IT-Reviews    

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Евдокимова Е.Г. Хмелев С.С. Кузнецова И.В. Орлов С.Б. Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. Статья в формате PDF 113 KB

Одной из особенностей проходящей в настоящее время модернизации российского образования является введение профильного обучения в старших классах [1]. Выделяются следующие основные направления: общеобразовательное, гуманитарное, техническое и естественнонаучное. Предполагается, что в рамках каждого направления учащиеся должны получить глубокие знания по выбранной будущей специальности. Прототипы такой формы обучения имеются уже и сейчас. Во многих школах созданы гимназические классы, целью обучения в которых также является получение углубленных знаний по предмету. Однако в подавляющем большинстве случаев термин "углубленные знания" подменяется понятием "широкие знания". Преподавание в таких классах ведется по пути включения части вузовской программы в школьную. А увеличение объема учебной информации неизбежно сопровождается введением нетрадиционных для школы форм обучения, в частности, лекционных занятий. Главным недостатком такого подхода является потеря внимания к индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, которые в настоящее время достаточно инфантильны и не готовы к высокому уровню самостоятельной работы, что, в конечном итоге, приводит к потере осознанности получаемой учебной информации.

Поэтому превращение любой учебной информации в личностно-значимые знания возможно лишь через развитие навыка понимания как важнейшего аспекта научного познания [2].

Последнее достигается, во-первых, согласованием целей ученика и учителя в процессе обучения. Исследования показали, что в старших классах в качестве основной цели учения, как правило, выделяют получение положительной оценки по предмету, т.е. оценки любой ценой (внешний фактор). При этом у учащихся могут отсутствовать предметная мотивация, заинтересованность в получении знаний, глубокое понимание учебного материала, способность применять полученные знания на практике.

У учителей обычно доминируют предметные цели: стремление дать глубокие и прочные знания, которые пригодятся в будущем, докопаться до сути явлений (внутренний фактор). А положительная оценка учебного труда является вторичной по отношению к знаниям учащегося.

Подобное рассогласование целей и является первопричиной низкой усваиваемости предметной информации, поскольку современные программы учитывают только цели учителя и не учитывают возможные цели учащихся. Отметим, что для становления навыка понимания и у учащегося, и у учителя в конечном итоге должна быть единая предметная цель. Но на начальном этапе изучения дисциплины эта цель может быть не единственной.

Во-вторых, принципиальным для формирования навыка понимания является создание соответствующей учебной программы, стимулирующей поиск новых подходов в обучении [3]. Ее отличительная особенность заключается в том, что весь изучаемый материал делится на 2 части: инвариантную и вариативную. Основу инвариантной части такой программы составляет минимальный объем понятий по данному предмету (изучаемых объектов и явлений), обеспечивающий необходимый уровень понимания и усвоения, который и должен создать условия для будущего саморазвития ученика. Здесь не должны содержаться сведения, даваемые впрок, "на всякий случай", "для общего развития". Инвариантная часть программы должна быть "структурирована" и по объему, и по глубине усвоения. Это позволит выстраивать методику процесса обучения таким образом, чтобы учащийся в дальнейшем научился "узнавать" знания в информационном поле с переизбыточной информацией и был подготовлен к восприятию новой информации более высокого аналитико-синтетического уровня, обладал средствами для самостоятельного продвижения. Причем средствам и способам учебной деятельности следует уделять внимание не в конце курса, а с самых первых шагов.

Задачей вариативной части программы является расширение поля применения изученных объектов и явлений. Это, в свою очередь, требует увеличения числа параметров изучаемых учебных элементов, выбор которых должен показать многогранность первоначально усвоенных базовых понятий. Особенностью данной части является то, что в ней должен быть сделан упор на анализ структуры развиваемых понятий и поиск в них логики взаимодействия.

Реализация такой программы диктует необходимость совершенствования форм и методов работы с учащимися. Ведь именно через формы и методы совместной работы происходит становление навыка понимания. Подчеркнем, что выбор форм и средств обучения должен отвечать целям не только ученика и учителя, но и класса и педагогического коллектива в целом. Применяемые же в настоящее время формы обучения являются лишь формальным отражением изменений в обществе, которое сохранило старую догматичную цель обучения.

На наш взгляд одной из основных трудностей, не способствующих пониманию, является трудность восприятия и овладения учащимися общеобразовательной и предметной лексикой. Сегодняшняя реальность, к сожалению, такова, что стилистические особенности современных школьных учебников не соответствуют уровню лингвистического развития школьников. Все чаще стала встречаться ситуация: прочитал параграф и ничего не понял. С данным положением необходимо считаться. Теперь в качестве одной из целей урока учитель должен выделять задачу научить учащегося фактически дешифровывать информацию, заложенную в школьном учебнике. Обычно причиной непонимания являются встречающиеся в тексте неясные слова, даже, казалось бы, наиболее употребимые. Например, проведенное на малой выборке исследование показало, что 10 человек из 11 неверно понимали и трактовали два самых употребимых в химии слова "свойство" и "строение". Одним из путей преодоления этого препятствия является создание предметно-лингвистического словаря, который должен включать определение неясного слова (выписанное желательно из нескольких словарей), его значение, возможно историю этого слова, синонимы и предложения с неясным словом. Кроме того, и текст учебника, и объяснение учителя должны быть насыщены примерами, базирующимися на образном мышлении учащихся и их личностном опыте. Т.е., ключевым в методах передачи информации от учителя к ученику должно быть положение: "Поговори со мной на моем языке".

