IT-Reviews    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Крестьянинов В.Ю. В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. Статья в формате PDF 109 KB

В настоящее время тестовый контроль широко используется для оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся практически по всем предметам, в том числе и по биологии. Использование дидактических тестов позволяет быстро и эффективно охватить большой объем содержательного материала, определить, насколько глубоко усвоены учащимися основные идеи, понятия и закономерности изучаемого предмета, оценить их способность применять полученные знания в своей практической деятельности. Главное достоинство тестов - их высокая объективность и защищенность от возможной предвзятости экзаменатора. В отличие от контрольных работ они быстро проверяются и легко обрабатываются.

В зависимости от решаемых задач, тестовые задания обычно делятся на две группы - тесты достижений и тесты способностей [1,4].

Тесты достижений направлены на оценку способности к воспроизведению ранее полученной информации. Они позволяют оценить такие характеристики личности тестируемого, как объем и глубина памяти, прилежание, глубину системность и объем полученных знаний, а также способность применять полученные знания и умения в своей практической деятельности.

Тесты способностей применяются для оценки умения пользоваться полученной информацией, способности к анализу, синтезу, интуиции, возможность установления закономерностей и пр., т.е. позволяют оценивать общий уровень интеллекта тестируемого. Именно такие тестовые задания могут быть использованы для выявления одаренных детей в процессе изучения биологии. К сожалению, тесты способностей используются в основном в практической психологии и относительно редко используются при изучении конкретных школьных дисциплин. Вместе с тем, при тестировании можно получить дополнительную информацию, которая позволяет выявить личностные особенности тестируемых, таких как развитие кратковременной и долговременной памяти (выполнение сходных заданий через разные промежутки времени), системность полученных знаний, внимательность, аккуратность, воля к победе, целеустремленность, способность не поддаваться трудностям, а также интуитивность и нестандартность мышления.

Такие тесты позволяют оценивать умение создавать собственные алгоритмы, применять имеющиеся знания в новой ситуации, определять интуитивность и нестандартность мышления.

Для выявления одаренных учеников можно использовать тестовые задания по определению истинности или ложности суждения, задания на исключение лишнего, выявление закономерностей, нахождение аналогии, выделение главного, а также тесты на установление черт сходства и отличия, распределение по группам, классифицирование и др.

Наиболее перспективными и часто практикуемыми для оценки уровня интеллекта являются тестовые задания на воспроизведение с ограниченным переносом, позволяющие оценивать способность к применению имеющихся знаний в новой ситуации. В этом случае тестируемый заведомо не знает ответа на заданный вопрос, но может ответить на него, используя имеющийся опыт в других областях знаний. Например, в школьных учебниках нет прямого ответа на вопрос:

Биосинтез белка идет во всех клетках организма, кроме

     а. клеток эпителия,

     б. нервных клеток,

     в. зрелых эритроцитов,

     г. зрелых лимфоцитов,

     д. стволовых клеток,

но, зная, что процессом синтеза белка управляет ядро, которое в зрелых эритроцитах отсутствует, ученик сможет уверенно дать на него правильный ответ.

Другой пример:

Человек выпивает за сутки около двух литров воды. С потом, мочой и при дыхании выделяется около пяти литров. Откуда взялись лишние три литра?

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что при полном окислении органических веществ, попавших в организм с пищей и эндогенном окислении, выделяются значительные количества углекислого газа и воды.

Иногда для ответа на достаточно специфические биологические задания достаточно не только знания, но и обычного жизненного опыта и практической смекалки, например, ответить на вопрос:

Какая из ниже перечисленных тканей обладает лучшей способностью к регенерации?

     а. нервная

     б. костная

     в. эпидермис

можно вспомнив, что эпидермис ограничивает поверхность тела и воспринимает все неблагоприятные воздействия, поэтому он должен обладать высокой способностью к регенерации.

Дополнительная информация, которую можно получить при тестировании - это выявление личностных особенностей тестируемых, таких как способность к принятию нестандартных решений, эмоциональный или абстрактно-логический тип личности. Тестирование позволяет оценить такие качества, как развитие долговременной и кратковременной памяти (выполнение сходных заданий через разные промежутки времени), внимательность, воля к победе, целеустремленность, способность не поддаваться трудностям.

