IT-Reviews    

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Булгакова О. С. Булгаков А. Б. Целью данной работы был анализ психофизиологических показателей студентов очной формы обучения, разработка мер по оптимизации учебного процесса и по предотвращению развития хронического стресса. Испытуемыми были 62 студента Института декоративно-прикладного искусства (средний возраст 25±3,7 лет) и 24 студента других высших учебных заведений, занимающихся в группе Айкидо (средний возраст 20,5±2,2 лет). Психофизиологическое состояние здоровья студентов расценивается как «функциональное перенапряжение». знание психофизиологических механизмов восприятия улучшает усвоение нового лекционного непрофильного материала. занятия восточными спортивными практиками способствуют нормализации исследуемых функций Статья в формате PDF 290 KB студентыстрессфункциональное состояниепсихосоматическая нормализациязрительный анализаторАйкидо Введение

В современном мире огромное значение имеет возможность усвоения, распределения и отторжения поступающей информации [6]. Ее большое количество ухудшает способность современных студентов к ее принятию, переработке и сохранению в процессе учебной деятельности, что им необходимо для дальнейшей социальной адаптации [14]. Так же в последнее десятилетие сильно увеличилось количество студентов, страдающих разными формами психосоматических патологий. При нахождении организма в длительном информационном стрессе страдает способность перевода информации из кратковременной памяти в долговременную. Что опосредовано хроническим утомлением и нарушением таких функций внимания как концентрация, распределение и переключение. Помимо большой информационной нагрузки большое значение имеет уменьшение двигательной активности. Как следствие - ухудшается адаптация, и появляются различные психофизиологические дисфункции. По последним данным российских авторов ухудшение здоровья студенчества «...может быть следствием увеличения интенсивности образовательного процесса, ростом стрессовых ситуаций..., ухудшением экологической обстановки, снижением физической активности, нарушением адаптивных процессов» [8, Т. II, с. 141]. Исследуются особенности адаптивных реакций в зависимости от исходного состояния вегетативной нервной системы [8, Т. II, с. 134] и т.д. Важно отметить, что достаточно большой процент публикаций посвящен проблеме физической подготовки и спорту [8, Т. II, с. 129; с. 140 и др.] как средствам профилактики и реабилитации физических заболеваний.


Цель, задачи, методы и результаты первой части исследования

Первой целью исследовательской работы была оперативная проверка остаточных знаний студентов по непрофильной дисциплине «экономика» с помощью тестирования. В задачи входило: 1 - оперативное проведение контрольного тестирования после прочтения серии аудиторских лекций по непрофильному предмету «экономика»; 2 - оперативное проведение контрольного тестирования после прочтения серии аудиторских лекций по непрофильному предмету «экономика» с применением методики усиленного визуального воздействия; 3 - сравнение полученных результатов усвоения и воспроизведения знаний. В исследовании приняли участие студенты пятого курса, в количестве 62 человек, разного пола, средний возраст 25±3,7 лет. В исследовательской работе наряду с традиционной формой подачи учебного материала (аудиторские лекции) была применена методика усиленной визуализации подачи материала на фоне конкретизации и пошаговой упорядоченности, что выражалось в форме конкретного перечисления. На каждом экспериментальном занятии максимально был задействован зрительный анализатор. Задача будет облегчена, если преподаватели высшей школы будут пользоваться современными компьютерными технологиями [12]. Студентам было прочитано три лекции с частотой одна лекция в неделю. В начале четвертой лекции без предупреждения проводился анонимный тестовый опрос. Зачитывалось пять вопросов и два варианта ответа на каждый, времени для обдумывания не предполагалось.

По результатам первой серии (аудиторские лекции) студенты показали, что 37,62% знаний было


Табл. 1 Среднеарифметические значения (± стандартное отклонение) исследуемых параметров 24 добровольцев, занимающихся в группе Айкидо в начале и в конце серии тренировок

 

Реактивная тревожность (баллы)

Индекс напряжения (баллы)

Субъективное время (секунды)

Концентрация внимания (секунды)

Систолическое давление (мм рт. ст.)

Диастоличе-ское давление (мм рт. ст.)

