IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

c78089d0 Источник:
Степанов П.А. Статья в формате PDF 130 KB

Экономический потенциал страны сегодня во многом определяется состоянием развития системы профессионального образования. По мнению многих специалистов, смысл образования в XX столетии не должен сводиться лишь к вооружению интеллекта все новыми операциональными возможностями, но и предполагать перестройку сознания, когда важное значение имеет формирование целостного мировосприятия, мироощущения. Большое значение в образовании будущего отводится формированию активных и самостоятельных людей, в числе качеств которых упоминаются: способность к творческому мышлению, историзм мышления, развитый интеллект, воля, сформированные нравственные качества и критерии и т. д.

Ситуация, возникшая на сегодняшний день в нашем обществе, характеризуется уникальностью, ибо общественный организм, а вместе с ним сознание каждого индивида проходит период разрушения и качественного обновления. Это коснулось и существующей в стране системы государственного образования, которая зачастую перестраивалась стихийно, без должной научной разработки и обоснования, методом проб и ошибок. В связи с чем, актуальное значение приобретает вопросы: Какова конечная цель образовательного процесса? Как изменить содержание образования и методы преподавания и воспитания, чтобы удовлетворить актуальную и назревающую потребность общества в качественном обучении? Только ответив на эти вопросы, мы сможем приблизиться к определению типов обучающих технологий, которые должны широко внедряться в вузовское и послевузовское профессиональное образование.

В качестве органа управления системой профессионального образования закон рассматривает Федеральное собрание Российской Федерации, в компетенцию которого входит:

- утверждение соответствующих статей бюджета и контроль за их исполнением, Федеральной программы развития профессионального образования;

- разработка и принятие Федеральных законов в области высшего и послевузовского образования, международных программ в области высшего и послевузовского профессионального образования, новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского образования, прогноза потребности в специалистах;

- изучение потребности рынка труда в специалистах;

- прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования;

- реализация мер по социальной защите работников высшего профессионального образования.

Чтобы понять нынешнее состояние современной системы образования, в особенности профессионального образования, необходимо выработать некие оценочные критерии, применимые в любую историческую эпоху к системе образования и дающие возможность оценить ее.

Система образования имеет исторический опыт, определенные традиции, из которых вырастает последующая система образования. В отрыве от прошлого новая система существовать не может.

Если вспомнить отечественную историю, то в наиболее сложный для страны период (1917-1920гг.), в момент экономического и политического кризиса, когда в стране не хватало средств, государство выделяет основные средства на развитие системы образования, т.к. для всех становится понятным, что кадровая политика решает проблему выхода из кризиса. Активная политика государства в сфере образования характерна и для переломных моментов в отечественной истории досоветского периода. Начиная с Петра I, каждый раз, как только страна пыталась решать глобальные задачи в экономике и внешней политике, она рассматривала развитие системы образования как мощное средство достижения своих стратегических целей, предпринимала реформы в данной сфере, роль государства в ее регулировании.

Во всех проанализированных нами концепциях реформирования системы образования, наряду с интересными идеями существует много спорных моментов и концептуальных нечеткостей. Так, при достаточно подробном описании кризисного состояния системы образования в стране, сложного финансового положения преподавателей и студентов, в самой концептуальной проработке реформ нет ответа на многие вопросы. Так непонятно под какую государственную стратегию проводится реформа профессионального образования? Какие профессиональные задачи стоят перед образованием? Какие специалисты, и в каком количестве необходимы? На какие социальные слои опирается данная реформа? А главное, ни одна из вышеприведенных концепций не рассматривает образование как средство выхода из экономического кризиса.

В связи вышесказанным, нам кажется уместным подчеркнуть, что сегодня, когда идеологической целью государства является идея свободного рынка и либерализации экономики, эти идеи проводятся одновременно с программой минимализации, при этом экономия государственных средств происходит главным образом за счет резкого сокращения государственной поддержки образования.

