IT-Reviews    

ПРАКТИКА РАЗВЕДЕНИЯ ГИБРИДОВ ЛИНЕЙНЫХ МЫШЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ И СТАРЕНИЯ

Рекомендуем: Как подготовить автомобиль к зиме
Источник:
Павлович Е.Р. Статья в формате PDF 138 KB

С целью изучения особенностей развития и старения линейных мышей и их гибридов первого поколения (F1) проводили скрещивание внутри линий, а также межлинейные скрещивания этих животных. С этой целью подсаживали самок линии Balb/c к самцам линии DBA/2, а также самок линии DBA/2 к самцам линии Balb/c. Известно, что мыши линии Balb/c живут в 1,5-2 раза дольше, чем мыши линии DBA/2. Имеется мнение, что наследование продолжительности жизни у этих животных определяется материнским, а не отцовским геномом. Поэтому потомство от долгоживущей самки должно медленнее развиваться и стареть и, следовательно, должно прожить дольше, чем потомство от самки коротко живущей линии мышей. Изучение морфологии различных органов животных этих линий должно подтвердить это предположение, то есть выявить различия в их созревании и старении. Для получения потомства первоначально подсаживали вечером к пяти самкам двух самцов для их спаривания ночью. Оплодотворение животных определяли утром по наличию у самок вагинальных пробок. В ходе этих мероприятий обнаружили, что самцы линий DBA/2 и Balb/c в течении ночи выясняли отношения друг с другом, в результате чего наиболее агрессивный из них умерщвлял более слабого. При этом ни в эту ночь, ни в последующие дни он не покрывал самок, то есть, как производитель, агрессивный самец оказался несостоятельным. Пришлось изменить устоявшуюся схему получения потомства, подсаживая к нескольким самкам только одного самца. Результаты сразу оказались удовлетворительными для обеих линий мышей, а также при проведении межлинейного скрещивания. Беременные самки после их оплодотворения содержались на стандартной диете вивария, а самцы отсаживались от них. Время оплодотворения самок можно было рассчитать с точностью до 10-12 часов. Затем животных забивали на разные сроки беременности (для изучения раннего развития эмбрионов), либо ждали их родоразрешения и выращивали гибриды (или исходные линии) для взятия материала из их органов в ранние сроки после рождения. Либо проводили отбор материала в ходе последующего созревания животных, а затем и их старения, для изучения морфологии различных органов. Как правило самки рожали нескольких детенышей (до 12), которых они вскармливали молоком. Если у детенышей встречались какие-либо отклонения в развитии, то мать умерщвляла их и кормила только наиболее жизнеспособных. Самым сложным в этих экспериментах оказалось получение материала от старых животных, которых приходилось оставлять на доживание на срок 700-900 и более дней с момента их рождения. Залогом успеха данного эксперимента было правильное содержание мышей, рациональное кормление и защита их от инфекций. При взятии материала для последующего светооптического и электронно-микроскопического исследования учитывали возраст животных и их размеры. Так эмбрионы можно было фиксировать в альдегидах и четырехокиси осмия в каждом из рогов матки целиком, с последующим заключением всего рога в одну капсулу для полимеризации. Плоды можно было вырезать из рога с учетом их положения по отношению к яичнику и проводить отдельно по фиксирующим жидкостям, а также в ходе дегидратации и дальнейшей заливки, а у животных после рождения приходилось забирать отдельные органы и проводить их по всем растворам в отдельных пузырьках. У старых мышей, в силу их больших размеров, приходилось забирать только часть органов, чтобы обеспечить их оптимальную фиксацию, проводку и заключение в эпоксидные смолы. Подобная процедура сбора материала обеспечивает возможность корректной оценки морфологическими методами характера развития и старения органов, тканей и клеток у линейных животных в норме и в эксперименте.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

14 06 2021 22:10:27

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

18 05 2021 13:51:28

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

15 05 2021 22:42:13

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

05 05 2021 17:36:58

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

04 05 2021 8:45:46

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ ДЕФИНИТИВНОЙ СТРУКТУРЫ СЕЛЕЗЕНКИ НА ФОНЕ ХРОНИЧЕСКОЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ И У ЧЕЛОВЕКА

Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение морфоструктуры селезенки. Дана сравнительная гистологическая характеристика соединительно-тканного каркаса и белой пульпы селезенки у животных в эксперименте и у человека. Представлены дегенеративные изменения гистологической структуры селезенки. ...

02 05 2021 18:19:52

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

29 04 2021 20:44:58

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!