Частота сердечных сокращений (удары в минуту)

Первичное обследование

52,7±1,2

58,0±1,5

39,3±2,5

3,7±0,2

125,1±1,4

73,0±1,4

76,0±1,6

Вторичное обследование

*43,3±1,2

*35,1±1,5

*59,4±3,0

*2,7±0,8

°132,1±2,6

°77,0±1,8

°78,0±2,6

Примечания:

Первичное обследование - фоновое тестовое обследование до серии занятий Айкидо (за 30 минут до начала первого занятия); Вторичное обследование - фоновое обследование после 15 занятий Айкидо (за 30 минут до начала последнего занятия);

* - означает достоверное отличие величины вторичного обследования относительно первичного, p<0,05; ° - означает повышение исследуемых параметров вследствие занятий Айкидо, не выходящие за пределы нормы, показывающие запуск адаптационных механизмов, p<0,05.


усвоено. Во второй серии по результатам тестов было усвоено и воспроизведено 72,94% знаний. Экспериментальная работа показала, что методика визуализации подачи учебного материала для студентов творческих специализаций себя полностью оправдывает и является достаточно эффективной. Процент усвоения знаний у студентов непрофильной дисциплины достаточно высок, тем более что внимание на нем не было сконцентрировано, как на профильных дисциплинах. Предложенная методика преподавания не требует особого дорогостоящего оборудования и временных затрат. Она базируется на общеизвестных знаниях механизмов восприятия. Для поступления в головной мозг, усвоения, переработки и сохранения поступившей через слуховой анализатор информации нужно больше времени и усилий, так как путь ее восприятия намного сложнее и длинней, чем при поступлении информации через зрительный анализатор [7, 9] .

Цель, задачи, методы и результаты второй части исследования

Второй целью данной работы было определение влияния тренингов Айкидо на психофизиологическое состояние студентов очной формы обучения.

В задачи входило: 1 - провести первичное фоновое обследование испытуемых; 2 - исследовать изменения в состоянии испытуемых вследствие проведения тренингов Айкидо; 3 - проанализировать динамику первичного и повторного обследований; 4 - дать практические рекомендации на основе полученных в данной работе результатов. Испытуемыми были 24 добровольца, занимающиеся в группе Айкидо (18 мужчин, 6 женщин, средний возраст 20,5±2,2 лет). Обследование проводилось в начале первой и последней тренировки (всего15 тренировок).

Всем испытуемым предлагались психофизиологические тесты:

  • индекс напряжения. В исследовании применялся опросник НПН «Признаки нервно-психическогонапряжения»  (90 баллов - резко выраженное НПН, 30 баллов - отсутствие НПН)[5];
  • тест Спилбергера-Ханина «Реактивная тревожность» (РТ). Величина РТ до 30 баллов соответствует низкому уровню, 31-45 баллов -умеренному, более 45 - высокому [13];
  • индивидуальное восприятие субъективного времени по сравнению с метрическим (ИМ). Лица, хорошо адаптирующиеся к физическим и эмоциональным нагрузкам, имеют отклонения ±3-5 секунд [10,11];
  • степень концентрации внимания (КВ). Фиксировалось среднее время двух действий (сложения и вычитания чисел, например, 72 и 47),затраченное на получение правильного результата [3];
  • стандартными способами измерялись артериальное систолическое и диастолическое давление, частота сердечных сокращений.

Была применена статистическая обработка полученных данных с использованием средних значений, стандартного отклонения и t-критерия Стьюдента.

