IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

c78089d0
Коробков С.Д. Колеснева С.С. Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. Статья в формате PDF 141 KB

В систему дополнительного экологического образования детей (СДЭОД) в Саратовской области входят многочисленные детские экологические объединения в учреждениях общего образования, начального и среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, детские общественные экологические организации и др. Важное место в этой системе занимает областной детский экологический центр (ОДЭЦ). В настоящее время ОДЭЦ- стабильно функционирующее, общедоступное, многоуровневое, многопрофильное учреждение, осуществляющее дополнительное экологическое образование детей и молодежи (дошкольников, школьников, одаренных детей, учащихся средних специальных учреждений, студентов вузов и др.), осуществляющее всестороннюю методическую помощь педагогическим кадрам области в организации разных форм дополнительного экологического образования детей

Главной целью СДЭОД является формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры растущего человека; выработка творческих принципов мышления, которые позволяли бы ему самому ставить цели, отражающие взаимоотношения человека и природы в динамике их развития, и реализовать эти цели, используя весь объем имеющихся знаний и умений (5).

В огромном потоке воспитанников, вовлеченных в СДЭОД, особо выделяются одаренные дети, отличающиеся качеством психики и интеллекта, позволяющим в соответствующих условиях достигать более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности на разных этапах жизненного развития. Как правило, их характеризует: высокий уровень базисных знаний в интересующей их области (в данном случае, экологии), значительно превышающий таковой у основной части детей соответствующего возраста; осознанность, определенность индивидуальных интересов в какой-либо отрасли естественнонаучных знаний (энтомологии, орнитологии, гидробиологии, фитоценологии, урбоэкологии и др.), целеустремленность, творческая активность; высокие познавательные способности, повышенная мотивация к освоению новых знаний, умений, навыков, к самообразованию; поиск и использование неординарных путей и методов достижения поставленных целей и выполнения задач, решения выявленных и возникших проблем; склонность к аналитико-исследовательской работе; стремление к позитивной самореализации, позитивная Я - концепция, развитость рефлексии; высокий уровень результативности творческой деятельности, превышающий средневозрастной уровень (1, 4).

СДЭОД создает оптимальные условия для развития естественнонаучных способностей одаренного ребенка, в числе которых: инновационная образовательная деятельность выражающаяся в опережающем характере по сравнению со школой как в отношении содержания учебных программ и методов, так  и во временном аспекте; апробации и внедрении в практику альтернативных программ, передовых педагогических технологий (полевой экологии, проектной деятельности, практической деятельности, развивающих экологических игр и др.); самостоятельности обучающихся в выборе направлений форм деятельности, педагога; социальной адаптации ребенка в социуме, в природной среде; создание среды самореализации через участие в массовых экологических мероприятиях разных уровней - олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, выставках и др.; вовлечение в работу с одаренными детьми не только педагогов и других работников учреждений образования, но и ученых, и специалистов ВУЗов, НИИ, государственных и общественных экологических организаций, музеев, СМИ и т.д.; международное сотрудничество в эколого-образовательной сфере, работа по совместным проектам (3, 4, 5). Работа с одаренными детьми может строиться по индивидуальным программам в обычных экологических объединениях детей, по специальным программам в объединениях исследовательского, естественнонаучного направления, в организационных структурах, включающих детей из различных экологических объединений и учреждений дополнительного образования.

Развитие креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области базируется на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения, основывающихся на применении активных методов и форм познавательной деятельности и направленных на формирование культуры познания, саморазвития и самореализации. В наибольшей степени этому способствует вовлечение обучающихся в индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность в области экологии.

