IT-Reviews    

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ КАЛИЙНЫМИ СОЛЯМИ

Баранников В.Г. Дементьев С.В. Кириченко Л.В. Киреенко Л.Д. Статья в формате PDF 133 KB

Производственно-хозяйственная деятельность людей все больше приводит к глобальным изменениям среды обитания человека и увеличению аллергических заболеваний среди населения. В данной ситуации гигиеническая коррекция воздушной среды способна уменьшить аллергенную нагрузку на организм и повысить эффективность фармакологического и других методов лечения, одним из которых является использование уникальных природных свойств калийных солей. Данный физиотерапевтический фактор малой интенсивности применяется в комплексном лечении и профилактике аллергических заболеваний.

В течение многих лет кафедра коммунальной гигиены и гигиены труда ПГМА МЗ РФ (г. Пермь) и ООО «Лечебный «Климат» (г. Чайковский, Пермской области) изучали воздействие природных калийных солей на организм человека. В результате исследований была разработана и запатентована соляная микроклиматическая палата (СМП), моделирующая условия калийного рудника, которая получила широкое распространение в ЛПУ на территории России. Лечебные свойства СМП во многом зависят от ее конструктивных особенностей, размера, объема, системы подготовки и подачи воздуха, толщины сильвинитовых блоков. Динамические изменения, происходящие в данном соляном сооружении в процессе эксплуатации, потребовали детального гигиенического изучения для совершенствования технологии терапевтического и реабилитационного процесса.

Наши исследования проводились в СМП « Сильвин®», выполненной из блоков природного сильвинита Верхнекамского месторождения калийных солей и функционирующей в одном из лечебно - оздоровительных центров г. Перми.

Цель работы - динамическая гигиеническая оценка факторов внутрипалатной среды для совершенствования условий эксплуатации и повышения эффективности работы соляного сооружения.

Задачи исследований : изучить основные физические факторы воздушной среды СМП; провести экспериментальные гигиенические исследования с применением дополнительного технологического оборудования; обосновать практические рекомендации по эксплуатации СМП.

Исследования факторов внутрипалатной среды проводились во все сезоны года. Выполнено 720 замеров концентрации легких биполярных аэроионов с помощью прибора МАС-01(малогабаритный аэроионный счетчик); 680 замеров параметров микроклимата прибором ИВТМ-7(измеритель влажности и температуры); 150 замеров радиологического фона (l-излучение) с помощью прибора РМ - 1203 (персональный дозиметр). Использовался аппарат аэроионопрофилактики «Элион - 132 С» для воздухоподготовки.

Факторы внутрипалатной среды исследовались без пациентов и в динамике физиотерапевтического сеанса. Оценивались исходные параметры: до начала сеанса, во время сеанса (при включенном соляном фильтре - насытителе и работающем кондиционере) и после сеанса (при отключенном фильтре и кондиционере, но работающем вытяжном вентиляторе, а также при включенном фильтре, кондиционере и вытяжном вентиляторе).

Исследования показали, что среднегодовая температура воздуха в палате составляла 21,6±0,1°С, среднегодовая относительная влажность воздуха - 41,3±1,0%.

Уровень g-фона в воздухе соляного сооружения за счет природного источника ионизации составил 12±0,75мкР/ч, что соответствовало существующим требованиям НРБ - 96. Наличие в калийных солях радиоактивных изотопов Калия - 40 увеличивает ионизацию воздушной среды СМП. Среднее содержание легких аэроионов в воздухе палаты составляло 880±30 в 1 см3, количество легких положительных ионов- 418±4 в 1 см3, легких отрицательно заряженных аэроионов - 468±63 в 1 см3. Коэффициент униполярности не превышал единицу. Проведенные исследования установили изменчивость параметров электрического состояния воздуха в течение суток. Максимальные концентрации легких аэроионов отмечались в утренние часы, а в середине дня происходило их снижение.

Применение аппарата аэроионопрофилактики для дополнительной обработки подаваемого атмосферного воздуха многократно увеличивало содержание в воздухе закамерного пространства СМП легких отрицательно заряженных аэроионов, по сравнению с исходным уровнем при работающем кондиционере, и способствовало стабилизации физических параметров внутри сооружения.

В результате проведенных гигиенических исследований было выявлено, что соляная микроклиматическая палата представляет собой своеобразную динамическую систему, находящуюся в определенной зависимости от ее месторасположения в здании лечебно- профилактического учреждения и населенном пункте.

На основе полученных данных разработаны конкретные рекомендации для медицинского персонала по режимам и условиям эксплуатации соляной микроклиматической палаты, оформлен санитарно-гигиенический паспорт с характеристикой основных параметров, формирующих лечебную среду.

Работа представлена на заочную научную электронную конференцию «Фундаментальные и прикладные проблемы медицины и биологии», 20-25 сентября, 2004 г.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОРТИМЕНТНО-СТОИМОСТНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ НА ПРОБНОЙ ПЛОЩАДИ РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОСНЯКА

Способ глазомерного учета выхода сортиментов из деревьев лесного древостоя широко применялся в дореволюционное время под названием коммерческая таксация. Исходя из биотехнического принципа в лесной экономике показана возможность выполнения коммерческой таксации древостоя моделированием стоимостных и возрастных распределений лесных деревьев по текущим рыночным ценам на круглые лесоматериалы. ...

25 11 2019 18:29:35

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

24 11 2019 15:20:46

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ХРИСТИАНСТВА

Статья в формате PDF 101 KB...

10 11 2019 6:56:55

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

09 11 2019 10:16:36

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

07 11 2019 15:20:58

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕРХПРОВОДНИКОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ

Статья в формате PDF 267 KB...

03 11 2019 20:22:33

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

02 11 2019 16:58:34

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

31 10 2019 3:39:46

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

27 10 2019 2:19:22

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о неблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

25 10 2019 5:48:12

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

23 10 2019 4:19:59

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

14 10 2019 11:40:12

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

12 10 2019 2:57:33

СТРУЙНОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ

Статья в формате PDF 125 KB...

05 10 2019 20:15:10

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

03 10 2019 18:39:32

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

02 10 2019 16:32:58

ИММУНИТЕТ И РАЗЛИЧНЫЕ СТАДИИ СТРЕССОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Изучение иммунитета при стрессе является правомерным в оценке адаптивных систем организма и его резервных возможностей. На основании анализа функциональных возможностей иммунитета можно воздействовать на адаптивные системы и прогнозировать течение стресс-реакции. ...

24 09 2019 18:57:44

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

Статья в формате PDF 65 KB...

16 09 2019 15:23:33

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

15 09 2019 14:13:38

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

06 09 2019 22:44:11

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

05 09 2019 9:16:29

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

01 09 2019 17:10:52

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

31 08 2019 4:52:36

СТРОИТЕЛЬНАЯ АКУСТИКА

Статья в формате PDF 152 KB...

27 08 2019 23:32:20

ПРОКОПЕНКО ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ

Статья в формате PDF 318 KB...

24 08 2019 16:55:54

СИНТЕЗ САМАРИЙ-ХРОМАЛЮМИНИЕВОГО ГРАНАТА

Статья в формате PDF 273 KB...

14 08 2019 13:51:17

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

Статья в формате PDF 119 KB...

10 08 2019 20:42:23

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

27 07 2019 0:17:20

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ (2,1)-МЕТОДА ПЕРЕМЕННОГО ШАГА

Статья в формате PDF 505 KB...

21 07 2019 3:59:11

ИММУНОЛОГИЯ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 137 KB...

20 07 2019 7:55:56

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

18 07 2019 21:56:52

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!