IT-Reviews    

НЕОБХОДИМЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ОЦЕНОК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВУЗЕ

c78089d0 Источник:
Минасян С.М. Варданян С.В. Каракозов Г.С. Статья в формате PDF 127 KB Вопросы оценки каческтва образования и подготовки будущих специалистов во многом зависит от качества преподавания и подготовки вузовских преподавателей в конкурентноспособных условиях, которые остаются актуальными и требует поиска эффективных путей преобразований различных сторон жизни общества, его социальных институтов, в том числе и системы высшего образования. Вузовская система образования ориентируясь на развитие качественного преподавания и на качественную подготовку специалистов должна соответствовать изменениям происходящим на рынке труда. Так, например, показателем профессиональной подготовки преподавателя гуманитарного профиля могут служить неплохие знания по экономике, информатике, которые он успешно может применить на занятиях в качестве примеров, а показателями качественной подготовки будущего специалиста могут быть следующие интегральные критерии, такие как количество времени, необходимое выпускнику вуза для адаптации на рабочем месте в соответствии со своей специальностью и количество смежных специальностей, по которым выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на их освоение. Однако в образовательном процессе решению этой важной научной и практической задачи препятствуют некоторые факторы. Например, традиционный подход к оценке качества подготовки специалиста и скадывающимся рынком образовательных услуг, другой фактор - традиционные методы работы преподавателей, не удовлетворяющие тем требованиям, который предъявляет к специалисту рынок труда и, естественно, не соответствуют современному стандатру образования. Третьий фактор - отсутствие системы эффективных диагностических методик определения оценки, недостаточное внедрение научно-методического обеспечения текущего и итогового контроля оценки качества подготовки и определения профессиональных качеств, информационно-технологических разработок, что, естественно, затрудняет работу по подготовке востребованных специалистов. На сегодняшний день не все вузы удовлетворяют современным требованиям преподавания и могут определять необходимые критерии, подходы и нормативы к знаниям и умениям.

Протекающие процессы в сфере образования, сопровождаются осознанием необходимости ориентации образования, в первую очередь высшего, на глобализирующийся рынок труда, и требует разработки объективных и обоснованных критериев, подходов и нормативов. Решения проблемы качества образования, поднятия авторитета конкретного ВУЗа и его диплома остро стоят сегодня во всем мире.

В то же время, интеграция армянской системы образования в единое европейское образовательное пространство, вступление Армении в Болонский процесс диктует необходимостью создания национальной системы аттестации и контроля качества образования. Уже сегодня актуальна задача создания в каждом вузе системы аттестации и контроля качества.

Важнейшим фактором, непосредственно влияющим и формирующим качество образования в вузе является уровень профессиональной квалификации преподавателей вуза и обеспеченность учебного процесса специалистами соответствующего профиля, готовых к внедрению новых информационных технологий в учебный процесс.

Совместными усилиями преподавателей ЕФ МЭСИ разработана технология некоторых основных критериев отбора оценки профессиональных качеств для преподавателей неязыкового вуза. Мы хорошо понимаем, что данные разработанные критерии нуждаются в дальнейшей разработке и апробации. Но тем не менее мы представляем их на обсуждение, так как данные критерии выявленные по логической функции, выдержали проверку на практике в вузе.

Профессиональная компетентность преподавателя вуза рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков, которые являются одной из важнейших характеристик его деятельности и интегральным качеством личности, которые выступают и как результат, и как важнейшее условие эффективности профессионально-педагогической деятельности. Профессиональную компетентность преподавателя можно рассматривать и оценивать по следующим важным критерием: а) профессиональные знания, которые включают знания предметной области и психолого-педагогические знания; б) уровень коммуникативной культуры; в) стремление к профессиональному росту; г) способность к рефлексии.

