IT-Reviews    

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

c78089d0 Источник:
Божко Н. В. Статья в формате PDF 147 KB

Каждая эпоха предъявляет свои требования к содержанию образования, его целям и задачам. Экологические знания, экологическое мышление и сознание на пороге третьего тысячелетия становятся необходимой, обязательной, атрибутивной составляющей культуры, что придает новый смысл понятию духовности и образованности. Происходит актуализация ключевых компонентов духовности - интеллектуальности и нравственности. Эти качества обогащают и определяют духовный потенциал нации (народа)-этноса как наиболее крупной системной общности, объединенной территорией, историей, хозяйством и обладающей собственной материальной и духовной культурой. Многообразие этнических культур есть результат и залог приспособляемости человека к разным условиям существования. Высшей ценностью для каждого этноса является он сам, а именно - народ. Целью для каждого этноса является бесконечное самовоспроизводство. Этой цели отвечает современное понятие устойчивого развития, т. е. такой деятельности нынешнего поколения, которая не снижает жизненный потенциал биосферы - определяющее условие для существования новых поколений людей. Но на деле мы видим обратное. Налицо экологический (ресурсный) кризис в глобальном масштабе, который сопровождается кризисом экономическим и духовным.

В данном контексте значимость экологии как вершины мировоззрения осознана и признана мировым сообществом, о чем свидетельствует его решимость принять ответственность перед будущими поколениями за сохранение природы и ее богатств, обеспечить право каждого члена общества на жизнь, народов - на свою культуру. Очевидно, что надежным гарантом устойчивого развития общества и сохранения здоровья природной среды является высокий уровень развития экологической культуры всего населения.

Экологическая культура, являясь частью общечеловеческой культуры, определяет характер и качественный уровень отношений между человеком и социоприродной средой, проявляется в системе ценностных ориентаций, мотивирующих экологически обоснованную (экологически сообразную) деятельность, и реализуется во всех видах и результатах человеческой деятельности, связанных с познанием, использованием и научно обоснованным преобразованием природы и общества. «Экологическая культура предполагает такой способ жизнеобеспечения, при котором общество системой духовных ценностей, этических принципов, экономических механизмов, правовых норм и социальных институтов формирует потребности и способы их реализации, которые не создают угрозы жизни на Земле» (Московская международная декларация об экологической культуре, Москва, 1998 г.) Формирование экологической культуры населения сегодня рассматривается в качестве важнейшей сферы национальной экологической политики России (наряду с такими сферами как экономика природопользования, экологическое право, управление природопользованием, сохранение биоразнообразия и здоровья среды).

Основным средством формирования экологической культуры призвана стать целенаправленная система экологического образования, которая должна не просто проникнуть в структуру системы общего образования, а стать одной из ее основ. Более того, именно экологическое образование может стать ключевым, системообразующим направлением всей существующей системы образования.

Регионализация экологического образования является ведущей и долговременной стратегией, определяющей пути становления целостного регионального образовательного пространства на основе взаимодействия национально-регионального, федерального и мирового опыта развития экологического образования. Это выбор регионом собственной образовательной стратегии, создание собственной программы развития экологического образования в соответствии с региональными социально-экономическими, географическими, культурно-демографическими и другими условиями. Так, для населения центральной части Западной Сибири (Среднее Приобье) весьма актуальны проблемы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой нефти и газа: ресурсосбережение, загрязнение природной среды отходами нефтегазодобывающей промышленности и аварийными разливами нефти и выбросами газа, снижение видового разнообразия эндемичной флоры и фауны, сокращение площадей территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера (ханты и манси) и др. Задача экологического образования - донести до каждого жителя региона информацию об этих проблемах, их причинах и пагубных последствиях, а также научить способам их решения.

Региональные проблемы выводят учащихся на уровень историко-культурных традиций народа в отношениях с природой, глобальные проблемы затрагивают разум школьника и студента, учат быть гражданами Земли. Построение обучения в соответствии со спецификой региона и разноуровневым рассмотрением экологических проблем позволит приобщить учащихся к традиции «мыслить глобально, действовать локально».

В познании истоков, сущности проблемы, изучении теории и наблюдении воочию или даже непосредственном участии в практическом ее решении актуализируются знания разных областей науки. К примеру, для биологии - это изучение редких и исчезающих видов растений и животных данной области с целью сохранения видоразнообразия на всех уровнях - генетическом, видовом, экосистемном. Для географа - это проблема оценки экологической ситуации на глобальном, региональном, местном уровнях с целью определения степени экологической опасности: зоны экологической нормы, экологического риска, экологического кризиса, экологического бедствия. Изучение естественного и техногенно измененного химического окружения человека, а также физических параметров окружающей среды (температура, давление, освещенность, радиационный фон и т.д.) позволят углубить экологизацию химии и физики. Даже такие, казалось бы далекие от естественнонаучных дисциплин, предметы гуманитарного цикла, как история и литература имеют истинно экологические корни. Кому-то может показаться парадоксальным это утверждение, но объяснение очень простое: вся классическая и современная литература, пропитана экологическими идеями. Это идеи добра и гармонии, поиска себя и своего предназначения, воспевания природы и жизни, отражение реальной картины взаимоотношений и взаимосвязей всего и вся. История человеческого общества - это описание постоянного взаимодействия человека с окружающей природной и социальной средой. Вытекающие из этого взаимодействия позитивные последствия и конфликты и представляют собой хронологию событий в истории любого народа.. Постоянно изменяющиеся параметры этой среды являются первоначальной причиной прогресса цивилизации и формирования современной структуры человеческого общества. В истории человечества не раз именно экологические катастрофы приводили к гибели целых цивилизаций и зачастую причиной этому был сам человек. Учитель истории может проследить с учениками хронологию изменения отношений в системе «природа-человек», заострить внимание на вопиющих фактах гибели целых экосистем из-за необдуманных действий человека (пустыня Сахара, Междуречье и др.). В то же время можно проследить с древних времен до наших день факты природоохранной деятельности человека, состояние законодательства о природопользовании в разных общественных формациях, обратить внимание учащихся на исторически сложившиеся экологические традиции жизни коренных народов. Эти знания неоценимы для воспитания, их анализ и обобщение прекрасно вписываются как в уроки экологии, так и в уроки истории.

