IT-Reviews    

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

М.Ю.Ледванов Статья в формате PDF 199 KB

Академия Естествознания зарегистрирована 27 июля 1995 г. в Министерстве юстиции РФ (Рег. N 5182).

Организационно правовая форма - общественная межрегиональная организация.

Основная цель деятельности Академии - содействие реализации Доктрины развития Российской науки.

Академия имеет в своем составе 20 секций:

1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельско-хозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

В стадии организации находятся ещё несколько секций.

В состав Академии входят 95 действительных членов и более 600 членов-корреспондентов.

Члены Академии работают в 92 городах России, на Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане.

В целом, членами Академии являются более 5000 человек.

В Академии представлено около 350 ВУЗов, НИИ и др.научных организаций России.

Зарегистрировано 60 региональных отделений.

В соответствии с статьей 3 и статьей 14 Федерального закона Российской

Федерации «Об общественных объединениях» Академия Естествознания, имея отделения более, чем в 45 субъектах РФ, может использовать в своем названии наименования «Россия», «Российская Федерация».

В состав Академии Естествознания входят (в виде коллективных членов, юридически самостоятельных подразделений, дочерних организаций, ассоциированных членов и др.) многочисленные общественные и коммерческие организации.

В Академии представлены ученые из Германии, Австрии, Югославии, Израиля, США, стран СНГ.

Почетными академиками АЕ является ряд выдающихся деятелей науки, культуры, известных политических деятелей, организаторов производства.

Под эгидой Академии с её участием ежегодно в различных регионах России проводится, большое число съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, издаются научные труды.

Отделения Академии Естествознания, эффективно взаимодействующие с региональными администрациями, получают в свое распоряжение отдельные помещения, офисы, имеют целевое финансирование.

Рядом учреждений выделяются дополнительные академические стипендии для членов АЕ.

Академия Естествознания в настоящее время является одной из наиболее динамично и эффективно развивающихся общественных научно-организационных объединений в России.

АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ДОКТРИНА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

I. Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России Российская наука за свою многолетнюю историю внесла огромный вклад в развитие страны и мирового сообщества. Своим положением великой мировой державы Россия во многом обязана достижениям отечественных ученых. В современных условиях практическое использование естественно научных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становятся источниками обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономической деятельности, обороноспособность, состояние духовной и политической культуры страны, защищенность личности и общества по отношению к неблагоприятным природным и антропогенным факторам.

Важным условием формирования отечественной науки являлось стремление охватить все направления исследований. В стране сформировалась обширная сеть научно-исследовательских организаций как фундаментального, так и прикладного характера. По многим направлениям отечественная наука занимала передовые позиции в мире. Это достигалось за счет высокой квалификации ведущих научных школ, престижности труда ученого и привлечения в науку большого числа исследователей, а также значительного уровня бюджетного финансирования. Однако административно-командный механизм в экономике, высокая степень закрытости и милитаризации научно-технической сферы, неоправданные ограничения прав интеллектуальной собственности снижали эффективность использования научного потенциала страны. В настоящее время, когда расширяются возможности для свободы научного творчества, открытого обмена информацией и международного сотрудничества, положение российской науки могло бы качественно измениться. Однако системный кризис, сопровождающий период социально-политического переустройства Российской Федерации привел к тому, что перед отечественной наукой встали новые серьезные трудности: крайне недостаточное бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не обеспечивает своевременного обновления материально-технической базы науки, создания нормальных условий жизни и труда ученых, осложняет эффективное государственное регулирование в научной сфере. Престиж профессии ученого упал в обществе до недопустимо низкого уровня, наука перестала быть привлекательной для талантливой молодежи. Со всей очевидностью возникла необходимость коренной реорганизации сферы науки с целью ее адаптации к новым условиям, привлечения дополнительных источников финансирования. По-прежнему остро стоит проблема более эффективного использования результатов научных исследований в народном хозяйстве.

Новыми тенденциями в развитии мирового сообщества стали расширение сотрудничества и кооперации государств в решении глобальных проблем, связанных с сохранением среды обитания, обеспечение достойного духовного и физического уровня жизни людей, поддержание здоровья человека. Происходит объединение усилий ученых и инженеров развитых стран в поиске и использовании новых источников энергии, освоении космического пространства, создании открытой информационной среды. Новая стратегия развития науки отдает приоритет исследованиям, имеющим значимость для самой перспективы существования мирового сообщества, для его устойчивого и безопасного развития.

