IT-Reviews    

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

c78089d0
Молдавская А. А. Горбунов А. В. В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. Статья в формате PDF 120 KB

Онтогенез артериального русла головного мозга изучен недостаточно. Фундаментальные руководства по эмбриологии человека страдают схематичностью [1, 2, 11]. Кроме того, отсутствуют систематические данные о развитии артерий головного мозга [3, 8, 5, 12]. Требуются четкие представления о формировании врожденных пороков развития сосудов головного мозга [4, 6, 7]. Также крайне важным для практического здравоохранения является дальнейшее изучение функционально значимых вариантов артериальной сети головного мозга [9, 10].

Вышеизложенное и обусловило задачу нашего исследования: уточнить морфологический статус развивающейся артериальной системы головного мозга в эмбриональном и предплодном периоде.

Материалом для исследования служили 9 серий сагиттальных и фронтальных срезов эмбрионов человека от 6 до 38 мм теменно-копчиковой длины (ТКД), окрашенных гематоксилин-эозином. У зародышей 6 мм ТКД выявляются задний, средний и передний мозговые пузыри. В веществе, тонких стенках и просветах мозговых пузырей обнаружены единичные закладки артерий в виде включений.

У эмбрионов 9 мм ТКД отчетливо выражены все мозговые пузыри, выявляются закладки конечного мозга и среднего мозга. Закладки будущих сосудов в просветах и стенках головного мозга выявляются в виде включений. Причем, в закладках заднего и среднего мозговых пузырей, а также закладке заднего мозга определяются закладки будущих артерий в виде плексиформных элементов. Каудальнее и дорсальнее от конечного мозга обнаружена закладка спинномозгового ганглия. Каудальнее от среднего мозгового пузыря и вентральнее от закладки спинного мозга выявляется закладка тела первого шейного позвонка. Между позвонком и спинным мозгом выявляется спинномозговой ганглий.

У эмбрионов 15 мм ТКД четко выявляются закладки конечного мозга, среднего мозга, заднего мозга, будущего продолговатого и спинного мозга. В веществе головного мозга более четко выявляются закладки будущих артерий. В закладке субарахноидального пространства определяется артериальная сеть. В среднем и нижележащих отделах мозга более четко различимы закладки будущих артерий в виде сплетений. На границе закладок конечного мозга и среднего мозга определяется закладка глазного бокала. Вентральнее на уровне четко визуализируемых тел второго - четвертого шейных позвонков выявляется закладка спинномозгового ганглия, от которого нервные волокна следуют в краниальном направлении и, огибая сверху и дорсально тело первого шейного позвонка, контактируют с закладкой спинномозгового ганглия. Закладка артериального сплетения выявлвется в пространстве между головным мозгом (располагается краниально и вентрально), спинным мозгом (дорсально) и телом первого шейного позвонка. Вентрально от тела первого шейного позвонка, каудально по отношению к закладке головного мозга контурируют форменные элементы в просвете артерии.

У зародышей 21 мм ТКД четко выявляется конечный мозг, промежуточный мозг, средний мозг, задний мозг и спинной мозг. Закладка конечного мозга содержит полость неправильной вытянутой формы, тогда как в закладках нижележащих отделов головного мозга полостные образования не выявлены. В указанных отделах головного мозга определяются закладки будущих артерий и артериальных сплетений. Причем, закладки артериальных сплетений в конечном мозге менее четкие. В закладке спинного мозга выявляются 1-2 крупные артерии. Каудально от конечного мозга и вентрально от среднего мозга, но в промежуточном мозге определяются закладка глазного бокала и глаза. Дорсальнее от глазного бокала, на границе среднего и промежуточного мозга, четко контурирует закладка спинно-мозгового ганглия с идущими от него к конечному мозгу нервными стволиками.

У предплодов 27 мм ТКД закладка конечного мозга содержит полость неправильной, вытянутой формы. В полости и стенках (их 3) закладки конечного мозга обнаружены закладки артерий, иногда четко выявляется закладка артерии с элементами плексиформности. Полость конечного мозга интимно прилежит к нижележащим отделам, и из них происходит закладка артериальной системы. Причем, закладка этого сплетения формируется из артерий, лежащих между конечным мозгом и нижележащими отделами головного мозга, где также выявляются будущие артерии. В каудо-вентральной части заднего мозга выявляется полость с 2 стенками, в просвете которой определяются артерии.