Сущность разработки технологии оценки профессионального качества преподавателя должно определяться наличием исходных оснований вузовского требования: затраты времени на подготовку специалиста; кадровое обеспечение; материально-техническое оснащение и методическое сопровождение учебного процесса; образовательные ориентиры и стратегия, цели и содержание профессионального обучения, социальный заказ как на специалиста, так и на профессионального преподавателя; спрос на рынке образовательных услуг; ситуация на рынке труда, от этого зависит уровень подготовленности преподавателя и его требования к студентам; модель преподавателя и специалиста соответствующая мировым стандартам. Учет исходных оснований позволяют разработать систему диагностических методик и спроектировать технологию оценки качества профессиональной подготовки преподавателя. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного рассмотрения специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы.

Важной особенностью деятельности преподавателя вуза являются знания, умения и навыки, как уже было отмечено нами, представляющие собой основу для познавательной деятельности по приобретению новых знаний, которые выдвигают его на уровень конкурентоспособного. Высокий уровень развития познавательных способностей преподавателя (в нашем случае, непедагогического вуза) - его умение постоянно учиться, правильно и уместно проводить свободные дебаты, мозговой штурм, презентацию, делать правильный отбор информационного материала - помогают ему в процессе педагогической деятельности частично компенсировать отсутствие педагогического образования.

Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя вуза выражается через систему следующих показательных признаков:

- степень соотвтствия к педагогической деятельности в пределах законодательных трбований и принятых моральных норм;

  • уровень образования (не менее высшего)
  • корректность поведения
  • объективность оценки знаний студентов
  • объективность оценки знаний студентов
  • не имеет проблемы с законодательством
  • физически готов к преподаванию
  • права на работу в данном государстве

- степень технологической готовности (готовность к осуществлению педагогической деятельности наряду с профессиональным владением преподаваемых дисциплин);

  • наличие/отсутствие ученой степени
  • наличие/отсутствие ученого звания
  • длительность трудового научно-педагогического стажа (>5)
  • наличие разработки учебно-методических комплексов, учебно-методических пособий и т. п.
  • логическая последовательность излагаемого материала
  • изложение темы с учетом имеющих новшеств по проблеме
  • умение подбора к лекциям практического материала
  • ясность излагаемого материала

- степень инновационной готовности (теоретическая и методологическая готовности к осуществлению инновационно-педагогического процесса, умение решать педагогические и профессиональные задачи в условиях постоянно развивающихся инновационных методов обучения);

- степень инновационной направленности обучения: умение практического использования в педагогической деятельности авторских и заимствованных из опыта коллег инноваций, методов и форм;

- способность к формированию собственных инновационных элементов педагогического процесса, степень освоения инновационных приемов и методов в практической деятельности;

  • знание возможностей новых информационных технологий и умение использовать их в процессе обучения
  • владение технологиями подготовки и оформления результатов учебно-методической работы
  • владение прикладным программным обеспечением
  • умение адаптировать и применять программные средства
  • способность к освоению и применению новых программных продуктов

- стремление к профессионально-педагогическому самосовершенствованию: степень творческой самореализации в педагогической и профессиональной деятельности.

Реализация системы критериальной оценки, его соответствия к профессионально-педагогическому уровню, удовлетворяющий требованиям современного ВУЗа, продемонстрирована технология определения профессионального качества преподавателя на базе табличного процессора Excel с применением встроенных логических функций (if, and, or).

E1and U1 and U2 and U3

(G1orT1orL1orR1)and

(P1orP2orP3orP4)and

R2and

(D1orD3orD4orD5)and

R3and

(H1orH2orH3orH4orH5)

Соответствие критериальной оценки рассматриваемой кандидатуры к установленным требованиям однозначно определяется формируемым значением логического высказывания (0 - не соответствие, или 1- соответствие).

С целью более точной оценки уровня соответствия, нами введены весовые коэффициенты, значения которых лежат в диапазоне целых чисел от 1 до 5. Сумма произведений логических значений показателей профессионального качества на величину соответствующего весового коэффициента позволяет сопоставить эту величину с максимально возможным значением этой же суммы и определяет уровень соответствия рассматриваемой кандидатуры на преподавание конкретной дисциплины.

