IT-Reviews    

ВЛИЯНИЕ ДИСГАРМОНИЧНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЮНЫХ ПЕРВОРОДЯЩИХ НА СОСТОЯНИЕ И РАННЮЮ АДАПТАЦИЮ НОВОРОЖДЕННЫХ

Рекомендуем: фильм Все в твоих руках (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Седая Л.В. Статья в формате PDF 111 KB

Функционирование репродуктивной системы женщин во многом определяется гармоничностью развития в подростковом возрасте. Исходное нарушение физического или полового развития у юных женщин может послужить дополнительным фактором риска для развития осложнений во время беременности и влиять на перинатальные исходы.

Целью нашего исследования явилось изучение состояния и особенностей ранней адаптации новорожденных юных первородящих с отклонениями физического развития. Для этого, нами проведено наблюдение за 432 новорожденными детьми, родившимися от матерей подростков. Оценка исходного физического развития юных беременных осуществлялась по совокупности 2-х морфологических признаков - росту и массе тела.

В результате проведенного исследования установлено, что гармоничное физическое развитие (группа ГФР) имели 258 (59,7%) беременных подростков, дисгармоничное - 174 (40,3%). При этом дисгармоничное физическое развитие за счет дефицита массы тела отмечено у 124 (28,8%) юной женщины (группа ДФР1), за счет избытка массы тела - 50 (11,5%) - группа ДФР2. Новорожденные дети были разделены на 3 клинические группы соответственно делению юных матерей.

У юных первородящих группы ГФР родилось доношенными 245 детей (94,6%), в группе ДФР1 - 108 детей (86,4%) и в группе ДФР2 - 46 детей (92,0%). Самую высокую частоту рождения недоношенных детей имела группа юных матерей ДФР1 (13,6±3,1%), что в 2,5 раза чаще, чем в группе ГФР (5,4±1,4%). Аналогичный показатель у группе ДФР2 составил 8,0±3,8%, что в 1,5 раза выше, чем в группе ГФР. Доля переношенных детей составила 0,7% - в группе ГФР, 0,8% - в группе ДФР1, в группе ДФР2 переношенности у новорожденных не отмечено.

Основное количество детей в исследуемых группах родилось с оценкой по шкале Апгар 8 - 10 баллов. Однако в группе юных матерей с ДФР1 данный показатель составил 73,4±3,9%, что достоверно ниже (p<0,05), чем в группе матерей ГФР (84,4±2,3%). Тенденция к уменьшению количество новорожденных с оценкой по Апгар 8 - 10 баллов имелась и в группе юных женщин ДФР2 (73,5±6,3%). В группах юных первородящих с дисгармоничным физическим развитием отмечено увеличение количество детей, рожденных с оценкой по Апгар 6 - 7 баллов. Так, в группе ДФР2 этот показатель составил 22,4±5,9%, а в группе ДФР1 - 21,8±3,7%, что в 2 раза выше (p<0,05), чем в группе ГФР (11,2±1,9%). Количество детей, рожденных с оценкой по Апгар 5 баллов и менее во всех группах было одинаковое и составило 4,3±1,3%; 4,8±1,9% и 4,1±2,8% соответственно. За счет увеличения количества детей рожденных на 6 - 7 баллов в группах дисгармоничного физического развития средняя оценка новорожденных по шкале Апгар в этих группах была достоверно ниже (p<0,01), чем в группе ГФР (7,54±0,09) и составила 7,71±0,03 балла в группе ДФР1; 7,45±0,07 баллов в группе ДФР2.

При анализе показателей массы тела новорожденных с учетом гармоничности физического развития юных матерей выявлено, что средняя масса доношенных новорожденных у первородящих группы ДФР1 составила 3147,18±37,9 г, что достоверно меньше (p<0,001), чем в группе ГФР - 3298,14±24,4 г . Несколько выше данный показатель оказался выше в группе ДФР2 и составил 3381,7±59,6 г. Средняя длина новорожденных группы ГФР была 51,5±0,1 см, в группе ДФР1 - 50,9±0,3 см (p<0,05, по сравнению с группой ГФР) и в группе ДФР2 - 51,9±0,2 см. Частота рождения доношенных детей весом менее 3000 г была достоверно выше в группе матерей ДФР1 по сравнению с группой ГФР (соответственно 32,4±4,2% и 19,2±2,4%; p<0,01). Данный показатель в группе ДФР2 составил 16,0±5,2%. Доля крупных новорожденных (масса тела при рождении 4000 г и более) у юных первородящих группы ГФР была в 3,5 раза выше по сравнению с группой матерей ДФР1 и в 1,5 раз выше, чем в группе ДФР2 (3,1%; 0,8% и 2,0% соответственно по группам). Одним из показателей процессов адаптации новорожденных является потеря и восстановление первоначальной массы тела в первые дни после рождения. Согласно результатам наших исследований в детей юных матерей группы ГФР средняя потеря первоначальной массы тела составила 6,6±0,1%, что достоверно меньше (p<0,001), чем у первородящих группы ДФР1 (8,3±0,2%) и группы ДФР2 (8,0±0,3%). Кроме того, патологическая (более 10%) максимальная потеря массы тела в периоде новорожденности отмечена у 29,8±4,1% детей матерей группы ДФР1 и у 28,6±6,5% - группы ДФР2, что достоверно чаще (p<0,001), чем в группе ГФР (6,6±1,5%). Показатель восстановления массы тела у новорожденных группы матерей с ГФР составил 97,5±0,1%, что почти соответствовало норме (98 - 100%). В группах детей юных матерей с ДФР1 и ДФР2 этот показатель был снижен до 96,5±0,2% и 95,1±0,3% соответственно, что свидетельствует о недостаточных компенсаторно - адаптационных возможностях новорожденных этих групп.