Внимательность и аккуратность учеников оцениваются при общем анализе теста путем подсчета ошибок, связанных с невнимательным изучением тестовых заданий, наличием ошибок и описок, неправильным ответом на простые вопросы, в то время, как ученик дает правильные ответы на вопросы повышенной сложности и так далее. При этом всегда следует учитывать тот факт, что тестовые задания должны быть предельно понятными для тестируемого и то, что тестирование является стрессовой ситуацией для учеников, и ошибки такого рода могут быть связаны не с невнимательностью, а с тем, что ученик волнуется.

Некоторое количество задач специально созданы для оценки внимательности.

Какое количество аминокислот зашифровано в кодирующем участке ДНК следующего состава:

5´АТА ЦГГ ТТТ ГЦА АГА АЦТ ТТЦ АТА 3´

Лежащее на поверхности решение (24/3 = 8) не является верным, поскольку в шестом положении находится триплет АЦТ, являющийся терминатором и выключающим синтез белка в данном месте. Правильный ответ - 5.

Для определения интуитивности и не стандартности мышления в тестологии применяют, например, такие задания:

Разделите квадрат двумя линиями так, чтобы получилось два треугольника и два пятиугольника. (Большинство людей начинают делить квадрат вертикальными и горизонтальными линиями, что затрудняет выполнение задачи).

Сложите из шести спичек четыре треугольника (эту задачу можно решить, только выйдя за пределы плоскости, сложив объемную фигуру - тетраэдр).

При некоторой фантазии можно придумать задачи на оценку нестандартности мышления, основанные на использования материала курса биологии. Они могут оживить проведение биологических КВН-ов и вечеров. Например:

Найдите закономерность и дополните ряд

Амеба

Бегония

Верблюд

Гиена

Дерево

...

Лось, тополь, скат, ежевика, инфузория, куст, змея.

Правильный ответ на этот вопрос (ежевика) даст не тот ученик, который попытается отыскать филогенетические связи между перечисленными организмами, а тот, который догадается, что ответы расположены в алфавитном порядке.

Наряду с тестовыми заданиями для выявления способностей одаренных детей могут быть использованы биологические задачи [3, 4].

Весьма интересными в данном отношения являются задачи на создание фантастических ситуаций. Задания такого типа весьма занимательны, раскрывают творческие возможности для учащихся и открывают широкое поле деятельности для авторов. Большинство таких задач содержат вопросы типа «Что было бы, если...»

Как изменился бы организм человека, если бы он получил возможность к фотосинтезу?

Последовательность из скольких азотистых оснований кодировала бы каждую аминокислоту, если бы в состав белка входило бы не двадцать, а двести различных аминокислот?

Сколько аминокислот кодировали бы триплеты, если бы в состав ДНК входило бы не четыре, а три типа нуклеотидов (пять типов)?

На некой планете обитают трехполые организмы, клетки которых при митозе и мейозе делятся не на две, а на три части. При этом генетический материал распределяется равномерно между дочерними клетками, а при образовании зиготы сливаются три гаплоидные клетки трех разных организмов

а. Каковы особенности строения ДНК и ее репликации у данных организмов?

б. Какие особенности митоза и мейоза наблюдались бы у них?

в. Какие особенности имели бы законы генетики у данных организмов при соблюдении общих закономерностей?

г. Почему существование таких организмов маловероятно?

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование (в 2х томах) - М.: «Педагогика», 1982. т.1 - 320 с. ил., т.2 - 336 с. ил.
  2. Беркенблит М.Б., Жердев А. В., Ларина С.Н. и др. Почти 200 задач по генетике. - М., «МИРОС», 1992. - 120 с.
  3. Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б. Сборник задач по генетике с решениями. - Методическое пособие. - Саратов, «Лицей», 1998. - 112 с.
  4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М., «Народное образование», 2000. - 352с. ил.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

09 01 2020 10:41:26

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

04 01 2020 8:44:13

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

01 01 2020 8:52:55

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

22 12 2019 22:13:23

РАЗБИЕНИЕ СТРУКТУРИРОВАННОГО 3D ПРОСТРАНСТВА НА МОДУЛЯРНЫЕ ЯЧЕЙКИ И МОДЕЛИРОВАНИЕ НЕВЫРОЖДЕННЫХ МОДУЛЯРНЫХ СТРУКТУР

Обсуждаются разбиения 3D пространства на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...