Если взглянуть на тенденции развития экономики в развитых странах, то становится очевидным, что там, во-первых, во всех сферах наблюдается тенденция к ограничению действия свободного рынка, и усилению роли государства. Во-вторых, наиболее развитые страны, рационально используя свои бюджеты, постоянно увеличивают ассигнования на образование.

Таким образом, любая концепция развития системы образования, особенно в ситуации затяжного общего экономического и политического кризиса, должна, по нашему мнению, рассматривать образование как средство выхода из создавшегося кризиса. Именно отсутствие рассмотрения образования, как средства выхода их кризиса, представляется нам одним из главных недостатков практически всех концепций реформирования системы образования.

Обычно государство, реформируя данную систему, преследует определенную стратегическую цель, под которую выстраивается вся государственная политика, в том числе и в области образования. Несмотря на то, что образование может быть и негосударственным, предполагается, что за созданием системы образования просматривается некая концепция, в которой формируется идеал личности и представления о типах специалистов, которых в рамках данной концепции, следует готовить в стенах вуза. Оценка системы образования, по мнению автора, должна решаться с позиций ее адекватности поставленным задачам.

В каждое конкретное время государство формулирует цели, задачи и стратегию развития, определяются базовые ценности. В соответствии с решаемыми задачами строится система образования. Определяются субъекты образовательного процесса и общее направление развития системы образования в целом. Т.е. система образования строится адекватно государственным целям и задачам.

Оценочными критериями системы образования мы считаем следующие:

- адекватность системы образования глобальным экономическим и политическим задачам, решаемым обществом, объективным условиям функционирования системы и наличным ресурсам;

- преемственность в отношении отечественных традиций развития профессиональной образовательной системы;

- повышение качества подготовки будущих специалистов;

- соответствие логики ее изменения общемировым тенденциям развития этой системы в передовых странах.

Необходимо рассмотреть два возможных сценария, связанные с реализацией двух противоположных взглядов на образование.

Традиционный сценарий. Проблема развития образования решается только на рыночной основе, целиком исходя из сегодняшних потребностей клиентского рынка (либеральный вариант реформы), т.е. образование полностью отдается на откуп рынку. Такая перспектива, по нашему мнению, ведет к тому, что еще недавно мощная отечественная система высшего профессионального образования в ближайшей перспективе потеряет весь накопленный веками педагогический опыт и научный потенциал образования.

Такое положение вещей неизбежно в данной ситуации, т.к.:

- во-первых, ориентация образования только на потребности клиентского рынка ведет к резкому сужению перечня подготавливаемых образовательной системой специальностей (сводя их ограниченному перечню престижных специальностей) и числа подготавливаемых специалистов;

- во-вторых, подготовка специалистов по этим специальностям не как не связана с перспективой развития общества и решением задач, связанных с выводом страны из кризиса;

- в-третьих, в условиях углубляющегося кризиса, очевидна перспектива сокращения числа клиентов, способных оплатить образовательные услуги;

- в-четвертых, очевидно, что финансирование обучения возможно только по специальностям, которые рассматриваются клиентом как престижные;

в-пятых, по мере нарастания кризиса доля лиц способных оплатить образование будет снижаться, а сама система образования ориентированная только на интересы клиента не будет средством выхода из кризиса, что, в свою очередь, усугубляет проблему поддержки образовательных учреждений со стороны государства.

Альтернативный сценарий предлагает решить проблему развития системы образования с опорой на сохранение в максимально возможном объеме системы государственного образования и государственного финансирования практически по версии советского периода существования этой системы. Сценарий предполагает сохранение, по возможности, всего потенциала системы вузов созданного в советский период. В этой ситуации в принципе была бы возможна ориентация системы высшего образования на обеспечения задач стратегического развития страны. Однако реализация этой стратегии практически невозможна, т. к.:

- полноценное финансирование всей ныне существующей системы государственных учебных заведений в принципе невозможно в условиях углубляющегося экономического кризиса;

- подготовка специалистов на государственной основе по всему перечню специальностей, потребность в которых существовала в СССР, но которые сегодня не востребованы обществом, не оправданы;

- развитие всей системы по данному принципу вряд ли будет оправданным в условиях, когда стратегические приоритеты, направления экономического и культурного развития страны, и ее экономики, целенаправленная государственная политика ориентированная на развитие, отсутствует.

