IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

c78089d0 Источник:
Степанов П.А. Статья в формате PDF 130 KB

Экономический потенциал страны сегодня во многом определяется состоянием развития системы профессионального образования. По мнению многих специалистов, смысл образования в XX столетии не должен сводиться лишь к вооружению интеллекта все новыми операциональными возможностями, но и предполагать перестройку сознания, когда важное значение имеет формирование целостного мировосприятия, мироощущения. Большое значение в образовании будущего отводится формированию активных и самостоятельных людей, в числе качеств которых упоминаются: способность к творческому мышлению, историзм мышления, развитый интеллект, воля, сформированные нравственные качества и критерии и т. д.

Ситуация, возникшая на сегодняшний день в нашем обществе, характеризуется уникальностью, ибо общественный организм, а вместе с ним сознание каждого индивида проходит период разрушения и качественного обновления. Это коснулось и существующей в стране системы государственного образования, которая зачастую перестраивалась стихийно, без должной научной разработки и обоснования, методом проб и ошибок. В связи с чем, актуальное значение приобретает вопросы: Какова конечная цель образовательного процесса? Как изменить содержание образования и методы преподавания и воспитания, чтобы удовлетворить актуальную и назревающую потребность общества в качественном обучении? Только ответив на эти вопросы, мы сможем приблизиться к определению типов обучающих технологий, которые должны широко внедряться в вузовское и послевузовское профессиональное образование.

В качестве органа управления системой профессионального образования закон рассматривает Федеральное собрание Российской Федерации, в компетенцию которого входит:

- утверждение соответствующих статей бюджета и контроль за их исполнением, Федеральной программы развития профессионального образования;

- разработка и принятие Федеральных законов в области высшего и послевузовского образования, международных программ в области высшего и послевузовского профессионального образования, новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского образования, прогноза потребности в специалистах;

- изучение потребности рынка труда в специалистах;

- прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования;

- реализация мер по социальной защите работников высшего профессионального образования.

Чтобы понять нынешнее состояние современной системы образования, в особенности профессионального образования, необходимо выработать некие оценочные критерии, применимые в любую историческую эпоху к системе образования и дающие возможность оценить ее.

Система образования имеет исторический опыт, определенные традиции, из которых вырастает последующая система образования. В отрыве от прошлого новая система существовать не может.

Если вспомнить отечественную историю, то в наиболее сложный для страны период (1917-1920гг.), в момент экономического и политического кризиса, когда в стране не хватало средств, государство выделяет основные средства на развитие системы образования, т.к. для всех становится понятным, что кадровая политика решает проблему выхода из кризиса. Активная политика государства в сфере образования характерна и для переломных моментов в отечественной истории досоветского периода. Начиная с Петра I, каждый раз, как только страна пыталась решать глобальные задачи в экономике и внешней политике, она рассматривала развитие системы образования как мощное средство достижения своих стратегических целей, предпринимала реформы в данной сфере, роль государства в ее регулировании.

Во всех проанализированных нами концепциях реформирования системы образования, наряду с интересными идеями существует много спорных моментов и концептуальных нечеткостей. Так, при достаточно подробном описании кризисного состояния системы образования в стране, сложного финансового положения преподавателей и студентов, в самой концептуальной проработке реформ нет ответа на многие вопросы. Так непонятно под какую государственную стратегию проводится реформа профессионального образования? Какие профессиональные задачи стоят перед образованием? Какие специалисты, и в каком количестве необходимы? На какие социальные слои опирается данная реформа? А главное, ни одна из вышеприведенных концепций не рассматривает образование как средство выхода из экономического кризиса.

В связи вышесказанным, нам кажется уместным подчеркнуть, что сегодня, когда идеологической целью государства является идея свободного рынка и либерализации экономики, эти идеи проводятся одновременно с программой минимализации, при этом экономия государственных средств происходит главным образом за счет резкого сокращения государственной поддержки образования.

Если взглянуть на тенденции развития экономики в развитых странах, то становится очевидным, что там, во-первых, во всех сферах наблюдается тенденция к ограничению действия свободного рынка, и усилению роли государства. Во-вторых, наиболее развитые страны, рационально используя свои бюджеты, постоянно увеличивают ассигнования на образование.

