IT-Reviews    

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

М.Ю.Ледванов Статья в формате PDF 199 KB

Академия Естествознания зарегистрирована 27 июля 1995 г. в Министерстве юстиции РФ (Рег. N 5182).

Организационно правовая форма - общественная межрегиональная организация.

Основная цель деятельности Академии - содействие реализации Доктрины развития Российской науки.

Академия имеет в своем составе 20 секций:

1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельско-хозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

В стадии организации находятся ещё несколько секций.

В состав Академии входят 95 действительных членов и более 600 членов-корреспондентов.

Члены Академии работают в 92 городах России, на Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане.

В целом, членами Академии являются более 5000 человек.

В Академии представлено около 350 ВУЗов, НИИ и др.научных организаций России.

Зарегистрировано 60 региональных отделений.

В соответствии с статьей 3 и статьей 14 Федерального закона Российской

Федерации «Об общественных объединениях» Академия Естествознания, имея отделения более, чем в 45 субъектах РФ, может использовать в своем названии наименования «Россия», «Российская Федерация».

В состав Академии Естествознания входят (в виде коллективных членов, юридически самостоятельных подразделений, дочерних организаций, ассоциированных членов и др.) многочисленные общественные и коммерческие организации.

В Академии представлены ученые из Германии, Австрии, Югославии, Израиля, США, стран СНГ.

Почетными академиками АЕ является ряд выдающихся деятелей науки, культуры, известных политических деятелей, организаторов производства.

Под эгидой Академии с её участием ежегодно в различных регионах России проводится, большое число съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, издаются научные труды.

Отделения Академии Естествознания, эффективно взаимодействующие с региональными администрациями, получают в свое распоряжение отдельные помещения, офисы, имеют целевое финансирование.

Рядом учреждений выделяются дополнительные академические стипендии для членов АЕ.

Академия Естествознания в настоящее время является одной из наиболее динамично и эффективно развивающихся общественных научно-организационных объединений в России.

АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ДОКТРИНА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

I. Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России Российская наука за свою многолетнюю историю внесла огромный вклад в развитие страны и мирового сообщества. Своим положением великой мировой державы Россия во многом обязана достижениям отечественных ученых. В современных условиях практическое использование естественно научных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становятся источниками обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономической деятельности, обороноспособность, состояние духовной и политической культуры страны, защищенность личности и общества по отношению к неблагоприятным природным и антропогенным факторам.

Важным условием формирования отечественной науки являлось стремление охватить все направления исследований. В стране сформировалась обширная сеть научно-исследовательских организаций как фундаментального, так и прикладного характера. По многим направлениям отечественная наука занимала передовые позиции в мире. Это достигалось за счет высокой квалификации ведущих научных школ, престижности труда ученого и привлечения в науку большого числа исследователей, а также значительного уровня бюджетного финансирования. Однако административно-командный механизм в экономике, высокая степень закрытости и милитаризации научно-технической сферы, неоправданные ограничения прав интеллектуальной собственности снижали эффективность использования научного потенциала страны. В настоящее время, когда расширяются возможности для свободы научного творчества, открытого обмена информацией и международного сотрудничества, положение российской науки могло бы качественно измениться. Однако системный кризис, сопровождающий период социально-политического переустройства Российской Федерации привел к тому, что перед отечественной наукой встали новые серьезные трудности: крайне недостаточное бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не обеспечивает своевременного обновления материально-технической базы науки, создания нормальных условий жизни и труда ученых, осложняет эффективное государственное регулирование в научной сфере. Престиж профессии ученого упал в обществе до недопустимо низкого уровня, наука перестала быть привлекательной для талантливой молодежи. Со всей очевидностью возникла необходимость коренной реорганизации сферы науки с целью ее адаптации к новым условиям, привлечения дополнительных источников финансирования. По-прежнему остро стоит проблема более эффективного использования результатов научных исследований в народном хозяйстве.

Новыми тенденциями в развитии мирового сообщества стали расширение сотрудничества и кооперации государств в решении глобальных проблем, связанных с сохранением среды обитания, обеспечение достойного духовного и физического уровня жизни людей, поддержание здоровья человека. Происходит объединение усилий ученых и инженеров развитых стран в поиске и использовании новых источников энергии, освоении космического пространства, создании открытой информационной среды. Новая стратегия развития науки отдает приоритет исследованиям, имеющим значимость для самой перспективы существования мирового сообщества, для его устойчивого и безопасного развития.