Рассмотрим таблицу:

А

E1

 

1

3

3

3

G1

 

1

4

4

4

T1

 

0

4

0

4

L1

 

1

3

3

3

R1

 

0

5

0

5

R2

 

1

3

3

3

R3

 

1

5

5

5

В

P1

 

1

4

4

4

P2

 

1

5

5

5

P4

 

1

5

5

5

P3

 

1

5

5

5

С

D1

 

1

2

2

2

D8

 

1

2

2

2

D9

 

1

2

2

2

D3

 

1

3

3

3

D4

 

0

5

0

5

D5

 

0

5

0

5

D

U1

 

1

1

1

1

U2

 

1

1

1

1

U3

 

1

1

1

1

 

E

H1

 

1

4

4

4

H2

 

1

4

4

4

H3

 

1

4

4

4

H4

 

1

4

4

4

H5

 

1

4

4

4

 

 

78,4

 

69

88

Итого:

 

1

 

 

 

Таким образом, данная технология оценки определения профессионального качества преподавателя вуза является исходной стартовой ступенью, позволяющий задать «тон» последующему ходу профессионального развития; измеряет уровень профессиональной компетенции как основополагающего параметра качественной характеристики конкурентноспособности, определяет необходимые критерии личностно-профессиональных качеств современного преподавателя вуза.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

22 10 2020 13:52:54

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

19 10 2020 23:38:24

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

18 10 2020 15:51:52

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

16 10 2020 18:25:53

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

15 10 2020 8:45:52

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

07 10 2020 16:27:32

РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА НАРУШЕНИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПЛОДА У ПАЦИЕНТОК С ЦИТОМЕГАЛОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ

Цитомегаловирусная инфекция ( Ц М В И) относится к числу самых распространенных вирусных заболеваний. Наиболее уязвимыми являются плод и новорожденный. Целью данного исследования явилась ранняя диагностика нарушений внутриутробного состояния плода у беременных с Ц М В И. Благодаря разработке новой ультразвуковой аппаратуры, основанной на эффекте Допплера проводились исследования кровотока в магистральных сосудах, а именно маточных артериях. Согласно поставленной цели по разработанной нами методике были рассмотрены анкеты клинико-лабораторного исследования у беременных с Ц М В И. Всего обследовано 115 женщин с различными сроками беременности и 40, составляющих контрольную группу. Из общего числа беременных у 64 (55,7 %) Ц М В И протекала в легкой форме, первично-латентную инфекцию наблюдали у 48 (41,7 %) пациенток. Ультразвуковое сканирование проводилось в разные сроки беременности, преимущественно во II-III триместрах, однако, по показаниям в некоторых случаях У З И осуществляли и в более ранние сроки. Исследование проводилось на аппарате «Aloka» 1700 SSD с допплерометрическим блоком пульсирующей волны, с использованием трансдьюсеров 3,5 и 5 м Гц и трансвагинальным датчиком 6,5 м Гц. При допплерографии в акушерстве применяется качественный анализ кривых скоростей кровотока ( К С К). Определяются систоло-диастолическое соотношение ( С Д О), индекс резистентности ( И Р), пульсовый индекс ( П И). В нашем исследовании наиболее неблагоприятным признаком явилось появление дикротической выемки на фоне двухстороннего нарушения маточно-плацентарного кровотока. У беременных с латентной формой Ц М В И нами выявлена также ассиметрия маточно-плацентарного кровотока. Изменение кровотока в правой М А более выражено, что, по-видимому связано с наличием плацентации одноименной стороны. Снижение маточно-плацентарного кровотока в правой М А постепенно приводит к снижению в левой М А, и связано с наличием морфологических изменений в плаценте. Более выраженные нарушения маточно-плацентарного кровотока встретились у беременных с С З Р П. Из этого следует, что основная причина гипотрофии – это нарушение маточно-плацентарного кровотока. ...

02 10 2020 22:46:46

БОДРОВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Статья в формате PDF 156 KB...

30 09 2020 14:20:30

ПОВЕРХНОСТНЫЕ ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫЕ ВОЛНЫ

Исследовано распространение нелинейных поверхностных гравитационных электрокапиллярных волн на поверхности жидкого проводника. Библиогр. 6 назв. ...