Таким образом, любая концепция развития системы образования, особенно в ситуации затяжного общего экономического и политического кризиса, должна, по нашему мнению, рассматривать образование как средство выхода из создавшегося кризиса. Именно отсутствие рассмотрения образования, как средства выхода их кризиса, представляется нам одним из главных недостатков практически всех концепций реформирования системы образования.

Обычно государство, реформируя данную систему, преследует определенную стратегическую цель, под которую выстраивается вся государственная политика, в том числе и в области образования. Несмотря на то, что образование может быть и негосударственным, предполагается, что за созданием системы образования просматривается некая концепция, в которой формируется идеал личности и представления о типах специалистов, которых в рамках данной концепции, следует готовить в стенах вуза. Оценка системы образования, по мнению автора, должна решаться с позиций ее адекватности поставленным задачам.

В каждое конкретное время государство формулирует цели, задачи и стратегию развития, определяются базовые ценности. В соответствии с решаемыми задачами строится система образования. Определяются субъекты образовательного процесса и общее направление развития системы образования в целом. Т.е. система образования строится адекватно государственным целям и задачам.

Оценочными критериями системы образования мы считаем следующие:

- адекватность системы образования глобальным экономическим и политическим задачам, решаемым обществом, объективным условиям функционирования системы и наличным ресурсам;

- преемственность в отношении отечественных традиций развития профессиональной образовательной системы;

- повышение качества подготовки будущих специалистов;

- соответствие логики ее изменения общемировым тенденциям развития этой системы в передовых странах.

Необходимо рассмотреть два возможных сценария, связанные с реализацией двух противоположных взглядов на образование.

Традиционный сценарий. Проблема развития образования решается только на рыночной основе, целиком исходя из сегодняшних потребностей клиентского рынка (либеральный вариант реформы), т.е. образование полностью отдается на откуп рынку. Такая перспектива, по нашему мнению, ведет к тому, что еще недавно мощная отечественная система высшего профессионального образования в ближайшей перспективе потеряет весь накопленный веками педагогический опыт и научный потенциал образования.

Такое положение вещей неизбежно в данной ситуации, т.к.:

- во-первых, ориентация образования только на потребности клиентского рынка ведет к резкому сужению перечня подготавливаемых образовательной системой специальностей (сводя их ограниченному перечню престижных специальностей) и числа подготавливаемых специалистов;

- во-вторых, подготовка специалистов по этим специальностям не как не связана с перспективой развития общества и решением задач, связанных с выводом страны из кризиса;

- в-третьих, в условиях углубляющегося кризиса, очевидна перспектива сокращения числа клиентов, способных оплатить образовательные услуги;

- в-четвертых, очевидно, что финансирование обучения возможно только по специальностям, которые рассматриваются клиентом как престижные;

в-пятых, по мере нарастания кризиса доля лиц способных оплатить образование будет снижаться, а сама система образования ориентированная только на интересы клиента не будет средством выхода из кризиса, что, в свою очередь, усугубляет проблему поддержки образовательных учреждений со стороны государства.

Альтернативный сценарий предлагает решить проблему развития системы образования с опорой на сохранение в максимально возможном объеме системы государственного образования и государственного финансирования практически по версии советского периода существования этой системы. Сценарий предполагает сохранение, по возможности, всего потенциала системы вузов созданного в советский период. В этой ситуации в принципе была бы возможна ориентация системы высшего образования на обеспечения задач стратегического развития страны. Однако реализация этой стратегии практически невозможна, т. к.:

- полноценное финансирование всей ныне существующей системы государственных учебных заведений в принципе невозможно в условиях углубляющегося экономического кризиса;

- подготовка специалистов на государственной основе по всему перечню специальностей, потребность в которых существовала в СССР, но которые сегодня не востребованы обществом, не оправданы;

- развитие всей системы по данному принципу вряд ли будет оправданным в условиях, когда стратегические приоритеты, направления экономического и культурного развития страны, и ее экономики, целенаправленная государственная политика ориентированная на развитие, отсутствует.