Современные тенденции международной интеграции не означают, однако, исчезновения национальных интересов, в том числе в сфере науки. Более того, национальный научный потенциал будет во многом определять место страны в мировом сообществе, перспективы в конкурентной борьбе на внешнем рынке, возможности в решении ее внутренних проблем. Масштабы и темпы развития отечественной науки должны обеспечить соответствие потенциала России уровню мирового научно-технического прогресса. Приоритетные направления научных исследований определяются также экономическим и геополитическим положением России, глобальным значением запасов ее природных ресурсов, потребностями духовного развития нашего общества, гуманистическим традициям российской науки. Существенное влияние на выбор приоритетов продолжают оказывать и мировые тенденции преобразования человеческой цивилизации на рубеже тысячелетий. Для реального преобразования жизни России в целом, исключительно важное значение имеет развитие науки в регионах, способствующее их прогрессу с учетом экономических, ресурсных, экологических и культурных особенностей.

Академия Естествознания рассматривает науку как национальное достояние, определяющее будущее нашей страны и считает поддержку науки приоритетной задачей. Важнейшими принципами научной политики являются:

  • опора на отечественный потенциал в развитии российского общества;
  • свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, обеспечение открытости и гласности при формировании и реализации научной политики;
  • стимулирование развития фундаментальных научных исследований;
  • сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;
  • создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
  • интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных научных кадров всех уровней;
  • защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею;
  • развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержка малого инновационного предпринимательства;
  • формирование экономических условий для широкого использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российского технологического уклада научно-технических нововведений;
  • повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни ученых и специалистов;
  • пропаганда современных достижений науки, ее значимости для будущего России;
  • защита прав и интересов российских ученых за рубежом.

Ключевым элементом реформирования системы управления наукой должно стать совершенствование механизмов ее финансирования, организации и налоговой политики, а именно:

  • выделение в федеральном бюджете ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере не менее 3 процентов его расходной части с ежегодным увеличением по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран;
  • обеспечение устойчивого государственного финансирования научных центров и организаций, работающих по приоритетным направлениям науки и техники, ведущих высших учебных заведений, научных библиотек, музеев и информационных центров;
  • обеспечение множественности источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • создание благоприятных условий для инвестирования в науку средств со стороны промышленности, банков, международных организаций и частных лиц;
  • развитие конкурсных начал в распределении средств через научные программы, проекты, государственные и негосударственные фонды при открытости принимаемых решений и привлечении научного сообщества к контролю за использованием средств;
  • поэтапное введение федеральной контрактной системы в сфере научно-технических и опытно-конструкторских разработок;
  • введение налоговых и таможенных льгот для стимулирования и поддержки научной деятельности;
  • создание условий и предоставление необходимых ресурсов для участия российских ученых в международных научных проектах;- создание благоприятных условий для работы общественных научных объединений, академий и научных обществ.

ЧЛЕНСТВО В АКАДЕМИИ

Членство в Академии Естествознания может быть представлено:

  • членом Академии,
  • профессором Академии
  • коллективным членом Академии,
  • советником Академии
  • членом-корреспондентом Академии,
  • действительным членом Академии,
  • почетным членом Академии

Членами Академии могут быть как отдельные граждане, так и трудовые коллективы государственных, кооперативных и иных объединений, предприятий и организаций, признающие цели и задачи Академии, ежегодно выплачивающие членские взносы и участвующие в работе; ученые, практические врачи, а также инженерно-технические работники, разрабатывающие технические средства и решения в соответствии с уставными задачами Академии.

Коллективным членом может быть региональное отделение (межрайонное объединение), включающее не менее 5 человек и выбирающее руководителя объединения. Региональные отделения могут быть как юридическими, так и неюридическими лицами.

Членом-корреспондентом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук) внесшие значительный вклад в развитие отечественной науки.

Действительным членом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук, ученое звание профессора и ранее избранные членом-корреспондентом АЕ) внесшие выдающийся вклад в развитие отечественной науки.

