IT-Reviews    

ФУНКЦИЯ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ, ОКСИГЕНАЦИЯ КРОВИ, КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЯЖЕСТИ ТЕЧЕНИЯ

c78089d0 Источник:
Аннадурдыев О.А. Сапармурадова О.Г. Акмурадова М.Х. Хмелевская Т.М. Ачилов Т.А Статья в формате PDF 110 KB

Цель: Изучение у больных с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) функции внешнего дыхания, оксигенации крови, кислотно-щелочного равновесия (КЩР) в зависимости от тяжести течения..

Материалы и методы исследования: Обследовано 40 больных с ХОБЛ. Средний возраст составил 50,13±4,93. Длительность заболевания 13,2±5,6 лет. Исследование функции внешнего дыхания (ФВД) проводилось на аппарате "Еrich Jaeger Gmbh Leibnizstrabe 7D-97204 Höchberg" и по данным пикфлоуметрии. Оксигенация и КЩР определялось на газовом анализаторе фирмы ″RUl Сомрасt 2 ВLООD GAS″. Давление в легочной артерии и функция правого желудочка сердца определялись методом эхокардиографии.

Больные были распределены по степени тяжести течения ХОБЛ: на легкую n=10 (ОФВ1>80% от должного) (I группа); среднюю n=18 (50≤ОФВ1<80% от должного) (II группа); тяжелую n=6 (30≤ОФВ1<50% от должного)
(III группа); очень тяжелую n=6 (ОФВ1<30% от должного) (IV группа).

Результаты и обсуждение. При исследовании ФВД у больных с легкой степенью тяжести течения жизненная емкость легких соответствовало (ЖЕЛ) 91±2,24%; объем форсированного выдоха за 1 секунду (ОФВ1) 97,06±2,66%; форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ) 56,62±2,86%. У больных со средней степенью тяжести болезни выявлено: нарушение ФВД по обструктивному типу у 6 (33%), а по смешанному у 12 (55%) больных. ЖЕЛ соответствовала 72,77±5б03%; ОФВ1 - 66,38±2,57%; ФЖЕЛ - 93,3±5,26%. У больных с тяжелой степенью тяжести нарушение ФВД у всех больных было по смешанному типу, ЖЕЛ - 62,86±7,76%; ОФВ1 - 44,6±1,53%; ФЖЕЛ - 48,2±1,6%. У больных с очень тяжелой степенью тяжести болезни нарушение ФВД у 2 (33%) больных было по обструктивному, а у 4 (66%) по смешанному типу. ЖЕЛ равнялось 47,9±4,3%; ОФВ1 - 26,8±0,93%; ФЖЕЛ -37,7±3,3%.

При исследовании оксигенации крови у больных I группы РСО2 - 42,56±1,8мм.рт.ст.; РО2 соответствовало 42,02±4,62 мм.рт.ст.; SaO2 - 82,24±6,2%. Во II группе у 4 больных (22%) наблюдался алкалоз. РСО2 - 45,63±1,88 мм.рт.ст.; РО2 - 37,76±1,54 мм.рт.ст.; SaO2 - 67,44±5,87%. У больных III группы у 2 (33%) больных наблюдался ацидоз, у 2 (33%) гиперкапния. РО2 и SaO2 (28,6±4,56; 56,16±13,0 соответственно) снижалось. РСО2 - 46,5±5,2 мм.рт.ст. У больных IV группы показатели были РО2 - 21,66±3,36 мм.рт.ст. и SaO2 - 37,4±9,23% снижались, РСО2 - 49,03± 2,86 мм.рт.ст.

В зависимости от тяжести течения ХОБЛ конечно-систолический обьем (КСO), конечно-диастолический обьем (KDO) и диаметр легочной артерии увеличивались.

Таким образом, при ХОБЛ в зависимости от степени тяжести течения болезни происходит ухудшение оксигенации крови, увеличение давления в легочной артерии и нарастание показателей КСO и KDO правого желудочка сердца. Диагностика этих изменений на ранних этапах формирования ХОБЛ и проведение оксигенотерапии, и разработка лекарственных терапии способствовало бы коррекции выявленных изменений.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

16 09 2020 8:54:26

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 261 KB...

08 09 2020 0:22:13

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

Статья в формате PDF 251 KB...

05 09 2020 13:39:25

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

03 09 2020 1:38:20

Туманова Анна Леоновна

Статья в формате PDF 78 KB...

01 09 2020 9:17:59

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

31 08 2020 7:48:14

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 294 KB...

30 08 2020 16:52:27

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

29 08 2020 11:27:24

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

27 08 2020 2:30:43

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

21 08 2020 12:43:21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

18 08 2020 20:34:58

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

16 08 2020 15:49:34

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

15 08 2020 1:31:27

ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 117 KB...

12 08 2020 10:29:49

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

31 07 2020 22:17:40

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

26 07 2020 22:40:43

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

25 07 2020 11:20:10

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 100 KB...

22 07 2020 11:25:31

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

16 07 2020 8:53:20

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

15 07 2020 0:25:16

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

06 07 2020 1:27:38

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИЛИАЛЕ ВУЗА

Построена математическая модель системы управления качеством образования филиала В У За с учетом влияния внешних информационных связей, проведена оценка критерия качества и улучшения внешних связей вследствие внедрения информационной системы. ...

03 07 2020 11:26:19

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

01 07 2020 9:24:53

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

29 06 2020 14:59:37

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить характерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

27 06 2020 15:34:54

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

13 06 2020 4:23:17

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

12 06 2020 16:49:46

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

04 06 2020 5:53:59

ЭТИКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Статья в формате PDF 211 KB...

30 05 2020 4:45:31

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. « Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной практике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...

25 05 2020 2:24:43

СИДОРОВА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья в формате PDF 167 KB...

23 05 2020 5:52:42

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

20 05 2020 10:53:17

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

11 05 2020 15:38:48

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

06 05 2020 23:58:24

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

01 05 2020 8:42:30

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ

Статья в формате PDF 110 KB...

30 04 2020 6:17:23

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

28 04 2020 20:11:35

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

26 04 2020 19:20:27

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!