IT-Reviews    

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Карасев С.А. Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. Статья в формате PDF 110 KB

География - уникальный предмет, который включает два ведущих блока - физической географии, естественнонаучной по содержанию и методам, и социально-экономической географии.

Физическая география рассматривает природные условия поверхности Земли (климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир и т.д.). В отличие от других естественных наук география изучает элементы природы как единое целое в их тесной взаимосвязи. Задача учителя географии заключается в формировании "образа территории".

В физико-технический лицей № 1 г. Саратова ученики приходят в 8 класс в результате конкурсного отбора. Отбираются ребята с выраженными математическими способностями. Для лицеистов характерны следующие качества: хорошая сформированность словесно-логического мышления; способность к работе с информацией любого типа; потребность в совершенствовании ума, волевых качеств и самореализации в деятельности.

Благодаря хорошей оснащенности лицея компьютерной техникой, для формирования и поддержания интереса к своим предметам учителя используют современные информационные технологии. Начало было положено составлением компьютерных тестов, что в жестких условиях физико-технического лицея (в 8-9 классах только один урок географии в неделю) позволяет оптимизировать процесс обучения. Регулярный рейтинг на основе компьютерных тестов стимулирует учащихся к глубокому изучению предмета, серьезной подготовке к урокам, использованию дополнительной литературы.

В рамках проекта дистанционного образования "Интернет-школа ФТЛ № 1" на сайте http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~dist/geo/geo.html представлены тесты, которые систематически используются на уроках географии в лицее.

В последние годы школьники принимают участие в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет.

Всероссийские телекоммуникационные викторины по географии проводятся Воронежским педагогическим университетом (www.vspu.ac.ru/de). Задания составляются по различным принципам.

Например, однажды командам было дано задание охарактеризовать свой регион по типовому плану: географическое положение, тектоника и геология, рельеф и климат, внутренние воды и почвы, растительность и животный мир, население и хозяйство - всего по 15 пунктам. Получив характеристики регионов, организаторы убрали их названия и разослали соперникам по 19 (число команд-участниц) описаний рельефа, климата, промышленности, сельского хозяйства и т.д. Командам надо было, по специальной схеме, соотнести регионы и их описания. Это довольно сложная работа: попробуйте, например, определить характеристику почвенных ресурсов граничащих друг с другом Удмуртии и Пермской области.

На следующий год команды готовили для своих соперников задания о путешественниках и минералах. Путешественников необходимо было определить по описанию их исследований, а минералы по физическим и химическим свойствам.

Остановимся более подробно на одной из викторин. Первый этап - представление команды. Это внеконкурсное задание, которое не оценивалось. Мы представили не только команду, учебное заведение, но и попытались сформировать у соперников представление о нашем родном городе, как крупном научном, промышленном центре. На этом этапе надо было также подготовить описание регионального памятника природы и культурно-хозяйственного памятника мирового значения. После долгих споров мы решили, что достойным представителем фауны Саратовской области будет дрофа, а объектом мирового значения - плотина имени Гувера в США. Мы отправили по электронной почте организаторам викторины не только текстовые описания, но и графические изображения этих памятников в виде отдельных файлов.

На втором этапе организаторы рассылали соперникам задания, причем, изображения и описания перепутаны. Необходимо было установить соответствие между ними. Больших проблем здесь у нас не было, так как г. Мачу-Пикчу, центр Помпиду, и оперный театр в Сиднее перепутать невозможно. Сложности возникли при определении озер Тургояк и Светлояр, Амгинских столбов и заповедника "Столбы". Нашу дрофу отгадали все команды, потому что перепутать птицу с формами рельефа или водопадами нельзя. На этом же этапе нам надо было составить описание растения и отметить, наличие какой горной породы подтверждает произрастание этого растения. Данное задание также отправили организаторам.

На третьем этапе мы сами определяли горные породы по растениям-индикаторам, загаданным нашими соперниками. Эти задания были уже более сложными, так как найти соответствующую литературу было не просто. Также команды готовили вопросы на свободную тему из курса географии средней школы.

