Туманова Анна Леоновна > Научные обзоры
IT-Reviews    

Туманова Анна Леоновна

Источник:
Академик Российской Академии Естествознания (РАЕ) Статья в формате PDF 78 KB Туманова Анна Леоновна, окончила педиатрический факультет Таджикского Госмединститута им. Абуали-ибн-Сино в 1982 г., с отличием. В том же году поступила в клиническую ординатуру по офтальмологии, которую проходила на базе кафедры глазных болезней ТГМИ и Московского НИИ глазных болезней им. Гельмгольца. Затем год работала ассистентом кафедры глазных болезней ТГМИ. В 1985 г. поступила в очную аспирантуру, защитила диссертацию и, в 1988 году вновь приступила к работе ассистентом кафедры глазных болезней ТГМИ. За период выполнения научной работы в аспирантуре А.Л. Туманова постоянно работала и практическим врачом, заведовала по совместительству отделением патологии сетчатки и дневным стационаром. Практическим выходом ее научной работы стал Республиканский лечебно-диагностический лазерный центр патологии сетчатки в г. Душанбе, который помимо лечебно-диагностической деятельности занимался научными исследованиями по профилактике и прогнозированию сосудистых заболеваний глаз.

 С 1992 г., в связи с переездом, работала в глазном отделении КККГВВ в качестве врача-офтальмолога, а с ноября - 1994г. в созданном по собственному проекту лазерном офтальмологическом кабинете. За время работы Туманова А. Л. зарекомендовала себя дисциплинированным, вдумчивым, добросовестным, постоянно совершенствующим свои знания и практические навыки врачом, продолжает научные исследования. Под ее руководством в отделении разрабатываются и внедряются новые методы диагностики и лечения патологии органа зрения. Туманова А.Л. постоянно совершенствует свои знания, повышает квалификацию, является членом Офтальмологического общества с 1982 г. Посещает Всероссийские и Международные конференции офтальмологов, где выступает с докладами. Многократно проходила усовершенствование в центральных институтах Москвы, Санкт-Петербурга. В 1995 г. ей присвоена высшая категория С 1988 по 1992 г. присвоена квалификация по лазерной хирургии и микрохирургии глаза, по новым методам диагностики и лечения глазного дна, включая флуоресцентную ангиографию и электрофизиологию глаза В 1995-1996 гг. получила квалификацию по специальности соц.гигиена и организация здравоохранения, в 1997-1998 гг. получила квалификацию по новым лазерным и медицинским технологиям. За весь период количественные и качественные показатели в ее работе остаются на высоком уровне, а научно-исследовательская работа активно внедряется в практику. Ею пролечено уже более 11 тысяч пациентов с высоким коэффициентом клинической эффективности (87-92%). Впервые в практику в Краснодаре внедрен новый метод обследования на микроэлементозы, проанализирован материал 650 пациентов с глазной патологией и исследован характер микроэлементозов у 10000 неотобранного населения города Краснодара. Эти исследования позволили внести огромный вклад в диагностику и лечение больных с тяжелыми хроническими патологиями глаз, определить их связи с общей заболеваемостью, а также разработать и предложить в практику новые методы профилактики, прогнозирования и лечения, тяжелых сосудисто-эндокринных патологий глаз и определить новые звенья в патогенезе их развития. Исследования в сфере информациологии были высоко оценены МАИ и в 2000 г. Анна Леоновна была избранна членом-корреспондентом МАИ. По материалам этих исследований в 2001 г. защищена докторская диссертация. Практическим выходом ее научной работы стал Офтальмо-эндокринологический Центр новых медицинских технологий в г. Краснодаре, который помимо лечебно-диагностической деятельности занимался научными - исследованиями по профилактике и прогнозированию тяжелых сосудистых заболеваний глаз. Разработаны и внедрены новые методы комплексного и совмещенного лазерного лечения органа зрения, получены патенты по прогнозированию, профилактике и лечению заболеваний глаз и связанных с ними общих заболеваний, опубликована монография. В этот же период была избранна действительным членом (академиком) МАИ.

