УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ > Научные обзоры
IT-Reviews    

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ ТУРИСТСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Источник:
Магидова И.А. Статья в формате PDF 114 KB

На первом этапе студентам экспериментальной группы было предложено написать сочинение на тему «менеджер - это...». Особо предлагалось выделить личностные качества, необходимые менеджеру для успешной профессиональной деятельности. Анализ сочинений показал, что студенты не в полном объеме имеют представления о психологических требованиях в выбранной ими профессии. Наши собственные исследования показывают, что без специальной работы со студентами целостное представление о профессии подчас не складывается даже у выпускников. Работа со студентами началась с выдачи им информации о том, что профессия менеджера по туризму, являясь самой массовой профессией в туристском бизнесе, представляет собой сложную творческую деятельность. Студенты поняли, что структура профессии менеджера по туризму сложна и многогранна. Она детерминируется не только внутренними особенностями деятельности, но и общественным разделением труда, а также состоянием технического базиса общества. Кроме того, структура профессии менеджера может быть рассмотрена с точки зрения видов интеллектуальной, коммуникативной и творческой деятельности, отличающихся задачами, предметом, средствами и результатами труда. Студентов ознакомили с результатами исследований по оценке успешности профессиональной деятельности выпускников нашего вуза. Они увидели, что все претензии туристских предприятий сводились именно к несформированности у выпускников определенных личностных качеств менеджеров. Студентам обосновали, что личностные качества менеджера, определяющие успех управленческой деятельности, можно считать профессионально важными для студентов туристского вуза. Получив всю эту информацию, студенты представляют свою будущую социально-профессиональную роль, а потому профессионально важные личностные качества, которые им были представлены в «готовом виде», принимают осознанно.

Следующие этапы работы со студентами по формированию у них потребности в самосовершенствовании заключались в самооценке сформированности представленных им профессионально важных личностных качеств менеджера: тестовой оценке сформированности этих качеств и самосравнении результатов самооценки и тестовой оценки. Именно, в процессе самосравнения студенты осознавали противоречие между имеющимися у них представлениями о сформированности у себя профессионально важных личностных качеств менеджера по туризму и собственными способностями. Анкетный опрос студентов экспериментальной группы и трех контрольных групп студентов, где не проводилась специальная работа по развитию у них потребности в самосовершенствовании, подтвердил эффективность проделанной нами работы.

В целях реализации принципа практико-ориентированного обучения в процессе психолого-педагогической подготовки студентов разработаны и подготовлены научно-методические рекомендации по формированию профессионально важных личностных качеств менеджера у студентов. Особое внимание в них акцентируется на личностных качествах, сформированность которых подтверждает сформированность всех профессионально важных качеств; на самоанализ использования этих возможностей.

Качественный анализ сравнения результатов тестирования студентов в начале их психолого-педагогической подготовки и по ее завершению выявил позитивные изменения в сформированности у студентов всех профессионально важных личностных качеств. Например, у 54% студентов повысилось умение оценивать свои достоинства и недостатки; у 49% студентов улучшились коммуникативные способности; 33% студентов научились лучше контролировать свои эмоции, стали доброжелательнее относиться к людям; у 42% студентов повысилось умение объяснять, внушать, убеждать, анализировать факты и явления; 33% студентов стали терпимее и оптимистичнее откоситься к жизненным трудностям. Сложнее всего студентам было находить нестандартный выход из ситуаций, но тем не менее у 18% из них есть позитивные сдвиги в сформированности и этого умения. Вызывают удовлетворение позитивные сдвиги в сформированности нравственных качеств. Например, у 26% студентов повысилась способность осознанно подчинять личные интересы общественным; понимать людей и сопереживать им; у 25% студентов повысилась потребность жить для людей.

Полученные результаты не претендуют на исчерпывающее решение рассматриваемой проблемы. Фактический материал требует дальнейшего развития и уточнения. При дальнейшей разработке проблемы следует, на наш взгляд, обратить внимание на необходимость выявления четкого и ясного представления о том, какие личностные качества менеджера по туризму формируются в каждом звене воспитательно-образовательного процесса туристского вуза.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, характеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

21 07 2021 4:18:16

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

18 07 2021 20:22:37

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВИРТУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 152 KB...

17 07 2021 11:33:46

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

15 07 2021 2:12:27

РОЛЬ ЦИТОКИНОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Статья в формате PDF 122 KB...

14 07 2021 12:22:51

АНАЛИЗ ГИДРОГЕОХИМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья в формате PDF 140 KB...

11 07 2021 3:21:16

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

04 07 2021 6:20:23

ЭПИДЕМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТА

Статья в формате PDF 116 KB...

01 07 2021 2:41:59

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

23 06 2021 17:37:51

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

21 06 2021 12:52:57

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК РЕАКЦИЯ НА ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В статье показано увеличение интереса граждан России к истории и культуре стран ислама. Это связано с повышением политической активности этих стран и расширением их туристического сервиза. ...

20 06 2021 8:38:39

Хирургическое лечение острого холецистита

Статья в формате PDF 125 KB...

18 06 2021 7:53:45

Синтопия пищевода у 8-недельного предплода человека

Статья в формате PDF 103 KB...

17 06 2021 16:31:49

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

Статья в формате PDF 161 KB...

12 06 2021 3:11:40

МЕДИЦИНСКАЯ ПИЯВКА (HIRUDO MEDICINALIS L.) В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Медицинская пиявка (Hirudo medicinalis L.) относится к классу пиявок (Hirudinea) подклассу настоящих пиявок (Euhirudinea) отряду челюстных пиявок (Ghathobdellidae), роду Hirudo. Более 30 веков она использовалась человеком как лечебное средство. В России велик опыт клинического применения пиявки (гирудотерапия), его расцветом считаются 18-19 века, когда по экспорту пиявки Россия занимала место, равное злаковым культурам, что являлось существенной статьей дохода государственной казны. В статье показаны оптимальные условия среды для обитания медицинской пиявки и возможные лимитирующие факторы ее распространения и численности. Сегодня основной причиной снижения численности пиявки в Краснодарском крае является антропогенный фактор. Так браконьерский вылов Hirudo medicinalis привел к сильному подрыву ее популяции в большинстве районов Краснодарского края, по сравнению с серединой 90-х годов, ее численность снизилась до 10 раз. В 2002 г. губернатором Краснодарского края А. Н. Ткачевым было выпущено постановление №955 « Об изучении и сохранении медицинской пиявки на территории Краснодарского края». Важным условием сохранения медицинской пиявки в нашем крае является введение запрета на ее вылов на территории Ростовской области, куда в последнее время сместились рынки нелегальной торговли пиявкой. Идеальным вариантом стал бы запрет на ловлю пиявки во всем Южном федеральном округе и принятие коллективных мер по ее охране. ...

10 06 2021 13:25:45

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

09 06 2021 23:44:38

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!