IT-Reviews    

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ВЕРХНЕЙ СТЕНКИ ВЕРХНЕЧЕЛЮСТНОЙ ПАЗУХИ – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ

Рекомендуем: Как открутить болт-секретку на колесе авто без специального ключа
Источник:
Волков А.Г. Статья в формате PDF 102 KB

Переломы верхней стенки верхнечелюстной пазухи нередко вызывают смещение глазного яблока в её просвет, что проявляется энофтальмом и диплопией, а позже - снижением зрения в поражённом глазу. Важность клинических признаков повреждений околоносовых пазух, таких как, подкожная эмфизема век, эмфизема глазницы, гемосинус, снижение прозрачности решётчатой пазухи на при рентгеновском исследовании, возрастает в случаях «взрывных» переломов, когда в результате удара по глазному яблоку резко возрастает давление внутри глазницы, что приводит к перелому, а иногда и к разрушению тонких костей дна глазницы (верхней стенки верхнечелюстной пазухи), нередко при отсутствии повреждений глазного яблока (А.С.Киселёв и соавт., 1997).

Для восстановления положения стенки пазухи и предотвращения смещения глазного яблока в ее просвет хирурги используют синтетические материалы - силикон (K.Joughin et al., 1993), тефлон (A.E.Brown, P.Banks, 1993), биологические структуры - широкую фасцию бедра (R.L.Crumley et al., 1977), аутогенные ткани перегородки носа (R.A.Dailey, J.I.Cohen, 1995), надкостницу сосцевидного отростка (P.Dost, 1996), ткани сустава нижней челюсти (V.Krishnan et al., 1997), кость стенок верхнечелюстной пазухи (H.H.Lee et al., 1997), в последние годы - гидроксилапатит (D.Li et al., 1996), сверхвысокомолекулярный полиэтилен и титановую сетку с напылённым биоситаллом (Р.М.Николаев, 2000), пластины лактосорбида (G.Enislidis et al., 1997).

После хирургического восстановления стенки пазухи, пытаясь фиксировать транс- или имплантаты снизу B.Celikoz et al. (1997) ее просвет обтурировали катетером Foley, R.A.Dailey, J.I.Cohen (1995) заполняли аутокостью или хрящом, а P.Dost (1996) - твёрдой мозговой оболочкой или тканями перегородки носа.

В последние годы клиницисты стали использовать для пластики поврежденной структуры пазухи деминерализованные костные трансплантаты (ДКТ) (J.M.Neigel, P.O.Ruzicka, 1996; А.С.Киселёв и соавт., 1997). Лишенные минеральной основы ДКТ в послеоперационном периоде быстрее васкуляризируются в организме реципиента, стимулируют эндохондральный остеогенез и в очаге трансплантации замещаются новообразованной костной аутотканью (Ю.В.Зотов и соавт., 1998).

С помощью ДКТ в Ростовской ЛОР клинике с 1995 года проводится замещение различных костных дефектов лицевого скелета (А.Г.Волков, 2000).

Нами была предпринята попытка восстановления жесткости верхней стенки верхнечелюстной пазухи после ее перелома для восстановления позиций глазного яблока в орбите (А.Г.Волков, Н.И.Бастриков, 2001, 2003). Кроме того, одной из задач хирургического вмешательства становилось и восстановление дооперационного контура поврежденной орбиты (B.S.Biesman et al., 1996).

Вначале на секционном материале была разработана модель травматического повреждения верхней стенки верхнечелюстной пазухи и методика хирургического вмешательства.

В течение 1998-2004гг нами оперированы 14 пострадавших с переломами верхних стенок верхнечелюстных пазух в различные сроки (до 8 дней) с момента травмы. Разрез мягких тканей производили по нижнему краю орбиты до кости. Наиболее сложным, продолжительным и ответственным этапом вмешательства, была отслойка тарзоорбитальной фасции. После вскрытия полости орбиты проводили ревизию места перелома, часто для этой цели использовали эндоскопы фирмы Storz. Свободные костные обломки удаляли. Специальным шпателем и собственным приспособлением поднимали глазное яблоко и фиксировали его в орбите. Подготавливали фрагмент деминерализованного костного трансплантата, который должен был обладать значительной жёсткостью и превышать размеры костного дефекта на 30-35%, его замачивали в теплом физиологическом растворе 40-50 мин. Трансплантат истончали по краям и придавали форму, позволяющую ввести его в полость орбиты, нередко используя данные А.П.Малецкого (1991). Затем трансплантат устанавливали в орбите, крайне редко - при необходимости фиксировали его к костным структурам. После извлечения фиксирующего шпателя глазное яблоко устанавливали в орбите, при этом его подвижность полностью сохранялась. Дренажи в ране не устанавливали. Мягкие ткани послойно ушивали наглухо. В послеоперационном периоде проводили консервативное лечение, включающее в себя антимикробные, противоотёчные и стимулирующие остеогенез, препараты, а также - иммуномодуляторы.

Наблюдение за группой оперированных больных в течение 6 лет не выявило осложнений, связанных с повреждением верхнечелюстной пазухи и глазного яблока.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

Статья в формате PDF 151 KB...

06 06 2021 14:21:20

НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕОРИИ РАДИОАКТИВНОСТИ

Статья в формате PDF 83 KB...

01 06 2021 20:15:39

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

28 05 2021 3:20:27

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

24 05 2021 9:53:16

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

23 05 2021 7:57:14

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

17 05 2021 11:36:34

УРАВНЕНИЯ ДЛЯ КООРДИНАЦИОННОГО ЧИСЛА В НЕУПОРЯДОЧЕНЫХ СИСТЕМАХ

Приводится вывод уравнений для расчета координационного числа в неупорядоченных конденсированных системах: в зернистых материалах, в композитах с твердой монодисперсной фазой, в жидких металлах и при критическом состоянии вещества. В выводах этих уравнений используется основной их топологический параметр – средняя плотность упаковки структурных элементов дискретности. Знание координационного числа элементов дискретности неупорядоченных систем необходимо для определения многих их свойств: физических, механических, реологических и др., совокупность которых вытекает из их топологических состояний: твердого, псевдотвердого, жидкого, псевдожидкого и критического. ...

09 05 2021 9:28:32

Американский студенческий сленг начала 21 века

Статья в формате PDF 249 KB...

06 05 2021 10:41:38

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

04 05 2021 16:55:46

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОСИСТЕМЫ ЭКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 111 KB...

03 05 2021 18:49:32

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!