Помимо дошкольных, средних и высших образовательных учреждений экологообразовательную деятельность на местах осуществляют учреждения дополнительного образования. Это городские и районные Станции юных натуралистов, школьные лесничества, различные кружки естественнонаучного профиля - кактусоводов, аквариумистов, собаководов и др. - при Центрах досуга, Домах детского творчества. Нельзя не сказать об общественных экологических организациях - клубах, дружинах, союзах, движениях, деятельность которых играет важную роль в пропаганде и распространении экологической информации, организации и проведении природоохранных мероприятий.

Реализация региональной экологической политики в сфере образования в настоящее время координируется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Цель модернизации состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Модернизация общеобразовательной школы предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современной качество содержания образования. Опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Москва, 2002 г.).

Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. На первом этапе (2001-2003 гг.) обеспечивается запуск процесса модернизации образования, при этом создаются необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе. Среди основных направлений и первоочередных мер образовательной политики этого этапа можно выделить наиболее важные:

  • обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством;
  • принятие государственных стандартов общего образования;
  • организация экспериментальной апробации нового содержания общего образования, его разгрузка, ориентация на потребности личности и особенности современного этапа жизни страны;
  • создание условий для введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы;
  • экспериментальная отработка форм единого государственного экзамена.

В развитие Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года была подготовлена Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. В соответствии с этой концепцией профильное обучение представляет собой средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, а также в соответствии со специфическими потребностями региона. Системное непрерывное экологическое образование учащихся в начальной школе и школе средней ступени при профилизации обучения на старшей ступени позволит, после предварительных диагностических исследований, сформировать следующие профили естественнонаучного направления: химико-экологический, биоэкологический, агроэкологический и др. Многолетняя практика эколого-педагогического мониторинга доказывает, что данные направления будут выбраны многими старшеклассниками, благодаря все большему укреплению позиций экологической морали в сознании учащихся. Задача педагогов - создание модели организации экологического профильного обучения, обеспечивающей оптимальные условия для формирования в стенах школы будущих специалистов экологов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...

19 09 2020 3:37:29

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

18 09 2020 13:44:53

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

16 09 2020 7:31:12

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

15 09 2020 23:20:40

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

11 09 2020 3:50:28

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

10 09 2020 4:26:16

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

07 09 2020 10:34:51

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

05 09 2020 16:56:50

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

03 09 2020 0:18:58

ИННОВАЦИОННЫЕ ВУЗЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья в формате PDF 115 KB...

01 09 2020 18:54:42

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

27 08 2020 2:12:46

О СТРОЕНИИ И ТОПОГРАФИИ КРАНИАЛЬНЫХ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У НОВОРОЖДЕННЫХ БЕЛОЙ КРЫСЫ

Краниальные брыжеечные лимфатические узлы у новорожденных белой крысы располагаются главным образом вдоль ствола одноименной артерии и отличаются слабо дифференцированной паренхимой. ...

24 08 2020 12:20:32

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

22 08 2020 11:38:12

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

20 08 2020 8:37:44

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

17 08 2020 6:55:39

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

11 08 2020 11:27:31

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

09 08 2020 18:14:50

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

08 08 2020 11:19:37

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

07 08 2020 16:10:59

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОТОПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КРЕМНИЕВЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ С УЧЕТОМ РЕКОМБИНАЦИОННЫХ И ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ

Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов ( С Э). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое ( Л С). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи С Э. ...

05 08 2020 15:58:52

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

04 08 2020 14:59:34

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

31 07 2020 17:59:44

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

Статья в формате PDF 294 KB...

29 07 2020 4:28:25

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

26 07 2020 8:11:34

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

21 07 2020 15:24:49

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

20 07 2020 20:23:15

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

18 07 2020 9:58:20

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

08 07 2020 14:50:38

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

05 07 2020 15:25:54

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

21 06 2020 1:50:57

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

17 06 2020 3:11:38

О ПОСЛЕДСТВИЯХ ОПУСТЫНИВАНИЯ В РАВНИННОМ ДАГЕСТАНЕ

Статья в формате PDF 117 KB...

16 06 2020 0:41:41

МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ «ДИАБЕТИЧЕСКИЙ»

Статья в формате PDF 244 KB...

15 06 2020 11:23:48

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

12 06 2020 14:13:18

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

11 06 2020 12:43:24

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

05 06 2020 9:30:36

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

01 06 2020 10:32:54

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

30 05 2020 5:42:40

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

29 05 2020 17:58:36

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

22 05 2020 0:21:11

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

14 05 2020 5:11:25

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

04 05 2020 16:38:28

CLAMIDIOSIS AND UREAPLASMOSIS AT MOTHERS AND THE BIRTH OF CHILDREN WITH ILLNESS OF DOWN

Статья в формате PDF 108 KB...

28 04 2020 18:58:23

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!