ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ ПОД ОЗИМУЮ ПШЕНИЦУ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФРЕЗЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ ПОД ОЗИМУЮ ПШЕНИЦУ

Источник:
Аллахкулиев Г.А. Статья в формате PDF 131 KB

При размещении после поздноубираемых предшественников - кукурузы на зерно, пожнивной кукурузы на силос - остаётся мало времени для качественной подготовки почвы и посева озимой пшеницы. Кроме того, обычными способами её проведения (вспашка + дискования тяжелыми дисковыми боронами) невозможно добиться удовлетворительной разделки пласта. Для достижения этого прибегают к 3-5 кратным дискованиям, но желаемых результатов  так и не достигают. Решение проблемы существенно облегчается в случае полного исключения вспашки из системы обработки почвы и замены её поверхностными обработками теми же дисковыми боронами или культиватором - фрезой КФ-300. Это позволяет сократить объёмы работ в зависимости от предшественника в 1,7-2,4 раза и энергетические затраты (в зависимости от предшественника и орудия обработки) в 1,7-4,0 раза.

Рациональное использование энергетических ресурсов определяется не только количественным их сокращением на обработку единицы площади. Важную роль при этом играет также объём продукции, произведенный при затратах определенного количества энергии.

В наших исследованиях, проведённых в 2001-2003 гг., на производство продукции с 1 га в зависимости от предшественников и способов обработки почвы было затрачено от 4458 до 8315 МДж совокупный дополнительной энергии (табл.). В произведённом же на этой площади зерне содержалось от 1853 до 4114 МДж, т.е. наибольшие значения получены на тех вариантах, где достигнута более высокая урожайность озимой пшеницы.

Энергетическая эффективность производства зерна озимой пшеницы при различных способах обработки почвы в зависимости от предшественников (МДж/га)

Предшественники

Способы обработки

Урожай зерна

Совокупная дополнительная энергия на производство зерна

Энергетический коэффициент

Уровень энергетической рентабельности, %

оснвоной

предпосевной

всего

в т.ч. на обработку 1 га почвы

Кукуруза на зерно

обычная

дискование

2,18

8315

5009

0,43

не рент.

 

фрезерование

2,30

6645

3339

0,56

-«-

поверхностная

дискование

1,87

7122

3816

0,43

-«-

 

фрезерование

2,02

4458

954

0,74

-«-

Кукуруза пожнивная

обычная

дискование

4,32

6604

3100

1,06

6,4

 

фрезерование

4,84

5651

2147

1,39

39,3

поверхностная

дискование

4,23

5412

1908

1,45

45,1

 

фрезерование

4,78

4458

954

1,74

74,4

С учётом этих данных самые высокие показатели энергетических коэффициентов, т.е. отношения энергии, содержащейся в единице массы зерна к совокупной дополнительной энергии, затраченной на его производство, достигнуты на вариантах, где озимая пшеница размещалась после пожнивной кукурузы - 1,41 против 0,53 при посеве после зерновой кукурузы.

Данные, приведённые в таблице, показывают также, что размещение озимой пшеницы после кукурузы на зерно нерентабельно в энергетическом отношении какой бы способ обработки почвы при этом не применяли. На основании этих же данных можно утверждать, что посевы этой культуры после пожнивной кукурузы, несмотря на то, что и эта культуры убирается в такие же позднике сроки, вполне оправдано. Особо выделяется вариант, где посев озимой пшеницы проводился после поверхностной обработки культиватором-фрезой. Здесь расход совокупной дополнительной энергии на обработку гектара пашни составил 954 МДж, при этом достигнута наибольшая урожайность зерна - 4,7 т/га, в которой содержалось 4-63 МДж, а значения энергетического коэффициента и уровня энергетической эффективности были наиболее высокими -соответственно 1,74 и 74,4%.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

Статья в формате PDF 135 KB...

20 07 2021 22:37:46

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

17 07 2021 0:51:34

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

13 07 2021 6:35:42

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

11 07 2021 16:56:15

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

07 07 2021 13:10:14

БИЗНЕС-ПЛАН: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

29 06 2021 11:37:27

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

25 06 2021 10:49:10

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

21 06 2021 9:17:12

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

19 06 2021 18:52:36

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

18 06 2021 23:48:46

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

16 06 2021 21:21:23

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

07 06 2021 20:29:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!