IT-Reviews    

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ

c78089d0
Степанов П.А. Статья в формате PDF 130 KB

Экономический потенциал страны сегодня во многом определяется состоянием развития системы профессионального образования. По мнению многих специалистов, смысл образования в XX столетии не должен сводиться лишь к вооружению интеллекта все новыми операциональными возможностями, но и предполагать перестройку сознания, когда важное значение имеет формирование целостного мировосприятия, мироощущения. Большое значение в образовании будущего отводится формированию активных и самостоятельных людей, в числе качеств которых упоминаются: способность к творческому мышлению, историзм мышления, развитый интеллект, воля, сформированные нравственные качества и критерии и т. д.

Ситуация, возникшая на сегодняшний день в нашем обществе, характеризуется уникальностью, ибо общественный организм, а вместе с ним сознание каждого индивида проходит период разрушения и качественного обновления. Это коснулось и существующей в стране системы государственного образования, которая зачастую перестраивалась стихийно, без должной научной разработки и обоснования, методом проб и ошибок. В связи с чем, актуальное значение приобретает вопросы: Какова конечная цель образовательного процесса? Как изменить содержание образования и методы преподавания и воспитания, чтобы удовлетворить актуальную и назревающую потребность общества в качественном обучении? Только ответив на эти вопросы, мы сможем приблизиться к определению типов обучающих технологий, которые должны широко внедряться в вузовское и послевузовское профессиональное образование.

В качестве органа управления системой профессионального образования закон рассматривает Федеральное собрание Российской Федерации, в компетенцию которого входит:

- утверждение соответствующих статей бюджета и контроль за их исполнением, Федеральной программы развития профессионального образования;

- разработка и принятие Федеральных законов в области высшего и послевузовского образования, международных программ в области высшего и послевузовского профессионального образования, новых эффективных технологий обучения в области высшего и послевузовского образования, прогноза потребности в специалистах;

- изучение потребности рынка труда в специалистах;

- прогнозирование развития сети учреждений системы высшего профессионального образования;

- реализация мер по социальной защите работников высшего профессионального образования.

Чтобы понять нынешнее состояние современной системы образования, в особенности профессионального образования, необходимо выработать некие оценочные критерии, применимые в любую историческую эпоху к системе образования и дающие возможность оценить ее.

Система образования имеет исторический опыт, определенные традиции, из которых вырастает последующая система образования. В отрыве от прошлого новая система существовать не может.

Если вспомнить отечественную историю, то в наиболее сложный для страны период (1917-1920гг.), в момент экономического и политического кризиса, когда в стране не хватало средств, государство выделяет основные средства на развитие системы образования, т.к. для всех становится понятным, что кадровая политика решает проблему выхода из кризиса. Активная политика государства в сфере образования характерна и для переломных моментов в отечественной истории досоветского периода. Начиная с Петра I, каждый раз, как только страна пыталась решать глобальные задачи в экономике и внешней политике, она рассматривала развитие системы образования как мощное средство достижения своих стратегических целей, предпринимала реформы в данной сфере, роль государства в ее регулировании.

Во всех проанализированных нами концепциях реформирования системы образования, наряду с интересными идеями существует много спорных моментов и концептуальных нечеткостей. Так, при достаточно подробном описании кризисного состояния системы образования в стране, сложного финансового положения преподавателей и студентов, в самой концептуальной проработке реформ нет ответа на многие вопросы. Так непонятно под какую государственную стратегию проводится реформа профессионального образования? Какие профессиональные задачи стоят перед образованием? Какие специалисты, и в каком количестве необходимы? На какие социальные слои опирается данная реформа? А главное, ни одна из вышеприведенных концепций не рассматривает образование как средство выхода из экономического кризиса.

В связи вышесказанным, нам кажется уместным подчеркнуть, что сегодня, когда идеологической целью государства является идея свободного рынка и либерализации экономики, эти идеи проводятся одновременно с программой минимализации, при этом экономия государственных средств происходит главным образом за счет резкого сокращения государственной поддержки образования.

Если взглянуть на тенденции развития экономики в развитых странах, то становится очевидным, что там, во-первых, во всех сферах наблюдается тенденция к ограничению действия свободного рынка, и усилению роли государства. Во-вторых, наиболее развитые страны, рационально используя свои бюджеты, постоянно увеличивают ассигнования на образование.

Таким образом, любая концепция развития системы образования, особенно в ситуации затяжного общего экономического и политического кризиса, должна, по нашему мнению, рассматривать образование как средство выхода из создавшегося кризиса. Именно отсутствие рассмотрения образования, как средства выхода их кризиса, представляется нам одним из главных недостатков практически всех концепций реформирования системы образования.

Обычно государство, реформируя данную систему, преследует определенную стратегическую цель, под которую выстраивается вся государственная политика, в том числе и в области образования. Несмотря на то, что образование может быть и негосударственным, предполагается, что за созданием системы образования просматривается некая концепция, в которой формируется идеал личности и представления о типах специалистов, которых в рамках данной концепции, следует готовить в стенах вуза. Оценка системы образования, по мнению автора, должна решаться с позиций ее адекватности поставленным задачам.

