МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА > Научные обзоры
IT-Reviews    

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Источник:
Петренко В.М. Статья в формате PDF 152 KB На гребне повышенного интереса к иммунитету получила распространение идея, что лимфатические сосуды (ЛС) играют вспомагательную роль в обслуживании иммунных образований. ЛС рассматриваются как придаток лимфоидной системы, к которой относят лимфатические узлы (ЛУ). В Международной анатомической терминологии (Нью-Йорк, 1998) термин «лимфатическая система» отсутствует, в разделе «Сердечно-сосудистая система» описаны лимфатические протоки и стволы, упоминаются ЛУ, но их подробное описание проводится в разделе «Лимфоидная система». В литературе не найти ее определения. В последнее время сделана попытка реанимировать лимфатическую систему, причем в ее состав введены тимус, селезенка, миндалины, лимфоидные бляшки и узелки с указанием на их тесную морфологическую, онтогенетическую и функциональную взаимосвязь (Коненков В.И. и др., 2009). Но красный костный мозг и селезенка являются смешанными по строению кроветворными органами, образуются в связи с венозными синусоидами и синусами. Тимус закладывается как эктомезенхимальные скопления клеток, позднее они преобразуются в лимфоэпителиальный орган. Еще Г.М.Иосифов (1914) писал: кроме ЛУ из лимфоидной ткани состоят и другие органы, значение которых нужно считать сходным с ЛУ, но отношение этих органов к ЛС менее интимное, т.к. они не стоят на пути крупных ЛС. С моей точки зрения, лимфоидная и лимфатическая системы взаимосвязаны (прежде всего в периферических частях) и являются специализированными отделами единой сердечно-сосудистой системы. В ее составе лимфатические пути и лимфоидные образования кооперируются различным образом для обеспечения гомеостаза организма и составляют лимфоидно-лимфатический аппарат. В центре лимфатической системы находятся ЛС, отводящие избыточную тканевую жидкость и крупнодисперсные частицы, не попавшие в кровеносное русло. В лимфоидной системе центральное положение занимают кровеносные сосуды, по которым совершаются циркуляция и рециркуляция лимфоцитов. Лимфоциты скапливаются в местах внедрения и на путях перемещения в организме генетически чужеродных тел. Начальные лимфатические пути отличаются повышенной проницаемостью своих стенок. Поэтому антигены проникают в просвет лимфатических капилляров и посткапилляров, а вторичные (периферические) лимфоидные образования формируются в первую очередь вокруг истоков (тканевые каналы) и корней лимфатического русла. Тесная взаимосвязь кровеносных и лимфатических путей наиболее подробно описана в ЛУ.


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

Статья в формате PDF 281 KB...

23 07 2021 14:13:33

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

20 07 2021 15:12:47

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

17 07 2021 17:54:43

КОМПОНЕНТЫ ГЕМОСТАЗА И ВЛИЯНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Статья в формате PDF 91 KB...

15 07 2021 18:50:40

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

11 07 2021 14:57:11

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

10 07 2021 1:56:59

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

09 07 2021 15:44:54

Договор купли продажи

Статья в формате PDF 103 KB...

06 07 2021 0:22:19

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

04 07 2021 1:26:40

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

02 07 2021 10:43:47

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

01 07 2021 21:25:43

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

Статья в формате PDF 283 KB...

30 06 2021 10:46:33

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

21 06 2021 19:24:41

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

13 06 2021 19:10:59

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

06 06 2021 0:28:17

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 97 KB...

05 06 2021 2:43:11

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!