодействие учителя и ученика строится на унифицированном подходе первого к учащимся, т.е. забывается, что каждый человек особенный, что каждый человек - неповторимая личность, что человек вообще - это высшая ценность. Развитость демократического сознания педагога выражается в том, что он не стремится насильственно внедрять в сознание ученика даже самое благородное побуждение, что между ними устанавливаются деловые контакты, совместная постановка задач, совместный анализ процесса их решения и достигнутых результатов. Другими словами, доверие, внимание и уважение к делам и поступкам ребенка, уважительное и требовательное отношение к нему, постоянное привлечение к общим делам, которые лежат в основе лучших народно-педагогических идей, повышают ответственность ребенка за общее дело, способствуют формированию его положительных человеческих качеств, осознанию себя личностью.

Таким образом, регионализация в образовательной сфере, предусматривающая обогащение организации, содержания, технологии обучения и воспитания на основе местной социальной, производственной, этнической специфики, является фактором и рациональным путем повышения качества педагогического процесса в учебных заведениях.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

22 10 2020 12:47:37

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

17 10 2020 16:23:10

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В США

Статья в формате PDF 320 KB...

16 10 2020 5:34:21

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

09 10 2020 19:11:32

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

01 10 2020 15:49:45

АНТИЦИПАТИВНЫЙ АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья в формате PDF 342 KB...

30 09 2020 20:58:30

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

29 09 2020 15:51:10

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

28 09 2020 9:18:28

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

27 09 2020 5:20:37

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

25 09 2020 3:41:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

23 09 2020 6:33:45

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

21 09 2020 6:27:32

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

18 09 2020 11:36:32

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

11 09 2020 11:10:28

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

06 09 2020 12:36:39

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

02 09 2020 16:53:34

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

01 09 2020 21:26:47

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

23 08 2020 7:35:14

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

17 08 2020 23:23:17

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

16 08 2020 20:42:15

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА

Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный транспорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового транспорта в городе Сочи и тот ущерб, который транспорт наносит экологии сочинского региона. ...

14 08 2020 17:30:50

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

07 08 2020 21:33:58

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

05 08 2020 5:43:53

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ В ОАО «АЛМАЗЫ АНАБАРА»

Статья в формате PDF 244 KB...

04 08 2020 1:42:30

РОЖИХИНА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

Статья в формате PDF 161 KB...

31 07 2020 0:46:16

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

23 07 2020 7:51:18

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

22 07 2020 22:39:48

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

17 07 2020 15:39:30

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

Статья в формате PDF 307 KB...

16 07 2020 8:53:29

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

09 07 2020 9:59:14

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

04 07 2020 3:59:45

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Статья в формате PDF 119 KB...

03 07 2020 12:30:28

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

25 06 2020 20:29:36

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

23 06 2020 9:46:17

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

18 06 2020 16:41:35

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

16 06 2020 4:40:39

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Статья в формате PDF 343 KB...

15 06 2020 7:50:19

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

14 06 2020 14:54:36

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!