Почетными членами Академии могут быть отечественные и зарубежные специалисты, имеющие значительные заслуги в развитии науки, а также особые заслуги перед Академией. Права почетных членов Академии устанавливаются Президиумом Академии.

Прием в члены Академии производится решением бюро регионального отделения, в члены-корреспонденты Академии производится по решению Президиума АЕ на основании представления бюро регионального отделения.

Прием в действительные члены Академии производится по решению общего собрания соответствующей секции АЕ путем тайного голосования простым большинством при кворуме не менее 50% от списочного состава и присутствии не менее 50% от числа иногородних членов секции. Решение общего собрания секции утверждается Президиумом АЕ, после чего вступает в силу.

Конкурс на замещение вакантных мест членов-корреспондентов Академии Естествознания проводится ежеквартально. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление с указанием предполагаемой секции;
  2. Личный листок по учету кадров;
  3. Копия диплома о наличии ученой степени доктора наук
  4. Ксерокопия титульного листа автореферата докторской диссертации
  5. Копия диплома о наличии ученого звания (если имеется)
  6. Список научных трудов
  7. Справка о научной (научно-педагогической, научно-производственной) деятельности
  8. Копии трех наиболее значимых работ, раскрывающих основную тематику исследований и главные достижения
  9. Другие документы, отражающие и характеризующие научную деятельность соискателя (представляются по инициативе соискателя)
  10. Почтовая карточка с марками и адресом соискателя

Документы направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Президиум Академии Естествознания

"Положение об ученом звании профессора Академии Естествознания"

Решением Президиума Академии Естествознания учреждено Ученое звание профессора АЕ для преподавателей высших и средних учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей, а также высококвалифицированных специалистов с целью признания их достижений в профессиональной, научно-педагогической деятельности и стимулирования развития инновационных процессов.

1. Ученое звание профессора АЕ присуждается преподавателям высших и средних учебных заведений, высококвалифицированным специалистам (в том числе и не имеющим ученой степени) за:

  • создание научно-практических разработок, оказывающих эффективное влияние на социально-экономическое развитие региона или Российской Федерации;
  • разработку авторских программ и учебно-методических пособий для образовательных учреждений, прошедших практическую апробацию;
  • активное участие в инновационных процессах, опытно-экспериментальной работе;
  • внедрение новых технологий, знаний, систем управления

2. Выдвижение кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ осуществляется:

  • научно-практическими, учеными, педагогическими советами (конференциями) учреждений;
  • государственными, коммерческими, общественными организациями;
  • членами Академии Естествознания и ее отделениями (филиалами)

3. Кандидатами на присуждение ученого звания профессора АЕ могут быть специалисты, имеющие стаж практической работы не менее 10 лет, чьи научно-методические, научно-практические и научно-теоретические работы и достижения получили официальное одобрение и оценку, а также врачи и преподаватели, имеющие опыт исследовательской работы; создавшие собственные авторские программы, прошедшие экспертизу в высших учебных, научных и академических учреждениях регионального и федерального уровней. Все кандидаты должны иметь публикации по тематике проводимых работ и исследований.

4. Аттестационное дело кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ включает:

  • заявление соискателя ученого звания;
  • анкету (личный листок по учету кадров);
  • копии дипломов о высшем образовании; (ученом звании и степени, если имеется);
  • отчет о практической, методической и научной работе;
  • оттиски имеющихся публикаций, работ, внедрений отражающих результаты работы соискателей;
  • отзывы- рекомендации о научно-практической деятельности соискателя;
  • другие документы (по усмотрению соискателя), подтверждающие соответствие данной кандидатуры присвоению ученого звания профессора.

5. Документы кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ представляются в аттестационную комиссию. Состав аттестационной комиссии формируется из числа наиболее известных своими научными достижениями и авторитетом ученых.

6. Решение о присвоении ученого звания профессора АЕ принимается на заседании аттестационной комиссии тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на данном заседании и оформляется протоколом.

7. Выписка из решения, принятого на заседании аттестационной комиссии, направляется в Президиум АЕ для последующего утверждения и оформления диплома профессора.

8. Диплом профессора АЕ выдается после уплаты регистрационного взноса.