Исследовательская деятельность (ИД) является не только высшей формой экологического образования детей, но и одним из важнейших способов приложения идей устойчивого развития в практике экологического образования (7). СДЭОД позволяет организовать ИД с использованием методов полевой экологии. Полевая экология (ПЭ) - это обучение и воспитание детей в природной обстановке, познание природы через естественнонаучное исследование, через непосредственное общение с природой в наиболее подходящих для этого экспедиционных условиях. Природа в образовательном процессе многофункциональна, выступает и как объект познания и труда, и как условие учебной, исследовательской деятельности, как важнейшее средство обучения, дидактический материал, как учебная лаборатория, «зеленый дом», и  нередко как своеобразный педагог и воспитатель. ПЭ в наибольшей степени способствует тому, чтобы экологическая теория не становилась абстракцией, чтобы интерес к экологическим знаниям и творчеству у детей не ослабевал, чтобы эти знания превращались в убеждения, мотивацию творческой и практической экологической деятельности. В то же время ПЭ - одна из сложных форм экологического образования, требующая от педагога высоких профессиональных качеств, знаний и умений специалиста-эколога, навыков научной работы, опыта полевой экспедиционной работы и пр.

Эффективными формами ПЭ являются сезонные школы-лагеря по полевой экологии (ШЛПЭ), полевые экологические практикумы (ПЭП), учебно-исследовательские экспедиции, работа по проектам разных уровней. Главная цель ШЛПЭ - освоение детьми методов полевых экологических исследований (геологических, геоморфологических и палеонтологических; эколого-флористических и фитоценотических, эколого-фаунистических; водного мониторинга с использованием биоиндикации и др.) в условиях полевых лагерей. Участниками могут быть воспитанники из разных детских экологических объединений (одаренные дети, члены школьных экологических активов, юные инструкторы-экологи и др.) и педагоги-руководители детских групп. Занятия проводятся опытными инструкторами - преподавателями ВУЗов и педагогами учреждений дополнительного экологического образования.

Полевой экологический практикум, как правило, является составной частью образовательной программы детского экологического объединения. Содержание ПЭП определяется её профилем и содержанием, возрастом участников практикума, степенью их экологической подготовки, экологическими особенностями региона и рядом других обстоятельств. Основными методами ПЭП являются методы полевых экологических исследований.

Исследовательские экологические экспедиции имеют цель привития детям практических навыков научно-исследовательской работы по экологической тематике (изучение природных биоценозов, оценка степени антропогенного влияния на них и т.д.). Исследовательская работа непосредственно в природных условиях - нелегкий труд, требующий концентрации воли, проявления настойчивости , целеустремленности. Здесь ребенок может проверить, правильно ли им сделан выбор, сможет ли он реализовать себя на данном поприще (2).

Самостоятельная исследовательская деятельность. Одаренные дети, имеющие высокий уровень базисных экологических знаний, владеющие умением работать с литературой, вести поиск необходимой информации; методикой проведения экологических наблюдений; приемами и навыками анализа и синтеза процесса и продукта исследований; прогнозирования экологической ситуации; составлению программы действий социума и личного участия в них, адекватной состоянию и прогнозам развития ситуации, способны заниматься исследовательской деятельностью самостоятельно или под руководством педагога-консультанта. Как правило, это дети, проявляющие устойчивый интерес к различным областям экологии, занимающиеся более 2-3 лет в экологических объединениях. Нередко они определили свой научный интерес или уже имеют определенные результаты собственных исследований. В этом случае роль педагога сводится к оказанию методической и консультативной помощи в правильной обработке этих результатов, оформлении научного реферата, составлении программы дальнейших исследований, обеспечению, по мере возможности, условий для их проведения. Как показывает опыт, для успешной исследовательской деятельности одаренного ребенка необходима систематическая направленная, коррекционная помощь (1, 2, 5).

