IT-Reviews    

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

c78089d0
Николаева Н.К. Давыдова А.Л. Статья в формате PDF 110 KB

Динамика развития морских перевозок в значительной степени отражает состояние отечественной экономики, стремление России к интеграции в мировую экономическую систему с одной стороны, и реакцию на постоянно усиливающуюся конкуренцию на мировых транспортных рынках с другой стороны. В Балтийском бассейне более 50% грузов переваливаются через порты стран Балтии и Финляндии. Причина столь высокого удельного веса портов сопредельных стран в Балтийском бассейне состоит в отсутствии в российских портах, в частности Калининградского региона, достаточно мощных специализированных комплексов по перевалке грузов, в то время как в странах Балтии такие комплексы, построенные еще во времена СССР, действуют достаточно эффективно. К тому же в этих странах сразу же после выхода из состава СССР были приняты законы о портах и таможенных зонах, предоставляющие морским портам значительные налоговые льготы и упрощающие таможенные процедуры. В результате значительная часть бюджета стран Балтии формируется за счет поступлений от перевозки и перевалки в морских портах российских грузов. Из сказанного следует, что для переориентации российских грузопотоков на морской транспортный комплекс Калининградского региона необходимо:

- построить новые и реконструировать действующие перегрузочные комплексы;

- обновить устаревшее оборудование, системы снабжения, портовое хозяйство;

- повысить организационный уровень работы всех служб морского транспортного комплекса.

Общая потребность в перевалке российских грузов по сравнению с 2000 г. возрастет к 2005 г. на 16%, а к 2010 г. на 38,6% и составит соответственно 290,0 млн. тонн. и 347,0 млн. тонн. При этом к 2010 г. в номенклатуре внешнеторговых грузов, перевозимых морским транспортом, 52% составляют наливные, 24% - навалочные, 19% -генеральные, 3% - лесные и 2% - зерновые грузы. Распределение объемов перевалки внешнеторговых грузов через морские порты Калининградского региона представлены следующим образом: экспорт и импорт в 1999 г. - 1,53 млн. тонн и 0,47 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2000 г. - 1,57 млн. тонн и 0,50 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2003 году - 3,3 млн. тонн и 0,7 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт планируемые в 2007 г. - 1,67 млн. тонн и 0,67 млн. тонн соответственно.

В связи с этим важнейшей задачей в области развития морского транспортного комплекса Калининградского региона является обеспечение перевалки российских внешнеторговых (в основном экспортных) грузов, переключение российских грузопотоков из портов стран Балтии на морской транспортный комплекс Калининградского региона. Результатом решения этой задачи будет являться следующее:

- надежная транспортная связь с Калининградской областью, не требующая пересечения территорий иностранных государств;

- возможность использования выгодного географического положения для развития транспортных перевозок;

- валютные поступления в федеральный и местный бюджеты;

- высокое качество представляемых грузовладельцу транспортных услуг;

- дополнительная производственная загрузка морских портов и создание новых рабочих мест.

Для успешной реализации намеченных целей морскому транспортному комплексу региона необходима государственная поддержка. С учетом сложившегося экономического положения в стране и ограниченных возможностей федерального бюджета предполагается максимальное использование прямых бюджетных инвестиций. В основном они направлены на объекты, находящиеся в Федеральной собственности, а также объекты системы обеспечения безопасности судоходства, экологии. В сложившихся условиях одним из вариантов поступления инвестиций может являться поощрение грузовладельцев через представление им различных льгот (снижение таможенных пошлин, повышение экспортных квот и др.) на условиях внесения ими средств на развитие инфраструктуры морского транспортного комплекса региона. Необходимо экономически стимулировать грузовладельцев и внешнеторговые организации, направляющие грузы в порты Калининградского региона.

Проведение взвешенной экономической политики в отношении морского транспортного комплекса региона заключается в проведении следующих мероприятий:

- снижение таможенных пошлин;

- прямое бюджетное финансирование объектов федеральной собственности;

- отмена таможенных пошлин при закупки за рубежом портового подъемно-транспортного оборудования;

- закрепление части акций портов в государственной собственности;

- создание межведомственного органа для отбора перспективных проектов по развитию морского транспортного комплекса региона при привлечении кредиторов отечественных и иностранных банков;

- развитие лизинговой деятельности с государственной поддержкой;

- привлечение к долевому участию в строительстве перегрузочных

 комплексов компаний различного рода деятельности;

- государственные страховые инвестиции на строительство перегрузочных комплексов;

- проведение конкурсов по выбору инвесторов для финансирования проектирования, строительства, эксплуатации технологических перегрузочных комплексов.