Аттестационное дело следует направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Аттестационная комиссия при Президиуме АЕ

ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ

доктор медицинских наук, профессор, академик АЕ Ледванов Михаил Юрьевич

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА

Кандидат медицинских наук, профессор АЕ

Стукова Наталья Юрьевна Тел./Факс: (841-2)-31-51-77, (841-2)-47-24-05

www.rae.ru E-mail: saratov@geocities.com

ПРЕДСЕДАТЕЛИ СЕКЦИЙ

Имеющиеся секции: 1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельскохозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

Секция

Председатель

Биологические науки

 

Тихонов Николай Гаврилович

Волгоград

Волгоградский противочумный институт

Директор

профессор, Академик АЕ

37-37-74

Ветеринарные

науки

 

Кавунник Александр Михайлович

Краснодар, Кубанский государственный аграрный университет, Декан ф-та, Профессор каф. ветеринарного акушерства, к.в.н., профессор Засл. д.науки Кубани

50-40-48

Географические и

геолого-

минералогические науки

 

Курбацкая Фаина Алексеевна

Пермь

Пермский госуниверситет

Зав. каф. минералогии

д.г.-м. н., профессор, Академик АЕ

33-55-69

Медицинские науки

 

Зайцева Ирина Александровна

Саратов

Саратовский государственный медицинский

университет. Зав.каф. Детских инф. болезней

д.м.н., профессор, Академик АЕ, 44-36-24

Педагогические

науки

 

Качуровский Владимир Иванович

Пермь

Пермский госуниверситет

проректор по учебной работе

профессор, Академик АЕ

3422-333-607,396-431,факс3422-333-983,E-mail

info@psu.as.ru или mvm@pgu.perm.su.

Регионоведение

 

Абрамов Юрий Фёдорович

Иркутск

Научно-исследовательский центр гуманитарного регионоведения

Зам.директора по НИР

д.ф.н., профессор, член АЕ

34-36-55

Санитарный и эпиде-

миологический надзор

 

Наумов Артур Викторович

Саратов

Российский противочумный институт «Микроб»

д.м.н., профессор, Академик АЕ

24-21-31

Сельскохозяйственные

науки

 

Пивень Василий Тимофеевич

Краснодар

Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур

Зав. НПК, Зав. отделом защиты растений, профессор, чл.-корр. АЕ

59-93-28

Философия науки

 

Мальчуков Валерий Алексеевич

Иркутск

Иркутский государственный университет,

д.ф.н., Профессор, член АЕ

Экологическая технология

 

Баталин Борис Семенович

Пермский гос. тех. университет, каф. стройматериалов и спецтехнологи, д.т.н., профессор, чл.корр. АЕ

34-39-39, (342 2)-32-62-49 факс.

Экология животных

 

Вяйзенен Геннадий Николаевич

Новгород

Академия сельского хозяйства и природных ресурсов Госуниверситета, зав.каф.кормления с.х.животных Проректор по НИР, д.с.-х.н., профессор, Академик АЕ

3-91-05

Экология и здоровье

населения

 

Хотько Николай Иванович

Саратовский военный Краснознаменный институт ВВ МВД РФ, главный специалист, д.м.н.,

профессор, академик АЕ

Экономические науки

 

Ильмендеев Валентин Ефимович

Самара

Самарская государственная сельскохозяйственная экономическая академия, зав. каф. Организации с-х производства, д.э.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

46-3-17

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ

1. Архангельское

региональное

Грибанов Анатолий Владимирович

НИИ медико-педагогических проблем,

Директор

д.м.н., профессор, чл.-корр.АЕ

22-14-32

2. Астраханское

региональное

Молдавская Анна Аркадьевна

Астраханская государственная медицинская академия, Профессор каф.анатомии человека, д.м.н., профессор, Академик АЕ

37-17-10

3. Барнаульское

региональное

Гервазиев Виктор Борисович

Алтайский гос. медицинский университет, Зав. каф. госпитальной хирургии,

д.м.н.,профессор, чл.-корр.АЕ

29-05-14

4. Башкирское

республиканское

Карамова Лена Мирзаевна

НИИ медицины труда и экологии человека, Директор, д.м.н., профессор, Академик АЕ

28-49-16, 28-08-32

5. Белгородское

региональное

Павленко Вячеслав Иванович

Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов, д.т.н., профессор, чл.-корр.АЕ