Частота рождения детей в состоянии асфиксии в группах с дисгармоничным физическим развитием была в 3 раза выше, чем в группе матерей ГФР (p<0,05 - 0,01). Различную степень нарушения мозгового кровообращения перенесли 12,9±3,0% новорожденных матерей группы ДФР1 и 8,0±3,8% - в группе ДФР2. Аналогичный показатель в группе юных первородящих ГФР составил 4,3±1,3%, что в 2 раза ниже по сравнению с группой ДФР2 и в 3 раза ниже, чем в группе ДФР1 (p<0,05). Признаки морфо - функциональной незрелости достоверно чаще (p<0,01) были зарегистрированы у новорожденных группы ДФР1 - 18,5±3,5% и группы ДФР2 - 20,4±5,7% (p<0,05) по сравнению с группой ГФР - 8,5±1,7%). Анализ перинатальных исходов в сравниваемых группах показал, что каждый пятый новорожденный группы матерей ДФР1 имел задержку внутриутробного развития (ЗВУР) (21,8±3,7%). В группе матерей ГФР этот показатель был достоверно ниже (p<0,001) и составил 8,1±1,7%. ЗВУР у новорожденных в группе матерей ДФР2 отмечена у каждого десятого ребенка (10,2±4,3%), что существенно не отличалось от группе ГФР.

Врожденные пороки развития были выявлены у 1,5±0,7% детей группы матерей ГФР, что в 2 раза реже, чем в группе ДФР1 - 3,2±1,5% и в 4 раза реже, чем в группе ДФР2 - 4,0±2,7%. Обращает на себя внимание, что у новорожденных группы матерей ДФР1 достоверно чаще имели место аномалии развития опорно - двигательного аппарата, не влияющие в значительной степени на жизнедеятельность организма (дисплазия тазобедренных суставов, мышечная кривошея, вальгусная деформация стоп). Данная патология отмечена у 29,6±4,1% новорожденных группы ДФР1. Аналогичный показатель в группе юных матерей ГФР составил 17,4±2,4% (p<0,001) и 16,3±5,3% - в группе ДФР2.

Заболеваемость новорожденных в группе ДФР1 составила 774,1‰, в группе ДФР2 - 653,1‰, что значительно превысила таковую у новорожденных группы матерей ГФР (302,3‰; p<0,001).

Таким образом, проведенные исследования позволили сделать вывод, что физическая дисгармоничность юной матери, отражающая биологическую зрелость организма, может быть причиной высокого уровня патологии у новорожденных детей. Анализ перинатальных исходов показал, что новорожденные юных матерей с исходным дисгармоничным физическим развитием, имеют более низкие показатели при оценке по шкале Апгар, чаще рождаются в состоянии асфиксии, имеют более высокий процент морфо - функциональной незрелости и гипоксического поражения ЦНС. Кроме того, дети группы матерей с исходным недостатком массы тела имеют меньшую массу и длину тела при рождении, более высокий процент ЗВУР и патологии опорно - двигательного аппарата. Вышеперечисленное является свидетельством неблагоприятного течения гестационного процесса и ухудшает течение адаптационного периода новорожденных.

Работа представлена на III научную конференцию с международным участием «Практикующий врач», 6-9 декабря 2004 г., г. Рим, Италия




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ РОДА CTENOCEPHALIDES (PULICIDAE, INSECTA)

Уточнено систематическое положение отдельных подвидов и видов рода Ctenocephalides и их распространение по зоогеографическим областям. ...

12 05 2021 16:31:32

ЧЕМ УДИВЛЯЕТ НАС ВОДА

Статья в формате PDF 284 KB...

10 05 2021 17:49:34

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Статья в формате PDF 115 KB...

08 05 2021 5:57:53

Гиперболическая модель задачи о фазовом переходе

Статья в формате PDF 117 KB...