29 09 2020 18:47:30

ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ДЛИНУ ШИШКИ УРАЛЬСКОЙ ЕЛИ

Применен метод дисперсионного анализа для изучения силы влияния различных комплексных природных факторов на изменчивость длины шишки ели сибирской, произрастающей в Уральской лесорастительной провинции. Показано, что наибольшее влияние на изменчивость длины шишки в этом районе имеют индивидуальные особенности деревьев, долгота местности и высота над уровнем моря. ...

16 09 2020 6:23:43

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

15 09 2020 22:45:26

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

12 09 2020 12:28:48

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

11 09 2020 16:20:36

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

09 09 2020 8:18:27

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

04 09 2020 6:20:22

ИНТЕГРАЦИЯ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ ИЗОНИАЗИДА В ХИМИОТЕРАПИИ ТУБЕРКУЛЕЗА ЛЕГКИХ

Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...

30 08 2020 0:53:39

НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА ИММУНОТРОПНЫХ СРЕДСТВ В ТЕРАПИИ УРОГЕНИТАЛЬНОГО ХЛАМИДИОЗА

В исследовании изучена возможность оптимизации терапии больных урогенитальным хламидиозом, на основе внедрения новой методики цитокининдуцированного определения чувствительности к лекарственным средствам. Под наблюдением находилось 240 больных урогенитальным хламидиозом обоего пола, в возрасте от 18 до 65 лет. В результате применения цитокининдуцированной методики определения чувствительности к лекарственным средствам, удалось значительным образом повысить эффективность терапии больных хламидиозом. ...

28 08 2020 6:17:31

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

27 08 2020 8:49:41

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА АГРОСТЕПЕЙ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ ДОЛИНЫ СРЕДНЕЙ ЛЕНЫ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЯКУТИЯ)

Анализ опыта по восстановлению методом агростепей растительности на нарушенных кормовых угодьях долины средней Лены показал, что метод при соблюдении экологических условий и видового состава участков обеспечивает восстановление растительности, проявляющееся в повышении проективного покрытия и доминировании в травостое целинных видов. Соответствие экологических условий и видового состава травостоя при подборе участков обеспечивает восстановление растительности нарушенных участков до 70–75 % и доминирование в травостое целинных видов до 60–65 % в условиях нормального и сильного засоления. ...

26 08 2020 13:20:37

ТИПОГРАФИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 116 KB...

25 08 2020 12:13:55

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

17 08 2020 3:47:22

ДАШКЕВИЧ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Статья в формате PDF 64 KB...

08 08 2020 4:24:28

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

Статья в формате PDF 174 KB...

04 08 2020 9:58:56

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

31 07 2020 16:27:28

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Статья в формате PDF 145 KB...

30 07 2020 12:17:11

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

27 07 2020 6:41:28

ГРИПП. КЛИНИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА

Статья в формате PDF 146 KB...

26 07 2020 10:39:14

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

22 07 2020 19:33:54

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГОСЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РОССИИ

В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы модернизации реального сектора экономики России. Исследуются факторы и условия, доказывающие необходимость коренных преобразований в базовых отраслях общественного производства. Раскрываются особенности функционирования реального сектора экономики в рыночных условиях современной социально-экономической системы России. Показывается роль научно-технического прогресса в формировании инновационной модели воспроизводства. Обоснована необходимость проведения действенной государственной промышленной и инновационной политики с целью создания целостной и эффективной национальной инновационной системы; создания системы экономических стимулов для производителей при вовлечении в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности и обеспечения государственной поддержки дальнейшего развития национальной инновационной инфраструктуры. ...

21 07 2020 5:21:30

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

17 07 2020 15:47:24

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

14 07 2020 7:41:47

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

02 07 2020 17:48:15

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

27 06 2020 9:18:32

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB...

22 06 2020 6:19:59

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

21 06 2020 22:49:39

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

18 06 2020 10:35:30

О СОЗДАНИИ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ В БЕЛАРУСИ

Статья в формате PDF 122 KB...

15 06 2020 14:11:13

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

14 06 2020 5:27:17

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

07 06 2020 16:45:58

ДЕМОНСТРАТИВНОСТЬ В ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКА И ШКОЛА

Статья в формате PDF 307 KB...

03 06 2020 18:20:30

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!