0722-25-16-62, 257139 факс

6. Брянское

региональное

Колмакова Наталья Павловна

Брянский институт транспортного машиностроения, профессор, д.ф.-м.н.профессор,чл.-корр.АЕ

57-57-41

7. Владимирское

региональное

Мазиров Михаил Арнольдович

Владимирский НИИ сельского хозяйства, зам.директора по НИР, д.б.н., чл.-корр. АЕ

2-07-31

8. Волгоградское

региональное

 

Тихонов Николай Гаврилович

Волгоградский противочумный институт, Директор, д.м.н., профессор, Академик АЕ

37-37-74

9. Вологодское

региональное

10. Воронежское

городское

 

Волков Виктор Иванович

Зав. каф. геодезии и городского кадастра, Политехнический институт

д.т.н., профессор, чл.-корр. АЕ

2-50-22

10. Воронежское

городское

 

Пошарников Феликс Владимирович

Воронежская гос. лесотехническая академия, Зав. каф. технологии лекарств,

д.т.н., профессор,Академик АЕ

56-48-10

11. Воронежское

региональное

 

Ярыгин Анатолий Петрович

ЦНИИИ МО РФ, Нач. отдела проблемных исследов. МО РФ, д.т.н., профессор,

з.д.н. РФ, Академик АЕ

56-94-13

12. Дагестанское

республиканское

 

Меджидов Руслан Адуевич

Институт физики Дагестанского научного центра РАН, д.ф.-м.н., чл.-корр. АЕ

62-89-09

13. Екатеринбург-

ское региональное

 

Глинских Нина Поликарповна

НИИ вирусных инфекций, Директор,

д.м.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

24-26-0

14. Ивановское

региональное

 

Шиляев Рудольф Ростиславович

Ивановская гос.медицинская академия,

Проректор по НИР, д.м.н., профессор,

академик АЕ

(093)-2-37-19-84

15. Иркутское

региональное

 

Стефановская Татьяна Александровна

Иркутский гос. пединститут иностранных языков, Зав. каф. педагогики

д.п.н., Академик,34-24-74

16. Казанское

республиканское

 

Юльметьев Ренат Музипович

Казанский гос. педагогический университет, Зав. каф. теоретической физики

д.ф.-м.н. профессор, Академик АЕ, 32-07-79

17. Калининградское

региональное

 

Бокарева Галина Александровна

Балтийская государственная академия

РФ, Зав.каф. высшей математики, Директор лицея, д.п.н., профессор, Академик АЕ

978-41-86

18. Камское

региональное

 

Костицын Владимир Ильич

Пермский Государственный университет, Декан химико-технологического

факультета, д.т.н., профессор, Академик АЕ

33-74-83

19. Кировское

региональное

 

Сведенцов Евгений Павлович

Кировский НИИ гематологии и переливания крови, Зам. директора по НИР,

д.м.н., профессор, Академик АЕ

67-68-86 67-91-97

20. Костромское

региональное

 

Нидерштрат Борис Михайлович

Костромской гос. педагогический университет, Зав. каф. анатомии, физиологии и гигиены человека, д.б.н., профессор, Академик АЕ

55-34-68

21. Краснодарское

региональное

 

Ярошенко Вячеслав Андреевич

Кубанский Госуниверситет, Зав. лаб. экологич. безопасных методов защиты раст., д.б.н., Академик АЕ

33-89-40

22. Красноярское

региональное

 

Пуликов Анатолий Степанович

НИИ медпроблем Севера СО АМН СССР, Зав. каф. гистологии

д.м.н., профессор, чл.-корр. АЕ

27-37-52

23. Кузбасское

региональное

 

Коротков Александр Николаевич

Кузбасский госуниверситет,

Зав.каф.»Металлорежущие станки и инструменты», д.т.н., профессор, Академик АЕ

23-39-95

24. Курганское

региональное

 

Макушин Вадим Дмитриевич,

Всероссийский центр «Восстановительная травматология и ортопедия»,

Зав.научно-клинической лабораторией

д.м.н., Академик АЕ

7-06-44

25. Курское

региональное

 

Картамышев Николай Иванович

Курская государственная сельскохозяйственная академия, Проректор по НИР, д.с.-х.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

33-42-03

26. Магаданское

региональное

 

