СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ > Научные обзоры
IT-Reviews    

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕГИОНЕ

Источник:
Логинова Л.И. Статья в формате PDF 242 KB Сегодня среди проблем образовательной сферы, наиболее остро стоящих и требующих своего решения, это  отмечают многие авторы, исследующие эти вопросы, можно выделить:
  • а) отсутствие системы достоверной информации об уровне спроса на образовательную услугу;
  • б) определение уровня требований к образовательным услугам;
  • в) отсутствие уровня финансирования кадрового обеспечения образовательной сферы;
  • г) разрыв (системное противоречие) между высокими количественными  показателями  состояния  образования комплекса  региона  и качеством подготовки специалистов, потребностями организаций в специальностях.

Решение этих проблем зависит от темпов организации деятельности региональных и высших органов управления образованием.

При переходе на двухуровневую систему образования переориентирование направленности работы молодых специалистов должно найти отражение в учебных стандартах. За рубежом, например, если готовят специалиста по легкой промышленности или сферы услуг, то такой специалист может быть использован в любом качестве на соответствующем предприятии. Выпуск бакалавров и магистров предполагает решить проблему качества выпускающих специалистов, но будет ли это так, вопрос?

Согласно статистическим данным в регионе Новосибирской области и в Российской федерации в целом сегодня более 60% в структуре предприятий, это малые предприятия, на которых работает 40% экономически активного населения, на долю малых предприятий приходится 16% всего производства товаров и объема реализованных услуг. Торговля составляет 52% (60%), где образовательный уровень еще не играет решающей роли.

Однако, медленно, но регион Новосибирской области начинает обустраиваться супермаркетами, молами, дискаунтерами, торговыми центрами и др. И по мере насыщения рынка товаров из Турции, Китая, Таиланда и др. они вынуждены будут обращаться за покупками в современные форматы торговых предприятий. А это в свою очередь потребует от обслуживающего персонала и от управленческого, в первую очередь, новых цивилизованных отношений: «производитель-продавец-покупатель». Именно при таких отношениях возрастает потребность в специалистах с глубоким знанием финансов, экономики, менеджмента, маркетинга, права, а в целом - экономики и управления малым предприятием в целом. Поэтому высокое значение в решении поставленной проблемы имеет стратегическая региональная политика в сфере образования. Новосибирская область разработала стратегию развития всех сфер деятельности до 2025 года. Задачами образования в новой генерации квалифицированных трудовых ресурсов региона являются:

  • развитие интеграции «образование наука бизнес» при поддержке государства с целью повышения качества образования, обеспечение его соответствия требованиям рынка (отработка модели государственно-частного партнерства «образование наука -бизнес»);
  • расширение доступности образования для разных слоев  общества.  Развитие  системы  отбора  и  поддержки талантливой молодежи, в том числе через формирование стипендиальной системы сообщества и крупных компаний.
  • расширение экспорта образовательных услуг;
  • развитие системы непрерывного образования и образования в течение жизни (LLL -life-long learning);
  • развитие форм и методов повышения квалификации и  профессиональной  переподготовки  специалистов для организаций Новосибирской области с целью повышения уровня компетенции кадров как ключевого фактора роста эффективности экономики области (концепция развития НСО).

Для   выполнения   указанных   задач   предусматриваются    следующие    основные    мероприятия:    финансовые,   структурные,   информационно-коммуникабельные. К 2025 г. Новосибирск должен стать образовательным центром,  в  котором  будет  эффективно  работать  модель государственно-частного партнерства «образование - наука - бизнес», что позволит готовить конкурентоспособных, востребованных на современном рынке специалистов для организаций народного хозяйства, а также будет успешно функционировать система обучения в течение жизни, что позволит решить проблему адаптации жителей области к изменению рынка труда, (стратегия развития НСО).

Одним из условий улучшения качества подготовки специалистов является интеграция образования, науки и производства. Это позволит разработать механизм материальной ответственности предприятий за распределенного специалиста, так как в рамках такого сотрудничества практически можно реанимировать систему распределения выпускников.

Поскольку образование является фундаментом инновационного потенциала, то программы высшего образования должна базироваться на собственных научных разработках. Наши ВУЗы перестали быть элементом инновационной структуры, а превратились в большие техникумы, где студентам передаются накопленные с годами, подчас устаревшие знания. Студенты должны учиться рядом с учеными, которые занимаются исследованиями и позволяют студентам в них участвовать.

Почему наши соотечественники выбирают высшее образование, при том, что оно не является гарантией преуспевающей жизни? Ответ очевиден уход от службы в армии, необходимость социализации для значительной группы населения; 47% опрошенных хотят больше зарабатывать и только 39% хотят получать специальные знания.

