IT-Reviews    

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ

c78089d0 Источник:
Николаева Н.К. Давыдова А.Л. Статья в формате PDF 110 KB

Динамика развития морских перевозок в значительной степени отражает состояние отечественной экономики, стремление России к интеграции в мировую экономическую систему с одной стороны, и реакцию на постоянно усиливающуюся конкуренцию на мировых транспортных рынках с другой стороны. В Балтийском бассейне более 50% грузов переваливаются через порты стран Балтии и Финляндии. Причина столь высокого удельного веса портов сопредельных стран в Балтийском бассейне состоит в отсутствии в российских портах, в частности Калининградского региона, достаточно мощных специализированных комплексов по перевалке грузов, в то время как в странах Балтии такие комплексы, построенные еще во времена СССР, действуют достаточно эффективно. К тому же в этих странах сразу же после выхода из состава СССР были приняты законы о портах и таможенных зонах, предоставляющие морским портам значительные налоговые льготы и упрощающие таможенные процедуры. В результате значительная часть бюджета стран Балтии формируется за счет поступлений от перевозки и перевалки в морских портах российских грузов. Из сказанного следует, что для переориентации российских грузопотоков на морской транспортный комплекс Калининградского региона необходимо:

- построить новые и реконструировать действующие перегрузочные комплексы;

- обновить устаревшее оборудование, системы снабжения, портовое хозяйство;

- повысить организационный уровень работы всех служб морского транспортного комплекса.

Общая потребность в перевалке российских грузов по сравнению с 2000 г. возрастет к 2005 г. на 16%, а к 2010 г. на 38,6% и составит соответственно 290,0 млн. тонн. и 347,0 млн. тонн. При этом к 2010 г. в номенклатуре внешнеторговых грузов, перевозимых морским транспортом, 52% составляют наливные, 24% - навалочные, 19% -генеральные, 3% - лесные и 2% - зерновые грузы. Распределение объемов перевалки внешнеторговых грузов через морские порты Калининградского региона представлены следующим образом: экспорт и импорт в 1999 г. - 1,53 млн. тонн и 0,47 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2000 г. - 1,57 млн. тонн и 0,50 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт в 2003 году - 3,3 млн. тонн и 0,7 млн. тонн соответственно; экспорт и импорт планируемые в 2007 г. - 1,67 млн. тонн и 0,67 млн. тонн соответственно.

В связи с этим важнейшей задачей в области развития морского транспортного комплекса Калининградского региона является обеспечение перевалки российских внешнеторговых (в основном экспортных) грузов, переключение российских грузопотоков из портов стран Балтии на морской транспортный комплекс Калининградского региона. Результатом решения этой задачи будет являться следующее:

- надежная транспортная связь с Калининградской областью, не требующая пересечения территорий иностранных государств;

- возможность использования выгодного географического положения для развития транспортных перевозок;

- валютные поступления в федеральный и местный бюджеты;

- высокое качество представляемых грузовладельцу транспортных услуг;

- дополнительная производственная загрузка морских портов и создание новых рабочих мест.

Для успешной реализации намеченных целей морскому транспортному комплексу региона необходима государственная поддержка. С учетом сложившегося экономического положения в стране и ограниченных возможностей федерального бюджета предполагается максимальное использование прямых бюджетных инвестиций. В основном они направлены на объекты, находящиеся в Федеральной собственности, а также объекты системы обеспечения безопасности судоходства, экологии. В сложившихся условиях одним из вариантов поступления инвестиций может являться поощрение грузовладельцев через представление им различных льгот (снижение таможенных пошлин, повышение экспортных квот и др.) на условиях внесения ими средств на развитие инфраструктуры морского транспортного комплекса региона. Необходимо экономически стимулировать грузовладельцев и внешнеторговые организации, направляющие грузы в порты Калининградского региона.

Проведение взвешенной экономической политики в отношении морского транспортного комплекса региона заключается в проведении следующих мероприятий:

- снижение таможенных пошлин;

- прямое бюджетное финансирование объектов федеральной собственности;

- отмена таможенных пошлин при закупки за рубежом портового подъемно-транспортного оборудования;

- закрепление части акций портов в государственной собственности;

- создание межведомственного органа для отбора перспективных проектов по развитию морского транспортного комплекса региона при привлечении кредиторов отечественных и иностранных банков;

- развитие лизинговой деятельности с государственной поддержкой;

- привлечение к долевому участию в строительстве перегрузочных

 комплексов компаний различного рода деятельности;

- государственные страховые инвестиции на строительство перегрузочных комплексов;

- проведение конкурсов по выбору инвесторов для финансирования проектирования, строительства, эксплуатации технологических перегрузочных комплексов.

Эффективность инвестиций в развитие морского транспортного комплекса региона выражается, во - первых, в том, что переключение грузопотоков на Калининградские порты избавит грузовладельцев от затрат времени и средств. Во - вторых, в ряде случаев сократится расстояние от пункта отправления до пункта назначения грузов и, соответственно, сократятся транспортные издержки. В - третьих, перевалка на современных специализированных комплексах сокращает процент потери грузов, реализация которых дает прямой доход грузовладельцу.

На основе исследований, экономических обоснований и экспериментальной проверки сформулированы основные направления совершенствования использования потенциала морского транспортного комплекса региона. Результаты проведенных исследований позволяют определить расчетные оптимальные показатели в реальных условиях эксплуатации морского транспортного комплекса региона. Для принятия решений необходимо оценить морской транспортный комплекс региона с экономической точки зрения по интегральному коэффициенту.