В результате исследовательской работы при фоновом тестировании (см. табл. 1) по методу Спилбергера-Ханина у испытуемых была выявлена высокая степень «РТ» 52,7±1,2 баллов. Индекс напряжения (НПН) был 58,0±1,5 баллов. Индивидуальное время (ИМ) волонтеров существенно отличалось от метрического (39,3±2,5 субъективной секунды). Время арифметического счета двузначных чисел (КВ) до тренировки было 3,7±0,3 секунд. Со стороны кар-диореспираторной системы отмечались цифры артериального систолического давления 125,1±1,4 мм ртутного столба, диастолического давления 73,0±1,4 мм ртутного столба, частота сердечных сокращений составляла 76,0±1,6 ударов в минуту. В состоянии расслабления и покоя до начала тренировки регистрируется напряжение регуляторных психофизиологических механизмов, что показывает фоновое напряжение адаптационных возможностей здоровых
молодых жителей современного мегаполиса, и подтверждает ранее опубликованные данные [4]. После проведения серии тренировок (см. табл. 1) достоверно (p<0,05) фиксируются приближение исследуемых психофизиологических функций к норме. Средний показатель степени тревожности (РТ) составляет уже 43,3±1,2 баллов. Индекс напряжения (НПН) -35,1±1,5 баллов. Индивидуальное время (ИМ) испытуемых приближается к метрическому - 59,4±3,0 субъективной секунды. Время арифметического счета (КВ) становится 2,7±0,8 секунд. Цифры артериального систолического давления - 132,1±2,6 мм ртутного столба, диастолического давления - 77,0±1,8 мм ртутного столба, частота сердечных сокращений - 78,0±2,6 ударов в минуту. Важно отметить после достаточно интенсивной физической нагрузки небольшое повышение цифр артериального давления и частоты сердечных сокращений, которые не выходят за границы нормы. Это говорит о запуске адаптивных процессов. Понижение тревожности и напряжения вследствие занятий Айкидо, вероятно, связано с повышением уровня самооценки и удовлетворением от физических тренировок, когда происходит гармонизация психологических и физических факторов. Улучшение внимания и концентрации может быть связано со специфичностью восточных практик, когда необходимо полное сосредоточение на определенном движении во время выполнения приема[1]. Тренировка начинается с общей разминки, на которой разогреваются мышцы и суставы. «Перекаты» в разные стороны, являющиеся элементами страховки, приводят в порядок позвоночник, стимулируют биологически активные точки. Различные приёмы повышают гибкость суставов. В зале для тренировок снижается количество сенсорных раздражителей. Разминка проходит в молчании, движения ритмичны. По полученным в нашем исследовании данным реактивная тревожность вследствие тренировок Айкидо понижается на 18%, индекс напряжения - на 40%. Перед тренировкой ученики стараются дышать глубоко и равномерно, что содействует дальнейшему ритмическому функционированию лёгких во время самой тренировки, когда резко возрастает потребность организма в кислороде. В коре головного мозга усиливается а-ритм, формируется вегетативный баланс, происходит оптимизация работы кардиоре-спираторной, мышечной и других систем организма человека [1]. По данным наших клинических исследований в результате спортивных тренировок усиливается иммунитет, происходят изменения в составе периферической крови, указывающие на синхронизацию в работе центральных регулирующих отделов головного мозга [2].

Актуальными аспектами при занятиях Айкидо являются навыки защиты от нападения. Особенно важно быстро среагировать на внезапное нападение, когда тело и мысли живут в обычном бытовом режиме. По результатам нашей работы концентрация и внимание испытуемых вследствие занятий увеличились на 24,5%. Для сохранения здоровья подрастающего поколения необходимо создание при ВУЗах спортивных бесплатных секций разных направлений. Как пример, можно взять направление оздоровительного Айкидо (школа «Икинокору-кан»), где акцент делается на коррекцию психофизического состояния здоровья и эта методика достаточно эффективна для снятия острого стрессорного или постстрессорного воздействия.

Выводы

  1. В современном обществе при современном информационном буме и привычных стрессах необходимы инновации в способах подачи нужной информации в образовательной сфере для создания и воспитания не только образованного, но и здорового будущего поколения.
  2. Полученные данные во второй части исследования могут быть использованы для обоснования необходимости внедрения оздоровительных реабилитационно-адаптивных восточных практик, что может являться частью широкой программы социально-гигиенических мероприятий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИй СПИСОК

