ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА БАЗЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА > Научные обзоры
IT-Reviews    

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА БАЗЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Источник:
Аладышев А.В. Статья в формате PDF 117 KB

Широкомасштабная компьютеризация и информатизация общества совершенно логично началась со сферы образования и подготовка медицинских кадров не является исключением. Обучение врача и провизора невозможно без интенсивного использования компьютерной техники и возможностей, предоставляемых современными сетевыми технологиями. В Алтайском государственном медицинском университете, начиная с 1982 года, накоплен богатый опыт применения персональных компьютеров в учебном процессе. Именно благодаря этому опыту к середине 90-х годов возникло понимание необходимости широкомасштабного объединения разрозненных компьютерных классов в единую компьютерную сеть и насыщение образовавшейся корпоративной сети электронной образовательной и научной информацией. В целях реализации этого проекта в 1996 году был создан отдел телекоммуникационных сетей (ОТКС), реализовавший идею объединения компьютеров и организацию канала связи с глобальными телекоммуникационными сетями, а в 1997 году - Центр информационных технологий (ЦИТ), объединивший уже существовавшие к тому времени подразделения, имеющие отношение к электронному информационному ресурсу. В результате создания ЦИТ, объединившего ОТКС, отдел технических средств (ОТС), межкафедральные компьютерные классы (МКК), редакционно-издательский отдел (РИО) и библиотеку, стала возможной оперативная работа по насыщению единой университетской компьютерной сети электронной информацией.

Технической базой единого информационного пространства стала компьютерная сеть, объединившая ISDN и DSL-каналами 4 учебно-лабораторных корпуса (в том числе, 12 МКК). Для территориально удаленных от узла связи  клинических кафедр, организована возможность работы с электронным ресурсом корпоративной сети в коммутационном режиме. В этом же режиме преподаватели и студенты работают с домашних компьютеров. Такая организация сети позволила обеспечить круглосуточный доступ не только к информационным ресурсам университета, но и ко всем основным сервисам и службам глобальных телекоммуникационных сетей (WWW, FTP, E-mail и др.). Решены организационные, лицензионные и финансовые вопросы взаимодействия университета с провайдерами, органами Госсвязьнадзора по организации такого доступа с рабочих мест сети.

Важнейшей составляющей корпоративной университетской сети является электронная учебная и научная информация. Обучающие компьютерные  программы и программы тестового контроля знаний, практически по всем учебным дисциплинам, создаваемые с 1984 года сотрудниками университета, постоянно адаптируются к возможностям современных компьютеров и совершенствуются методически. Начиная с 1999 года вступительные экзамены проводятся в режиме тестового компьютерного контроля знаний, а с 2000 года абитуриенты и студенты имеют возможность подготовки к вступительным, курсовым и выпускным государственным экзаменам в режиме дистанционного обучения, для чего организован специальный Web-сервер.

Ключевую роль в техническом сопровождении учебного процесса играет отдел технических средств, который не только обеспечивает техническое сопровождение лекций, практических занятий, научных и презентационных мероприятий, но и занимается разработкой и сопровождением программ для учебного процесса, взаимодействием с сотрудниками кафедр, ответственными за внедрение информационных технологий в учебный процесс.

Редакционно-издательский отдел в течение последних пяти лет выполняет не только традиционные задачи подготовки оригинал-макетов учебно-методических и научных произведений, издаваемых сотрудниками университета, но и формирует библиотеку полнотекстовых версий этих произведений в html- и pdf-форматах. Этот же отдел осуществляет преобразование в электронный вид текстов авторефератов и диссертационных работ, защищенных в Ученых советах университета.

Подготовленные в РИО полнотекстовые электронные версии книг, авторефератов и диссертаций передаются в университетскую медицинскую библиотеку, которая помимо традиционного накопления информации на бумажном носителе, в последние годы активно формирует медиатеку, содержащую электронные программные продукты и полнотекстовую медицинскую информацию. Большой интерес, как для студентов, так и для профессорско-преподавательского состава, представляют электронные каталоги, позволяющие легко находить библиографическую информацию о пополнении библиотечных фондов в течение последних 11 лет.

Таким образом, создание единой корпоративной компьютерной университетской сети позволило создать техническую базу для накопления, обработки и оперативного получения необходимой учебной и научной информации в электронном виде. Дальнейшее накопление электронного ресурса позволит улучшить информационное обеспечение учебного процесса на всех этапах подготовки специалистов, а также повысить качество научных исследований.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

25 07 2021 13:12:12

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

18 07 2021 18:30:36

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбраковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

17 07 2021 19:56:18

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

15 07 2021 8:36:32

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

03 07 2021 13:38:30

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

29 06 2021 23:10:52

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

26 06 2021 4:47:21

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

25 06 2021 15:19:40

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

17 06 2021 3:29:13

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

16 06 2021 18:24:57

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

09 06 2021 11:25:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!