На четвертом этапе соперники отвечали на заданные вопросы.

ДООГ (Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии) проводится виртуальным методическим объединением учителей географии (http://schools.techno.ru/szo/doog/) с 1999 г. Ежегодно в ДООГе участвует более 100 команд из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Голландии. Российские команды представляют различные регионы: Омск, Нижний Новгород, Барнаул, Рубцовск, Новосибирск, Братск, Москва, Невинномысск, Калуга, Ижевск, Пермь, Норильск, Сыктывкар, Челябинск, в олимпиаде участвуют и сельские школы. Олимпиада состоит из нескольких туров:

1) Приветствие команды. Оценивают организаторы, есть возможность заработать приз симпатий от других участников олимпиады. За создание веб-странички в Интренете команда получает дополнительные баллы. Работы команды ФТЛ № 1 представлены в Интернете по адресам: http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog00 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog02 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog03

2) Первый тур (обучающий). Его задача - наладить взаимодействие внутри команды. Участники получают вопросы от организаторов, работают с различными источниками информации. По итогам работы команда отправляет свой отчет.

3) Второй тур (конкурсный). Имеет большее значение, чем обучающий тур.

4) Дополнительное задание: работа с компьютерными пазлами. Собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация некоторого явления погоды или особенностей климата. К картинке прилагается вопрос, на который можно ответить с помощью этой иллюстрации.

5) Конкурсы и семинары для учителей. Это может быть и "Использование компьютерных технологий и Интернет - ресурсов на уроках географии" и "Климат в школьном курсе географии".

За ошибки (отправление письма не по адресу, большой размер письма или нарушение формы письма, использование вложений или иллюстраций) команды могут получить штрафные баллы.

Конкурс "Живая карта" был организован Московским Центром Непрерывного Математического Образования в 2001 году (http://www.mccme.ru/geo/alivemap). "Живая карта" - это Интернет-конкурс для школьников на базе космических фотоснимков территории России. Участники конкурса должны распознать на снимках географические объекты - реки, озера, горы; выделить различные природные ландшафты - хвойные леса, лиственные леса, степи, заболоченные территории. Таким образом, школьники получают возможность визуализации географических понятий, что способствует истинному пониманию учащимися учебного материала.

Команда ФТЛ № 1 участвовала и в совместном российско-американском проекте под эгидой газеты "Первое сентября". Основная задача проекта - создание странички в Интернете о своем регионе (географическое положение, климат, растительность, животный мир, интервью с интересными людьми) на английском языке (http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/1spt).

Телекоммуникационные проекты стимулируют интерес учащихся к географии, развивают умение работать с различными источниками информации (учебники, справочники, атласы, ресурсы Интернета), устанавливают межпредметные связи, формируя целостную картину мира. Подтверждением этому могут служить результаты учащихся лицея в ДООГ: 2001 год (115 команд), 2001 год (102 команды), 2003 год (119 команд) - дипломы I степени; III и II дипломы Всероссийской олимпиады по географии (2000, 2001); дипломы III и II степени конкурса "Знания о Китае", организованного посольством КНР в России (2002 г.).

Телекоммуникационные проекты дают возможность учителю совершенствовать свое педагогическое мастерство. Проектная учебная деятельность позволяет формировать разновозрастные группы учащихся. На старшеклассников возлагается максимальная ответственность за результат, они передают школьные традиции младшему поколению. Ученики младших классов, общаясь со старшеклассниками, "впитывают дух лицея", начинают ощущать себя частицей лицейского коллектива.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

27 02 2020 5:23:53

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

26 02 2020 8:23:37

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

21 02 2020 12:10:17

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

18 02 2020 19:17:31

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

17 02 2020 13:57:11

КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ В РАССКАЗЕ М. ШОЛОХОВА «РОДИНКА»

Статья в формате PDF 311 KB...