Использование многоуровневой подготовки позволяет внести ряд существенных изменений в государственную политику Российской Федерации в области высшего образования. Во-первых, изменить приоритеты, вместо государства акцент делается на личность, предоставлении ей возможности удовлетворить индивидуальные потребности в образовании. Во-вторых, отстоять суверенность прав личности в выборе вуза, специальности и формы получения образования.  В-третьих,  интегрировать  российские  вузы в мировую систему высшего образования. В-четвертых, обеспечить непрерывность процесса образования и преемственность его ступеней.

Поскольку учебные программы ВУЗов практически не учитывают требования рынка труда, необходима их значительная корректировка, адаптация к современным требованиям экономических преобразований.

Чтобы улавливать происходящие изменения система образования должна быть гибкой. Учебные программы должны постоянно корректироваться с учетом требований предприятий. А для того, чтобы это происходило, на наш взгляд, необходимо вернуться к системе образования ориентированной на потребности регионов с учетом отраслей народного хозяйства, присутствующих в этих регионах.

Спрогнозировать необходимое количество специалистов для развивающейся отрасли с учетом региональных особенностей не представляется сложным, а исходя из этого, оставить в регионе только необходимое количество ВУЗов, за которые будет нести ответственность министерство отрасли (качество образования будет за министерством образования и науки, а инновационное развитие образовательного процесса полностью ляжет на министерство отрасли). Финансирование образования в регионе можно обеспечить за счет:

  • министерства образования и науки 30%
  • министерства отрасли 50%
  • физические лица-20%

Такая схема финансирования поможет скорректировать количество учебных заведений, его профессорскопреподавательский состав и оснастить, наконец, образовательный процесс в соответствии с европейским стандартом и современным развитием экономики РФ. Процентное соотношение финансирования может быть разным, но на наш взгляд, основную долю финансирования подготовки специалистов должны нести отраслевые министерства, в связи с тем, что специалистов готовят для своей отрасли и их количество будет востребовано на рынке труда. Таким образом, можно избежать (сократить) профессиональную безработицу, что крайне важно для региона.

Ограничение в необходимом количестве специалистов с высшим образованием заставит возродить министерства отрасли подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для своей отрасли. Таким образом, упорядочивается количественные и качественные характеристики образовательного процесса и стратегического развития региона, снижается профессиональная безработица, растет заработная плата профессорско-преподавательского состава и учителей, поднимается статус профессии педагога. Подготовка «универсальных» специалистов (бухгалтеров, юристов, финансистов и т.п.) так же может быть скорректировано в соответствии с заявками министерств и предприятий отрасли. Возможно в регионе создание университетов (автономных), которые будут независимы от финансирования министерства, а будут только отраслевыми по специализации, в которых будет 100% за счет физических лиц. Настанет момент в развитии нашего общества, когда в магистратуру пойдет не более 20% выпускников-бакалавров. Туда пойдут действительно талантливые молодые  люди,  которые  смогут  затем  прийти  работать в ВУЗы, ССУЗы, науку и пополнить ряды профессорско-преподавательского состава инновационными кадрами.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

Статья в формате PDF 423 KB...

23 07 2021 8:34:34

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

22 07 2021 21:37:56

ЧЕСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПРАВА, ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ

Представленная статья посвящена исследованию понятия честь в качестве фундаментальной категории права. В работе отмечено, что основой для соблюдения права, уважения к закону является честь. Данное понятие включает в себя такие качества, как целомудрие и благородство. Основным же назначением государства является защита чести своих граждан. Эта высокая миссия тесно связана с единственной целью государственности как формы человеческого бытия – с содействием духовному возрастанию человека. ...

21 07 2021 7:38:29

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

20 07 2021 9:33:24

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ГНОЙНЫХ ВЫДЕЛЕНИЙ

Статья в формате PDF 115 KB...

19 07 2021 11:57:33

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

18 07 2021 21:16:25

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Статья в формате PDF 124 KB...

05 07 2021 15:23:35

ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ И ПИЩЕВОД БАРРЕТТА: КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Цель исследования - изучение особенностей клеточного звена иммунитета и содержания цитокинов в сыворотке крови у пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью и пищеводом Барретта. Обследованы 70 пациентов с эрозивной формой гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и 42 пациента с пищеводом Барретта. Применены клинические, эндоскопические, морфологические, иммунологические методы исследования. Выявлены различия в показателях клеточного звена иммунитета и содержания в сыворотке крови интерлейкина-4, интерлейкина-8, интерлейкина-10, фактора некроза опухолей-, интерферона- у больных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в динамике лечения и у пациентов с пищеводом Барретта. ...

04 07 2021 11:54:59

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

03 07 2021 4:29:56

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

02 07 2021 20:50:33

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

28 06 2021 3:58:22

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

25 06 2021 13:27:31

Клонирование М-сегмента вируса ГЛПС в вектор рGEM-T EASY

Статья в формате PDF 105 KB...

18 06 2021 7:29:26

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

17 06 2021 0:49:14

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

15 06 2021 8:44:10

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

Статья в формате PDF 109 KB...

09 06 2021 0:26:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!