Несмотря на массу принципиальных отличий общим недостатком всех проанализированных нами концепций реформы системы образования, как нам видится, являются следующие моменты:

- во всех концепциях реформирования системы образования проблема развития рассматривается в отрыве от стратегии развития и экономической политики государства;

- во всех документах просматривается отсутствие приоритетных специальностей, важных в развитии экономики на ближайшее будущее;

- для всех документов характерно игнорирование системы образования как мощного средства развития общества и экономики. Последняя везде рассматривается как зависимая от финансирования государства. В большинстве документов не учитывается или односторонне учитывается специфика экономических условий, в которых протекает реформа высшего образования;

- нигде не определены критерии развития системы высшего образования. Наблюдаются попытки в качестве критериев развития указать, например, наращивание числа учреждений и студентов в них, что является весьма странным условием объективного сокращения средств, которые могут быть выделены государством на образование сегодня и сокращения числа рабочих мест.

По нашему мнению, решение указанных проблем, на самом деле, в значительной степени упирается в отсутствие общей стратегии развития общества и государства. На сегодня очевидно, что рынок, сам по себе, не может вывести страну из кризиса, что экономикой и другими сферами жизни общества надо управлять:

- вложением средств предприятий на подготовку кадров, направляя их в соответствующие отрасли промышленности и народного хозяйства. Этот факт был отмечен Правительством и осознание Правительством этой проблемы, как нам представляется, является важной предпосылкой для выработки оснований концепции для вывода системы образования из кризиса. Хотя общегосударственная стратегия развития еще отсутствует, но в деятельности Правительства уже просматривается определенная позиция (намечаются общие цели и задачи развития, ясен потенциальный заказчик, которым является государство), при том, когда еще не определены основные направления развития экономики.

Исходя из данной посылки, опираясь на выше сформулированные критерии развития системы образования и с учетом сложных экономических условий, в которых должна протекать реформа, мы предлагаем следующие элементы концепции развития отечественной системы высшего образования в современных условиях.

Опираясь на идеи, изложенные выше считаем, что было бы оправдано более четко разделить две сферы образования:

1. Регулируемую и финансируемую из госбюджета сферу государственных учреждений.

2. Регулируемую и финансируемую частными лицами сферу негосударственных учреждений.

Первую сферу предлагается существенно сократить и финансировать государством исходя из конкретно определенных в стратегии приоритетов развития государства, общества, экономики на ближайшую и отдаленную перспективу. Эти вузы необходимо полноценно финансировать из госбюджета, что возможно в условиях резкого сокращения их численности. В сфере государственного финансирования может находиться ряд вузов, развитие которых не связано с решением приоритетных задач на ближайшую перспективу, но, сохранение которых государство считает важным на более длительную перспективу. Другую, негосударственную сферу образования, предлагается финансировать за счет обучающихся, частных лиц и т.д., при этом полностью лишить эту систему государственного финансирования.

Если задача государственно-финансируемых вузов будет связана с общегосударственной задачей развития экономики, то задача негосударственных будет лежать в плоскости частных интересов отдельных граждан. В условиях ограниченного бюджета и дефицита средств - это единственный способ сохранить в дееспособном состоянии систему государственного образования. Мы считаем, что при настоящем положении вещей надо отказаться от попытки рассмотрения тенденции к увеличению числа вузов и подготавливаемых специалистов, оплачиваемых из госбюджета, как к позитивному процессу. Поступление в государственные вузы, по нашему мнению, должно проводится на жесткой конкурсной основе. Желающие получить образование, но не выдержавшие конкурсного испытания по собственному усмотрению выбирают негосударственное учебное заведение и сами оплачивают обучение.

Таким образом, государственные средства, вкладываются в развитие определенных направлений экономики и соответствующую им кадровую политику, а все частные и личные интересы граждан решаются за счет собственных средств.