Современные тенденции международной интеграции не означают, однако, исчезновения национальных интересов, в том числе в сфере науки. Более того, национальный научный потенциал будет во многом определять место страны в мировом сообществе, перспективы в конкурентной борьбе на внешнем рынке, возможности в решении ее внутренних проблем. Масштабы и темпы развития отечественной науки должны обеспечить соответствие потенциала России уровню мирового научно-технического прогресса. Приоритетные направления научных исследований определяются также экономическим и геополитическим положением России, глобальным значением запасов ее природных ресурсов, потребностями духовного развития нашего общества, гуманистическим традициям российской науки. Существенное влияние на выбор приоритетов продолжают оказывать и мировые тенденции преобразования человеческой цивилизации на рубеже тысячелетий. Для реального преобразования жизни России в целом, исключительно важное значение имеет развитие науки в регионах, способствующее их прогрессу с учетом экономических, ресурсных, экологических и культурных особенностей.

Академия Естествознания рассматривает науку как национальное достояние, определяющее будущее нашей страны и считает поддержку науки приоритетной задачей. Важнейшими принципами научной политики являются:

  • опора на отечественный потенциал в развитии российского общества;
  • свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, обеспечение открытости и гласности при формировании и реализации научной политики;
  • стимулирование развития фундаментальных научных исследований;
  • сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;
  • создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
  • интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных научных кадров всех уровней;
  • защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею;
  • развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержка малого инновационного предпринимательства;
  • формирование экономических условий для широкого использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российского технологического уклада научно-технических нововведений;
  • повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни ученых и специалистов;
  • пропаганда современных достижений науки, ее значимости для будущего России;
  • защита прав и интересов российских ученых за рубежом.

Ключевым элементом реформирования системы управления наукой должно стать совершенствование механизмов ее финансирования, организации и налоговой политики, а именно:

  • выделение в федеральном бюджете ассигнований на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения в размере не менее 3 процентов его расходной части с ежегодным увеличением по мере стабилизации экономики до уровня, характерного для высокоразвитых стран;
  • обеспечение устойчивого государственного финансирования научных центров и организаций, работающих по приоритетным направлениям науки и техники, ведущих высших учебных заведений, научных библиотек, музеев и информационных центров;
  • обеспечение множественности источников финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • создание благоприятных условий для инвестирования в науку средств со стороны промышленности, банков, международных организаций и частных лиц;
  • развитие конкурсных начал в распределении средств через научные программы, проекты, государственные и негосударственные фонды при открытости принимаемых решений и привлечении научного сообщества к контролю за использованием средств;
  • поэтапное введение федеральной контрактной системы в сфере научно-технических и опытно-конструкторских разработок;
  • введение налоговых и таможенных льгот для стимулирования и поддержки научной деятельности;
  • создание условий и предоставление необходимых ресурсов для участия российских ученых в международных научных проектах;- создание благоприятных условий для работы общественных научных объединений, академий и научных обществ.

ЧЛЕНСТВО В АКАДЕМИИ

Членство в Академии Естествознания может быть представлено:

  • членом Академии,
  • профессором Академии
  • коллективным членом Академии,
  • советником Академии
  • членом-корреспондентом Академии,
  • действительным членом Академии,
  • почетным членом Академии

Членами Академии могут быть как отдельные граждане, так и трудовые коллективы государственных, кооперативных и иных объединений, предприятий и организаций, признающие цели и задачи Академии, ежегодно выплачивающие членские взносы и участвующие в работе; ученые, практические врачи, а также инженерно-технические работники, разрабатывающие технические средства и решения в соответствии с уставными задачами Академии.

Коллективным членом может быть региональное отделение (межрайонное объединение), включающее не менее 5 человек и выбирающее руководителя объединения. Региональные отделения могут быть как юридическими, так и неюридическими лицами.

Членом-корреспондентом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук) внесшие значительный вклад в развитие отечественной науки.

Действительным членом Академии могут быть ученые (имеющие степень доктора наук, ученое звание профессора и ранее избранные членом-корреспондентом АЕ) внесшие выдающийся вклад в развитие отечественной науки.

Почетными членами Академии могут быть отечественные и зарубежные специалисты, имеющие значительные заслуги в развитии науки, а также особые заслуги перед Академией. Права почетных членов Академии устанавливаются Президиумом Академии.

Прием в члены Академии производится решением бюро регионального отделения, в члены-корреспонденты Академии производится по решению Президиума АЕ на основании представления бюро регионального отделения.