В каждое конкретное время государство формулирует цели, задачи и стратегию развития, определяются базовые ценности. В соответствии с решаемыми задачами строится система образования. Определяются субъекты образовательного процесса и общее направление развития системы образования в целом. Т.е. система образования строится адекватно государственным целям и задачам.

Оценочными критериями системы образования мы считаем следующие:

- адекватность системы образования глобальным экономическим и политическим задачам, решаемым обществом, объективным условиям функционирования системы и наличным ресурсам;

- преемственность в отношении отечественных традиций развития профессиональной образовательной системы;

- повышение качества подготовки будущих специалистов;

- соответствие логики ее изменения общемировым тенденциям развития этой системы в передовых странах.

Необходимо рассмотреть два возможных сценария, связанные с реализацией двух противоположных взглядов на образование.

Традиционный сценарий. Проблема развития образования решается только на рыночной основе, целиком исходя из сегодняшних потребностей клиентского рынка (либеральный вариант реформы), т.е. образование полностью отдается на откуп рынку. Такая перспектива, по нашему мнению, ведет к тому, что еще недавно мощная отечественная система высшего профессионального образования в ближайшей перспективе потеряет весь накопленный веками педагогический опыт и научный потенциал образования.

Такое положение вещей неизбежно в данной ситуации, т.к.:

- во-первых, ориентация образования только на потребности клиентского рынка ведет к резкому сужению перечня подготавливаемых образовательной системой специальностей (сводя их ограниченному перечню престижных специальностей) и числа подготавливаемых специалистов;

- во-вторых, подготовка специалистов по этим специальностям не как не связана с перспективой развития общества и решением задач, связанных с выводом страны из кризиса;

- в-третьих, в условиях углубляющегося кризиса, очевидна перспектива сокращения числа клиентов, способных оплатить образовательные услуги;

- в-четвертых, очевидно, что финансирование обучения возможно только по специальностям, которые рассматриваются клиентом как престижные;

в-пятых, по мере нарастания кризиса доля лиц способных оплатить образование будет снижаться, а сама система образования ориентированная только на интересы клиента не будет средством выхода из кризиса, что, в свою очередь, усугубляет проблему поддержки образовательных учреждений со стороны государства.

Альтернативный сценарий предлагает решить проблему развития системы образования с опорой на сохранение в максимально возможном объеме системы государственного образования и государственного финансирования практически по версии советского периода существования этой системы. Сценарий предполагает сохранение, по возможности, всего потенциала системы вузов созданного в советский период. В этой ситуации в принципе была бы возможна ориентация системы высшего образования на обеспечения задач стратегического развития страны. Однако реализация этой стратегии практически невозможна, т. к.:

- полноценное финансирование всей ныне существующей системы государственных учебных заведений в принципе невозможно в условиях углубляющегося экономического кризиса;

- подготовка специалистов на государственной основе по всему перечню специальностей, потребность в которых существовала в СССР, но которые сегодня не востребованы обществом, не оправданы;

- развитие всей системы по данному принципу вряд ли будет оправданным в условиях, когда стратегические приоритеты, направления экономического и культурного развития страны, и ее экономики, целенаправленная государственная политика ориентированная на развитие, отсутствует.

Несмотря на массу принципиальных отличий общим недостатком всех проанализированных нами концепций реформы системы образования, как нам видится, являются следующие моменты:

- во всех концепциях реформирования системы образования проблема развития рассматривается в отрыве от стратегии развития и экономической политики государства;

- во всех документах просматривается отсутствие приоритетных специальностей, важных в развитии экономики на ближайшее будущее;

- для всех документов характерно игнорирование системы образования как мощного средства развития общества и экономики. Последняя везде рассматривается как зависимая от финансирования государства. В большинстве документов не учитывается или односторонне учитывается специфика экономических условий, в которых протекает реформа высшего образования;

- нигде не определены критерии развития системы высшего образования. Наблюдаются попытки в качестве критериев развития указать, например, наращивание числа учреждений и студентов в них, что является весьма странным условием объективного сокращения средств, которые могут быть выделены государством на образование сегодня и сокращения числа рабочих мест.

По нашему мнению, решение указанных проблем, на самом деле, в значительной степени упирается в отсутствие общей стратегии развития общества и государства. На сегодня очевидно, что рынок, сам по себе, не может вывести страну из кризиса, что экономикой и другими сферами жизни общества надо управлять:

- вложением средств предприятий на подготовку кадров, направляя их в соответствующие отрасли промышленности и народного хозяйства. Этот факт был отмечен Правительством и осознание Правительством этой проблемы, как нам представляется, является важной предпосылкой для выработки оснований концепции для вывода системы образования из кризиса. Хотя общегосударственная стратегия развития еще отсутствует, но в деятельности Правительства уже просматривается определенная позиция (намечаются общие цели и задачи развития, ясен потенциальный заказчик, которым является государство), при том, когда еще не определены основные направления развития экономики.