Выбор темы исследования определяется ее актуальностью, научными интересами юного исследователя, его креативными способностями, степенью его теоретической и практической подготовки, общественной значимостью работы и пр. Основными методами и приемами экологических исследований являются полевые экологические наблюдения, мониторинг природных и антропогенных экосистем, экологический эксперимент, эколого-социологический опрос и анкетирование; методы аналитической и синтезирующей обработки полученных данных, оформление научного отчета. Заключительным этапом любого исследовательского проекта является его презентация на конкурсах, научно-практических экологических конференциях, слетах и форумах учащихся, в СМИ; публикации в сборниках творческих работ и т.д. Проведение подобных презентативных массовых мероприятий позволяет выявить одаренных детей, предоставить им возможность для самовыражения, способствовать расширению информационного пространства, установлению творческих контактов, обсуждению и принятию новых проектов и программ и прочее.

В ходе ИД получают развитие коммуникационные способности её участников, приобретается опыт публичных выступлений, умение вести дискуссию, научную полемику; происходят процессы самообучения, самопознания и самореализации одаренного ребенка.

Исследования могут проводиться не только по авторским или разноуровневым учебно-исследовательским проектам и программам, но и по заданию (или договорам) ученых и специалистов научных государственных и общественных экологических и природоохранных организаций. В этом случае ИД приобретает особую общественную и социальную значимость, а личностные креативные качества исследователей - социальную опосредованную реализацию.

Проектная деятельность (ПД) детей в последние годы вышла за рамки исследовательской деятельности и получила статус одного и приоритетных и перспективных направлений в СДЭОД. Экологический проект представляет программу мероприятий, позволяющих изучить одну или несколько экологических проблем, предложить пути их решения и практическими делами содействовать их реализации. Вместе с тем, экологический проект - инновационный метод экологического образования позволяющий педагогу более эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе принципы гуманизации, демократизации, регионализации, педагогику сотрудничества.

ПД помогает детям расширить общее и экологическое мировоззрение, позволяет им в своей практике использовать основные экологические ЗУН, раскрыть, развить и реализовать свой творческий потенциал. Помимо этого ПД помогает понять механизм взаимодействия в социуме, способствует социализации, помогает актуализировать свою социальную роль в обществе, самореализоваться и самоутвердиться в нем, сформировать гражданскую активность, глубокое осознание ответственности за состояние окружающей среды как на локальном так и глобальном уровнях. ПД направлена в основном на личность ребенка, детский коллектив; однако она позволяет объединить систему образования, государственные структуры, неправительственные организации, СМИ. Как правило, проект включает исследовательскую, природоохранную, просветительскую, пропагандистскую и организационную деятельность. Он может быть комплексным, объединяющим деятельность по различным направлениям («Комплексное исследование наземных экосистем», региональная экологическая программа «Волге - заботу юных», региональный проект «Наследие природы», областная программа «Водам земли - жизнь», региональный конкурс юных исследователей окружающей среды», творческие конкурсы «Ландшафт и качество жизни», «Вода на земле» российско-американский проект «Экомост»; и др.) или целевым, посвящённым конкретной проблематике (региональная акция «Степному тюльпану - заботу и охрану», областной проект «Птицеград», творческий конкурс «Живой символ малой Родины»; «Евроазиатские Рождественские учеты птиц» и др. Проект может быть основан на кратковременных наблюдениях (в течение одного полевого сезона) или на длительных (многолетних) системных мониторинговых наблюдениях. Природоохранная деятельность охватывает все виды практической деятельности по охране окружающей природной среды и тесно связана с тематикой проекта. Просветительская и пропагандистская деятельность включает освещение работы по проекту в средствах массовой информации, оформление информационных бюллетеней, пресс-релизов; проведение бесед, среди всех слоёв населения; выступления экологических агитбригад, театров по проектной тематике и т.д.

Многоаспектность проектов предоставляет одаренному ребенку выбрать интересующую его сферу деятельности. Помимо этого он может участвовать в проекте самостоятельно, в составе детского или семейного коллектива (4, 8).