Другой не менее принципиальной трудностью в процессе обучения, особенно дисциплинам естественно-научного цикла, является недостаточная сформированность логических операций у учащихся: анализа, синтеза, обобщения, классификации, моделирования и т.п. Выделение этой трудности в качестве существенной обусловлено еще и тем, что такие предметы, как математика, химия, физика характеризуются высокой степенью абстракции и предполагают последовательное и преемственное изложение понятий [4].

И последнее, получение любых знаний затруднено без наглядности, натурного эксперимента, так называемой «образной массы». Например, чтобы школьный эксперимент способствовал формированию навыка понимания, он должен носить исследовательский характер и быть логично включен в общее поле изучаемых явлений и понятий.

Таким образом, выбор феномена понимания в качестве основы успешного функционирования личностного знания позволит создать благоприятную среду обучения как процесса взаимного творчества и непрерывного роста ученика и учителя. При этом будут создаваться возможности приобщения к информации как средству и способу самостроительства личности.

Литература:

  1. Кошелев В.А., Лодзято А.Э. Модернизация образования как фактор устойчивого развития российского общества. Саратов: Изд-во СарИПКиПРО, 2002. 16с.
  2. Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование, 2003.
  3. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. 1994. №2. С.64-77.
  4. Чистякова Г.Д. Понимание и усвоение знаний / в кн. Христоматия по педагогической психологии. М.: Межд. Педагог. Акад., 1995. С. 95.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

14 11 2019 5:24:28

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

09 11 2019 11:56:20

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

06 11 2019 0:45:53

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

04 11 2019 17:19:25

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

03 11 2019 16:50:14

В ГОД КРОЛИКА – О КРОЛИКЕ!

Статья в формате PDF 244 KB...

01 11 2019 23:50:10

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

29 10 2019 1:33:37

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

27 10 2019 0:11:32

МОДЕЛИРОВАНИЕ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ КОНФИГУРАЦИЙ МЕЖФАЗНЫХ ГРАНИЦ МЕТОДОМ ИТЕРАЦИИ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ НА 2D СЕТКАХ

Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации прямоугольных генераторов на определенных сетках Кеплера- Шубникова. ...

26 10 2019 16:39:41

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

25 10 2019 4:55:51

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

23 10 2019 2:30:34

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

17 10 2019 16:46:44

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

11 10 2019 23:43:20

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 89 KB...

02 10 2019 1:57:48

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

01 10 2019 3:12:24

КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕРАПИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ГЕПАТИТА

Статья в формате PDF 106 KB...

30 09 2019 13:57:25

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

27 09 2019 1:53:33

ИЗМЕНЕНИЕ КАПСУЛЫ СЕЛЕЗЕНКИ В УСЛОВИЯХ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая характеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потребляемого алкоголя. ...

25 09 2019 13:45:10

СИМФОНИЯ УРОКА

Статья в формате PDF 142 KB...

22 09 2019 14:26:31

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

21 09 2019 4:56:48

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

11 09 2019 2:38:31

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

09 09 2019 2:57:14

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

02 09 2019 12:24:40

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

27 08 2019 16:37:40

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

24 08 2019 5:35:20

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

23 08 2019 5:26:18

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

20 08 2019 11:34:25

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

15 08 2019 16:15:58

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

13 08 2019 22:40:41

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

12 08 2019 4:45:45

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

07 08 2019 11:47:55

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

06 08 2019 0:14:43

ОНОПРИЕВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 112 KB...

05 08 2019 19:32:36

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

03 08 2019 3:37:39

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

29 07 2019 12:53:53

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

28 07 2019 7:50:12

ИЗМЕНЕНИЕ СОКРАТИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТИ ИЗОЛИРОВАННОГО МИОМЕТРИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ПОД ВЛИЯНИЕМ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА

В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...

26 07 2019 22:54:59

К ЕДИНСТВУ НАУКИ ЧЕРЕЗ ВСЕ-ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Статья в формате PDF 93 KB...

20 07 2019 18:50:40

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

19 07 2019 19:33:53

О природе времени

Понятие время является важнейшим понятием, как физики, так и философии. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до сих пор, несмотря на широкий круг исследований, не сложилось твердо закрепленного представления о времени. В статье делается попытка раскрыть сущность понятия времени и связать меру времени с движением. За меру времени механического движения предлагается выбрать путь, пройденный, например, концом стрелки часов, участвующей не только в собственном движении относительно циферблата, как это принято, но и в сложном движении, включающем движение часов как целое относительно внешнего наблюдателя. Синхронизация хода часов производится по периодам их движений в соответствие с принятым эталоном времени. Рассматривается случай, когда часы движутся относительно внешнего наблюдателя с постоянной скоростью. Такой подход к проблеме времени позволяет понять его непрерывность и бесконечность. ...

16 07 2019 14:38:51

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

15 07 2019 12:18:36

РЫНОК ТРУДА И ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Статья в формате PDF 145 KB...

09 07 2019 5:53:21

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

07 07 2019 12:18:52

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

05 07 2019 3:16:15

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

27 06 2019 16:12:27

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!