ВЛИЯНИЕ МЕТИРАПОНА НА СТРУКТУРУ ТИМУСА ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ, ПЕРЕНЕСЕННОМ НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ВЛИЯНИЕ МЕТИРАПОНА НА СТРУКТУРУ ТИМУСА ПРИ ОСТРОМ СТРЕССЕ, ПЕРЕНЕСЕННОМ НА РАННИХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Источник:
Коломыткина О.Н. Капитонова М.Ю. Зозуля Г.Г. Улла М. Аснизам Асари М. Ратна Б.С. Морозова З.Ч Смирнова Т.С. Статья в формате PDF 100 KB

Наряду с широко распространенными представлениями о существенных изменениях в структуре и подавлении функций органов иммунной защиты при стрессе под влиянием выброса в кровь большого количества кортикостероидных гормонов, в последнее время все большее внимание уделяется поиску кортикоидно-независимых механизмов постстрессовой иммуномодуляции, что имеет большое значение для разработки способов защиты иммунной системы организма от разушительного действия стрессорных агентов (N.Tarcic et al., 1995; A.Bartolomucci et al., 2000; H.Oya et al., 2000; K.J.Cheung et al., 2001L.Dominguez-Gerpe et al., 2001; F.Eskanderi et al., 2002).

Целью настоящего исследования стала оценка влияния острого стресса на тимус растущего организма на фоне действия метирапона - ингибитора синтеза кортикостероидов.

Шесть неполовозрелых белых крыс в возрасте 21 день (подсосный период) подвергались острому иммобилизационному стрессу в положении на спине с растянутыми конечностями в течение 5 часов на протяжении 2-х дней и параллельно с иммобилизацией получали инъекции метирапона в дозе 15-20 мг на кг веса (1-я группа); еще шести животным, подвергавшимся иммобилизации, внутрибрюшинно вводился физ. раствор (2-я группа); контрольные 6 животных не подвергались иммобилизации, но получали инъекции физиологического раствора. Через 4 часа после окончания второй стрессовой сессии животные всех трех групп забивались под анестезией; тимус, селезенка, надпочечники и гипофиз извлекались, фиксировались формалином, заливались в парафин. Серийные срезы тимуса окрашивались гематоксилином-эозином и иммуногистохимически антителами против ядерного антигена пролиферирующих клеток (PCNA). Морфометрический анализ PCNA- иммунореактивных клеток производился с помощью имидж-анализатора фирмы NIKON и программы Image-Pro+.

Проведенное исследование показало, что при иммобилизационном стрессе наряду с существенным увеличением количества клеток, гибнущих апоптозом в корковом веществе животных 2-ой группы, у них имело место угнетение пролиферации лимфоидных клеток, проявляющееся достоверным снижением числа лимфоцитов, экспрессирующих PCNA (p<0.05). У животных 1-ой группы процессы гибели лимфоидных клеток коркового вещества тимуса и угнетения их пролиферации были выражены меньше, чем у животных 2-ой группы, однако достоверное снижение числа PCNA-позитивных клеток по сравнению с контрольной группой у них сохранялось (p<0.05).

Таким образом, морфологические проявления иммуномодуляции в тимусе растущего организма обусловлены не только реакцией гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси на стресс, но и запуском механизмов иммуносуппрессии, которые являются надпочечнико-независимыми.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

20 07 2021 18:18:54

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

17 07 2021 21:51:26

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

06 07 2021 4:32:14

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

01 07 2021 3:49:53

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

29 06 2021 15:48:50

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

21 06 2021 4:23:40

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

14 06 2021 8:12:22

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

12 06 2021 5:28:36

ЗНАЧЕНИЕ СЪЕЗДОВ ЗЕМСКИХ ВРАЧЕЙ РЯЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ В РАЗВИТИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНЫ КРАЯ

В статье представлены материалы о значении съездов земских врачей Рязанской губернии (1874 – 1900) и их роль в развитии профилактического направления медицины края. ...

11 06 2021 2:29:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!