16 02 2020 0:29:26

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

13 02 2020 14:56:26

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

11 02 2020 21:27:25

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, А М Ф-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы ( С О Д), глутатионпероксидазы ( Г П О), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, практически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

08 02 2020 7:54:32

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

06 02 2020 0:51:10

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

04 02 2020 13:17:39

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

01 02 2020 21:22:18

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

29 01 2020 4:26:13

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

27 01 2020 22:42:42

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

26 01 2020 23:32:39

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

20 01 2020 4:10:32

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом ( Г Х), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе ( Н Г Х) характеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с Н Г Х и с сопутствующими поздней кожной порфирией ( П К П) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE ( С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты ( А Л К) и порфобилиногена ( П Б Г). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трансаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина ( К П) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме Н Г Х носят постоянный, часто необратимый характер, ухудшая прогноз заболевания. ...

01 01 2020 4:20:12

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

31 12 2019 7:23:40

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМОЛЕКУЛЯРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ПРОТЕИН-ПОЛИСАХАРИДНЫХ ГЕЛЯХ МЕТОДОМ Н+ЯМР-РЕЛАКСАЦИИ

Методом Н+ Я М Р-релаксации изучены межмолекулярные взаимодействия в гелях крахмала в молочной среде. Установлены зависимости скоростей поперечной и продольной релаксаций протонов от концентрации крахмала для водных и молочных систем. Казеин синергетически влияет на гелеобразующую способность крахмала, который иммобилизует воду в молочной среде более активно, чем в водной. На основании исследований температурной зависимости поперечной релаксации доказано образование комплексного геля, представляющего собой сетку из спиральных молекул крахмала, в ячейки которой включены мицеллы и субмицеллы казеина. ...

30 12 2019 20:19:41

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

Статья в формате PDF 127 KB...

27 12 2019 12:53:31

МИКОПЕЙЗАЖ КОЖИ РАБОЧИХ МУКОМОЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Статья в формате PDF 108 KB...

25 12 2019 5:12:11

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

21 12 2019 15:48:52

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

20 12 2019 17:14:58

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ЛЕЧЕНИИ КОРОВ И ТЕЛОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА КРИОТЕРАПИИ И ОЗОНОИРОВАННЫМИ ГОМЕОПАТИЧЕСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ

Бесплодие является одним из главным заболеванием коров. По причине непригодности к воспроизводству из стад выбывает более половины животных. По этой причине сельскохозяйственные предприятия терпят существенные убытки. В настоящее время в производстве требуются современные методы лечения, которые отличались бы высокой эффективностью, широким спектром действия, низкозатратностью. Авторы считают, что такой инновационной технологией является лечение нарушения воспроизводительной системы коров и телок с использованием метода криотерапии и озонированными гомеопатическими препаратами. ...

16 12 2019 4:50:54

МОТОВИЛОВ КОНСТАНТИН ЯКОВЛЕВИЧ

Статья в формате PDF 215 KB...

05 12 2019 20:36:30

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

28 11 2019 5:26:51

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

27 11 2019 10:28:50

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

25 11 2019 12:41:43

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНИИ

Статья в формате PDF 301 KB...

24 11 2019 21:15:29

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

14 11 2019 16:12:50

ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА ПРИ ОЦЕНКЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 256 KB...

11 11 2019 2:40:36

ВОЛГИН ВАСИЛИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 220 KB...

09 11 2019 21:29:48

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

05 11 2019 15:49:21

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

03 11 2019 13:49:39

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

31 10 2019 3:10:39

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

28 10 2019 20:22:20

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АСПИРАЦИОННОЙ ПЫЛИ

Статья в формате PDF 255 KB...

27 10 2019 17:14:46

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 309 KB...

20 10 2019 19:33:42

ОБРАЗЫ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ В ТУРИЗМЕ

Статья в формате PDF 109 KB...

17 10 2019 0:16:31

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

09 10 2019 0:45:42

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

05 10 2019 2:23:10

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!