IT-Reviews    

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

c78089d0 Источник:
Карасев С.А. Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в ФТЛ № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. Статья в формате PDF 110 KB

География - уникальный предмет, который включает два ведущих блока - физической географии, естественнонаучной по содержанию и методам, и социально-экономической географии.

Физическая география рассматривает природные условия поверхности Земли (климат, почвы, внутренние воды, растительность, животный мир и т.д.). В отличие от других естественных наук география изучает элементы природы как единое целое в их тесной взаимосвязи. Задача учителя географии заключается в формировании "образа территории".

В физико-технический лицей № 1 г. Саратова ученики приходят в 8 класс в результате конкурсного отбора. Отбираются ребята с выраженными математическими способностями. Для лицеистов характерны следующие качества: хорошая сформированность словесно-логического мышления; способность к работе с информацией любого типа; потребность в совершенствовании ума, волевых качеств и самореализации в деятельности.

Благодаря хорошей оснащенности лицея компьютерной техникой, для формирования и поддержания интереса к своим предметам учителя используют современные информационные технологии. Начало было положено составлением компьютерных тестов, что в жестких условиях физико-технического лицея (в 8-9 классах только один урок географии в неделю) позволяет оптимизировать процесс обучения. Регулярный рейтинг на основе компьютерных тестов стимулирует учащихся к глубокому изучению предмета, серьезной подготовке к урокам, использованию дополнительной литературы.

В рамках проекта дистанционного образования "Интернет-школа ФТЛ № 1" на сайте http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~dist/geo/geo.html представлены тесты, которые систематически используются на уроках географии в лицее.

В последние годы школьники принимают участие в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет.

Всероссийские телекоммуникационные викторины по географии проводятся Воронежским педагогическим университетом (www.vspu.ac.ru/de). Задания составляются по различным принципам.

Например, однажды командам было дано задание охарактеризовать свой регион по типовому плану: географическое положение, тектоника и геология, рельеф и климат, внутренние воды и почвы, растительность и животный мир, население и хозяйство - всего по 15 пунктам. Получив характеристики регионов, организаторы убрали их названия и разослали соперникам по 19 (число команд-участниц) описаний рельефа, климата, промышленности, сельского хозяйства и т.д. Командам надо было, по специальной схеме, соотнести регионы и их описания. Это довольно сложная работа: попробуйте, например, определить характеристику почвенных ресурсов граничащих друг с другом Удмуртии и Пермской области.

На следующий год команды готовили для своих соперников задания о путешественниках и минералах. Путешественников необходимо было определить по описанию их исследований, а минералы по физическим и химическим свойствам.

Остановимся более подробно на одной из викторин. Первый этап - представление команды. Это внеконкурсное задание, которое не оценивалось. Мы представили не только команду, учебное заведение, но и попытались сформировать у соперников представление о нашем родном городе, как крупном научном, промышленном центре. На этом этапе надо было также подготовить описание регионального памятника природы и культурно-хозяйственного памятника мирового значения. После долгих споров мы решили, что достойным представителем фауны Саратовской области будет дрофа, а объектом мирового значения - плотина имени Гувера в США. Мы отправили по электронной почте организаторам викторины не только текстовые описания, но и графические изображения этих памятников в виде отдельных файлов.

На втором этапе организаторы рассылали соперникам задания, причем, изображения и описания перепутаны. Необходимо было установить соответствие между ними. Больших проблем здесь у нас не было, так как г. Мачу-Пикчу, центр Помпиду, и оперный театр в Сиднее перепутать невозможно. Сложности возникли при определении озер Тургояк и Светлояр, Амгинских столбов и заповедника "Столбы". Нашу дрофу отгадали все команды, потому что перепутать птицу с формами рельефа или водопадами нельзя. На этом же этапе нам надо было составить описание растения и отметить, наличие какой горной породы подтверждает произрастание этого растения. Данное задание также отправили организаторам.