Прием в действительные члены Академии производится по решению общего собрания соответствующей секции АЕ путем тайного голосования простым большинством при кворуме не менее 50% от списочного состава и присутствии не менее 50% от числа иногородних членов секции. Решение общего собрания секции утверждается Президиумом АЕ, после чего вступает в силу.

Конкурс на замещение вакантных мест членов-корреспондентов Академии Естествознания проводится ежеквартально. Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление с указанием предполагаемой секции;
  2. Личный листок по учету кадров;
  3. Копия диплома о наличии ученой степени доктора наук
  4. Ксерокопия титульного листа автореферата докторской диссертации
  5. Копия диплома о наличии ученого звания (если имеется)
  6. Список научных трудов
  7. Справка о научной (научно-педагогической, научно-производственной) деятельности
  8. Копии трех наиболее значимых работ, раскрывающих основную тематику исследований и главные достижения
  9. Другие документы, отражающие и характеризующие научную деятельность соискателя (представляются по инициативе соискателя)
  10. Почтовая карточка с марками и адресом соискателя

Документы направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Президиум Академии Естествознания

"Положение об ученом звании профессора Академии Естествознания"

Решением Президиума Академии Естествознания учреждено Ученое звание профессора АЕ для преподавателей высших и средних учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей, а также высококвалифицированных специалистов с целью признания их достижений в профессиональной, научно-педагогической деятельности и стимулирования развития инновационных процессов.

1. Ученое звание профессора АЕ присуждается преподавателям высших и средних учебных заведений, высококвалифицированным специалистам (в том числе и не имеющим ученой степени) за:

  • создание научно-практических разработок, оказывающих эффективное влияние на социально-экономическое развитие региона или Российской Федерации;
  • разработку авторских программ и учебно-методических пособий для образовательных учреждений, прошедших практическую апробацию;
  • активное участие в инновационных процессах, опытно-экспериментальной работе;
  • внедрение новых технологий, знаний, систем управления

2. Выдвижение кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ осуществляется:

  • научно-практическими, учеными, педагогическими советами (конференциями) учреждений;
  • государственными, коммерческими, общественными организациями;
  • членами Академии Естествознания и ее отделениями (филиалами)

3. Кандидатами на присуждение ученого звания профессора АЕ могут быть специалисты, имеющие стаж практической работы не менее 10 лет, чьи научно-методические, научно-практические и научно-теоретические работы и достижения получили официальное одобрение и оценку, а также врачи и преподаватели, имеющие опыт исследовательской работы; создавшие собственные авторские программы, прошедшие экспертизу в высших учебных, научных и академических учреждениях регионального и федерального уровней. Все кандидаты должны иметь публикации по тематике проводимых работ и исследований.

4. Аттестационное дело кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ включает:

  • заявление соискателя ученого звания;
  • анкету (личный листок по учету кадров);
  • копии дипломов о высшем образовании; (ученом звании и степени, если имеется);
  • отчет о практической, методической и научной работе;
  • оттиски имеющихся публикаций, работ, внедрений отражающих результаты работы соискателей;
  • отзывы- рекомендации о научно-практической деятельности соискателя;
  • другие документы (по усмотрению соискателя), подтверждающие соответствие данной кандидатуры присвоению ученого звания профессора.

5. Документы кандидатов на присуждение ученого звания профессора АЕ представляются в аттестационную комиссию. Состав аттестационной комиссии формируется из числа наиболее известных своими научными достижениями и авторитетом ученых.

6. Решение о присвоении ученого звания профессора АЕ принимается на заседании аттестационной комиссии тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на данном заседании и оформляется протоколом.

7. Выписка из решения, принятого на заседании аттестационной комиссии, направляется в Президиум АЕ для последующего утверждения и оформления диплома профессора.

8. Диплом профессора АЕ выдается после уплаты регистрационного взноса.

Аттестационное дело следует направлять по адресу: г. Москва, 105037, а/я 47, Аттестационная комиссия при Президиуме АЕ

ПРЕЗИДЕНТ АКАДЕМИИ

доктор медицинских наук, профессор, академик АЕ Ледванов Михаил Юрьевич

УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ПРЕЗИДИУМА

Кандидат медицинских наук, профессор АЕ

Стукова Наталья Юрьевна Тел./Факс: (841-2)-31-51-77, (841-2)-47-24-05

www.rae.ru E-mail: saratov@geocities.com

ПРЕДСЕДАТЕЛИ СЕКЦИЙ

Имеющиеся секции: 1. Физико-математические науки 2. Химические науки 3. Биологические науки 4. Геолого-минералогические науки 5. Технические науки 6. Сельскохозяйственные науки 7. Географические науки 8. Педагогические науки 9. Медицинские науки 10. Фармацевтические науки 11. Ветеринарные науки 12. Психологические науки 13. Санитарный и эпидемиологический надзор 14. Экономические науки 15. Философия науки 16. Регионоведение 17. Проблемы развития ноосферы 18. Экология животных 19. Экология и здоровье населения 20. Культура и искусство