21 12 2019 13:59:32

АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В РОССИИ СЕГОДНЯ

Статья в формате PDF 87 KB...

20 12 2019 1:40:59

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

19 12 2019 19:58:49

О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ «КАРАКАНСКИЙ ХРЕБЕТ» В КУЗБАССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

17 12 2019 13:11:17

ПРИДНЯ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 168 KB...

16 12 2019 10:10:56

РЕГИОНАЛЬНАЯ БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА

Статья в формате PDF 102 KB...

10 12 2019 18:13:38

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

09 12 2019 15:54:48

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

06 12 2019 18:20:26

К ВОПРОСУ ОБ АНОМАЛЬНЫХ СВОЙСТВАХ ТАЛОЙ ВОДЫ (ЧАСТЬ 1)

Статья в формате PDF 128 KB...

05 12 2019 16:19:14

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

04 12 2019 4:34:32

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

03 12 2019 10:42:19

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

02 12 2019 18:53:17

ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье дано определение техническому состоянию техники, представлены виды технических состояний и процессы изменения технического состояния при эксплуатации. Бытовая техника при эксплуатации может принимать исправное и неисправное состояние, а также работоспособное и неработоспособное состояние. Показана взаимосвязь видов технических состояний в виде графа переходов технических состояний, позволяющий проводить технологию восстановления работоспособности техники. Определен порядок восстановления бытовой техники и сформулирован критерий отказа техники. Рассмотрены признаки восстановления бытовой техники по отношению к восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. Показано, что к невосстанавливаемой технике относится техника, нахоящаяся в предельном состоянии или в результате ресурсного отказа. Рассмотрены признаки предельного состояния для восстанавливаемой и невосстанавливаемой техники. ...

29 11 2019 3:38:30

ЛЖЕУЧЕНИЯ И ПАРАНАУКА ХХ ВЕКА Часть 1

Проведен анализ общепринятых учений и научных теорий, имевших широкую аудиторию в вузах и научно-исследовательских институтах прошлого века. Выявлена недостаточность абстрактной потенции в мыслительной жизни homo sensus, главная альтернатива которой – эмоциональный мир, чувственность и вера. Свойство верить познающего субъекта не носит характер религиозности, однако имеет общие с ней основания. Роднит религию и научную веру стремление не понять, а принять смутные представления, сулящие сиюминутную пользу и выгоду, объединяет желание увидеть в таинственном и запредельном нечто к себе доброжелательное, освобождающее от мучительного предназначения думать и, следовательно, уводящее от необходимости работать – работать без самообмана, но эффективно и достойно homo sapiens. ...

26 11 2019 14:29:12

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

24 11 2019 9:33:33

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

20 11 2019 9:19:33

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

13 11 2019 5:32:57

ПЕРСИСТЕНТНЫЕ СВОЙСТВА МИКРОФЛОРЫ КОЖИ И КИШЕЧНИКА

Статья в формате PDF 111 KB...

12 11 2019 23:34:23

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СЛИЗИ

Статья в формате PDF 108 KB...

09 11 2019 9:47:25

КРАСОТА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТ

Статья в формате PDF 339 KB...

07 11 2019 12:49:36

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

02 11 2019 2:53:32

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

30 10 2019 8:34:41

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

28 10 2019 1:44:42

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

14 10 2019 20:44:16

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

13 10 2019 20:29:41

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

05 10 2019 13:23:55

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

23 09 2019 9:26:21

ПЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕТАЛЛОГЕНИИ ЗОЛОТА

Статья в формате PDF 298 KB...

21 09 2019 20:32:24

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

20 09 2019 13:23:45

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

16 09 2019 17:37:56

ВОДНЫЙ РЕЖИМ РЕК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

Статья в формате PDF 126 KB...

14 09 2019 16:43:33

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

13 09 2019 20:14:39

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

12 09 2019 13:36:21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

09 09 2019 4:47:36

ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ПРОВОРОВ

Статья в формате PDF 87 KB...

08 09 2019 19:11:32

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВИЧ КИСЕЛЕВ

Статья в формате PDF 205 KB...

07 09 2019 23:50:52

КУЛЬТУРОЛОГИЯ: СОЦИОДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ

Статья в формате PDF 252 KB...

04 09 2019 18:37:47

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!