IT-Reviews    

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛТАЙСКОГО ЖИВОПИСЦА А. ЕМЕЛЬЯНОВА

Рекомендуем: фильм Паразиты (Корея) - пересказ сюжета, смысл
Источник:
Степанская Т.М Статья в формате PDF 122 KB

Искусство последней трети ХХ - начала ХХI века устремлено к глобальной интеграции во всех сферах. Не каждому художнику, особенно в скромной провинции, суждено наполнить свое творчество острым ощущением современности, и тем более, обратить его в будущее. Емельянову Александру это удается. Он родился в Барнауле в 1951 году - в середине ХХ века, когда советское искусство с одной стороны, выражало «грезы по поводу счастливого будущего», а с другой - переживало кризис мелкотемья, ища выход из замкнутого советсокго культурного пространства в приобщении к мировой художественной традиции. А. Емельянов получил образование в Новоалтайском художественном училище в мастерской Заслуженного художника России И.С. Хайрулинова, уже в 1970-е годы известного на Алтае автора исторических и жанровых композиций. Приобщение к изобразительному творчеству состоялось много раньше 1976 года - года окончания училища. Среди детских романтических мечтаний была мечта стать археологом, но был в роду Александра Евгеньевича талантливый и широко образованный творец, один из основателей в свое время общества художников на Алтае, Николай Николаевич Емельянов, создававший вокруг себя атмосферу искусства. Его влияние оказалось решающим в выборе живописцем жизненного пути. Произведением, принесшим А. Емельянову первое крупное признание в среде живописцев и зрителей, явилась картина «Вишня. В гостях у бабушки» (1980-1981). Это большая жанровая композиция, выполненная в традициях реалистической художественной школы, представляет собой подробный, неторопливый рассказ о крестьянском доме, в котором приметы современности (фотоплакат с изображением улыбающегося первого в мире космонавта Юрия Гагарина, одежда девочки-подростка) соседствуют со старинной вышитой скатертью, самоваром, атмосферой уюта, исходящей от лежащей на лавке пушистой кошки. В старине и в уюте дома присутствует незримый образ бабушки. Центр картины - девочка изображенная фронтально держащей на коленях светлую чашу с темной спелой вишней. Ее лицо задумчиво, самососредоточенность героини подчеркнута скрещенными на груди руками. Иная эмоциональная окраска присутствует в образе маленькой девочки в светлом платье, от него исходят открытость, незащищенность, доверчивость. Выразительность колорита, построение картины убедительны, эмоционально глубоки и обогащены искренностью художника. В этой работе проявились повышенный интерес художника к конкретному жизненному факту, достоверность в передаче материального мира. «Вишня. В гостях у бабушки» картина поступила в фонд Павловской картинной галереи Алтайского края. Так начался творческий путь А. Емельянова как живописца. Между тем, Александр Емельянов - универсальная творческая личность: как театральный художник он поставил два спектакля в Черниговском областном театре кукол (1977 г.), как книжный график он проиллюстрировал и оформил более трехсот книг, среди которых «Тихий Дон» М.Шолохова, «Дожить до рассвета» В.Быкова, «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова, книги алтайских авторов Г. Егорова, Э. Каценшнейна. О своем учителе в области книжной графики В.А.Раменском Александр говорит с восхищением: «Владимир Раменский - один из китов книжной графики и дизайна в Алтайском крае. Мало настоящих специалистов - книжников такого класса». А. Емельянов служит книжному делу на Алтае с 1977 года, уже более тридцати лет. Он не только лауреат краевой премии «Золотой переплет» (2004), но и победитель городского конкурса Святочного рассказа, на который им были представлены произведения «Здравствуй, Катенька!» и «Торт» (2004). Литературный дар давно заявил о себе (в 1991 году А. Емельянов был принят в члены Союза журналистов СССР), но наиболее страстно творческая энергия художника воплощается в живописных поисках, в их стремительной динамике.
С 1993 года А. Емельянов - член Союза художников России.