Секция

Председатель

Биологические науки

 

Тихонов Николай Гаврилович

Волгоград

Волгоградский противочумный институт

Директор

профессор, Академик АЕ

37-37-74

Ветеринарные

науки

 

Кавунник Александр Михайлович

Краснодар, Кубанский государственный аграрный университет, Декан ф-та, Профессор каф. ветеринарного акушерства, к.в.н., профессор Засл. д.науки Кубани

50-40-48

Географические и

геолого-

минералогические науки

 

Курбацкая Фаина Алексеевна

Пермь

Пермский госуниверситет

Зав. каф. минералогии

д.г.-м. н., профессор, Академик АЕ

33-55-69

Медицинские науки

 

Зайцева Ирина Александровна

Саратов

Саратовский государственный медицинский

университет. Зав.каф. Детских инф. болезней

д.м.н., профессор, Академик АЕ, 44-36-24

Педагогические

науки

 

Качуровский Владимир Иванович

Пермь

Пермский госуниверситет

проректор по учебной работе

профессор, Академик АЕ

3422-333-607,396-431,факс3422-333-983,E-mail

info@psu.as.ru или mvm@pgu.perm.su.

Регионоведение

 

Абрамов Юрий Фёдорович

Иркутск

Научно-исследовательский центр гуманитарного регионоведения

Зам.директора по НИР

д.ф.н., профессор, член АЕ

34-36-55

Санитарный и эпиде-

миологический надзор

 

Наумов Артур Викторович

Саратов

Российский противочумный институт «Микроб»

д.м.н., профессор, Академик АЕ

24-21-31

Сельскохозяйственные

науки

 

Пивень Василий Тимофеевич

Краснодар

Всероссийский научно-исследовательский институт масличных культур

Зав. НПК, Зав. отделом защиты растений, профессор, чл.-корр. АЕ

59-93-28

Философия науки

 

Мальчуков Валерий Алексеевич

Иркутск

Иркутский государственный университет,

д.ф.н., Профессор, член АЕ

Экологическая технология

 

Баталин Борис Семенович

Пермский гос. тех. университет, каф. стройматериалов и спецтехнологи, д.т.н., профессор, чл.корр. АЕ

34-39-39, (342 2)-32-62-49 факс.

Экология животных

 

Вяйзенен Геннадий Николаевич

Новгород

Академия сельского хозяйства и природных ресурсов Госуниверситета, зав.каф.кормления с.х.животных Проректор по НИР, д.с.-х.н., профессор, Академик АЕ

3-91-05

Экология и здоровье

населения

 

Хотько Николай Иванович

Саратовский военный Краснознаменный институт ВВ МВД РФ, главный специалист, д.м.н.,

профессор, академик АЕ

Экономические науки

 

Ильмендеев Валентин Ефимович

Самара

Самарская государственная сельскохозяйственная экономическая академия, зав. каф. Организации с-х производства, д.э.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

46-3-17

ПРЕДСЕДАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

ОТДЕЛЕНИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ

1. Архангельское

региональное

Грибанов Анатолий Владимирович

НИИ медико-педагогических проблем,

Директор

д.м.н., профессор, чл.-корр.АЕ

22-14-32

2. Астраханское

региональное

Молдавская Анна Аркадьевна

Астраханская государственная медицинская академия, Профессор каф.анатомии человека, д.м.н., профессор, Академик АЕ

37-17-10

3. Барнаульское

региональное

Гервазиев Виктор Борисович

Алтайский гос. медицинский университет, Зав. каф. госпитальной хирургии,

д.м.н.,профессор, чл.-корр.АЕ

29-05-14

4. Башкирское

республиканское

Карамова Лена Мирзаевна

НИИ медицины труда и экологии человека, Директор, д.м.н., профессор, Академик АЕ

28-49-16, 28-08-32

5. Белгородское

региональное

Павленко Вячеслав Иванович

Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов, д.т.н., профессор, чл.-корр.АЕ

0722-25-16-62, 257139 факс

6. Брянское

региональное

Колмакова Наталья Павловна

Брянский институт транспортного машиностроения, профессор, д.ф.-м.н.профессор,чл.-корр.АЕ

