IT-Reviews    

К ВОПРОСУ РАННЕГО РАСПОЗНАВАНИЯ МИНИМАЛЬНОГО СНИЖЕНИЯ СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рекомендуем: Сколько бензина уходит при прогреве двигателя на холостом ходу
Источник:
Мананкова О.И. Статья в формате PDF 100 KB

Одной из главных задач коррекционной педагогики является своевременное выявление отклонений в развитии ребенка для того, чтобы наметить план коррекционного воздействия и не упустить сензитивные периоды формирования когнитивных функций.

1) минимальное снижение слуха - препятствие в развитии коммуникативной функции речи, формирование негативных черт характера (замкнутость, озлобленность, агрессия).

Необходимость раннего распознавания минимального снижения слуха диктует рост количества детей с данной проблемой:

2) причины и факторы, влияющие на снижение слуха у детей дошкольного возраста.

Статистические данные: последствия лечения простудных заболеваний антибиотиками и препаратами ототоксического действия, акустические травмы, социальные условия (систематическое превышение уровня шума в быту) и т. п.

3) дети, входящие в группу риска с подозрением на минимальное снижение слуха.

Необходимость диспансеризации и наблюдения этих детей в сурдологических центрах не менее 6 месяцев (соответствующую информацию довести до сведения педиатров и ЛОР.врачей).

4) при выявлении минимального снижения слуха срочная помощь сурдопедагога или коррекционного педагога, а также обученного логопеда. Направления работы с детьми, имеющими МНС (минимальное нарушение слуха):

а) выработка условно-двигательного рефлекса на звук (сначала на шумы, на гармоничные звуки, затем на предложения, подкрепленные действием, слова , звуки речи),

б) локализация звуков в пространстве,

в) выработка навыка различения звуков разных характеров (тонкая дифференцировка: звук большого барабана, звук маленького барабана; звук дудочки , звук свистка ; глухой звук "С" , звонкий звук "З" и т.п.),

г) развитие слухового восприятия с ситуативной зависимостью (с опорой на зрительный анализатор), затем переход только на слуховое восприятие неречевых и речевых звуков.

5) учитывая вышеизложенное, назрела необходимость обучения логопедов работе с детьми, имеющими МНС, по развитию слухового восприятия, по формированию слуховых образов, по распознаванию интонационных компонентов устной речи ( выделение синтагм - интонационно-смысловых единиц устного высказывания, темпо-ритмическая организация устного высказывания, словесное ударение, логическое ударение, паузирование ).

В ВУЗах, где ведется обучение по специальности 031800 "ЛОГОПЕДИЯ" целесообразно по данным направлениям вести курс по выбору: "Раннее распознавание МНС и реабилитационные мероприятия по развитию слуховых функций" к чтению данного курса привлечение специалистов, преподающих дисциплины по сурдопедагогике.

6) для успешной работы в данном направлении предусматривается активная помощь родителей, имеющих детей с МНС.

Для этого со стороны сурдопедагогов, коррекционных педагогов и логопедов разрабатывается план необходимых мероприятий по:

а) информированию родителей о том, чем чревато равнодушное отношение к МНС и надежда на то, что все образуется само-собой;

б) ликвидации безграмотности родителей по проблемам снижения слуха,       

в) обучению родителей методам и приемам педагогического воздействия по развитию слуховых функций и приспособительных реакций при общении с окружающими,

7) ранее описанное подводит к рассмотрению вопроса о возможности создания в крупных городах координационных центров совместной сурдологической и сурдопедагогической помощи населению с МНС. Направления работы данных центров:

а) тесное сотрудничество медицины и педагогики,

б) патронаж семей, имеющих детей с МНС (коррекционные педагоги),

в) обучение и воспитание детей с МНС в общеобразовательных учреждениях.

Нагрузка ложиться на логопеда (интеграция детей с МНС),

г) тесное сотрудничество коррекционных педагогов, ведущих сопровождение детей с МНС, с учителями начальных классов массовых школ.               

Коррекционные педагоги осуществляют обучение учителей в работе с детьми, имеющими МНС,.

д) осуществление контроля над приостановлением распада речи у детей с МНС со стороны логопедов и коррекционных педагогов.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕАКТИВНОСТИ АРТЕРИЙ КИШЕЧНИКА И КОНЕЧНОСТИ К МЕЗАТОНУ ПОСЛЕ 30 ДНЕЙ

После 30  дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...

15 06 2021 5:26:13

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 264 KB...

09 06 2021 3:11:51

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ГЕРОНТОПСИХИАТРИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

08 06 2021 17:27:20

ОТ РЕВОЛЮЦИЙ К ЗДОРОВОМУ СНОБИЗМУ

Статья в формате PDF 135 KB...

07 06 2021 21:13:18

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

02 06 2021 9:16:49

СИЛЬМАН ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ

Статья в формате PDF 83 KB...

28 05 2021 13:38:25

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

27 05 2021 18:58:48

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

25 05 2021 12:33:37

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

22 05 2021 17:28:59

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

18 05 2021 22:30:14

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

Территориальные различия электоральных предпочтений отличаются высокой устойчивостью в современной России. Этот феномен подтверждается методом корреляционного анализа. Выделяются шесть основных социальных факторов, влияющих на различия в электоральной географии: 1) доля городского населения; 2) приближенность к центру; 3) этнический фактор; 4) доля молодежи в составе населения; 5) преобладающие виды деятельности населения; 6) структура социальных связей. Электоральное поведение в России менее индивидуально, чем в западных странах, большее значение имеют объективные социальные факторы. ...

14 05 2021 11:25:20

Упрочнение методом наплавки легирующими металлами

Статья в формате PDF 259 KB...

09 05 2021 21:21:37

КЛИНИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛЫХ АНОМАЛИЙ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ С АРИТМИЯМИ

На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями. ...

08 05 2021 10:23:16

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!