IT-Reviews    

УРОВЕНЬ ПРЕДЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БЕСПОКОЙСТВА – ТРЕВОГИ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

c78089d0 Источник:
Михайлов Д.М. Статья в формате PDF 114 KB

Знание психологических особенностей студентов, их учет в педагогической работе необходимы при организации воспитания и обучения, поскольку эффективность единого учебно-воспитательного процесса во многом определяется личностными качествами обучаемых. Одним из параметров личностных особенностей для студенческого возраста является уровень предэкзаменационного беспокойства-тревоги. Установлено, что в экстремальных условиях человек переживает более или менее выраженное эмоциональное напряжение. В ожидании экзамена у части студентов возникает состояние беспокойства по поводу возможного его исхода, обозначаемого термином - беспокойство-тревога. Уровень беспокойства-тревоги чаще всего связывают с уверенностью в себе, в своих знаниях. Известно, что высокий уровень беспокойства-тревоги чаще снижает эффективность учебной деятельности, а низкий его уровень проявляется в улучшении результатов деятельности. Последние диктуют необходимость разработки мер индивидуального подхода в работе со студентами, важнейшего дидактического принципа (к сожалению, принцип индивидуального подхода вступает в противоречие с массовым характером вузовского обучения).

Целью работы явилось изучение уровня предэкзаменационного беспокойства-тревоги у студентов III курса стоматологического факультета и результатов экзаменов в зависимости от половой принадлежности, условий приема в вуз (на бюджетной, бюджетно-целевой, коммерческой основе), формы проведения экзамена (тестовый контроль, собеседование по билетным вопросам).

Для установления уровня предэкзаменационного беспокойства-тревоги нами использован апробированный вопросник для шкалирования экзаменационной тревоги (Ю.М. Орлов, 1980).

Анкета состоит из вопросов, включающих разные классы симптомов тревоги - висцеральных, изменений памяти, реакций избавления от тревоги, отвращения и др. результаты курсового экзамена по патофизиологии оценивались по общепринятым в системе вузовского образования методам, показатель обученности по В.П. Симонову.

Путем подсчета количества ответов, совпадающих с ключом к вопроснику установлено, что у 51,8% студентов уровень предэкзаменационной тревоги высокий, у 19,2% студентов - средний и у 29% - низкий, при чем высокая тревожность обнаруживается у девушек (40,9%), чем у юношей (10,8%) и выпускников городских школ (44,5% при 7,2% окончивших сельские школы). Более высокая предэкзаменационная тревожность у студентов, обучающихся на коммерческой основе - 30,1% в сравнении с «бюджетниками» и «бюджетно-целевиками» 13,3% и 8,4% соответственно. Отмечена высокая тревожность у студентов (21,6%), сдавших курсовые экзамены на II курсе обучения только на «удовлетворительно», чем у студентов, сдавших экзамены на «хорошо» и «хорошо-отлично». Достаточно высокому уровню предэкзаменационного беспокойства-тревоги соответствовал сравнительно низкая эффективность учебной деятельности: уровень обученности по результатам экзаменов в целом по факультету составлял 37,28% при тестовом контроле знаний (репродуктивно-алгоритмический) и 49,12% при традиционном устном собеседовании по билетным вопросам (близок к конструктивному). Предэкзаменационная тревожность характеризовалась утвердительными ответами на вопросы: «Перед экзаменами я всегда сплю плохо» - 67,8% девушек и 37% юношей, «когда я беру билет, у меня сильно дрожат руки» - 62,5% девушек и 18,5% юношей. У девушек «заболевания часто совпадают с периодом сессии» - 28,5% и 7,4% у юношей. Большинству студентов (81,5-85,7%) характерна реакция избавления от тревоги, ощущение «ликование» после экзамена.

Проведенные исследования позволяют заключить, что уровень предэкзаменационного беспокойства-тревоги многофакторное личностное свойство и более выражено проявляется у студенток, чему соответствуют и более частые висцеральные и невротические проявления. Мы не склонны жестко увязывать результаты экзаменов только уровнем предэкзаменационной тревожности, они также многофакторны - это и отношение студентов к учению и потребности их в достижениях, организационно-методическое обеспечение учебного процесса, это и педагогическая, профессиональная квалификация преподавательского состава. В то же время мы не отрицаем, что знание психологических особенностей студентов важно при процедуре экзаменов, создающей чрезмерную тревогу, снижающую в определенной степени эффективность учебной деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Орлов Ю.М. Шкала отношения к учению и шкала экзаменационной тревоги для студентов вуза //психолого-педагогические исследования организации и оптимизации обучения в медицинском вузе. - М., 1980.- с. 97-106.
  2. Пейсханов Н.М. изучение личности студента // Психологические и психофизиологические особенности студентов. - Из-во Казанского университета. 1977. - с. 56-82.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

12 09 2020 11:39:37

Новые виды рыбопродуктов

Статья в формате PDF 115 KB...

06 09 2020 9:47:13

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

30 08 2020 16:52:59

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

25 08 2020 7:33:20

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

20 08 2020 4:52:36

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

18 08 2020 10:53:42

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

08 08 2020 5:56:42

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

05 08 2020 23:51:47

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

27 07 2020 10:53:24

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

26 07 2020 12:29:18

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Статья в формате PDF 279 KB...

25 07 2020 3:26:58

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

22 07 2020 10:56:49

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

21 07 2020 13:38:56

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

14 07 2020 18:34:25

НОВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УЩЕРБА ВОДНЫМ РЕСУРСАМ

Статья в формате PDF 146 KB...

13 07 2020 20:38:58

ЦИФРОВОЙ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТР

Статья в формате PDF 271 KB...

11 07 2020 14:24:29

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

10 07 2020 23:11:29

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

06 07 2020 23:50:51

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

28 06 2020 7:33:48

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

24 06 2020 0:21:44

Право и долг в самосознании русского народа

Статья в формате PDF 113 KB...

19 06 2020 6:52:50

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

Статья в формате PDF 254 KB...

17 06 2020 5:12:10

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

14 06 2020 10:33:17

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

13 06 2020 16:51:55

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

08 06 2020 19:38:29

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

05 06 2020 8:18:15

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

03 06 2020 18:53:41

Особенности гаметогенеза рыб на примере карповых

Статья в формате PDF 124 KB...

01 06 2020 21:53:25

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

26 05 2020 8:57:12

АГАФОНОВ АЛЕКСАНДР ТИМОФЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 151 KB...

24 05 2020 22:12:30

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

18 05 2020 20:35:56

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

07 05 2020 15:52:54

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

03 05 2020 4:48:14

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

25 04 2020 10:24:33

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!