  1. Бартош М., Вудман Р. Айкидо - исцеляющее искусство // Боевое искусство планеты, 1993. - № 8-10. - С.64-66.
  2. Булгаков А.Б., Булгакова О.С. и др. Актуальность реабилитационно-адаптивных спортивных практик в сохранении психофизиологического здоровья нации // Журнал «Научных публикаций аспирантов и докторантов», 2008. - №4. - С. 172-174.
  3. Дядичкин В.П. Психофизиологические резервы повышения работоспособности. - Минск: Высшая школа, 1990. - 120с
  4. Желтиков В.А., Желтиков А.А. Экологические условия и психоэмоциональная неустойчивость молодежи // Экология человека, 2005.- №8. - С.27-31
  5. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер. - 2005. - 411с.
  6. Леонова А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал,
    2004.- Т.25. - №2 .- С.75-85.
  7. Леутин В.П., Николаева Е.И. Адаптационные стратегии и специфика функциональной асимметрии мозга // Психология образования в поликультурном пространстве, 2007. - Т.2. - №3-4. - С. 12-22.
  8. Материалы VI Сибирского физиологического съезда. - 2008. - Т. I-II.
  9. Николаева Е.И., Морозова А.Н. Особенности адаптации к школьному обучению детей с разными профилями сенсомоторной асимметрии // Учебные записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. Академика И.П. Павлова, 2007. - Т.XIV. - №4. - С.44-52.
  10. Петров Г.А., Макарова И.И. Отчет биологического времени как условие адаптации человека //Экология человека, 2005. - №8. - С.16-23.
  11. Смирнов А.Г. Оценка субъективной секунды при помощи теста «Индивидуальная минута» //Журнал высшей нервной деятельности, 1992. - Вып.5.-С.1035-1038.
  12. Смирнова Т.Л. Образовательные инновации в подготовке квалифицированных специалистов России //Фундаментальные исследования, 2008. - №10.- С.48-50.
  13. Ханин ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. - Л.: ЛНИИФК. -1976. - 19с.
  14. Чефранова Ж.ю., Макотрова Т.А. и др. Нейрофизиологические особенности старшеклассников с высоким уровнем исследовательской культуры //
    Успехи современного естествознания, 2008. - №11.- С.84-86.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

17 01 2020 6:31:48

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОТБРАКОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ РПУ

Разработан пакет графических алгоритмических моделей отбраковочных испытаний радиоприемных устройств, изготавливаемых и выпускаемых предприятием, как первый шаг к последующей автоматизации. Показано преимущество разработанных моделей по сравнению с действующей текстовой инструкцией по проведению испытаний. ...

16 01 2020 15:40:32

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

13 01 2020 8:45:39

ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА

Статья в формате PDF 84 KB...

08 01 2020 0:21:10

«ПОСЛЕДСТВИЯ МОДЕРНОСТИ» В ФИЛОСОФИИ А. ГИДДЕНСА

Статья в формате PDF 125 KB...

07 01 2020 1:41:21

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

05 01 2020 20:30:18

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и Я М Р1 Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

31 12 2019 7:23:38

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕМОНТА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...

26 12 2019 10:25:46

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

23 12 2019 11:59:55

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 12 2019 4:15:44

МИРОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ

Умелое использование сокровищницы мировой культуры, достойное место в которой занимают поэтические и художественные произведения М. В. Ломоносова, М. И. Алигер, И. В. Гёте, И. А. Ефремова, К. Г. Паустовского, в педагогической практике обеспечивает эффективное развитие естественнонаучного интеллекта и формирование мировоззрения школьников. ...

12 12 2019 1:26:23

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–2009 ГГ.

Статья в формате PDF 294 KB...

10 12 2019 1:49:38

ОСОБЕННОСТИ ГУМУСООБРАЗОВАНИЯ В СТЕПНОЙ ЗОНЕ ТУВЫ

Статья в формате PDF 232 KB...

06 12 2019 9:46:24

ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КИБЕРТЕРРОРИЗМУ

Статья в формате PDF 262 KB...

05 12 2019 14:52:32

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

02 12 2019 9:38:38

ПИЩЕВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДАУРСКОЙ ПИЩУХИ (OCHOTONA DAURICA)

Статья в формате PDF 140 KB...

30 11 2019 8:30:38

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

24 11 2019 17:22:15

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

23 11 2019 22:38:10

ВИРТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Статья в формате PDF 265 KB...

17 11 2019 5:27:18

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

08 11 2019 13:35:26

ЛАЗЕРНОЕ ЛЕГИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ТИТАНА МЕДЬЮ

Статья в формате PDF 111 KB...

06 11 2019 7:45:52

ЗЕЛЕНЫЕ ИНДИКАТОРЫ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья в формате PDF 302 KB...

04 11 2019 9:20:18

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Статья в формате PDF 180 KB...

30 10 2019 2:34:12

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

22 10 2019 12:42:49

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

12 10 2019 10:33:15

КАРАМОВА ЛЕНА МИРЗАЕВНА

Статья в формате PDF 77 KB...

06 10 2019 23:35:50

АНДРЕЕВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА

Статья в формате PDF 84 KB...

01 10 2019 15:34:23

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

23 09 2019 1:22:58

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

20 09 2019 22:39:51

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ СТЕРЕОХРОНОДИНАМИКИ

Статья в формате PDF 161 KB...

16 09 2019 2:12:19

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

09 09 2019 10:40:17

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

21 08 2019 3:14:26

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!