Брагин Павел Алексеевич

Международный педагогический университет, Зав. каф. общетехнических дисциплин, д.т.н., профессор, Академик АЕ

5-58-63

27. Марийское

республиканское

 

Пилягин Алексей Васильевич

Марийский госуниверситет, Декан инженерно-строит.ф-та,зав.каф.»Строит.констр, д.т.н., профессор, Академик АЕ

9-60-44

28. Мордовское

республиканское

 

Санаев Николай Филиппович

Мордовский госуниверситет Зав. каф. генетики, д.б.н., профессор, Академик АЕ

4-61-94

29. Московское

региональное

 

Миркин Лев Иосифович

МГУ, Институт механики, д.т.н., профессор, Академик АЕ

30. Набережночел-

нинское региональное

 

Мусин Азгар Гареевич

Набережночелнинский гос. пед. инстиут,

Проректор по НИР

д.г.н., профессор, Академик АЕ

51-99-98

31. Нижегородское

региональное

 

Тихомиров Юрий Петрович

НИИ гигиены и профпатологии, Директор института

д.м.н., профессор, Академик АЕ

36-35-93, 36-25-34, 36-37-04

32. Новгородское

региональное

 

Шишов Анатолий Дмитриевич

Новгородская государственная сельхоз

академия, Зав.каф., д.с.-х.н., профессор,

академик АЕ

38412

33. Новосибирское

региональное

 

Воскобойников Юрий Евгеньевич

Новосибирская гос.академия строительства, Зав. каф. прикладной математики,

д.ф.-м.н. профессор, академик АЕ

66-05-41

34. Новочеркасское

региональное

 

Зубехин Алексей Павлович

Новочеркасский государственный технический университет, Зав. каф. технологии керамики, стекла, д.т.н., профессор, Академик АЕ

55-1-35

35. Омское

областное

 

Кировская Ираида Алексеевна

Омский политехнический институт, Зав.

каф. физической химии, д.х.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

65-98-11

 

36. Омское

региональное

 

Ястребов Владимир Константинович

Омский НИИ природноочаговых инфекций, Зам. директора по НИР, д.м.н., Академик АЕ

65-12-81

37. Оренбургское

региональное

 

Каган Илья Иосифович

Оренбургский гос. медицинский институт, Зав. каф. оперативной хирургии и

топографической анатомии, д.м.н., профессор, Академик АЕ 47-93-86           

38. Орское

региональное

 

Клевцов Геннадий Всеволодович

Филиал Оренбургского гос. технического университета, Зав.каф. материаловедения и технологии металлов, д.т.н.,

профессор, чл.-корр. АЕ

2-54-89

39. Пензенское

региональное

 

Зубриянов Валентин Федорович

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, Зав.каф. частного животноводства, д.с.-х.н. профессор, чл.-корр.АЕ

40. Пятигорское

региональное

 

Вергейчик Евгений Николаевич

Ректор ПГФА, Пятигорская фармацевтическая академия, д.ф.н., профессор, чл.-корр. АЕ 9-92-67

41. Ростовское

региональное

 

Соколов Владимир Васильевич

Ростовский гос. медицинский университет, Зав. каф. нормальной анатомии,

д.м.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

65-24-12, 65-25-93

42. Рязанское

региональное

 

Терехин Михаил Тихонович

Рязанский Госпедуниверситет, профессор каф. мат. анализа

д.ф.-м.н. профессор, чл.-корр. АЕ,

44-28-01, 77-01-16

43. Самарское

региональное

 

Ухтверов Михаил Павлович

Самарская гос. сельскохоз. академия, Зав. каф. разведения д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ,

46-4-35

44. Санкт-

Петербургское

региональное

 

Галошин Альберт Иванович

Архитектурно-строительный университет,

Зав.каф. геодезии, д.т.н., профессор,Академик АЕ

259-51-61

45. Северо-

Осетинское республи-

канское

 

Джиоев Феликс Константинович

Северо-Осетинская Гос. медицинская академия, Зав. каф. фармакологии

д.м.н., профессор, Академик АЕ

3-03-87

46. Смоленское

региональное

 

Маймусов Дмитрий Федосович

Смоленский педагогический институт,

Профессор кафедры

д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

3-12-63

47. Ставропольское

региональное

 

Чеботарев Вячеслав Владимирович

Ставропольская мед. академия, Зав. каф. дерматовенерологии

д.м.н., профессор, Академик АЕ, 25-18-87

48. Тамбовское

региональное

 

Коновалов Виктор Иванович

Тамбовский госуниверситет

Зав. каф. процессов и аппаратов хим.технологии, д.т.н., профессор, з.д.н.