На третьем этапе мы сами определяли горные породы по растениям-индикаторам, загаданным нашими соперниками. Эти задания были уже более сложными, так как найти соответствующую литературу было не просто. Также команды готовили вопросы на свободную тему из курса географии средней школы.

На четвертом этапе соперники отвечали на заданные вопросы.

ДООГ (Дистанционная Обучающая Олимпиада по Географии) проводится виртуальным методическим объединением учителей географии (http://schools.techno.ru/szo/doog/) с 1999 г. Ежегодно в ДООГе участвует более 100 команд из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Голландии. Российские команды представляют различные регионы: Омск, Нижний Новгород, Барнаул, Рубцовск, Новосибирск, Братск, Москва, Невинномысск, Калуга, Ижевск, Пермь, Норильск, Сыктывкар, Челябинск, в олимпиаде участвуют и сельские школы. Олимпиада состоит из нескольких туров:

1) Приветствие команды. Оценивают организаторы, есть возможность заработать приз симпатий от других участников олимпиады. За создание веб-странички в Интренете команда получает дополнительные баллы. Работы команды ФТЛ № 1 представлены в Интернете по адресам: http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog00 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog02 http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/misc/doog03

2) Первый тур (обучающий). Его задача - наладить взаимодействие внутри команды. Участники получают вопросы от организаторов, работают с различными источниками информации. По итогам работы команда отправляет свой отчет.

3) Второй тур (конкурсный). Имеет большее значение, чем обучающий тур.

4) Дополнительное задание: работа с компьютерными пазлами. Собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация некоторого явления погоды или особенностей климата. К картинке прилагается вопрос, на который можно ответить с помощью этой иллюстрации.

5) Конкурсы и семинары для учителей. Это может быть и "Использование компьютерных технологий и Интернет - ресурсов на уроках географии" и "Климат в школьном курсе географии".

За ошибки (отправление письма не по адресу, большой размер письма или нарушение формы письма, использование вложений или иллюстраций) команды могут получить штрафные баллы.

Конкурс "Живая карта" был организован Московским Центром Непрерывного Математического Образования в 2001 году (http://www.mccme.ru/geo/alivemap). "Живая карта" - это Интернет-конкурс для школьников на базе космических фотоснимков территории России. Участники конкурса должны распознать на снимках географические объекты - реки, озера, горы; выделить различные природные ландшафты - хвойные леса, лиственные леса, степи, заболоченные территории. Таким образом, школьники получают возможность визуализации географических понятий, что способствует истинному пониманию учащимися учебного материала.

Команда ФТЛ № 1 участвовала и в совместном российско-американском проекте под эгидой газеты "Первое сентября". Основная задача проекта - создание странички в Интернете о своем регионе (географическое положение, климат, растительность, животный мир, интервью с интересными людьми) на английском языке (http://lyceum1.ssu.runnet.ru/win/1spt).

Телекоммуникационные проекты стимулируют интерес учащихся к географии, развивают умение работать с различными источниками информации (учебники, справочники, атласы, ресурсы Интернета), устанавливают межпредметные связи, формируя целостную картину мира. Подтверждением этому могут служить результаты учащихся лицея в ДООГ: 2001 год (115 команд), 2001 год (102 команды), 2003 год (119 команд) - дипломы I степени; III и II дипломы Всероссийской олимпиады по географии (2000, 2001); дипломы III и II степени конкурса "Знания о Китае", организованного посольством КНР в России (2002 г.).

Телекоммуникационные проекты дают возможность учителю совершенствовать свое педагогическое мастерство. Проектная учебная деятельность позволяет формировать разновозрастные группы учащихся. На старшеклассников возлагается максимальная ответственность за результат, они передают школьные традиции младшему поколению. Ученики младших классов, общаясь со старшеклассниками, "впитывают дух лицея", начинают ощущать себя частицей лицейского коллектива.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

17 09 2020 14:20:44

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

15 09 2020 0:25:25

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

14 09 2020 20:48:17

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА СТИРКИ НА ОСНОВЕ ВЛИЯНИЯ ПАВ

Статья в формате PDF 106 KB...