Исходя из данной посылки, опираясь на выше сформулированные критерии развития системы образования и с учетом сложных экономических условий, в которых должна протекать реформа, мы предлагаем следующие элементы концепции развития отечественной системы высшего образования в современных условиях.

Опираясь на идеи, изложенные выше считаем, что было бы оправдано более четко разделить две сферы образования:

1. Регулируемую и финансируемую из госбюджета сферу государственных учреждений.

2. Регулируемую и финансируемую частными лицами сферу негосударственных учреждений.

Первую сферу предлагается существенно сократить и финансировать государством исходя из конкретно определенных в стратегии приоритетов развития государства, общества, экономики на ближайшую и отдаленную перспективу. Эти вузы необходимо полноценно финансировать из госбюджета, что возможно в условиях резкого сокращения их численности. В сфере государственного финансирования может находиться ряд вузов, развитие которых не связано с решением приоритетных задач на ближайшую перспективу, но, сохранение которых государство считает важным на более длительную перспективу. Другую, негосударственную сферу образования, предлагается финансировать за счет обучающихся, частных лиц и т.д., при этом полностью лишить эту систему государственного финансирования.

Если задача государственно-финансируемых вузов будет связана с общегосударственной задачей развития экономики, то задача негосударственных будет лежать в плоскости частных интересов отдельных граждан. В условиях ограниченного бюджета и дефицита средств - это единственный способ сохранить в дееспособном состоянии систему государственного образования. Мы считаем, что при настоящем положении вещей надо отказаться от попытки рассмотрения тенденции к увеличению числа вузов и подготавливаемых специалистов, оплачиваемых из госбюджета, как к позитивному процессу. Поступление в государственные вузы, по нашему мнению, должно проводится на жесткой конкурсной основе. Желающие получить образование, но не выдержавшие конкурсного испытания по собственному усмотрению выбирают негосударственное учебное заведение и сами оплачивают обучение.

Таким образом, государственные средства, вкладываются в развитие определенных направлений экономики и соответствующую им кадровую политику, а все частные и личные интересы граждан решаются за счет собственных средств.

В данной концепции возможно сосуществование одновременно двух форм образования: государственной и частной. По такому пути идут многие развитые страны. Однако, при этом, по нашему мнению, государственной системе образования необходимо сохранить все лучшее, отличавшее российскую государственную систему образования, а именно ее фундаментальную базу. Но, в то же время, государственной системе образования необходимо обратить внимание на доведение полученных знаний до их практического применения.

В то же время, развитие отечественной системы образования, и ее лучших традиций не должно быть удалено от развития мировой системы образования. Реализации таких связей возможна по линии ЮНЕСКО, Совета Европы и др.

Представляется, что в условиях рыночной экономики, с ее постоянно меняющейся конъюнктурой, учебные заведения должны идти не по линии развития узкой специализации, а по линии расширении спектра возможного использования наших специалистов, когда молодые специалисты могли бы найти себе применение в различных сферах деятельности.

В этих условиях, наряду с информационными формами обучения, важную роль должны играть новые типы технологий, которые должны активизировать резервные возможности личности, развивать творческие способности, давать возможность использовать полученную информацию на уровнях: воспроизведения, применения и творчества. Именно к числу таких технологий мы и относим интенсивные обучающие технологии.

Работа представлена на научную конференцию с международным участием «Фундаментальные и прикладные исследования. Образование, экономика и право» (Италия, г. Рим, 4-8 декабря 2003г.)




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

29 06 2020 15:53:17

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

28 06 2020 15:57:18

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

22 06 2020 22:48:54

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

20 06 2020 7:34:37

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

02 06 2020 9:52:41

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

29 05 2020 6:17:48

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

19 05 2020 1:45:52

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

12 05 2020 16:43:38

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

10 05 2020 11:13:51

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

08 05 2020 16:16:26

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

01 05 2020 21:56:16

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

29 04 2020 21:35:40

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

26 04 2020 12:12:37

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ

В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...

20 04 2020 22:48:52

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

17 04 2020 15:30:54

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

16 04 2020 20:51:58

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

12 04 2020 2:34:24

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

11 04 2020 19:58:23

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

08 04 2020 7:54:17

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

07 04 2020 15:47:22

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

03 04 2020 14:29:14

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

31 03 2020 3:11:59

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

28 03 2020 4:11:28

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

27 03 2020 23:42:59

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

23 03 2020 0:10:19

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

22 03 2020 1:20:22

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

19 03 2020 18:38:43

К ТЕОРИИ ВИНТОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СИЛ

Статья в формате PDF 376 KB...

13 03 2020 5:41:53

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

12 03 2020 8:31:20

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

06 03 2020 18:34:24

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

25 02 2020 4:56:17

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

18 02 2020 14:27:37

ШИГАРЕВ ВЕНИАМИН МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 68 KB...

17 02 2020 23:49:24

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

Статья в формате PDF 121 KB...

16 02 2020 6:22:15

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

14 02 2020 4:30:23

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

08 02 2020 0:30:14

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

07 02 2020 13:18:18

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!