При анализе серии срезов предплодов 30 мм ТКД в поле зрения выявляется закладка конечного мозга с полостью каскообразной формы и её выпячиванием (закладка Сильвиева водопровода) в дорсо-каудальном направлении для сообщения с нижележащими структурами. В полость конечного мозга через дорсо-каудальнее выпячивание различима закладка артериального ствола, который в месте стыка выпячивания с полостью конечного мозга делится на два артериальных ствола. В полости конечного мозга обнаруживаются элементы плексиформного деления этих 2 артериальных стволиков. В закладках нижележащих отделов мозга выявляются будущие артерии и плексиформное сгущение закладок артерий. Каудальнее от промежуточного мозга и вентральнее от закладки продолговатого мозга выявляются и закладки глазного бокала и глаза.

У предплодов 32 мм ТКД в конечном мозге четко выявляется каскообразной формы полость с закладкой водопровода для сообщения с нижележащими отделами головного мозга. Причем, закладка Сильвиева водопровода делит нижележащие отделы на вентральную и дорсальную части. В центре полости конечного мозга выявляются сосуды артериального русла плексиформного типа, но с элементами фетального деления. Из дорсальной стенки закладки водопровода и происходит артерия, идущая в полость закладки конечного мозга. В заднем мозге выявляются будущие артериальные ветви, четко анастомозирующие между собой. Каудальнее от промежуточного мозга и среднего мозга и вентральнее от продолговатого мозга выявляется глазной бокал с закладкой глаза.

При анализе предплодов 37 мм ТКД четко определяется закладка продолговатого мозга. IV желудочек имеет ромбовидную форму с элементами овала, сообщается с закладкой субарахноидального пространства головного мозга. В центре IV желудочка выявляется закладка будущего хороидального сплетения в виде включений. Дорсальнее по отношению к продолговатому мозгу выявляется закладка тела I шейного позвонка, который состоит из прохондральной ткани и в вентральной части примыкает к основной артерии. Дорсальнее от продолговатого мозга выявляется закладка затылочной кости, имеющая форму неправильного овала и состоящая из прохондральной ткани с примыкающими мыщелками. Дорсальнее по отношению к I шейному позвонку выявляется зуб II шейного позвонка. Между телом первого шейного позвонка и зубом второго шейного позвонка выявляются закладки артерий. Определяются закладки артерий между затылочной костью и телом первого шейного позвонка. Между телом первого шейного позвонка и продолговатым мозгом, выявляется закладка будущей основной артерии с отходящей от нее меньшими по калибру артериальным стволиком (в 3 раза меньше) и двумя сосудами, принимающими участие в кровоснабжении. Каудальнее от промежуточного мозга и среднего мозга и вентральнее от закладки продолговатого мозга выявляются глазной бокал и глаз.

Таким образом, на основании проведенного морфологического анализа можно заключить, что артериальное русло головного мозга человека может быть готово к функционированию в возрасте, соответствующему ТКД зародыша 21-27 мм, а при достижении морфофункциональной зрелости соответственно у предплодов 32-38 мм ТКД способно обеспечить внутриутробные потребности растущего головного мозга.