13 09 2020 15:55:20

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 302 KB...

12 09 2020 13:22:15

ДИФРАКЦИОННО-РЕФРАКЦИОННЫЕ ИНТРАОКУЛЯРНЫЕ ЛИНЗЫ

Статья в формате PDF 111 KB...

10 09 2020 16:41:18

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

07 09 2020 12:50:41

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

05 09 2020 0:29:37

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

04 09 2020 23:45:32

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

02 09 2020 17:33:20

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

01 09 2020 7:27:13

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

31 08 2020 18:53:18

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

29 08 2020 9:34:47

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ МЕХАНИЗМАХ СРЫВА ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МАТЕРИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АНТИГЕНАМ ПЛОДА КАК ВЕДУЩЕГО ФАКТОРА ИММУНОАЛЛЕРГИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГЕСТОЗА. СООБЩЕНИЕ 2. О РОЛИ НАРУШЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПЛАЦЕНТОЙ ИММУНОСУПРЕССИР

В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Показано значение как генетически детерминированного, так и обусловленного развитием воспалительного процесса гениталий повышения проницаемости маточно-плацентарного барьера для антигенов плода. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой белков беременности и цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. ...

19 08 2020 4:29:51

ИКСОДОВЫЕ КЛЕЩИ И ЖИВОТНОВОДСТВО КУЗБАССА

Статья в формате PDF 117 KB...

14 08 2020 1:33:56

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

12 08 2020 23:56:54

РОЛЬ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО СТРЕССА В ПАТОГЕНЕЗЕ ХРОНИЧЕСКОЙ ОБСТРУКТИВНОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕГКИХ

В миниобзоре приведены современные тренды изучения роли окислительного стресса в патогенезе хронической обструктивной болезни легких ( Х О Б Л). Показано, что развитие окислительного стресса происходит синхронно с дисбалансом в системе протеазы/антипротеазы и взаимосвязано с нарушением обмена железа. Приведены данные, демонстрирующие нарушение регуляции антиоксидантной защиты при Х О Б Л. Показана взаимосвязь между развитием окислительного стресса и воспалением. Обсуждается гипотеза о взаимосвязи окислительного стресса, хронического воспаления и старения в механизме патогенеза Х О Б Л. ...

10 08 2020 5:18:49

СЕТЕВЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Учебный предмет география состоит из двух блоков. Физическая география изучает элементы природы как единое целое, формирует “образ территории”. Социально-экономическая география рассматривает развитие общества и экономики в тесной взаимосвязи с природными условиями. Для формирования и поддержания интереса к географии в Ф Т Л № 1 широко используются современные информационные технологии. Компьютерное тестирование систематически используется на уроках. Лицеисты успешно участвуют в различных телекоммуникационных олимпиадах - индивидуальных и групповых конкурсах с использованием электронной почты и сети Интернет. Такие проекты развивают умение работать с различными источниками информации, способствуют межпредметной интеграции знаний и формированию целостной картины мира. ...

06 08 2020 15:51:10

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

05 08 2020 21:31:45

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

25 07 2020 12:51:32

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

16 07 2020 19:20:15

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

08 07 2020 6:42:53

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

06 07 2020 14:42:50

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

04 07 2020 0:39:25

MANAGEMENT OF KNOWLEDGE IN EDUCATIONAL PROCESS

Статья в формате PDF 133 KB...

24 06 2020 11:25:57

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

19 06 2020 18:21:24

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

16 06 2020 12:48:26

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

12 06 2020 23:55:20

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

09 06 2020 17:50:36

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

08 06 2020 3:56:42

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

06 06 2020 18:25:59

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

03 06 2020 7:54:59

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

29 05 2020 15:43:40

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ГИПЕРГРАФАХ

В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...

27 05 2020 17:34:57

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

13 05 2020 3:20:26

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

08 05 2020 11:31:42

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

07 05 2020 23:32:16

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

05 05 2020 8:47:15

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!