Экономическая целесообразность потребовала проведение исследований в части поиска методов работы морского транспортного комплекса региона в новых условиях функционирования рынка. Актуальное значение имеет экономическая оценка работы морского транспортного комплекса региона в условиях неблагоприятной конъюктуры. Управленческие решения должны приниматься оперативно и обоснованно с учетом наиболее значимых факторов и динамики объекта управления.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

18 09 2020 16:25:48

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ МОЛОДОЙ КАРЕЛЬСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Статья посвящена проблемам становления новейшей лексики и орфографии новописьменного карельского языка. В статье отражены современные процессы развития лексикона, а также представлена к решению проблема так называемых послеложных падежей (элатива, аблатива, комитатива, аппроксиматива и терминатива). ...

14 09 2020 8:34:56

ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Статья в формате PDF 118 KB...

12 09 2020 12:26:24

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...

04 09 2020 3:21:47

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПИННОМОЗГОВОЙ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 164 KB...

01 09 2020 0:37:15

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья в формате PDF 263 KB...

30 08 2020 22:18:30

Внутривидовое разнообразие Yersinia pestis

Статья в формате PDF 131 KB...

29 08 2020 17:32:55

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ ДИССОЦИАЦИИ ПРОТОНИРОВАННЫХ ОСНОВАНИЙ

Разработана методика определения констант диссоциации протонированных трехкислотных оснований, отличающаяся новым подходом к оценке и учету концентраций всех равновесных частиц, для расчета ионной силы раствора. ...

25 08 2020 0:39:14

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

15 08 2020 12:34:44

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

13 08 2020 20:41:50

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

09 08 2020 22:34:48

ГИС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья в формате PDF 254 KB...

07 08 2020 1:12:42

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Статья в формате PDF 145 KB...

04 08 2020 15:36:36

НЕЙРОГЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА

Статья в формате PDF 300 KB...

01 08 2020 16:58:42

ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН

Статья в формате PDF 151 KB...

25 07 2020 0:34:25

ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

Статья в формате PDF 320 KB...

24 07 2020 4:50:15

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

17 07 2020 6:56:51

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОСНОВА ПРОГРЕССА 21 ВЕКА

Статья в формате PDF 120 KB...

16 07 2020 15:26:24

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные характеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

13 07 2020 1:58:45

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

10 07 2020 8:56:31

АЛЕКСЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ

Статья в формате PDF 338 KB...

01 07 2020 18:40:34

ВИДЫ ПАРАДЕЙСТВИЙ В ЯЗЫКЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЯЗЫКОЗНАНИИ

В статье говорится о видах парадействий в языке и исследованиях невербальных элементов в языкознании. ...

27 06 2020 17:24:51

К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ВОД ОЗЕР ЯКУТСКА

Статья в формате PDF 461 KB...

23 06 2020 1:21:23

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПОНИМАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЛИЧНОСТИ

Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания. ...

22 06 2020 5:49:31

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

20 06 2020 19:17:16

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

Статья в формате PDF 259 KB...

18 06 2020 18:54:57

ХЕМОКИНЕТИКОТРОПНЫЕ СВОЙСТВА АТФ

Статья в формате PDF 88 KB...

15 06 2020 12:40:16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СМАЗОЧНОЙ ПЛЕНКИ В ЗОНЕ КОНТАКТА АБРАЗИВНЫХ ЗЕРЕН ПРИ ОБРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕННЫМ АБРАЗИВОМ

В статье приведены результаты исследований величин защитных пленок смазочно-охлаждающей жидкости ( С О Ж) при обработке деталей уплотненным абразивом. При исследовании толщины адсорбционной пленки адсорбцию выражали через молярно – объемные концентрации поверхностно-активных веществ ( П А В) в растворе абразивной суспензии до и после обработки на экспериментальном стенде камерного типа. Полученные значения величин защитных пленок, необходимы для оценки интенсивности обработки поверхности детали выступами микрорельефа абразивного зерна. ...

06 06 2020 8:39:19

ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ В Г. РЯЗАНИ

Статья в формате PDF 269 KB...

28 05 2020 6:27:21

ТЕПЛОВОЙ РАЗГОН В ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРАХ

Статья в формате PDF 121 KB...

27 05 2020 1:21:59

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

26 05 2020 19:25:41

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 277 KB...

14 05 2020 8:47:11

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья в формате PDF 102 KB...

12 05 2020 7:12:36

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ В СЛОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ «ХИЩНИКЖЕРТВА»

В настоящей работе рассматриваются сложные иерархические системы «хищник -жертва - продуцент». В основу исследования таких систем положены достаточно хорошо известные экспериментальные данные, собранные компанией « Гудзонов залив» за более чем столетний период. На нижнем уровне сложной иерархической системы исследуется влияние солнечного потока на скорость роста продуцентов (деревьев, кустарников и т.д.). Показана возможность стохастических колебаний в многоуровневой системе. Подтверждена ранее высказанная гипотеза о возможности колебаний в системе «жертва -продуцент». Математическая модель описывает широкий спектр процессов и явлений, которые характерны для сложных экологических систем. ...

11 05 2020 5:36:43

СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

Статья в формате PDF 111 KB...

10 05 2020 13:17:12

ХАШАЕВ ЗАУР ХАДЖИ-МУРАДОВИЧ

Статья в формате PDF 113 KB...

24 04 2020 8:30:55

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!