IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендуем: фильм (сериал) Перелетные птицы (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Коробков С.Д. Колеснева С.С. Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. Статья в формате PDF 141 KB

В систему дополнительного экологического образования детей (СДЭОД) в Саратовской области входят многочисленные детские экологические объединения в учреждениях общего образования, начального и среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, детские общественные экологические организации и др. Важное место в этой системе занимает областной детский экологический центр (ОДЭЦ). В настоящее время ОДЭЦ- стабильно функционирующее, общедоступное, многоуровневое, многопрофильное учреждение, осуществляющее дополнительное экологическое образование детей и молодежи (дошкольников, школьников, одаренных детей, учащихся средних специальных учреждений, студентов вузов и др.), осуществляющее всестороннюю методическую помощь педагогическим кадрам области в организации разных форм дополнительного экологического образования детей

Главной целью СДЭОД является формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры растущего человека; выработка творческих принципов мышления, которые позволяли бы ему самому ставить цели, отражающие взаимоотношения человека и природы в динамике их развития, и реализовать эти цели, используя весь объем имеющихся знаний и умений (5).

В огромном потоке воспитанников, вовлеченных в СДЭОД, особо выделяются одаренные дети, отличающиеся качеством психики и интеллекта, позволяющим в соответствующих условиях достигать более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности на разных этапах жизненного развития. Как правило, их характеризует: высокий уровень базисных знаний в интересующей их области (в данном случае, экологии), значительно превышающий таковой у основной части детей соответствующего возраста; осознанность, определенность индивидуальных интересов в какой-либо отрасли естественнонаучных знаний (энтомологии, орнитологии, гидробиологии, фитоценологии, урбоэкологии и др.), целеустремленность, творческая активность; высокие познавательные способности, повышенная мотивация к освоению новых знаний, умений, навыков, к самообразованию; поиск и использование неординарных путей и методов достижения поставленных целей и выполнения задач, решения выявленных и возникших проблем; склонность к аналитико-исследовательской работе; стремление к позитивной самореализации, позитивная Я - концепция, развитость рефлексии; высокий уровень результативности творческой деятельности, превышающий средневозрастной уровень (1, 4).

СДЭОД создает оптимальные условия для развития естественнонаучных способностей одаренного ребенка, в числе которых: инновационная образовательная деятельность выражающаяся в опережающем характере по сравнению со школой как в отношении содержания учебных программ и методов, так  и во временном аспекте; апробации и внедрении в практику альтернативных программ, передовых педагогических технологий (полевой экологии, проектной деятельности, практической деятельности, развивающих экологических игр и др.); самостоятельности обучающихся в выборе направлений форм деятельности, педагога; социальной адаптации ребенка в социуме, в природной среде; создание среды самореализации через участие в массовых экологических мероприятиях разных уровней - олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, выставках и др.; вовлечение в работу с одаренными детьми не только педагогов и других работников учреждений образования, но и ученых, и специалистов ВУЗов, НИИ, государственных и общественных экологических организаций, музеев, СМИ и т.д.; международное сотрудничество в эколого-образовательной сфере, работа по совместным проектам (3, 4, 5). Работа с одаренными детьми может строиться по индивидуальным программам в обычных экологических объединениях детей, по специальным программам в объединениях исследовательского, естественнонаучного направления, в организационных структурах, включающих детей из различных экологических объединений и учреждений дополнительного образования.

Развитие креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области базируется на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения, основывающихся на применении активных методов и форм познавательной деятельности и направленных на формирование культуры познания, саморазвития и самореализации. В наибольшей степени этому способствует вовлечение обучающихся в индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность в области экологии.

Исследовательская деятельность (ИД) является не только высшей формой экологического образования детей, но и одним из важнейших способов приложения идей устойчивого развития в практике экологического образования (7). СДЭОД позволяет организовать ИД с использованием методов полевой экологии. Полевая экология (ПЭ) - это обучение и воспитание детей в природной обстановке, познание природы через естественнонаучное исследование, через непосредственное общение с природой в наиболее подходящих для этого экспедиционных условиях. Природа в образовательном процессе многофункциональна, выступает и как объект познания и труда, и как условие учебной, исследовательской деятельности, как важнейшее средство обучения, дидактический материал, как учебная лаборатория, «зеленый дом», и  нередко как своеобразный педагог и воспитатель. ПЭ в наибольшей степени способствует тому, чтобы экологическая теория не становилась абстракцией, чтобы интерес к экологическим знаниям и творчеству у детей не ослабевал, чтобы эти знания превращались в убеждения, мотивацию творческой и практической экологической деятельности. В то же время ПЭ - одна из сложных форм экологического образования, требующая от педагога высоких профессиональных качеств, знаний и умений специалиста-эколога, навыков научной работы, опыта полевой экспедиционной работы и пр.

