IT-Reviews    

ЭФФЕКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ВРАЧА-ОФТАЛЬМОЛОГА

c78089d0 Источник:
Ерёменко А.И. Каленич Л.А. Лысенко О.И. Статья в формате PDF 113 KB

Система высшего образования, непрерывно адаптирующаяся к изменяющимся нуждам и запросам общества, к необходимости развития определённых областей знаний, невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов в области медицины и в частности офтальмологии, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях рыночных отношений.

Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной степени определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. Основная функция медицинских вузов - это подготовка врачебных и научных кадров высшей квалификации.

Поскольку традиционное обучение не всегда удовлетворяет современным требованиям, существует объективная необходимость применения дополнительных методов, которые ближе к реальной профессиональной деятельности и помогают сформировать и развивать профессионально-творческое мышление у студентов.

Немаловажная роль в выработке клинических и научно-исследовательских навыков, принадлежит студенческому научному кружку в составе студенческого научного общества (СНО) Кубанского государственного медицинского университета.

Одной из важных особенностей СНО на кафедре является то, что в кружок приходят студенты, выбор профессии которыми является осознанным. Интерес к будущей профессии, желание студентов повысить уровень знаний, диктует выбор форм работы кружка: научные исследования, освоение практических навыков, анализ архивных историй болезни, реферативные сообщения по важным и трудным разделам медицины, клинические разборы больных с патологией, знание которой необходимо для дифференциальной диагностики. Такое разнообразие форм работы и возможность выбора, хорошая организация позволяют поддерживать устойчивый интерес студентов к работе кружка на кафедре.

Структура организации работы студенческого научного кружка на кафедре глазных болезней включает различные формы работы, учитывая вопросы проблемного преподавания офтальмологии, дифференцированный подход к обучению студентов-кружковцев, внедрение методов активного обучения, использование технических средств для совершенствования учебного процесса, дидактические аспекты синдромной диагностики, мотивацию ответственности обучающегося в кружке, психологическую культуру будущих врачей, деловую игру как один из методов обучения студентов-медиков, принципы практической дентологии в преподавании в кружке СНО, методологию построения клинического диагноза - важнейший раздел индивидуальной работы студентов-кружковцев в клинике глазных болезней, общий уход за глазными больными в учебном процессе на занятиях кружка СНО. Метод клинико-анатомического анализа и принципы построения офтальмологического диагноза, научную организацию труда. Студенты активно включаются в осмотры тематических больных, овладевают простыми и сложными инструментальными методами обследования: компьютерной периметрией, определением электрофизиологических показателей, тепловидением, тонометрией аппаратом «Пульсар», тонографией, методами ультразвукового исследования, иммунологическими тестами. Студенты-кружковцы овладевают новыми способами диагностики и лечения глазных больных, которыми владеют преподаватели, участвуют в разработке применения новых лекарственных средств при лечении различной глазной патологии. В конце каждого учебного года студенты кружка участвуют в подготовке и проведении итоговой научной конференции университета для студентов и молодых учёных и печатают по полученным в течении года материалам результаты в виде тезисов или статьи, где автором может быть или сам студент или студент в соавторстве с аспирантом, клиническим ординатором, интерном или преподавателем. На кафедре студентов учат методам сбора материала, суммированию данных, схемам оценки результатов наблюдения, диагностики, клиники и результатов терапии; возможностям дифференциальной диагностики, поиску научной литературы; студенты постигают основы написания научной статьи, отчёта, разработки. Первая печатная работа, первое самостоятельное выступление на конференции стимулируют устойчивый интерес к науке. Такие студенты впоследствии поступают в интернатуру, клиническую ординатуру, аспирантуру и возвращаются на кафедру глазных болезней или другие кафедры университета преподавателями. Привлечение к разработке одной темы студентов разных курсов позволяет осуществить преемственность в работе, создать в коллективе обстановку товарищества и взаимопомощи, кружок к концу учебного года превращается в дружный коллектив. Работа идёт интенсивно, о чём свидетельствуют ежегодные публикации в сборниках студентов и молодых учёных университета (более 10 статей каждые последние 5 лет). Авторы лучших работ награждаются грамотами университета и кафедры, а все участники кружка - ценными книгами, лучшие студенты были рекомендованы кафедрой для поступления в интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру на кафедру глазных болезней.

Для анализа клиники, диагностики и лечения патологии органа зрения, помимо осмотра и наблюдения за больными по определённой, выбранной студентом-кружковцем тематике, проводится поиск и разработка архивного материала клиники. Преподаватель разрабатывает со студентом-кружковцем карту-схему разработки истории болезни, помогает освоить сбор необходимых данных по ней и занесение их в карту-схему, помогает советом студентам сгруппировать полученный материала, провести его анализ, сделать выводы, составить демонстративные таблицы, написать по полученным материалам научную статью или тезисы, изготовить презентацию. Эта работа помогает кружковцам оценить клинические проявления одной и той же болезни у разных больных, проанализировать разные варианты проведенного лечения, сравнить разные схемы лечения, применение различных препаратов у разных групп наблюдаемых. Формы работы студенческого научного кружка на кафедре глазных болезней включают подготовку реферативных сообщений кружковцами по наиболее сложным и трудным разделам офтальмологии.