РФ, чл.-корр. АЕ

8-0752-752650

49. Тверское

региональное

 

Усанова Зоя Ивановна

Тверская с-х гос. академия, Зав. каф. растениеводства, проректор по НПР, д.с.-х.н.,

профессор, з.д.н. РФ, чл.-корр. АЕ

9-11-25

50. Томское

региональное

 

Косинцев Виктор Иванович

Томский политехнический университет,

Зав. каф. ОХТ Декан химико-тех ф-та,

д.т.н., профессор, Академик АЕ

26-87-66          

51. Троицкое

региональное

 

Молоканов Владимир Алексеевич

Уральский Гос. институт ветеринарной медицины, Зав. кафедрой хирургии, д.в.н.,

профессор, Академик АЕ

52. Тульское

региональное

 

Ямников Александр Сергевич

Тульский политехнический институт, Зав. каф. технологии машиностроения

д.т.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ,

21-72-19

53. Тюменское

региональное

 

Бышевский Анатолий Шулимович

Тюменская медицинская академия, Зав.

каф. биологической химии, д.м.н., профессор, чл.-корр. АЕ

22-23-68

54. Удмуртское

республиканское

 

Соколов Валентин Владимирович

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, Зав. каф. частного животноводства, д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

38-78-10

55. Ульяновское

региолнальное

 

Фомин Александр Александрович

Буинский ветеринарный техникум, Профессор АЕ,

56. Челябинское

региональное

 

Павлова Вера Ивановна

Челябинский гос. педагогический университет, Проф.каф. «Анатомия и физиология

человека и животных», д.б.н., профессор,

чл.-корр. АЕ

61-39-24

57. Череповецкое

региональное

 

Грызлов Владимир Сергеевич

Индустриальный институт, Ректор, д.т.н.,

профессор, Академик АЕ

2-00-17

58. Чувашское

республиканское

 

Кольцов Николай Иванович

Чувашский гос. университет, Зав. каф.

физич. химии и высокомолекулярных соединений, д.х.н., профессор, Академик АЕ

42-34-32

59. Якутское

региональное

 

Панкратов Владимир Викторович

Якутский сельскохозяйственный институт, Зав. каф. частной зоотехники

д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

5-11-67

60. Ярославское

региональное

 

Хохлов Леонид Константинович

Ярославская медакадемия, Зав. каф. психиатрии, д.м.н., профессор, Академик АЕ

23-54-65          

 




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Изомерия и гомеостаз популяций

Статья в формате PDF 102 KB...

27 01 2020 23:29:44

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «КОРТЕКСИН» У ПОДРОСТКОВ МЕТОДОМ ИК-СПЕКТРОМЕТРИИ

Малоизученным направлением в диагностике психосоматических заболеваний является исследование физико-химических характеристик крови. Методы, применяемые в диагностике и контроле лечения психосоматических заболеваний в целом, и задержке психического развития в частности ( З П Р), являются достаточно субъективными. Во многом это обусловлено отсутствием однозначных лабораторно-диагностических методов, позволяющих осуществлять диагностику на ранних этапах заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение особенностей И К – спектра сыворотки крови детей подросткового возраста. В качестве субстрата для исследования использовали сыворотку крови больных детей, которую затем подвергали И К-спектроскопии с регистрацией спектров поглощения в области 3500-963 см-1. Исследована сыворотка крови 30 детей с диагнозом З П Р и 30 здоровых, сопоставимых по возрасту и полу. Было проведено сравнение И К-спектра сыворотки крови больных с  З П Р и здоровых доноров. Достоверно выявлена разница показателей инфракрасной спектрометрии в норме и патологии, а так же проверена эффективность применяемой терапии. Таким образом, с помощью И К-спектрометрии установлены особенности спектров сыворотки крови детей подросткового возраста и выявлены отличия в спектре у детей с  З П Р и динамические изменения в процессе лечения, что может использоваться для диагностики данной патологии, а так же для контроля за эффективностью проводимого лечения. ...

