ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ .NET В СОЗДАНИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ .NET В СОЗДАНИИ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Источник:
Маймистов Д.С. Статья в формате PDF 115 KB

Концепцию мультиверсионного программирования (МВП, multi-version programming - MVP), или N-версионного программирования (НВП, N-version programming - NVP) впервые представил Альгирдас Авижиенис в 1977. Основная идея МВП заключается в том, что для решения отдельных подзадач системы, используется несколько версий одного алгоритма, выполняющихся одновременно. Результаты работы этих алгоритмов анализируются, и из них выбирается один наиболее удовлетворяющий потребностям системы на данный момент времени. Выбор производится согласно внутренней логике системы. Таким образом, достигается повышение надёжности системы в целом. Различных подзадача в сложных системах, реализация, которых использует концепцию мультиверсионного программирования, может быть огромное множество. Очевидно, что для разработки таких систем необходима общая концепция и общий подход в написании алгоритмов, решающих её отдельные подзадачи. На эту роль как нельзя лучше подходит методика компонентного программирования.

Такой метод создания программного обеспечения, как компонентное программирование, появился относительно недавно. Его можно охарактеризовать как технологию создания программного обеспечения из готовых блоков. То есть программисты пытаются использовать идеи строителей, занимающихся крупнопанельным домостроением. Создание программного обеспечения из компонентов подразумевает, что компоненты будут добавляться к проекту во время разработки. При этом будет производиться их начальная настройка. Компоненты как таковые не подразумевают пользовательского интерфейса (ни для программиста, ни для конечного пользователя). В этом качестве выступают части интегрированной среды разработки и дополнительные программные дизайнеры. Первой компонентной средой был продукт, разработанный корпорацией Microsoft на заре своего существования. Впоследствии на его базе были разработаны множество других сред. Таким образом, к концу двадцатого века, компоненты стали поддерживаться почти всеми производителями интегрированных сред.

Самой развитой и совершенной компонентной моделью на сегодняшний день, является модель предложенной корпорацией Microsoft и реализованной ею в новой технологии .NET.

Определение компонента в понимании Microsoft - это объединенные в отчуждаемую форму исполняемый бинарный код и данные, которые могут использоваться для построения программных систем. Отчуждаемость подразумевает возможность использования компонента без дополнительных знаний о нем. На практике это означает, что компонент сам должен содержать сведения о себе. Компонент должен также иметь внешний (публичный) интерфейс. Интерфейс является как бы механизмом, через который можно запустить находящийся внутри компонента код. Отчуждаемость также означает, что экземпляр компонента может быть создан динамически, и что для этого не обязательно использовать всякого рода компиляторы и интерпретаторы.

По сути компонент - это класс, предоставляющий информацию о себе (метаинформацию), экземпляры которого можно создавать динамически (не имея никакой статической информации о нем).

Практически любой класс в .NET отвечает этим требованиям - метаинформация создаются для любого элемента класса (будь он трижды скрытым), экземпляр любого класса можно динамически создать, и любой класс помещается в сборки (один или более исполнимых модулей), которые можно распространять независимо. Таким образом, получается, что любой класс в .NET может выступать как компонент. Но на самом деле это не так. И причиной тому наличие в библиотеке .NET отдельного класса Component. Любой класс, что бы иметь возможность взаимодействовать с интегрированной средой разработки должен быть унаследован от класса Component.

На основе выше приведённого описания основных концепций компонентной модели .NET, можно сделать вывод о том что .NET компоненты обладают следующими преимуществами по сравнению с компонентами, в основе которых лежат иные концепция и технология:

  • Возможность интегрировать компонент в любую среду разработки, поддерживающую соответствующие стандарты Microsoft
  • Возможность написания и распространения компонент сторонними разработчиками
  • Возможность написания компонент в различных средах разработки и на различных языках программирования, поддерживающих соответствующие стандарты Microsoft

Таким образом, становится очевидным выбор в пользу использования компонентной технологии .NET, для разработки мультиверсионных компонент.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Владислав Чистяков. «.Net - классы, компоненты и контролы» RSDN Magazine №3 2003г.
  2. Котенок А.В. Построение среды мультиверсионного исполнения программных модулей. Вестник НИИ СУВПТ: Сб. научн. трудов; Красноярск: НИИ СУВПТ.- 2003. Вып. 14.- С. 13-21.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ТЕРАПИИ ГЭРБ

Статья в формате PDF 140 KB...

20 07 2021 19:15:34

ВОЗРАСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА ПО КАЧЕСТВУ СОРТИМЕНТОВ

Для налаживания лесной аренды и рационализации лесопользования, прежде всего, в части заготовки кругляка выборочными рубками деревьев по долгосрочным проектам освоения лесов, требуется сортиментацию проводить непосредственно в конкретном лесном древостое, причем задолго до проведения самой заготовки древесины. На основе применения биотехнических закономерностей и простой шкалы качества сортиментов показана методика сортиментации лесных деревьев. ...

16 07 2021 14:54:19

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Статья в формате PDF 104 KB...

14 07 2021 18:35:32

Изучение эффективности галавтилина у больных рожей

Статья в формате PDF 115 KB...

12 07 2021 20:35:36

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Статья в формате PDF 119 KB...

10 07 2021 12:17:12

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

06 07 2021 23:40:50

ГИСТОТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОЛИСАХАРИДОВ И ЛИПИДОВ В ТКАНЯХ TRICHОCEPHALUS TRICHIURUS И TR.MURIS ПРИ ЛЕЧЕНИИ ТРИХОЦЕФАЛЕЗА НЕКОТОРЫМИ АНТИГЕЛЬМИНТИКАМИ

В статье изложены результаты исследования содержания таких биоэнергетически активных компонентов-углеводов и липидов в организме Trichocephalus trichiurus,Tr.muris в норме и после применения принятых терапевтических дозах Вермокса, Медамина и Дифезила. ...

04 07 2021 19:15:34

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

29 06 2021 1:23:18

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

28 06 2021 17:48:47

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

23 06 2021 12:20:32

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!