Вышеизложенные данные позволяют предположить анализируемые стадии развития в качестве своеобразного спурта для артериальной системы головного мозга, что определяет необходимость дальнейшего фундаментального изучения артериального русла головного мозга в онтогенетическом аспекте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Попова - Латкина Н. В. Анализ топографоанатомических корреляций между головным и спинным мозгом, черепом и позвоночником, их взаимодействие и взаимовлияние друг на друга в эмбриогенезе у человека // Функционально-структурные основы системной деятельности и механизмы пластичности мозга, 1976. - №4. - с. 278-282.
  2. Станек И. Эмбриология человека. - Братислава: Издательство Словацкой академии наук, 1977. 474 с.
  3. Омельченко Н. В. Развитие коры большого мозга человека на ранних стадиях эмбриогенеза: Автореф. дис. канд. биол. наук. - СПб., 1998. - 18с.
  4. Khodadad G. Persistent hypoglossal artery in the fetus.// Acta Anat (Basel). 1977; 99(4): рр. 477-81.
  5. MilenKovic Z. Anastomosis between internal carotid artery and anterior cerebral artery with other anomalies of the circle of Willis in a fetal brain // J Neurosurg.- 1981 Nov;55(5):701-3.
  6. Bisaria KK. Anomalies of the posterior communicating artery and their potential clinical significance //J Neurosurg. - 1984 Mar; 60(3):572-6.
  7. Fujimoto K. ´Medial defects´ in the prenatal human cerebral arteries: an electron microscopic study // Stroke.1996 Apr;27(4):706-8. Comment in: Stroke. - 1996 Oct;27(10): 1916-7.
  8. Шаповалов Ю. Н. Развитие зародыша человека в течение первых двух месяцев: Автореф. дис. докт. мед. наук. - М., 1964. 30 с.
  9. Лихач Д. А. Функциональная характеристика мозгового кровообращения в антенатальный период развития организма: Автореф. дис. на соискание ученой степени канд. мед. наук. - Краснодар, 2002. - 19 с.
  10. Беленькая P.M. Инсульт и варианты артерий мозга.- М. : Медицина, 1979. 176с.
  11. Карлсон Б. Основы эмбриологии по Пэттену.- М. : Мир, 1983, 224 с.
  12. Лужа Д. Рентгеновская анатомия сосудистой системы.- Будапешт, 1973.- 379с.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

06 07 2020 17:53:18

АНАЛЬГЕТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ОТВАРОВ КОРЫ И ОДНОЛЕТНИХ ПОБЕГОВ ИВЫ БЕЛОЙ

Объект исследования – ива белая, которая распространена практически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и Б А Д из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ ( Р. У. Хабриев, 2005) оценивали эффективность анальгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную анальгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения анальгином (метамизол). ...

29 06 2020 0:28:55

МНОГОМЕРНЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИИ

В данной статье выделены основные подходы к проблеме человека, сложившиеся в истории казахской традиции и современной казахской философской мысли. По мнению автора, в объяснении феномена человека казахской традицией можно найти ряд толкований, пояснений, отражающих особое внимание к человеку, его духовному миру, самоценности, достоинству, чести. Именно на этой основе казахская национальная традиция получает возможность сосредоточиться на рассмотрении своего видения проблемы отношения человека и мира. ...

27 06 2020 0:31:58

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

20 06 2020 13:55:45

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 06 2020 23:44:55

КОГНИТИВНЫЕ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ЭПИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА

Современный этап развития мирового и отечественного языкознания характеризуется антропоцентрической направленностью лингвистических исследований. Антропоцентризм является одним из фундаментальных свойств человеческого языка, так как взаимосвязь и взаимообусловленность языка и человека очевидна и не может вызывать никаких сомнений. « Идею антропоцентричности языка в настоящее время можно считать общепризнанной: для многих языковых построений представление о человеке выступает в качестве естественной точки отсчета» [1, 5]. Антропоцентрический подход в изучении языка или антропоцентрическая парадигма предполагает анализ человека в языке и языка в человеке. В. А.  Маслова пишет, что «…антропоцентрическая парадигма выводит на первое место человека, а язык считается конституирующий характеристикой человека, его важнейшей составляющей. Человеческий интеллект, как и сам человек, немыслим вне языка и языковой способности как способности к порождению и восприятию речи. Если бы язык не вторгался во все мыслительные процессы, если бы он не был способен создавать новые ментальные пространства, то человек не вышел бы за рамки непосредственно наблюдаемого. Текст, создаваемый человеком, отражает движении человеческой мысли, строит возможные миры, запечатлевая в себе динамику мысли и способы ее представления с помощью средств языка» [1, 8]. ...

13 06 2020 1:25:18

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

12 06 2020 8:31:11

СТРУКТУРА ВИРУСНОЙ ПАТОЛОГИИ ЛОР-ОРГАНОВ

Статья в формате PDF 277 KB...

04 06 2020 15:53:40

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

03 06 2020 12:17:25

СИСТЕМНАЯ МЕДИЦИНА В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Статья в формате PDF 144 KB...

