ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННОЙ НЕЙРО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННОЙ НЕЙРО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

Источник:
Торишнева Е.Ю. Ушаков А.А. Статья в формате PDF 120 KB

По данным статистики, за последние три года в г. Астрахани и Астраханской области отмечается рост заболеваемости детского населения на 6%(с 1253,1 до 1327,8 на 1000 детского населения). В целом по классам; заболеваемость нервной системы у детей занимает третье место.

Наши наблюдения показали, что из 1052 обследованных детей - 86% имели сочетанную нейро-ортопедическую патологию. Из них по основному диагнозу - наиболее частым является Детский церебральный паралич ( ДЦП) - 58,8%, самой распространённой формой ДЦП была спастическая диплегия, которая в каждый из 3-х лет наблюдения, выходила на первое место ( 2000 г. - 12,49%,2001г.- 22,45%, 2002 г. - 32,14%). Вместе с тем отмечается рост частоты встречаемости больных детей с гиперкинетической формой ( с 2,42% по 8,56%), а наименее встречаемой формой ДЦП является двойная гемиплегия ( 0,32%).Сочетанная ортопедическая патология распределилась следующим образом: I место - деформация стоп - 39,5%, II место - нарушение осанки -32,2%, III место - сколиозы -8,7%, IV место - контрактуры нижних конечностей - 7,95%.

Несмотря на возрастание нейро-ортопедической патологии наибольшая обращаемость, направляемость на реабилитацию (по данным медико-социальной экспертизы г. Астрахани) детей в центры приходится на возраст от 3 до 7 лет(42,9%), наименьшая - на первом году жизни(3,6%).

Цель нашей работы явилось подобрать современные, наиболее эффективные методики, корригирующие биомеханику движений и позы сложившегося патологического стереотипа у больных с сочетанной нейро-ортопедической патологией.

В течение 3-х лет нами велись наблюдения за контрольной группой больных, состоящих из 36 человек. В основе их комплексной реабилитации лежали метод « ДИПРОКОР» - динамической проприоцептивной коррекции с помощью лечебных костюмов (ЛК) « Адели», « Гравистат» и метод постуральной коррекции с помощью современных постуральных ортезов « кресло - сиденье», «корсет - вертикализатор», изготовленных по французским технологиям, переданным нам в результате совместного франко-русского проекта, одобренного и финансированного Европейским экономическим сообществом и ортезов разработанных и усовершенствованных специалистами « ОРТО» г. Астрахани.

В основе проприоцептивных методик лежит воздействие на функциональную систему антигравитации (ФСА) через афферентный поток импульсов идущих от мышц, связок, суставов, который оказывает нормализующее воздействие на работу структур центральной нервной системы (ЦНС). Поэтому мы использовали эти методики в комплексной реабилитации больных с поражением ЦНС и сочетанной ортопедической патологией.

Из 36 детей курсы терапии ЛК « Адели» получили 22 человека, ЛК « Гравистат» - 6 человек, двумя модификациями ЛК - 8 человек. Постуральная коррекция проводилась 26 детям контрольной группы, на протяжении 3 лет, с постепенной модификацией ортезов в каждом конкретном случае.

По нозологическим формам больные подразделялись на подгруппы: 1 - перинатальная энцефалопатия с синдромом двигательных нарушений в форме гемипареза, парапареза нижних конечностей, тетрапареза; 2 - детский церебральный паралич в поздней резидуальной стадии с различными клиническими формами; 3 - натальная травма шейного отдела позвоночника в форме спастического тетрапареза

При подготовке к терапии ЛК проводилось обследование больных, которое включало: общий анализ крови, мочи, электрокардиографию (ЭКГ), электроэнцефалографию (ЭЭГ), осмотр окулиста, ортопеда, рентгенографию позвоночника и тазобедренных суставов (по показаниям).

В комплексной программе реабилитации больных (с учетом индивидуальных особенностей) осуществлялись:

  • аналитическая и глобальная кинезотерапия;
  • массаж (в основном сегментарно-рефлекторный, системно-точечный, перекрестно-точечный, классический).
  • гидромассаж;
  • курсы этапного гипсования (чередовались с терапией ЛК);
  • криоконтрастная терапия
  • электростимуляция

Первый адаптационный курс использования лечебных костюмов проводился параллельно с физиотерапевтическим воздействием электромагнитными волнами дециметрового диапазона (ДМВ) на область надпочечников.

Второй и последующие курсы проводились в различных сочетаниях в зависимости от клинической формы заболевания: ЛК и транскраниальная микрополяризация (ТКМП); ЛК и микрополяризация спинного мозга (МПСМ); ЛК и магнитно-инфракрасная лазерная терапия  (МИЛТ), ЛК и лечение электромагнитным излучением крайне высокой частоты ( КВЧ); ЛК и гидрокинезотерапия в бассейне.

В результате комплексной реабилитации детей со столь сложной патологией произошло снижение влияния позо-тонических рефлексов, восстановление реципрокности движений между мышцами агонистами и антагонистами, увеличение амплитуды активных движений в суставах, выработка более правильного стереотипа ходьбы, снизилось количество и интенсивность гиперкинезов, улучшился почерк, руки стали более подготовленными к выполнению тонкой работы, у некоторых детей уменьшилась степень косоглазия (за счет укрепления и нормализации тонуса глазодвигательных мышц), на ЭЭГ отмечалось ослабление патологического влияния на кору головного мозга и улучшение ее функционального состояния. Снижение сочетанной ортопедической патологии отмечено на 12,4 %, а стабилизация наблюдалась - в 42,8 % случаев. У 26 детей из 36, которым применяли постуральную и динамическую проприоцептивную коррекцию отмечалась стимуляция роста от 2 до 10 см в отличие от 10 человек, которым не проводилась постуральная коррекция. Они прибавили в росте только на 1 см.

Таким образом, сочетанное применение современных методов реабилитации позволило добиться повышения эффективности лечебного процесса у столь сложной категории больных.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ВУЗЕ, КОЛЛЕДЖЕ, ШКОЛЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

18 07 2021 13:26:54

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

12 07 2021 23:35:38

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

10 07 2021 1:47:27

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

09 07 2021 8:24:54

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

05 07 2021 22:57:43

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

03 07 2021 2:53:32

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

02 07 2021 9:54:48

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

30 06 2021 8:32:50

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

14 06 2021 18:24:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!