Эффективными формами ПЭ являются сезонные школы-лагеря по полевой экологии (ШЛПЭ), полевые экологические практикумы (ПЭП), учебно-исследовательские экспедиции, работа по проектам разных уровней. Главная цель ШЛПЭ - освоение детьми методов полевых экологических исследований (геологических, геоморфологических и палеонтологических; эколого-флористических и фитоценотических, эколого-фаунистических; водного мониторинга с использованием биоиндикации и др.) в условиях полевых лагерей. Участниками могут быть воспитанники из разных детских экологических объединений (одаренные дети, члены школьных экологических активов, юные инструкторы-экологи и др.) и педагоги-руководители детских групп. Занятия проводятся опытными инструкторами - преподавателями ВУЗов и педагогами учреждений дополнительного экологического образования.

Полевой экологический практикум, как правило, является составной частью образовательной программы детского экологического объединения. Содержание ПЭП определяется её профилем и содержанием, возрастом участников практикума, степенью их экологической подготовки, экологическими особенностями региона и рядом других обстоятельств. Основными методами ПЭП являются методы полевых экологических исследований.

Исследовательские экологические экспедиции имеют цель привития детям практических навыков научно-исследовательской работы по экологической тематике (изучение природных биоценозов, оценка степени антропогенного влияния на них и т.д.). Исследовательская работа непосредственно в природных условиях - нелегкий труд, требующий концентрации воли, проявления настойчивости , целеустремленности. Здесь ребенок может проверить, правильно ли им сделан выбор, сможет ли он реализовать себя на данном поприще (2).

Самостоятельная исследовательская деятельность. Одаренные дети, имеющие высокий уровень базисных экологических знаний, владеющие умением работать с литературой, вести поиск необходимой информации; методикой проведения экологических наблюдений; приемами и навыками анализа и синтеза процесса и продукта исследований; прогнозирования экологической ситуации; составлению программы действий социума и личного участия в них, адекватной состоянию и прогнозам развития ситуации, способны заниматься исследовательской деятельностью самостоятельно или под руководством педагога-консультанта. Как правило, это дети, проявляющие устойчивый интерес к различным областям экологии, занимающиеся более 2-3 лет в экологических объединениях. Нередко они определили свой научный интерес или уже имеют определенные результаты собственных исследований. В этом случае роль педагога сводится к оказанию методической и консультативной помощи в правильной обработке этих результатов, оформлении научного реферата, составлении программы дальнейших исследований, обеспечению, по мере возможности, условий для их проведения. Как показывает опыт, для успешной исследовательской деятельности одаренного ребенка необходима систематическая направленная, коррекционная помощь (1, 2, 5).

Выбор темы исследования определяется ее актуальностью, научными интересами юного исследователя, его креативными способностями, степенью его теоретической и практической подготовки, общественной значимостью работы и пр. Основными методами и приемами экологических исследований являются полевые экологические наблюдения, мониторинг природных и антропогенных экосистем, экологический эксперимент, эколого-социологический опрос и анкетирование; методы аналитической и синтезирующей обработки полученных данных, оформление научного отчета. Заключительным этапом любого исследовательского проекта является его презентация на конкурсах, научно-практических экологических конференциях, слетах и форумах учащихся, в СМИ; публикации в сборниках творческих работ и т.д. Проведение подобных презентативных массовых мероприятий позволяет выявить одаренных детей, предоставить им возможность для самовыражения, способствовать расширению информационного пространства, установлению творческих контактов, обсуждению и принятию новых проектов и программ и прочее.

В ходе ИД получают развитие коммуникационные способности её участников, приобретается опыт публичных выступлений, умение вести дискуссию, научную полемику; происходят процессы самообучения, самопознания и самореализации одаренного ребенка.

Исследования могут проводиться не только по авторским или разноуровневым учебно-исследовательским проектам и программам, но и по заданию (или договорам) ученых и специалистов научных государственных и общественных экологических и природоохранных организаций. В этом случае ИД приобретает особую общественную и социальную значимость, а личностные креативные качества исследователей - социальную опосредованную реализацию.