01 06 2020 21:18:42

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

31 05 2020 21:35:57

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

29 05 2020 16:40:22

АУДИТ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

23 05 2020 5:37:50

О ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В РОССИИ

Применение большого спектра фармакологических препаратов, как природного происхождения, так и синтезированных требует создания стабильных условий, которые необходимы лечащему врачу при проведении все более усложняющихся ступеней вмешательства человека взаимодействие среды и живого организма. Неизбежным следствием применения лекарственных препаратов без учета механизма действия на структурно-функциональные свойства мембранных взаимодействий, является развитие побочных реакций, отличающихся по своей природе, тяжести клинических проявлений и скорости нарастания. ...

21 05 2020 2:22:25

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕРИАЛЬНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 118 KB...

17 05 2020 20:22:27

Никитюк Надежда Федоровна

Статья в формате PDF 68 KB...

16 05 2020 17:31:43

Развитие стекловидного тела глаза человека

Статья в формате PDF 111 KB...

13 05 2020 14:14:58

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

03 05 2020 1:14:47

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

Статья в формате PDF 119 KB...

01 05 2020 3:39:35

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

30 04 2020 16:16:43

РАСЧЕТ И КОМПЕНСАЦИЯ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ

Статья в формате PDF 157 KB...

23 04 2020 9:36:36

Пимнева Людмила Анатольевна

Статья в формате PDF 148 KB...

17 04 2020 22:33:15

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У БЕЛОЙ КРЫСЫ

Статья в формате PDF 297 KB...

14 04 2020 16:42:39

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

13 04 2020 21:48:37

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

11 04 2020 14:26:23

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

10 04 2020 0:59:38

ДИАГНОСТИКА ЖЕЛЕЗОДЕФИЦИТНОЙ АНЕМИИ У ДЕТЕЙ

Статья в формате PDF 302 KB...

09 04 2020 3:50:33

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

Статья в формате PDF 113 KB...

08 04 2020 4:30:12

СЕМЬЯ УЛЬЯНОВЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Статья в формате PDF 140 KB...

06 04 2020 7:45:20

ПРАКТИКУМ ПО ТАКСАЦИИ

Статья в формате PDF 125 KB...

03 04 2020 15:47:15

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

31 03 2020 17:31:55

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

30 03 2020 18:32:50

ТЕОРИЯ СТРУКТУРНЫХ ФАЗОВЫХ ПЕРЕХОДОВ LiCO2

Статья в формате PDF 97 KB...

23 03 2020 14:45:22

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

10 03 2020 16:44:25

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

29 02 2020 15:25:58

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

27 02 2020 4:54:51

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

25 02 2020 14:11:11

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

16 02 2020 12:12:42

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...

15 02 2020 10:27:38

ЖИЗНЬ ЭТО...

« Что такое жизнь?» Этот вопрос занимает человечество с древнейших времён. Многие философы и естествоиспытатели пытались и пытаются разрешить этот вопрос, определить жизнь как явление. Существует множество определений жизни, но, несмотря на это, среди них нет ни одного, который бы наиболее полно отразил основной принцип существования жизни, её сущность. В предлагаемой вашему вниманию статье сделана ещё одна попытка объяснения феномена жизни. Её основная идея: Жизнь - это самовоспроизводящийся катализатор диссипации энергии. Что касается самовоспроизведения, то здесь всё более или менее понятно, а вот словосочетание «катализатор диссипации» требует некоторых разъяснений. Диссипация - термин, обозначающий рассеяние энергии, т.е. её переход с потенциально более высокого уровня на более низкий - тепловой уровень. В свете рассматриваемого определения жизни подразумевается, что энергия квантов солнечного света, которые могут странствовать в космосе «бесконечно», будучи поглощенной растениями поэтапно диссипатируется, в процессах жизнедеятельности и формирования собственных структур последовательными участниками пищевой цепи (растение - травоядное - хищник - падальщики), в тепловое излучение. Таким образом, живое вещество, многократно ускоряя процесс диссипации энергии солнечных квантов в тепловое излучение, играет в нем роль специфического катализатора. Далее рассматривается ряд важных следствий, вытекающих из данного определения. ...

12 02 2020 3:45:12

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!