Эффективность инвестиций в развитие морского транспортного комплекса региона выражается, во - первых, в том, что переключение грузопотоков на Калининградские порты избавит грузовладельцев от затрат времени и средств. Во - вторых, в ряде случаев сократится расстояние от пункта отправления до пункта назначения грузов и, соответственно, сократятся транспортные издержки. В - третьих, перевалка на современных специализированных комплексах сокращает процент потери грузов, реализация которых дает прямой доход грузовладельцу.

На основе исследований, экономических обоснований и экспериментальной проверки сформулированы основные направления совершенствования использования потенциала морского транспортного комплекса региона. Результаты проведенных исследований позволяют определить расчетные оптимальные показатели в реальных условиях эксплуатации морского транспортного комплекса региона. Для принятия решений необходимо оценить морской транспортный комплекс региона с экономической точки зрения по интегральному коэффициенту.

Экономическая целесообразность потребовала проведение исследований в части поиска методов работы морского транспортного комплекса региона в новых условиях функционирования рынка. Актуальное значение имеет экономическая оценка работы морского транспортного комплекса региона в условиях неблагоприятной конъюктуры. Управленческие решения должны приниматься оперативно и обоснованно с учетом наиболее значимых факторов и динамики объекта управления.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

06 07 2020 4:49:42

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

30 06 2020 0:36:51

КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЗИКА НА ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ (КАТАСТРОФА В МЕХАНИКЕ )

1. Второй закон Ньютона в катастрофе это неоспоримый факт. 2. Нужно думать, что после такой катастрофы вся классическая физика полетит к чёрту, вместе с физиками, которые попытаются её защищать. 3. Учёные физики всех стран попали в капкан у них дилемма: или они признают теорию Ростовцева или им грозит скамья подсудимых за ложную науку и обман человечества. ...

26 06 2020 18:44:12

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

25 06 2020 16:57:38

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

23 06 2020 15:41:30

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

16 06 2020 8:53:16

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

09 06 2020 11:49:42

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

Статья в формате PDF 120 KB...

01 06 2020 3:40:21

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

31 05 2020 11:42:29

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

27 05 2020 1:33:16

ПРИБОР “ZEPPER” ПРОТИВ ПАРАЗИТОФАУНЫ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 134 KB...

24 05 2020 13:59:54

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

17 05 2020 21:31:24

Правовые аспекты эвтаназии

Статья в формате PDF 102 KB...

16 05 2020 17:19:36

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

Статья в формате PDF 110 KB...

14 05 2020 14:38:56

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

26 04 2020 23:46:25

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

24 04 2020 16:26:35

НОВООБРАЗОВАНИЯ ТОЛСТОЙ КИШКИ

Статья в формате PDF 105 KB...

20 04 2020 22:51:51

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

13 04 2020 0:35:33

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

11 04 2020 0:48:41

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

09 04 2020 17:21:12

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

05 04 2020 0:36:27

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

03 04 2020 22:33:15

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

26 03 2020 14:44:54

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

21 03 2020 6:15:58

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 253 KB...

20 03 2020 11:53:28

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

07 03 2020 7:17:20

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

05 03 2020 19:49:21

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

03 03 2020 21:14:50

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

02 03 2020 22:59:33

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА (электронное учебное пособие)

Статья в формате PDF 103 KB...

22 02 2020 0:12:48

ГЕНЕТИКА ПОВЕДЕНИЯ: АССОЦИАЦИЯ ГЕНОТИПА ПО ЛОКУСУ TAG 1A DRD2

В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...

19 02 2020 6:59:44

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

15 02 2020 7:25:22

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Статья в формате PDF 425 KB...

14 02 2020 22:28:31

КОНФОРМАЦИОННАЯ ИЗОМЕРИЗАЦИЯ МЕТИЛБОРНОЙ КИСЛОТЫ

Статья в формате PDF 127 KB...

12 02 2020 11:41:33

Продажа товаров в кредит

Статья в формате PDF 113 KB...

10 02 2020 8:54:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!