03 05 2021 8:42:45

ГЕОГРАФИЯ УДМУРТИИ (учебник для 8-9 классов)

Статья в формате PDF 127 KB...

25 04 2021 12:55:54

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

Статья в формате PDF 253 KB...

21 04 2021 13:39:46

РОЛЬ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПРИ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАПРАВЛЕННОГО ТРАНСПОРТА МЕДИКАМЕНТОВ

Выбрать оптимальный метод введения больных в период реабилитации после черепно-мозговой травмы. Материалы и методы: За 2011 год в Новокуйбышевской центральной городской больницы пролечено 960 пострадавших с черепно-мозговой травмой, из них 780 пострадавших с сотрясением головного мозга. Все пациенты с сотрясением головного мозга, первых семь дней находились на стационарном лечении в условиях травматологического отделения. Под наблюдением врачей нейрохирурга, травматолога, невролога и окулиста, проводилась дегидратационная и симптоматическая терапия. После первой недели стационарного лечения данных пациентов разделили на три равных группы по 260 человек и в дальнейшем их вели по- разному. Результаты: Удовлетворительные результаты лечения получены в первой группе у 252 пациентов (97%), у второй группы 243 пациентов(93%), а в третьей 156 пациентов (60%). Один день дневного стационара в травматологическом отделение в Новокуйбышевской центральной городской больницы Н Ц Г Б стоит 360 рублей, а один день дневного стационара, стоит 190 рублей. Таким образом стоимость лечения пациентов первой группы = (7 + 7)·360 = 5040 рублей, стоимость лечения пациентов второй группы = 7·360 + 7·190 = 2520 + 1330 = 3850 рублей, стоимость лечения пациентов третьей группы = 7·360 = 2520 рублей. Из данных расчетов видно, что пациенты третьей группы, требует меньше расходов, но к сожалению, у них намного хуже результаты лечения. Результаты лечения пациентов первой и второй группы практически одинаковы, а стоимость пациентов второй группы намного меньше. ...

19 04 2021 8:41:15

Репродуктивное здоровье подростков

Статья в формате PDF 127 KB...

14 04 2021 17:10:56

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В&#8239;ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый характер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

12 04 2021 19:41:25

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

10 04 2021 5:12:59

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

09 04 2021 3:48:32

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

04 04 2021 16:12:16

МИГРАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Статья в формате PDF 110 KB...

01 04 2021 13:41:29

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ ДВУХ ФИРМ НА ОДНОРОДНОМ РЫНКЕ

Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов. ...

29 03 2021 23:40:59

АНАЛИЗ ТЕПЛОВОГО РАЗГОНА В АККУМУЛЯТОРАХ НКБН-25-У3

Статья в формате PDF 121 KB...

28 03 2021 18:38:47

ПОЧЕМУ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Статья в формате PDF 90 KB...

24 03 2021 17:59:53

ОЦЕНКА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ НАРУШЕННЫХ ЛАНДШАФТОВ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Проанализированы изменения теплового состояния грунтов при техногенных воздействиях. Выявлено значительное повышение среднегодовой температуры верхних горизонтов криолитозоны и увеличение глубины сезонного протаивания при вырубке леса и удалении напочвенного покрова, вырубке леса на гарях в межаласном типе местности. Количественно оценена динамика среднегодовой температуры грунтов на разнорежимных вырубках, на гарях в зависимости от стадий сукцессионного развития растительности. ...

21 03 2021 8:30:15

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ»

Статья в формате PDF 251 KB...

19 03 2021 5:12:32

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

12 03 2021 5:41:34

О ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ ЛЮСТРЫ ЧИЖЕВСКОГО

Статья в формате PDF 141 KB...

10 03 2021 15:45:11

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

08 03 2021 11:48:15

ХЛОР КАК ТОКСИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Статья в формате PDF 256 KB...

03 03 2021 14:30:27

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

27 02 2021 22:13:59

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

19 02 2021 20:34:23

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ РИСКА АТЕРОСКЛЕРОЗА

Статья в формате PDF 114 KB...

18 02 2021 1:40:47

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

17 02 2021 20:47:39

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Статья в формате PDF 214 KB...

09 02 2021 4:46:47

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 157 KB...

04 02 2021 20:54:33

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

01 02 2021 12:47:52

РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

25 01 2021 14:40:32

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

14 01 2021 20:21:26

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

12 01 2021 1:32:44

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

06 01 2021 10:22:58

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

Статья в формате PDF 343 KB...

03 01 2021 9:30:28

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

Статья в формате PDF 94 KB...

28 12 2020 21:46:50

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

23 12 2020 0:32:52

ЗЕМЛЯ НЕ БЫЛА НАГРЕТОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ РАСПЛАВЛЕННОЙ

Статья в формате PDF 111 KB...

22 12 2020 17:17:56

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!