Одной из форм работы кружка на кафедре являются клинические разборы больных с различной глазной патологией, с синдромами и наследственными болезнями. Ко дню заседания научного студенческого кружка преподаватель подбирает несколько тематических больных, которые в это время находятся на лечении в клинике. Такая методика постепенно вырабатывает у студентов систему общения с больным человеком, уверенность в правильности подхода к больному, диагностике, даёт простор для развития мышления, сопоставления признаков болезни у разных больных, желание ещё более углублённо изучить эту патологию.

Кроме перечисленных выше форм работы кружка на заседаниях практикуется разбор синдромов и наследственной патологии органа зрения.

Формами занятий в студенческом научном кружке на кафедре является также работа в кабинетах УЗИ, ЭФИ, лаборатории контактных линз и кабинете глазного протезирования.

Помимо заседаний на кафедре проводятся совместные заседания со студентами студенческого научного кружка кафедры нервных болезней и нейрохирургии нашего университета. Тематика таких совместных заседаний выбирается студентами-кружковцами обеих кафедр.

Обобщая вышеизложенное, можно признать положительным опыт организации предложенных форм работы СНО в вузе. Для самих студентов формирование научного подхода к практической деятельности благотворно сказывается на клиническом мышлении, даёт возможность ощущать себя не ремесленником, а творцом, увеличивает креативную составляющую будущей врачебной профессии, кроме того, наличие у студента научных публикаций повышает их аттестационный уровень. Для общевузовской научной работы вклад студентов - кружковцев позволяет расширить и увеличить объём исследований без дополнительных усилий и затрат.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

23 11 2020 14:23:52

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

19 11 2020 15:52:31

ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЦИН-СОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ

Статья в формате PDF 124 KB...

16 11 2020 11:32:31

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

15 11 2020 9:13:29

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

02 11 2020 12:51:37

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЯ, ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15 ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка издательских проектов Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным областям знания. ...

17 10 2020 0:30:51

Фенологическая характеристика Ивановской области

Статья в формате PDF 267 KB...

10 10 2020 12:11:33

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

02 10 2020 5:21:33

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

29 09 2020 11:46:26

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

27 09 2020 9:25:14

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

25 09 2020 12:44:26

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

18 09 2020 5:20:31

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

14 09 2020 3:54:22

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВОЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 91 KB...

08 09 2020 4:49:48

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

06 09 2020 22:25:42

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ КАК НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

В статье доктора искусствоведения профессора Саратовской консерватории, члена-корреспондента Российской академии естествознания даётся обоснование нового научного направления – универсального искусствознания, целью которого является комплексное исследование художественного процесса с вовлечением всех видов искусства в их глобальном охвате, а также построение художественной картины мира как особого рода исторической памяти. ...

01 09 2020 21:36:19

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

30 08 2020 2:49:35

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

18 08 2020 23:32:12

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

12 08 2020 3:53:35

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

08 08 2020 22:38:32

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

06 08 2020 13:16:40

СУЩНОСТЬ КРИЗИСНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ)

Статья в формате PDF 295 KB...

01 08 2020 18:50:14

МЕСТО ТРАДИЦИОННОЙ ПИЩИ В ОБРЯДОВОЙ КУЛЬТУРЕ МОРДВЫ

Статья в формате PDF 141 KB...

22 07 2020 21:45:55

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

20 07 2020 8:46:21

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

18 07 2020 18:53:21

ПЛАТИНА И ПЛАТИОИДЫ В ОФИОЛИТАХ САЛАИРА, АЛТАЯ И ГОРНОЙ ШОРИИ

Приведены данные по распространению элементов платиновой группы ( Э П Г) в офиолитах Салаира, Алтая и Горной Шории. Э П Г в наибольших концентрациях отмечены в проявлениях хромитов, образующих подиформные залежи, а также в никелевых проявлениях с обильными сульфидами меди, никеля и кобальта. Минералы Э П Г представлены изоферроплатиной, иридосмином и рутениридосмином. Реже встречаются самородная платина, рутениевый невъянскит и рутениевый сысерскит. В рудных телах также присутствуют в повышенных концентрациях золото и серебро. Состав минеральных фаз платиноидов указывает на близость к восточно-уральскому геолого-промышленному типу, связанному с изверженными породами габбро-клинопироксенит-перидотитовой формации. ...

11 07 2020 21:30:15

Природа времени

Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстрактность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...

09 07 2020 16:37:56

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Статья в формате PDF 169 KB...

07 07 2020 16:13:46

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

06 07 2020 7:42:57

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!