В 2002 г. Туманова А.Л. приглашена на должность зав. каф. «Экологии и защиты окружающей среды» в Федеральный Академический Экологический Университет» и продолжает свою научно-практическую и педагогическую деятельность в сфере медико-экологического мониторинга в г. Сочи. При её непосредственном участии на базе Сочинского Научно-исследовательского Центра Российской Академии Наук организовывается Научно-исследовательская лаборатория «Экологии человека», которая активно занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению медико-географических особенностей г. Сочи и возможностей в активизации курортной реабилитации и диспансеризации. Под руководством Анны Леоновны защищены 9 дипломных проектов по экологии и природопользованию. С 2003 г. продолжает свою научную и педагогическую деятельность в Сочинском Филиале Российского Университета Дружбы Народов профессором отделения Физиология. При её непосредственном участии, организован Научно-исследовательский Центр «Экологии и здоровья человека», который занимается исследованиями в области влияния факторов окружающей среды на здоровье человека и является научно-практической базой для подготовки студентов и специалистов в этой области. Туманова А.Л. продолжает активно участвовать в научных форумах, конференциях, публикациях, совершенствуется как учёный, педагог и практике. В том же году утвердили вице-президентом Кавказского отделения Международного Университета «Науки и Теологии» по Краснодарскому краю. В 2004 г. избрана академиком РАЕ и утверждена руководителем городского Сочинского отделения РАЕ, получает звание профессора по специальности 14.00.51. «Восстановительная медицина курортология и физиотерапия», подтверждает звание Full - профессора на мировом уровне. В это же время, при её непосредственном участии, внедряются новые биотехнологии в санаторно-курортную практику. На базе санатория «Октябрьский» под её руководством начинает действовать глазной лечебный кабинет, который развивается в Глазной центр, с эндоэкологической реабилитацией, для лечения не только с тяжёлой глазной патологией, приводящей к слепоте и слабовидению, но и разработкой и внедрением новейших методов предупреждения этой патологии. Постоянно оказывает консультативную помощь по сложным пациентам смежным специалистам. В настоящее время обобщён 5-летний результат деятельности данного Центра, который депонирован как результат интеллектуальной деятельности - «Организация глазного центра с эндоэкологической реабилитацией и его внедрение в санаторно-курортную практику и практическую медицину. Перспективы в борьбе со слепотой и слабовидением». (№ 14189 от 5.09.2008 г.)

Анна Леоновна зарекомендовала себя ответственным и инициативным, ученым, педагогом и практиком, постоянно совершенствующего и расширяющего свои знания. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением у своих коллег, студентов и пациентов. Имеет более 180-ти публикаций, имеет патенты и рацпредложения. Достаточно активно выполняет обязанности руководителя городского отделения РАЕ, проводя совместные ежегодные конференции по актуальным города - курорта вопросам. Научные исследования, проводимые А.Л. Тумановой остро актуальны, отличаются новизной и практической ценностью и являются необходимым вкладом в реализацию программы медико-экологического мониторинга, высоко оценены как на российском, так и на зарубежном уровне.

В настоящее время разработаны и частично внедрены программы по международному оздоровительному туризму (Сочи-Кипр-Армения), включающему в себя проект «Агроэкотур», «Лечебное применение минеральных вод Сочи», активно ведётся работа по созданию Международного медико-экологического центра в г. Сочи, включающему в себя Клинику с Центром обучения для специалистов «под заказ» и Клуб здоровья для пациентов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

22 07 2021 6:12:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДИАГОНАЛЬНОЙ СЕГМЕНТАРНОЙ АМПЛИТУДОМЕТРИИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНОВ

Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской практике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...

21 07 2021 18:52:11

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНОЙ РЕНТЫ

Статья в формате PDF 122 KB...

16 07 2021 19:39:16

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ У ЖЕНЩИН РЕПРОДУКТИВНОГО ВОЗРАСТА

Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...

09 07 2021 7:54:47

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

07 07 2021 17:33:37

ПРИНЦИПЫ МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ КОРРЕКЦИИ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ПРИ ИШЕМИЧЕСКОМ ПОВРЕЖДЕНИИ МИОКАРДА

В опытах на беспородных белых крысах с экспериментальной ишемией миокарда в динамике наблюдений отмечено снижение уровня А Т Ф и креатинфосфата в гомогенатах миокарда на фоне подавления активности сукцинатдегидрогеназы, лактатдегидрогеназы, аспартатаминотрансферазы. Достигнуты положительные метаболические эффекты при введении ишемизированным животным неотона – донатора макроэргических связей и оказывающего активирующий эффект на ферменты гликолиза и цикла трикарбоновых кислот в динамике патологии. ...

03 07 2021 8:49:42

О СПОСОБАХ ОБОГАЩЕНИЯ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩЕГО МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ В АППАРАТАХ ЛОТКОВОГО ТИПА

В статье описаны способы гравитационного извлечения мелкого золота из золотосодержащего минерального сырья в аппаратах лоткового типа, показан механизм движения и распределения частичек относительно их удельного веса в потоках перерабатываемой пульпы. Даны предпосылки для создания необходимых устройств с целью осуществления описанных способов. ...

29 06 2021 3:44:36

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

23 06 2021 16:14:54

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

22 06 2021 4:13:15

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

Статья в формате PDF 91 KB...

16 06 2021 15:32:46

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!