В данной концепции возможно сосуществование одновременно двух форм образования: государственной и частной. По такому пути идут многие развитые страны. Однако, при этом, по нашему мнению, государственной системе образования необходимо сохранить все лучшее, отличавшее российскую государственную систему образования, а именно ее фундаментальную базу. Но, в то же время, государственной системе образования необходимо обратить внимание на доведение полученных знаний до их практического применения.

В то же время, развитие отечественной системы образования, и ее лучших традиций не должно быть удалено от развития мировой системы образования. Реализации таких связей возможна по линии ЮНЕСКО, Совета Европы и др.

Представляется, что в условиях рыночной экономики, с ее постоянно меняющейся конъюнктурой, учебные заведения должны идти не по линии развития узкой специализации, а по линии расширении спектра возможного использования наших специалистов, когда молодые специалисты могли бы найти себе применение в различных сферах деятельности.

В этих условиях, наряду с информационными формами обучения, важную роль должны играть новые типы технологий, которые должны активизировать резервные возможности личности, развивать творческие способности, давать возможность использовать полученную информацию на уровнях: воспроизведения, применения и творчества. Именно к числу таких технологий мы и относим интенсивные обучающие технологии.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

27 11 2020 9:59:38

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

С помощью комплекса ядерно-физических методов, Я М Р-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного Э М П, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

26 11 2020 7:19:26

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

25 11 2020 4:38:50

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 252 KB...

21 11 2020 16:12:50

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

19 11 2020 11:12:52

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

18 11 2020 14:21:51

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

13 11 2020 22:51:11

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

07 11 2020 16:10:25

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

06 11 2020 9:17:43

ГРЕХОПАДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОАНАЛИЗА

Статья в формате PDF 92 KB...

05 11 2020 17:34:56

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

Статья в формате PDF 452 KB...

01 11 2020 16:27:51

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

Статья в формате PDF 104 KB...

19 10 2020 15:32:24

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

17 10 2020 17:47:19

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

11 10 2020 10:20:50

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

09 10 2020 9:12:12

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья

На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...

08 10 2020 13:39:51

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

07 10 2020 5:44:37

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

03 10 2020 0:12:30

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

02 10 2020 5:15:38

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

30 09 2020 20:25:14

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

27 09 2020 4:33:53

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

25 09 2020 9:40:27

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

16 09 2020 1:25:32

АНАТОМИЯ ПОЯСНИЧНЫХ СТВОЛОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 115 KB...

10 09 2020 12:43:22

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

09 09 2020 4:57:57

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

06 09 2020 4:24:46

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

05 09 2020 14:31:37

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

03 09 2020 19:25:12

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

01 09 2020 8:20:10

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опорно-двигательной системы с помощью инфракрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в И К– Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

11 08 2020 13:22:32

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

10 08 2020 7:27:10

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

05 08 2020 19:43:55

ГАЗИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВ И БИОМАСС

В последние годы для сжигания как традиционных топлив, так и биомасс различного происхождения широко применяются газификационные технологии. Газификация чаще всего производится в кипящем слое при недостатке окислителя. Конструкции установок по газификации различных топлив отличаются, но не принципиально. Также близкими оказываются и параметры генераторного газа. Необходимо развитие установок и технологий по совместной переработке различных топлив. ...

04 08 2020 10:52:16

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

02 08 2020 19:59:44

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

26 07 2020 9:47:49

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

23 07 2020 21:41:52

ОЦЕНКА ГИДРОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ УГЛЕДОБЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ЮЖНОЙ ЯКУТИИ

Проведена работа по полевому и лабораторному изучению современного гидрохимического состояния воды и донных отложений рек зоны воздействия угледобывающего промышленного комплекса Южной Якутии. На основе анализа результатов исследований дана оценка качества данных водотоков. Установлено загрязнение нормируемого содержания некоторых компонентов воды естественного и техногенного характера. ...

17 07 2020 18:42:37

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

14 07 2020 23:26:17

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

13 07 2020 6:15:12

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

08 07 2020 5:43:27

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

06 07 2020 23:22:27

ПЛАТИНА И ПЛАТИОИДЫ В ОФИОЛИТАХ САЛАИРА, АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...

05 07 2020 22:58:59

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

04 07 2020 13:55:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!