IT-Reviews    

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ВЕРХНЕЙ СТЕНКИ ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНОЙ ПАЗУХИ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ

Волков А.Г. Статья в формате PDF 102 KB

Переломы верхней стенки верхнечелюстной пазухи нередко вызывают смещение глазного яблока в её просвет, что проявляется энофтальмом и диплопией, а позже - снижением зрения в поражённом глазу. Важность клинических признаков повреждений околоносовых пазух, таких как, подкожная эмфизема век, эмфизема глазницы, гемосинус, снижение прозрачности решётчатой пазухи на при рентгеновском исследовании, возрастает в случаях «взрывных» переломов, когда в результате удара по глазному яблоку резко возрастает давление внутри глазницы, что приводит к перелому, а иногда и к разрушению тонких костей дна глазницы (верхней стенки верхнечелюстной пазухи), нередко при отсутствии повреждений глазного яблока (А.С.Киселёв и соавт., 1997).

Для восстановления положения стенки пазухи и предотвращения смещения глазного яблока в ее просвет хирурги используют синтетические материалы - силикон (K.Joughin et al., 1993), тефлон (A.E.Brown, P.Banks, 1993), биологические структуры - широкую фасцию бедра (R.L.Crumley et al., 1977), аутогенные ткани перегородки носа (R.A.Dailey, J.I.Cohen, 1995), надкостницу сосцевидного отростка (P.Dost, 1996), ткани сустава нижней челюсти (V.Krishnan et al., 1997), кость стенок верхнечелюстной пазухи (H.H.Lee et al., 1997), в последние годы - гидроксилапатит (D.Li et al., 1996), сверхвысокомолекулярный полиэтилен и титановую сетку с напылённым биоситаллом (Р.М.Николаев, 2000), пластины лактосорбида (G.Enislidis et al., 1997).

После хирургического восстановления стенки пазухи, пытаясь фиксировать транс- или имплантаты снизу B.Celikoz et al. (1997) ее просвет обтурировали катетером Foley, R.A.Dailey, J.I.Cohen (1995) заполняли аутокостью или хрящом, а P.Dost (1996) - твёрдой мозговой оболочкой или тканями перегородки носа.

В последние годы клиницисты стали использовать для пластики поврежденной структуры пазухи деминерализованные костные трансплантаты (ДКТ) (J.M.Neigel, P.O.Ruzicka, 1996; А.С.Киселёв и соавт., 1997). Лишенные минеральной основы ДКТ в послеоперационном периоде быстрее васкуляризируются в организме реципиента, стимулируют эндохондральный остеогенез и в очаге трансплантации замещаются новообразованной костной аутотканью (Ю.В.Зотов и соавт., 1998).

С помощью ДКТ в Ростовской ЛОР клинике с 1995 года проводится замещение различных костных дефектов лицевого скелета (А.Г.Волков, 2000).

Нами была предпринята попытка восстановления жесткости верхней стенки верхнечелюстной пазухи после ее перелома для восстановления позиций глазного яблока в орбите (А.Г.Волков, Н.И.Бастриков, 2001, 2003). Кроме того, одной из задач хирургического вмешательства становилось и восстановление дооперационного контура поврежденной орбиты (B.S.Biesman et al., 1996).

Вначале на секционном материале была разработана модель травматического повреждения верхней стенки верхнечелюстной пазухи и методика хирургического вмешательства.

В течение 1998-2004гг нами оперированы 14 пострадавших с переломами верхних стенок верхнечелюстных пазух в различные сроки (до 8 дней) с момента травмы. Разрез мягких тканей производили по нижнему краю орбиты до кости. Наиболее сложным, продолжительным и ответственным этапом вмешательства, была отслойка тарзоорбитальной фасции. После вскрытия полости орбиты проводили ревизию места перелома, часто для этой цели использовали эндоскопы фирмы Storz. Свободные костные обломки удаляли. Специальным шпателем и собственным приспособлением поднимали глазное яблоко и фиксировали его в орбите. Подготавливали фрагмент деминерализованного костного трансплантата, который должен был обладать значительной жёсткостью и превышать размеры костного дефекта на 30-35%, его замачивали в теплом физиологическом растворе 40-50 мин. Трансплантат истончали по краям и придавали форму, позволяющую ввести его в полость орбиты, нередко используя данные А.П.Малецкого (1991). Затем трансплантат устанавливали в орбите, крайне редко - при необходимости фиксировали его к костным структурам. После извлечения фиксирующего шпателя глазное яблоко устанавливали в орбите, при этом его подвижность полностью сохранялась. Дренажи в ране не устанавливали. Мягкие ткани послойно ушивали наглухо. В послеоперационном периоде проводили консервативное лечение, включающее в себя антимикробные, противоотёчные и стимулирующие остеогенез, препараты, а также - иммуномодуляторы.

Наблюдение за группой оперированных больных в течение 6 лет не выявило осложнений, связанных с повреждением верхнечелюстной пазухи и глазного яблока.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

31 03 2020 5:53:44

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья в формате PDF 310 KB...

29 03 2020 7:22:59

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

25 03 2020 22:45:46

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

10 03 2020 21:34:51

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

07 03 2020 9:57:11

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

27 02 2020 5:47:38

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 207 KB...

22 02 2020 23:23:47

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

20 02 2020 3:27:42

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

19 02 2020 17:27:14

ПИЩЕВЫЕ ВОЛОКНА СКОРЦОНЕРА И ОВСЯНОГО КОРНЯ И ИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Изучен химический состав нетрадиционного инулинсодержащего сырья Scorzonera hispanica L. и Tragopogon porrifolius L. Получены полисахаридные концентраты и установлена их антибактериальная и гипогликемическая активности. Прогнозируется их использование в качестве лечебно-профилактических комплексов. ...

18 02 2020 19:59:33

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ ЦИТОКИНОВ ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

По мере прогрессирования В И Ч-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, характеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...

13 02 2020 0:59:13

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

12 02 2020 22:43:21

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 345 KB...

08 02 2020 0:59:11

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

05 02 2020 21:57:57

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Статья в формате PDF 135 KB...

19 01 2020 14:29:30

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

17 01 2020 13:29:18

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

14 01 2020 19:35:40

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

12 01 2020 19:38:43

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

06 01 2020 9:47:17

Системный анализ онтогенеза надпочечников человека

Статья в формате PDF 102 KB...

05 01 2020 17:22:31

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

02 01 2020 18:34:31

Стратегический ресурс России – новые знания (паспорт научной специальности – вербальная модель диссертационной работы)

В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия характеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...

31 12 2019 1:58:32

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

30 12 2019 22:18:37

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕВОГО ЯРЕМНОГО ЛИМФАТИЧЕСКОГО СТВОЛА У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА

У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...

17 12 2019 11:31:25

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

13 12 2019 2:33:56

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИММУНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

12 12 2019 2:47:14

КАЧЕЛИ ЛЕДНИКОВЫХ ПЕРИОДОВ

Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате пространственных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...

10 12 2019 19:23:35

ТЕОРИЯ ДОУ

Статья в формате PDF 424 KB...

06 12 2019 6:22:59

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

03 12 2019 14:13:47

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

29 11 2019 14:34:51

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

24 11 2019 2:45:55

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 249 KB...

19 11 2019 17:37:45

ОСНОВЫ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 104 KB...

16 11 2019 23:24:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

Статья в формате PDF 97 KB...

09 11 2019 7:35:50

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!