20 01 2020 13:16:55

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СТРУЙНОЙ АЭРАЦИИ ЖИДКОСТИ

Статья в формате PDF 115 KB...

18 01 2020 11:45:54

СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 248 KB...

17 01 2020 23:50:28

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 01 2020 13:14:46

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

12 01 2020 5:45:38

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

10 01 2020 3:40:12

МИНИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМА ТЕЛА В ОДНОРОДНОМ ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

Работа подъема тела в однородном поле силы тяжести всегда больше потенциальной энергии . Для минимизации работы силой тяги, равной , необходимо отключать силу тяги на некоторой высоте . Дальнейшее движение вверх до высоты  происходит по инерции. Только в случае  работа подъема будет стремиться к минимальному значению, равному . ...

06 01 2020 8:56:13

ЗИНЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ

Статья в формате PDF 75 KB...

05 01 2020 12:29:17

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

02 01 2020 8:15:27

ШЕРСТНЕВ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 125 KB...

31 12 2019 9:57:54

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили практическое подтверждение для четырех препаратов. ...

26 12 2019 16:41:36

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ СЕГОЛЕТОК КАРПА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ

Изучено влияние солей кадмия, свинца и марганца на содержание белков в сыворотке крови сеголеток карпа. Показаны разнонаправленные изменения белкового состава сыворотки крови рыб при воздействии солей тяжелых металлов, о чем можно судить на основании изменения А/G индекса. При хроническом действии ионов кадмия отмечено значительное преобладание суммарного содержания альбуминов над глобулинами на протяжении всего эксперимента, пребывание рыб в среде с ионами свинца сопровождалось более значительным ростом содержания глобулинов, тогда как при действии ионов марганца не выявлен однонаправленный характер изменения соотношения альбуминов и глобулинов. ...

18 12 2019 4:37:42

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

04 12 2019 13:59:21

АЛГОРИТМ РАСЧЕТА МОДИФИЦИРОВАННОЙ ГЕРТ-СЕТИ

Статья в формате PDF 130 KB...

26 11 2019 22:51:19

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

25 11 2019 17:46:29

Взаимодействие науки и технологии

Статья в формате PDF 267 KB...

17 11 2019 13:29:35

ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 312 KB...

29 10 2019 4:55:23

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

26 10 2019 9:13:59

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

Статья в формате PDF 94 KB...

23 10 2019 12:41:27

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

20 10 2019 21:58:10

ТРАНСФОРМАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОХОТНИЧЬЕ-ПРОМЫСЛОВЫХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ПРИ ОСВОЕНИИ ЧАЯНДИНСКОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО УЧАСТКА (ЗАПАДНАЯ ЯКУТИЯ)

В сообщении представлены сведения о трансформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка ( Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный характер. ...

12 10 2019 20:40:32

ПЕРСПЕКТИВЫ ДИАГНОСТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧНИКОВ

Предложен арсенал эмбриональных белков – потенциальных маркеров опухолей яичников. Испытано более десятка новых эмбриональных белков, но строго специфичного белка для диагностики опухолей яичников не обнаружено; наиболее перспективным маркером остается С О В А-1. Достойное внимание уделено особенностям эволюции и механизму раннего распространения опухолевого процесса. Обсуждается роль беременности – как средства профилактики опухолевого заболевания яичников. В работе предпринята попытка осмыслить истоки и логику заболевания. ...

09 10 2019 12:41:57

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ

Статья в формате PDF 269 KB...

07 10 2019 7:44:10

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 101 KB...

24 09 2019 18:58:59

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

23 09 2019 14:55:10

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

21 09 2019 10:36:26

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРОМОВОГО ДУБЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 132 KB...

20 09 2019 10:37:31

ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ПАТОЛОГИИ: ПРИНЦИП ПОДОБИЯ

В основе современной научной теории патологии должны лежать фундаментальные философские принципы бытия материи, из которых выводятся и обосновываются ее основные положения. В данной работе проведен анализ принципа подобия как частного выражения философского принципа субстанциального единства мира. Делается вывод, что один общий биологический процесс лежит в основе как нормальных, так и патологических явлений: приспособление есть сущность болезни. ...

18 09 2019 10:17:17

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

13 09 2019 10:55:24

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!