Заключение

Развитие в человеке творческого потенциала, создание условий для перехода потенциальных способностей к интеллектуальному творчеству, а в конечном итоге - личности свободной, нравственной, творческой, здоровой физически и душевно, способной к самоопределению, самореализации и самостоятельной деятельности, - актуальная социально-педагогическая задача. Непреложными условиями для ее решения являются, оптимальная интеллектуально-креативная среда, творческая свобода (информации, выбора, творчества, материальная свобода), талантливые творческие педагоги-наставники, формирование системы целенаправленного развития творческой личности в СДЭОД.

Список литературы

  1. Епифанова М.А. // Современные образовательные технологии: поиск и перспективы. Саратов, 2003. С. 105.
  2. Колеснева С.С. // Экспедиции в природу. Саратов, 1995. С.30.
  3. Концепция непрерывного экологического образования и воспитания населения Саратовской области. Под ред. чл. корр. РАЕН проф. Черновой Р.К. Саратов, 1995. 43 с.
  4. Коробков С.Д., Худякова Л.П. // Экологическое образование на пороге «РИО + 10». Тезисы докладов VIII Международной конференции по экологическому образованию. Тверь: Изд. ГУПТО ТОТ, 2002. С.467.
  5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.
  6. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание. М.: Логос, 2001. 375 с.
  7. Приоритеты национальной экологической политики России. М., 1999. 111 с.
  8. Хорева Г.А., Утков П.Ю. Школьный проект как метод образования для устойчивого развития. Мурманск, 2003. 34 с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

07 07 2020 18:54:12

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

30 06 2020 12:44:11

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

28 06 2020 13:46:33

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В БАНКОВСКОМ ДЕЛЕ

Статья в формате PDF 256 KB...

26 06 2020 19:38:41

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

25 06 2020 11:59:47

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

20 06 2020 17:18:40

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

19 06 2020 21:24:54

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

17 06 2020 6:27:37

МАКРО-РЕЧЕВЫЕ АКТЫ КОРПОРАТИВНОГО ДИСКУРСА

Статья в формате PDF 224 KB...

11 06 2020 7:58:21

О ЗАКОНЕ АРХИМЕДА

Статья в формате PDF 161 KB...

06 06 2020 18:15:24

ЭКОЛОГИЧНАЯ ДРЕНАЖНАЯ ТЕХНИКА

Статья в формате PDF 266 KB...

05 06 2020 15:43:58

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

04 06 2020 1:38:43

Проблема перевода слов – реалий

Статья в формате PDF 327 KB...

31 05 2020 6:53:29

ЮРЬЕВ АЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВИЧ

Статья в формате PDF 320 KB...

17 05 2020 17:43:53

СТВОЛОВЫЕ КЛЕТКИСК: ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПАТЕНТЫ, ФИРМЫ

Статья в формате PDF 120 KB...

12 05 2020 14:15:33

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

09 05 2020 21:34:33

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

Статья в формате PDF 96 KB...

07 05 2020 9:48:45

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

06 05 2020 23:21:38

ИЛЬМУШКИН ГЕОРГИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 293 KB...

01 05 2020 19:16:14

К ВОПРОСУ О КОРРЕЛЯЦИОННЫХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ В РАСТИТЕЛЬНОСТИ

В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...

28 04 2020 4:43:32

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

27 04 2020 14:34:42

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

25 04 2020 20:58:33

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

13 04 2020 13:48:46

О РЕДКИХ ВИДАХ ЛИШАЙНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан ( Р Т). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу Р Т. ...

01 04 2020 9:28:38

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

28 03 2020 12:20:22

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

26 03 2020 18:20:42

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

22 03 2020 20:51:18

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

21 03 2020 8:20:48

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

19 03 2020 16:49:11

ВТОРИЧНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ ПОРФИРИИ У БОЛЬНЫХ С НАСЛЕДСТВЕННЫМ HLA-АССОЦИИРОВАННЫМ ГЕМОХРОМАТОЗОМ

Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом ( Г Х), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе ( Н Г Х) характеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с Н Г Х и с сопутствующими поздней кожной порфирией ( П К П) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE ( С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты ( А Л К) и порфобилиногена ( П Б Г). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трансаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина ( К П) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме Н Г Х носят постоянный, часто необратимый характер, ухудшая прогноз заболевания. ...

