ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ > Научные обзоры
IT-Reviews    

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Источник:
Автайкин И. Е. Статья в формате PDF 112 KB

Вопросы совершенствования организации и качества образования, в т. ч. и национального в Мордовии постоянно привлекали внимание общественности и исследователей. В условиях утверждения в стране новых экономических, политических, социальных и идеологических основ этот интерес возрастает особенно.

В прошлом веке специально проблемы национального образования в республике не подвергались глубокому всестороннему анализу. Они освещались в трудах, рассматривающих в целом работу школ и в книгах, посвященных культуре. На рубеже веков и в начале XXI века проблемы национального образования и воспитания становятся предметом специального исследования. В этом плане интересны книги Н.Ф. Беляевой, С.В. Грачева, Р.Н. Ямашкиной, Н.П. Макаркина; статьи А.И. Ефимовой, Л.А. Нарядкиной и др.

К настоящему времени создана необходимая литература, позволяющая более глубоко и всесторонне исследовать историю и развитие мордовского национального образования, как неотъемлемой составной части политики государства в области образования.

Актуальность рассматриваемой нами темы бесспорна и чрезвычайно важна. Научная и практическая жизнь настойчиво требует дать исчерпывающие ответы на многие насущные вопросы становления, развития и будущего национального образования в республике Мордовия. Первый из них: куда идет российская школа вообще и национальная мордовская в частности?

Села пустеют. Школы закрываются. Только в этом году в Торбеевском районе Мордовии закрыто две школы. Одна восьмилетняя школа стала с. Носакино только два первоклассника. В районе из 2 923 учащихся, всего 268 первоклассников. Аналогичное положение и в других районах республики.

В 1960 г. в Мордовии функционировало 1 484 общеобразовательные школы, в 2000 г. - 791 школы. Из них 184 мокша-мордовских, 117 - эрзя-мордовских и 32 татарских. В 2004 г. насчитывается 731 школа, где обучается 104 795 учащихся. Первоклассников из них - 7 058, а в 1991 г. их было 14 992.

Как виимо, идет резкое сокращение числа школ и учащихся в них. Эта проблема должна быть в центре внимания Правительства республики. Необходимо принять срочные меры, чтобы приостановить процесс сокращения школ, не допустить, чтобы в малонаселенных пунктах дети оказались не охваченными школьной учебой.

На наш взгляд, серьезной проблемой национальной школы республики также является качество знаний учащихся. Автор, участвуя в работе приемных комиссий в Мордовском госуниверситете, неоднократно сталкивался с абитуриентами подготовленными крайне слабо.

Министр РМ и ряд политиков считают одним из факторов повышения качества образования единый государственный экзамен (ЕГЭ).

По их мнению, данный государственный экзамен призван на практике решить проблемы оценки качества школьного образования. Он вроде бы оказывает положительное влияние на учащихся, заставляет более усердно относиться к учебе. Однако врачи и педагоги в один голос говорят, что нагрузки современной школы, в том числе и национальной, становятся непосильными для неокрепшего детского организма. ЕГЭ стал настоящим испытанием на прочность психики выпускников. Психологическая нагрузка оказывается непосильной для школьников. Только в одном из пунктов сдачи ЕГЭ из 400 выпускников за медицинской помощью вынуждены были обратиться 14 человек. Таким образом, возлагать особые надежды на ЕГЭ, думается, нет больших оснований. Очевидна необходимость более эффективных, глубоко продуманных форм и методов учета знаний учащихся, повышения качества образования школьников. На наш взгляд, этому может способствовать совершенствование всей образовательной политики Российского государства. Нельзя перекладывать эту важнейшую задачу на плечи местных органов власти, что в наши дни стараются настойчиво проводить. У родителей и всей общественности республики возникает озабоченность - сможет ли местный бюджет обеспечить всю полноту финансирования деятельности образовательных учреждений и особенно национальных школ, требующих вложения значительных средств, связанных с обучением на родном языке. Ведь не секрет, до сих пор многие национальные школы республики не в полной мере обеспечены соответствующей литературой, учебниками и вспомогательным оборудованием. Местное финансирование школ уже проводилось в стране в 1930-е гг. И тогда же от него отказались из-за возникшего кризиса в системе школьного образования.

Я, как историк и учитель с более чем полувековым стажем зная, что только общегосударственная программа совершенствования деятельности всех школ и национальных в особенности сможет дать образованию XXI века новое качество.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ РЯДАМИ ФУРЬЕ

Статья в формате PDF 648 KB...

02 08 2021 8:32:24

ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К настоящему времени геофизика накопила о магнетизме Земли огромную информацию, большая часть которой получена в новейший период исследований космического пространства путём непосредственных инструментальных исследований с помощью космических летательных аппаратов, но построить на традиционных теоретических основаниях общепризнанную теорию о происхождении магнетизма Земли пока не удавалось никому [1]. Учитывая продуктивность магнитодинамического взгляда ряда фундаментальных проблем физики и многочисленных технических задач [2], можно надеяться на аналогичную продуктивность при рассмотрении некоторых из многочисленных аспектов фундаментальной проблемы стационарного геомагнетизма, среди которых первичной представляется его происхождение. ...

30 07 2021 23:15:41

К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

24 07 2021 12:23:26

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОВОЩНОГО ПОДКОМПЛЕКСА (НА ПРИМЕРЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охарактеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...

22 07 2021 5:13:23

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

20 07 2021 1:18:49

РОЛЬ БОБОБЫХ КУЛЬТУР В БИОЛОГИЗАЦИИ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

Статья в формате PDF 243 KB...

19 07 2021 21:18:24

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

15 07 2021 3:38:38

ИССЛЕДОВАНИЕ ОНКОЛОГИИ

Статья в формате PDF 379 KB...

09 07 2021 7:45:29

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ КВАНТОВОЙ ХИМИИ

Статья в формате PDF 95 KB...

04 07 2021 7:44:58

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

30 06 2021 12:50:28

ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ МОРФОРОЛИИ»

Статья в формате PDF 86 KB...

27 06 2021 2:44:46

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

25 06 2021 20:49:47

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 06 2021 23:46:19

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СПЕРМЫ

Статья в формате PDF 164 KB...

18 06 2021 16:59:47

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!