IT-Reviews    

НЕЙРОСИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КИСЛОРОДНОГО ГОМЕОСТАЗА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ДЕФИЦИТЕ КИСЛОРОДА

Шаов М.Т. Пшикова О.В. Каскулов Х.М. Абазова И.С. Статья в формате PDF 101 KB

Одним их эффективных способов поддержания кислородного гомеостаза (М.Т. Шаов, Е.А. Коваленко, О.В. Пшикова, 2002) нейронов коры головного мозга является низкочастотный импульсно - гипоксический (НИГ) режим адаптации, разработанный на основе моделирования амплитудно-частотных параметров врожденных аутотренировок нервных клеток с помощью эндогенного кислорода (М.Т. Шаов, О.В. Пшикова, 1997, 1999).

В ответ на действие гипоксии в нервной ткани происходит активизация целого ряда различных по скорости и энергоемкости физиологических процессов, в том числе процессы энергопродукции и энергопотребления в нервных клетках. Об энергопродукции нейронов in vivo можно судить по динамике напряжения кислорода (Ро2), а биоэлектрические потенциалы являются показателями энергопотребления: для нейронов - это импульсная электрическая активность (ИЭА), а для ткани коры головного мозга - это амплитуда (σ) ЭКоГ.

С учетом этих обстоятельств с помощью комплексного электрофизиологополярографического метода (М.Т. Шаов, 1991, 1988) исследовали динамику Ро2, ИЭА и σ нейронов сенсомоторной зоны (СМЗ) коры головного мозга контрольных и адаптированных в режиме НИГ белых крыс линии "Вистар" в различных условиях их кислородного снабжения: норма (уровень Нальчика), подъемы на "высоту" 10 км (барокамера).

В условиях нормы (n=40) у контрольных животных были получены следующие данные: Ро2 - 24,0 ±1,40 мм рт. ст., ИЭА - 7,50 ± 0,92 имп/сек, s - 120 мкв. При одноразовом подъеме животных на "высоту" 10 км были получены следующие результаты: Ро2 - 12,0 ±1,20 мм рт. ст., ИЭА - 18,7 ± 1,52 имп/сек, σ - 287 мкв. У адаптированных в режиме НИГ животных (n=37) произошли достоверные (р < 0,05) изменения, которые были зарегистрированы в условиях нормы: Ро2 - 33,4 ±2,20 мм рт. ст., ИЭА - 5,29 ± 0,44 имп/сек, σ -63 мкв. Условия "высоты" 10 км на исследуемые у этой группы животных показатели повлияли следующим образом: Ро2 - 25,5 ±2,10 мм рт. ст., ИЭА - 9,09 ± 1,26 имп/сек, σ - 33,4 мкв.

Феноменологический анализ этих данных с точки зрения синергетики (Г. Хаген, 1985) говорит о том, что под влиянием сеансов НИГ в нейронах и нервной ткани СМЗ коры головного мозга животных образовался эффективный аттрактор - все функциональные алгоритмы (Ро2, ИЭА, σ) приобрели устойчивую направленность, обеспечивающую значительный перевес энергопродукции над энергопотреблением в точке ОМЕГА (И.А. Ерохин, 2000), т.е. в условиях "высоты" 10 км. В пользу этого говорит тот факт, что в нервных клетках адаптированных животных уровень Ро2 на "высоте" 10 км остается в 2,13 раза (25,5:120) выше по сравнению с контрольными, а энергопотребления в клетках (по ИЭА) снижается в 2,05 раза (18,6:9,09). В целом для нервной ткани энергопотребления (по σ) снижается в 8,6 раза (287:33,4). В результате этого повышается надежность кислородного гомеостаза нейронов, т.е. с термодинамических позиций в его энергетической базе происходит возрастание уровня полезной энергии (ΔG)и снижение энтропии (ΔS)

Кроме того, изменения Ро2 , ИЭА и σ ЭКоГ по типу эффективного аттрактора при адаптации животных в режиме НИГ обеспечивают им большую выживаемость в условиях глубокой гипоксии (10 км "высоты") - у контрольных животных эти условия без каких - либо отклонений на ЭКГ выдерживает менее 30%, а среди адаптированных в режиме НИГ их число достигает 75 - 80%, что подобного рода исследованиям придает еще и большую практическую направленность.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

13 11 2019 3:55:47

PROBLEMS OF BIOCHEMICAL INDICATION OF STATUS OF FISHES OF NORTH BASIN

Статья в формате PDF 127 KB...

12 11 2019 4:29:41

ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ В&#8239;США

Статья в формате PDF 320 KB...

07 11 2019 14:49:48

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

03 11 2019 20:11:33

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

30 10 2019 1:52:19

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

27 10 2019 22:11:13

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

26 10 2019 0:46:52

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

25 10 2019 4:37:39

НОВЫЙ СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАХОВЫХ ГРЫЖ

Статья в формате PDF 114 KB...

20 10 2019 9:49:46

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

19 10 2019 7:20:41

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

25 09 2019 11:12:52

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

22 09 2019 7:45:56

ЛАЗЕР КАК ИСТОЧНИК АКТИВНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 311 KB...

20 09 2019 20:22:48

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

17 09 2019 8:18:24

О ВЛИЯНИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ГМП) НА БИОТУ

Статья в формате PDF 85 KB...

13 09 2019 5:31:31

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

09 09 2019 4:45:12

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

03 09 2019 10:55:23

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

01 09 2019 11:55:33

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

21 08 2019 11:53:45

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

06 08 2019 4:27:51

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

31 07 2019 4:12:26

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

29 07 2019 0:57:20

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

28 07 2019 20:13:56

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

18 07 2019 10:14:59

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

13 07 2019 12:44:54

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

12 07 2019 22:30:22

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

09 07 2019 13:11:26

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

30 06 2019 9:35:59

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

28 06 2019 16:59:11

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

27 06 2019 10:25:51

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!