Проектная деятельность (ПД) детей в последние годы вышла за рамки исследовательской деятельности и получила статус одного и приоритетных и перспективных направлений в СДЭОД. Экологический проект представляет программу мероприятий, позволяющих изучить одну или несколько экологических проблем, предложить пути их решения и практическими делами содействовать их реализации. Вместе с тем, экологический проект - инновационный метод экологического образования позволяющий педагогу более эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе принципы гуманизации, демократизации, регионализации, педагогику сотрудничества.

ПД помогает детям расширить общее и экологическое мировоззрение, позволяет им в своей практике использовать основные экологические ЗУН, раскрыть, развить и реализовать свой творческий потенциал. Помимо этого ПД помогает понять механизм взаимодействия в социуме, способствует социализации, помогает актуализировать свою социальную роль в обществе, самореализоваться и самоутвердиться в нем, сформировать гражданскую активность, глубокое осознание ответственности за состояние окружающей среды как на локальном так и глобальном уровнях. ПД направлена в основном на личность ребенка, детский коллектив; однако она позволяет объединить систему образования, государственные структуры, неправительственные организации, СМИ. Как правило, проект включает исследовательскую, природоохранную, просветительскую, пропагандистскую и организационную деятельность. Он может быть комплексным, объединяющим деятельность по различным направлениям («Комплексное исследование наземных экосистем», региональная экологическая программа «Волге - заботу юных», региональный проект «Наследие природы», областная программа «Водам земли - жизнь», региональный конкурс юных исследователей окружающей среды», творческие конкурсы «Ландшафт и качество жизни», «Вода на земле» российско-американский проект «Экомост»; и др.) или целевым, посвящённым конкретной проблематике (региональная акция «Степному тюльпану - заботу и охрану», областной проект «Птицеград», творческий конкурс «Живой символ малой Родины»; «Евроазиатские Рождественские учеты птиц» и др. Проект может быть основан на кратковременных наблюдениях (в течение одного полевого сезона) или на длительных (многолетних) системных мониторинговых наблюдениях. Природоохранная деятельность охватывает все виды практической деятельности по охране окружающей природной среды и тесно связана с тематикой проекта. Просветительская и пропагандистская деятельность включает освещение работы по проекту в средствах массовой информации, оформление информационных бюллетеней, пресс-релизов; проведение бесед, среди всех слоёв населения; выступления экологических агитбригад, театров по проектной тематике и т.д.

Многоаспектность проектов предоставляет одаренному ребенку выбрать интересующую его сферу деятельности. Помимо этого он может участвовать в проекте самостоятельно, в составе детского или семейного коллектива (4, 8).

Заключение

Развитие в человеке творческого потенциала, создание условий для перехода потенциальных способностей к интеллектуальному творчеству, а в конечном итоге - личности свободной, нравственной, творческой, здоровой физически и душевно, способной к самоопределению, самореализации и самостоятельной деятельности, - актуальная социально-педагогическая задача. Непреложными условиями для ее решения являются, оптимальная интеллектуально-креативная среда, творческая свобода (информации, выбора, творчества, материальная свобода), талантливые творческие педагоги-наставники, формирование системы целенаправленного развития творческой личности в СДЭОД.

Список литературы

  1. Епифанова М.А. // Современные образовательные технологии: поиск и перспективы. Саратов, 2003. С. 105.
  2. Колеснева С.С. // Экспедиции в природу. Саратов, 1995. С.30.
  3. Концепция непрерывного экологического образования и воспитания населения Саратовской области. Под ред. чл. корр. РАЕН проф. Черновой Р.К. Саратов, 1995. 43 с.
  4. Коробков С.Д., Худякова Л.П. // Экологическое образование на пороге «РИО + 10». Тезисы докладов VIII Международной конференции по экологическому образованию. Тверь: Изд. ГУПТО ТОТ, 2002. С.467.
  5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.
  6. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание. М.: Логос, 2001. 375 с.
  7. Приоритеты национальной экологической политики России. М., 1999. 111 с.
  8. Хорева Г.А., Утков П.Ю. Школьный проект как метод образования для устойчивого развития. Мурманск, 2003. 34 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СПОСОБ ПЛАЗМЕННОЙ СВАРКИ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Статья посвящена решению проблемы сварки металлов, имеющих на поверхности тугоплавкие окисные пленки. Были проведены исследования дугового разряда обратной полярности, горящий между соплом плазменной горелки и изделием, возбуждаемый и стабилизируемый с помощью факела плазмы, в ходе экспериментов были получены сваренные образцы из цветных металлов и алюминия. ...

11 05 2021 6:39:14

РЕЛЬЕФ ОКРЕСТНОСТЕЙ Г. КАДНИКОВА

Статья в формате PDF 87 KB...