Несмотря на массу принципиальных отличий общим недостатком всех проанализированных нами концепций реформы системы образования, как нам видится, являются следующие моменты:

- во всех концепциях реформирования системы образования проблема развития рассматривается в отрыве от стратегии развития и экономической политики государства;

- во всех документах просматривается отсутствие приоритетных специальностей, важных в развитии экономики на ближайшее будущее;

- для всех документов характерно игнорирование системы образования как мощного средства развития общества и экономики. Последняя везде рассматривается как зависимая от финансирования государства. В большинстве документов не учитывается или односторонне учитывается специфика экономических условий, в которых протекает реформа высшего образования;

- нигде не определены критерии развития системы высшего образования. Наблюдаются попытки в качестве критериев развития указать, например, наращивание числа учреждений и студентов в них, что является весьма странным условием объективного сокращения средств, которые могут быть выделены государством на образование сегодня и сокращения числа рабочих мест.

По нашему мнению, решение указанных проблем, на самом деле, в значительной степени упирается в отсутствие общей стратегии развития общества и государства. На сегодня очевидно, что рынок, сам по себе, не может вывести страну из кризиса, что экономикой и другими сферами жизни общества надо управлять:

- вложением средств предприятий на подготовку кадров, направляя их в соответствующие отрасли промышленности и народного хозяйства. Этот факт был отмечен Правительством и осознание Правительством этой проблемы, как нам представляется, является важной предпосылкой для выработки оснований концепции для вывода системы образования из кризиса. Хотя общегосударственная стратегия развития еще отсутствует, но в деятельности Правительства уже просматривается определенная позиция (намечаются общие цели и задачи развития, ясен потенциальный заказчик, которым является государство), при том, когда еще не определены основные направления развития экономики.

Исходя из данной посылки, опираясь на выше сформулированные критерии развития системы образования и с учетом сложных экономических условий, в которых должна протекать реформа, мы предлагаем следующие элементы концепции развития отечественной системы высшего образования в современных условиях.

Опираясь на идеи, изложенные выше считаем, что было бы оправдано более четко разделить две сферы образования:

1. Регулируемую и финансируемую из госбюджета сферу государственных учреждений.

2. Регулируемую и финансируемую частными лицами сферу негосударственных учреждений.

Первую сферу предлагается существенно сократить и финансировать государством исходя из конкретно определенных в стратегии приоритетов развития государства, общества, экономики на ближайшую и отдаленную перспективу. Эти вузы необходимо полноценно финансировать из госбюджета, что возможно в условиях резкого сокращения их численности. В сфере государственного финансирования может находиться ряд вузов, развитие которых не связано с решением приоритетных задач на ближайшую перспективу, но, сохранение которых государство считает важным на более длительную перспективу. Другую, негосударственную сферу образования, предлагается финансировать за счет обучающихся, частных лиц и т.д., при этом полностью лишить эту систему государственного финансирования.

Если задача государственно-финансируемых вузов будет связана с общегосударственной задачей развития экономики, то задача негосударственных будет лежать в плоскости частных интересов отдельных граждан. В условиях ограниченного бюджета и дефицита средств - это единственный способ сохранить в дееспособном состоянии систему государственного образования. Мы считаем, что при настоящем положении вещей надо отказаться от попытки рассмотрения тенденции к увеличению числа вузов и подготавливаемых специалистов, оплачиваемых из госбюджета, как к позитивному процессу. Поступление в государственные вузы, по нашему мнению, должно проводится на жесткой конкурсной основе. Желающие получить образование, но не выдержавшие конкурсного испытания по собственному усмотрению выбирают негосударственное учебное заведение и сами оплачивают обучение.

Таким образом, государственные средства, вкладываются в развитие определенных направлений экономики и соответствующую им кадровую политику, а все частные и личные интересы граждан решаются за счет собственных средств.

