IT-Reviews    

АКТИВНОСТЬ NА+,К+-АТФАЗЫ И АЦЕТИЛХОЛИНЭСТЕРАЗЫ В РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛАХ ГОЛОВНОГО МОЗГА КРЫС ПРИ ИММОБИЛИЗАЦИОННОМ СТРЕССЕ РАЗЛИЧНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Рекомендуем: Как подготовить автомобиль к зиме
Источник:
Дубровский В.Н. Кыров Д.Н. Силиванова Е.А. Шалабодов А.Д. Статья в формате PDF 111 KB

В литературе накоплен ряд сведений о том, что активность Nа++-АТФазы в ряде органов и тканей может находиться под контролем холинреактивных систем. В условиях стресса содержание компонентов холинреактивных систем в тканях, имеющих холинергическую иннервацию, может существенно варьировать. Показаны как изменения концентрации ацетилхолина, так и активности ацетилхолинэстеразы (АХЭ) в тканях головного мозга опытных животных. Большинство авторов сходится во мнении, что активность АХЭ в коре больших полушарий головного мозга крыс на ранних этапах развития стрессовой реакции имеет тенденцию к повышению, в дальнейшем наблюдается разнонаправленный характер изменений активности фермента.

Исследовались активность Nа++-АТФазы и АХЭ в грубой микросомально-митохондриальной фракции, полученной из коры больших полушарий, хвостатого тела и мозжечка белых беспородных крыс, подвергнутых однократному воздействию жесткой иммобилизации (ОИ), адаптированных к действию иммобилизации (ИМ) и у животных, стрессированных после адаптации (ИМС). Отмечено, что при однократной иммобилизации животных активность АХЭ и Nа++-АТФазы достоверно повышается в коре больших полушарий на 23% и 19% по сравнению с контролем соответственно. В других исследованных тканях мозга не выявлено достоверных изменений активности обоих ферментов после однократной 40 минутной иммобилизации животных. У животных подвергнутых ИМ отмечена достоверно более низкая активность (-18%) АХЭ в хвостатом теле; при этом активность Nа++-АТФазы была достоверно ниже в хвостатом теле и коре больших полушарий головного мозга крыс на 26% и 22% по сравнению с контролем соответственно. У животных, подвергнутых ИМС, не отмечено достоверных различий активности Nа++-АТФазы и АХЭ во всех исследованных тканях головного мозга.

Полученные данные могут свидетельствовать о возможной регуляции активности Nа++-АТФазы при стрессе с участием некоторых компонентов холинергической системы, однако, разнонаправленный характер изменений указывает на то, что конкретные механизмы реализации этих влияний в ходе развития стресс-реакции могут быть различны. Отсутствие изменений в активности Nа++-АТФазы мозжечка, скорее всего, обусловлено сравнительно слабой представленностью холинергической нейропередачи в данном отделе головного мозга крыс.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

19 06 2021 2:12:12

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

17 06 2021 12:30:11

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ФЛАВОНОИДОВ ИЗ ПИЖМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ

Статья в формате PDF 193 KB...

13 06 2021 8:23:20

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА

Статья в формате PDF 116 KB...

11 06 2021 20:56:52

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВУЗЕ

Статья в формате PDF 146 KB...

07 06 2021 1:34:39

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКИХ КА И ВЫРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

При управлении автоматическими космическими аппаратами ( К А) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении К А со сложными бортовыми системами, характеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи командных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления К А показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача команд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета К А [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на К А. Ожидается, что использование в практике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...

02 06 2021 1:39:37

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 239 KB...

25 05 2021 20:17:21

РОЛЬ АУДИТОРИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 108 KB...

24 05 2021 1:44:27

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

18 05 2021 20:15:34

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

17 05 2021 7:50:13

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

14 05 2021 3:41:59

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

Статья в формате PDF 175 KB...

11 05 2021 9:13:33

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

09 05 2021 22:51:29

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смазочного материала. ...

03 05 2021 10:15:20

СЛЕПАЯ КИШКА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 253 KB...

01 05 2021 11:37:22

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!