05 05 2021 10:24:39

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

04 05 2021 9:41:59

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

30 04 2021 17:40:57

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

26 04 2021 18:26:42

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

23 04 2021 19:35:41

БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ «БИОЛОГИЯ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА», ПОДДЕРЖАННЫХ РОССИЙСКИМ ФОНДОМ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИТОГ 15-ти ЛЕТ)

Рассмотрена финансовая поддержка инициативных и издательских проектов в области знания «биология и медицинская наука» Российским Фондом Фундаментальных Исследований. Проанализированы количественные характеристики и динамика результатов конкурсов проектов по разным аспектам нейрофизиологии. ...

22 04 2021 16:46:48

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

20 04 2021 8:54:31

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

12 04 2021 6:31:40

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

10 04 2021 18:56:15

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

07 04 2021 4:34:20

ЭКОЛОГИЯ СИБИРСКОГО РЕГИОНА: К ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ

Статья в формате PDF 179 KB...

03 04 2021 4:18:50

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВОЩНОГО ПОДКОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...

31 03 2021 0:46:34

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

30 03 2021 8:36:34

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

29 03 2021 5:42:30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

26 03 2021 5:41:47

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний ( И Д С), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

25 03 2021 6:57:33

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

21 03 2021 12:16:35

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

20 03 2021 4:17:44

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

06 03 2021 1:25:25

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

27 02 2021 8:52:34

МОДЕЛЬ СТАРЕНИЯ В ФОРМЕ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО КОМПРОМИССА ПРОЦЕССОВ КАНЦЕРОГЕНЕЗА И ОКСИДАТИВНОГО СТРЕССА

В рамках данной статьи была построена математическая модель старения в форме онтогенетического компромисса процессов канцерогенеза и оксидативного стресса. Старение присуще всем объектам живой и неживой природы. Накопление повреждений в результате оксидативногостресса приводит к зависимому от возраста повреждению тканей, канцерогенезу и, наконец, к старению. С одной стороны, действие активных форм кислорода приводит к повреждению клеток, и, как следствие, к раку. С другой стороны, активные формы кислорода являются средством борьбы с опухолевыми клетками. Компромисс состоит в поддержании уровня свободных радикалов, эффективно подавляющего опухолевые клетки, и в то же время не сильно наносящего вред организму. На основе математической разработана имитационная компьютерная модель старения с возможностью изменений параметров интенсивностей появления опухолевых клеток, размножения, негативного воздействия свободных радикалов, ответа иммунитета. Проведен эксперимент по выявлению максимальной средней продолжительности жизни в зависимости от параметра гомеостатической характеристики. ...

24 02 2021 4:50:14

ФАКТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ

Статья в формате PDF 93 KB...

22 02 2021 17:37:47

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

15 02 2021 5:41:37

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

12 02 2021 5:54:29

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

08 02 2021 21:16:29

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

07 02 2021 18:18:27

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

06 02 2021 0:32:28

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

04 02 2021 19:37:23

ХАРАКТЕРИСТИКА ОВЦЕВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПОРОДНОМУ СОСТАВУ И ЗОНАЛЬНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПОГОЛОВЬЯ ОВЕЦ

Представлены породный состав, структура и концентрация поголовья овец в разрезе природно-экономических зон Республики Тыва. ...

02 02 2021 0:20:58

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

01 02 2021 14:50:47

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

20 01 2021 2:47:32

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

06 01 2021 6:59:34

Статистические закономерности хронологии космонавтики

В статье описана и исследована методами математической статистики хронологическая аномалия космонавтики. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. Метод исследования, применяемый в работе, преимущественно основан на статистическом анализе хронологии при помощи параметризации дат событий и проверки соответствующего критериального свойства. Используются параметры: условные номера дней с начала летоисчисления N, с начала года n и год Г. Основными информативными параметрами являются интервалы времени между событиями. Обоснован биномиальный закон распределения числа хронологических совпадений. Показано, что вероятность случайного появления рассматриваемых совпадений весьма мала. ...

03 01 2021 3:23:38

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОКОКРЕМНИСТЫХ ДОБАВОК НА КАЧЕСТВО ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Изучено влияние высококремнистых природных добавок на качество птицеводческой продукции. Установлено, что включение природных добавок в рацион кур-несушек улучшает прочность скорлупы, что непосредственно ведет к снижению процента боя яиц, повышению инкубационных показателей яиц и увеличению процента вывода цыплят. ...

30 12 2020 23:43:26

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

22 12 2020 17:23:17

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

21 12 2020 22:54:25

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

17 12 2020 21:25:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!