В 90-е годы в своем живописном творчестве он опирается на универсальный опыт искусства, основанный на визуальном языке, понятном для зрителя, но и в то же время, предполагающем многослойную интерпретацию. «Ассоциативный символизм - вот направление, в котором я работаю», - заявляет художник. Картины А.  Емельянова привлекают формальными характеристиками, а также прикосновениями к первоначальным символам, аллегориям и мифам, среди которых яблоко, свет, ключ, Венера Милосская. Сюжеты, темы, мотивы произведений художника философичны, оригинальны, выражают неповторимость его мироощущения. А. Емельянов - автор аллегорических картин, посвященных Юности. Таковы, «Утро», где чистота и целомудрие светлого образа подчеркнуты букетиком хрупкой серебристой вербы, диптих «Адам и Ева. Молодость», в котором предстоят друг к другу в цветущем саду юные мужчина и женщина. Картина «Юность» (1999) посвящена изображению более жизненного образа, здесь художник вводит в композицию приметы бревенчатой баньки, пейзажа, жизнерадостная модель рождает ассоциации с образами русских красавиц, далеких от каких-либо заданных эстетических канонов. В картине «Юность» все подчинено обаянию живой натуры В России идет процесс модернизации художественной практики и содержания художественных произведений. Вместо констатации «социально-значимых» явлений художники Алтая пытаются перейти к более глубокому личностному прочтению действительности, к философскому ее осмыслению. На изменения в обществе А.Емельянов откликнулся новой актуальной тематикой. Он органичен своему времени. Художник обращается к проблемам возрождающейся в нашем обществе религиозной культуры и духовности. Именно об этом написаны картины «Рука дающего» (1994), «Вера» (2000), «Пасха». Символами православной культуры являются в этих работах русская икона, колоколенка деревянной церквушки и все то, что напоминает нам наши истоки. Художественный образ есть обобщение факторов и процессов жизни - результат сложнейшей духовной деятельности, в которой особое место принадлежит фантазии - ведущей художественной способности творческого человека. При ее помощи художник делает очевидным то, что не является таковым для его современников. В творчестве Александра Емельянова обозначены инновационные тенденции, направленные к выражению прежде всего своего внутреннего духовного мира. Натюрморт является экспериментальной лабораторией художника. В этом жанре особенно ярко проявляются колористические достоинства его палитры. Выработанный повторяющийся прием, включать в натюрморт ломкие бурные складки драпировок, не обедняют произведение, а позволяют разнообразить их изображение в самых разных колористических гаммах. Особенно красив «Натюрморт с хурмой» (1991, ГХМАК). Романтическое восприятие жизни художник не утрачивает с возрастом. Романтический метод творчества А. Емельянова разворачивается в сторону символизма. Особенно полно это выразилось в полотне «Возрождение» (1991). Экспрессивная фигура женщины в белых одеждах с широко раскинутыми и воздетыми к небу руками как бы приветствует цветную радугу в небесах, палитра радуги повторяется в цвете российского флага. Экспрессия, сильная эмоция выражают призыв приближения демократических перемен в России. Мажорность - преобладающая тональность произведений А. Емельянова. Звучит это в детской теме, в детских портретах «Сашка» (портрет сына) (1991), «Натка» (1987), «Ламбада (1991). Александр Емельянов - увлекающий собеседник (интервью его блистательны!), человек любящий природу, восхищающийся жизнью и людьми. Он органичен в отношениях с природой, чувствует ее дыхание. Это выражается во всем его творчестве, но наиболее полно - в живописи. Быть современным, чувствовать, удивлять, дарить фантазии и эмоции - зрителю - таков Александр Емельянов, чье творчество щедро обогащает палитру изобразительного искусства Алтая.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Русская художественная традиция в искусстве Сибири (конец ХХ - начало ХХI в.), проект №08-04-60-401 а/т.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

07 04 2021 15:30:47

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

01 04 2021 7:58:24

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

31 03 2021 15:23:23

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

28 03 2021 14:29:20

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

26 03 2021 17:17:31

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

19 03 2021 22:25:54

КОНВЕКЦИЯ СМЕСЕЙ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Получены уравнения конвекции и конвективной диффузии двухкомпонентных смесей в магнитном поле. Исследованы различные частные случаи. Решена задача о конвективном движении смеси вблизи вертикальной пластины, на поверхности которой происходит гетерогенная химическая реакция. Библиогр. 4 назв. ...

13 03 2021 2:26:47

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

26 02 2021 11:45:41

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

24 02 2021 2:45:56

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

21 02 2021 22:41:20

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

16 02 2021 20:50:30

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

15 02 2021 7:39:42

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

09 02 2021 1:24:25

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

31 01 2021 21:21:19

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

30 01 2021 2:49:35

ВОДА И ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 263 KB...

28 01 2021 19:26:44

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

27 01 2021 7:59:36

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

25 01 2021 19:56:15

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

20 01 2021 16:58:15

ОГНЕСТОЙКИЕ НЕНАСЫЩЕННЫЕ ПОЛИЭФИРЫ

Статья в формате PDF 109 KB...

17 01 2021 22:26:51

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

16 01 2021 15:38:26

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

13 01 2021 15:45:55

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

10 01 2021 20:46:48

ИЗМЕНЕНИЯ МИКРОФЛОРЫ У БОЛЬНЫХ, ОПЕРИРОВАННЫХ НА ПОВРЕЖДЕННОЙ СЕЛЕЗЕНКЕ

Проведено изучение состояние микрофлоры у пациентов после различных операций, выполненных по поводу повреждений селезенки в отдаленном послеоперационном периоде. В результате проведенного исследования установлено, что сохранение селезенки предотвращает изменения микрофлоры, так как полученные результаты соответствовали данным группы сравнения. В тоже время, удаление селезенки приводит к нарушению микрофлоры. ...

09 01 2021 19:13:36

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

06 01 2021 23:13:56

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 01 2021 23:10:38

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕКУРРЕНТНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют характеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений ( А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях. ...

02 01 2021 6:41:27

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

27 12 2020 18:23:35

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

21 12 2020 13:55:22

ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СПЕКТРОФОТОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АМИНОКИСЛОТ В ТРАВЕ ОВСА ПОСЕВНОГО

Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую. ...

20 12 2020 9:14:41

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

18 12 2020 12:41:31

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

10 12 2020 15:38:47

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

07 12 2020 3:59:18

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В СССР

Статья в формате PDF 310 KB...

02 12 2020 17:16:43

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

26 11 2020 3:40:21

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

25 11 2020 0:13:29

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!