В данной концепции возможно сосуществование одновременно двух форм образования: государственной и частной. По такому пути идут многие развитые страны. Однако, при этом, по нашему мнению, государственной системе образования необходимо сохранить все лучшее, отличавшее российскую государственную систему образования, а именно ее фундаментальную базу. Но, в то же время, государственной системе образования необходимо обратить внимание на доведение полученных знаний до их практического применения.

В то же время, развитие отечественной системы образования, и ее лучших традиций не должно быть удалено от развития мировой системы образования. Реализации таких связей возможна по линии ЮНЕСКО, Совета Европы и др.

Представляется, что в условиях рыночной экономики, с ее постоянно меняющейся конъюнктурой, учебные заведения должны идти не по линии развития узкой специализации, а по линии расширении спектра возможного использования наших специалистов, когда молодые специалисты могли бы найти себе применение в различных сферах деятельности.

В этих условиях, наряду с информационными формами обучения, важную роль должны играть новые типы технологий, которые должны активизировать резервные возможности личности, развивать творческие способности, давать возможность использовать полученную информацию на уровнях: воспроизведения, применения и творчества. Именно к числу таких технологий мы и относим интенсивные обучающие технологии.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

12 09 2020 8:21:53

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

06 09 2020 18:31:43

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

31 08 2020 20:33:51

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

29 08 2020 14:38:16

НАСУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 127 KB...

27 08 2020 4:10:30

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

26 08 2020 12:47:31

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

15 08 2020 5:23:20

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

13 08 2020 10:10:15

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

12 08 2020 3:59:58

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

11 08 2020 15:32:48

ЗАНЯТИЯ ФЛОРИСТИКОЙ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...

10 08 2020 8:18:14

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

09 08 2020 5:54:25

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

08 08 2020 13:14:15

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

06 08 2020 6:51:28

ПАНКРЕАТИТ КАК ОСЛОЖНЕНИЕ ПАПИЛЛОТОМИЙ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

На материале 769 клинических наблюдений проведен анализ причин возникновения острого панкреатита после эндоскопической папиллотомии. Установлено, что основой их развития является прямое повреждение главного протока поджелудочной железы. Разработаны способы профилактики постманипуляционных панкреатитов. ...

02 08 2020 5:30:10

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

28 07 2020 18:11:31

КЛИНИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕМОРРАГИЧЕСКОГО СИНДРОМА ПРИ ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ

Статья посвящена современным проблемам гепатоэетерологии, в частности геморрагическому синдрому при заболеваниях печени. Основное место уделено алкогольным поражением печени. В статье присутствуют материалы посвященные изучению системы гемостаза, являющиеся сложной и актуальной проблемой в настоящее время. ...

27 07 2020 10:20:42

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

25 07 2020 13:53:16

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

22 07 2020 22:32:45

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

19 07 2020 18:49:34

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

17 07 2020 8:49:17

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

13 07 2020 5:32:17

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

12 07 2020 1:45:17

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

09 07 2020 15:43:23

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

07 07 2020 6:39:12

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

16 06 2020 20:59:48

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

13 06 2020 5:12:23

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

12 06 2020 6:14:51

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

10 06 2020 3:46:37

ПЕТРОЛОГИЯ, ГЕОХИМИЯ И ФЛЮИДНЫЙ РЕЖИМ АНОРОГЕННЫХ ГРАНИТОИДОВ САНГИЛЕНА

Приведены данные по петрологии и потенциальной рудоносности умеренно-щелочных гранитоидов Нагорного Сангилена, которые по сумме признаков отнесены к анорогенному типу. Показано ведущее значение в генерации этих фельзических интрузивных образований флюидного режима, в котором доминирующую роль играли концентрации плавиковой кислоты. ...

08 06 2020 15:46:57

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

25 05 2020 15:22:25

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

20 05 2020 23:47:32

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

16 05 2020 13:49:42

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

11 05 2020 13:12:26

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

Статья в формате PDF 251 KB...

07 05 2020 0:26:44

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

06 05 2020 10:15:17

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

01 05 2020 15:58:45

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

29 04 2020 10:20:31

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

25 04 2020 16:55:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!