18 03 2020 8:18:26

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Статья в формате PDF 103 KB...

17 03 2020 2:47:40

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

16 03 2020 9:56:23

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

15 03 2020 11:30:34

ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЛЕСНЫХ КОМПЛЕКСОВ В РЕГИОНАХ С СИЛЬНЫМ АНТРОПОГЕННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ

Все более актуальной в настоящее время становится проблема прогнозирования динамики развития региональных лесных комплексов. В качестве одного из этапов исследований по этой теме автором в содружестве с Гринпис России был выполнен описанный в статье проект. В рамках проекта разработана экономико-математическая модель. Последующая реализация модели на компьютере с использованием реальных данных показала ее эффективность для решения задач прогнозирования лесной отрасли. В качестве региона для апробации модели был выбран Санкт- Петербург и область, где влияние человека на окружающую среду в последнее время существенно возросло. Проведенная на основе статистических тестов верификация модели показала ее соответствие реальности. С целью апробации модели были сформированы два сценария с различными значениями показателей внешнего воздействия на региональную систему лесного комплекса. В результате, после имитации были получены основные параметры регионального лесного комплекса, соответствующие двум сценариям. ...

14 03 2020 9:31:23

СОСТОЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКИСЛИТЕЛЬНОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У БОЛЬНЫХ ОСТРЫМ ХОЛЕЦИСТИТОМ И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Под наблюдением автора было 262 больных острым холециститом. Обсуждаются вопросы адаптации больных к условиям операционного и послеоперационного периодов, которая зависит от окислительно-восстановительных процессов, обусловленных функционированием ферментативных систем, гипоксии тканей, снижения приспособительных реакций, особенно выраженных у лиц старше 50 лет. В контрольной группе (178) больных уже при поступлении в клинику намечалась тенденция к снижению Р О2 в подкожно-жировой основе, а в момент операции оно было выраженным и устойчивым, которое держалось в течение 6 дней. Так же на всем протяжении послеоперационного периода у больных наблюдалось уменьшение кислородной емкости крови, концентрации SH-групп в плазме крови, только к моменту выписки эти показатели приближались к норме. Концентрация молочной и пировиноградной кислот крови тоже было повышенным. В исследуемой группе (84) больных, которые получали в комплексном лечении во время операции и послеоперационном периоде ганглиоблокаторы и гепарин, напряжение кислорода во время операции повышалось на 68%, повышение сохранялось 2-3 дня, а к концу 5 дня р О2 было в пределах нормы. Намечалась тенденция увеличения кислородной емкости крови и SH-групп в плазме. Не смотря на то, что при поступлении лактат и пируват были выше контроля, уже в первый день после операции эти показатели были ниже контрольных. Автор делает вывод о том, что применение в комплексном лечении ганглиоблокаторов и гепарина, позволяло улучшать кислородный баланс крови и ткани и, улучшать окислительновосстановительные процессы, адаптацию организма больного к стрессовым условиям, что способствовало снижению процента послеоперационных осложнений и летальности. ...

11 03 2020 4:43:17

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

09 03 2020 7:56:20

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотракторной техники из алюминиевых сплавов. ...

03 03 2020 19:53:25

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ВИДЫ ФАКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Статья в формате PDF 215 KB...

01 03 2020 17:40:10

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Статья в формате PDF 539 KB...

28 02 2020 9:52:40

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

24 02 2020 14:41:31

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

22 02 2020 6:58:25

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

21 02 2020 23:59:56

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

19 02 2020 4:11:33

СТУК ИЗ ПРОШЛОГО

Статья в формате PDF 257 KB...

14 02 2020 10:55:43

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

13 02 2020 7:45:48

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

11 02 2020 1:13:25

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!