57-57-41

7. Владимирское

региональное

Мазиров Михаил Арнольдович

Владимирский НИИ сельского хозяйства, зам.директора по НИР, д.б.н., чл.-корр. АЕ

2-07-31

8. Волгоградское

региональное

 

Тихонов Николай Гаврилович

Волгоградский противочумный институт, Директор, д.м.н., профессор, Академик АЕ

37-37-74

9. Вологодское

региональное

10. Воронежское

городское

 

Волков Виктор Иванович

Зав. каф. геодезии и городского кадастра, Политехнический институт

д.т.н., профессор, чл.-корр. АЕ

2-50-22

10. Воронежское

городское

 

Пошарников Феликс Владимирович

Воронежская гос. лесотехническая академия, Зав. каф. технологии лекарств,

д.т.н., профессор,Академик АЕ

56-48-10

11. Воронежское

региональное

 

Ярыгин Анатолий Петрович

ЦНИИИ МО РФ, Нач. отдела проблемных исследов. МО РФ, д.т.н., профессор,

з.д.н. РФ, Академик АЕ

56-94-13

12. Дагестанское

республиканское

 

Меджидов Руслан Адуевич

Институт физики Дагестанского научного центра РАН, д.ф.-м.н., чл.-корр. АЕ

62-89-09

13. Екатеринбург-

ское региональное

 

Глинских Нина Поликарповна

НИИ вирусных инфекций, Директор,

д.м.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

24-26-0

14. Ивановское

региональное

 

Шиляев Рудольф Ростиславович

Ивановская гос.медицинская академия,

Проректор по НИР, д.м.н., профессор,

академик АЕ

(093)-2-37-19-84

15. Иркутское

региональное

 

Стефановская Татьяна Александровна

Иркутский гос. пединститут иностранных языков, Зав. каф. педагогики

д.п.н., Академик,34-24-74

16. Казанское

республиканское

 

Юльметьев Ренат Музипович

Казанский гос. педагогический университет, Зав. каф. теоретической физики

д.ф.-м.н. профессор, Академик АЕ, 32-07-79

17. Калининградское

региональное

 

Бокарева Галина Александровна

Балтийская государственная академия

РФ, Зав.каф. высшей математики, Директор лицея, д.п.н., профессор, Академик АЕ

978-41-86

18. Камское

региональное

 

Костицын Владимир Ильич

Пермский Государственный университет, Декан химико-технологического

факультета, д.т.н., профессор, Академик АЕ

33-74-83

19. Кировское

региональное

 

Сведенцов Евгений Павлович

Кировский НИИ гематологии и переливания крови, Зам. директора по НИР,

д.м.н., профессор, Академик АЕ

67-68-86 67-91-97

20. Костромское

региональное

 

Нидерштрат Борис Михайлович

Костромской гос. педагогический университет, Зав. каф. анатомии, физиологии и гигиены человека, д.б.н., профессор, Академик АЕ

55-34-68

21. Краснодарское

региональное

 

Ярошенко Вячеслав Андреевич

Кубанский Госуниверситет, Зав. лаб. экологич. безопасных методов защиты раст., д.б.н., Академик АЕ

33-89-40

22. Красноярское

региональное

 

Пуликов Анатолий Степанович

НИИ медпроблем Севера СО АМН СССР, Зав. каф. гистологии

д.м.н., профессор, чл.-корр. АЕ

27-37-52

23. Кузбасское

региональное

 

Коротков Александр Николаевич

Кузбасский госуниверситет,

Зав.каф.»Металлорежущие станки и инструменты», д.т.н., профессор, Академик АЕ

23-39-95

24. Курганское

региональное

 

Макушин Вадим Дмитриевич,

Всероссийский центр «Восстановительная травматология и ортопедия»,

Зав.научно-клинической лабораторией

д.м.н., Академик АЕ

7-06-44

25. Курское

региональное

 

Картамышев Николай Иванович

Курская государственная сельскохозяйственная академия, Проректор по НИР, д.с.-х.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

33-42-03

26. Магаданское

региональное

 

Брагин Павел Алексеевич

Международный педагогический университет, Зав. каф. общетехнических дисциплин, д.т.н., профессор, Академик АЕ

5-58-63

27. Марийское

республиканское

 

Пилягин Алексей Васильевич

Марийский госуниверситет, Декан инженерно-строит.ф-та,зав.каф.»Строит.констр, д.т.н., профессор, Академик АЕ

9-60-44

28. Мордовское

республиканское

 

Санаев Николай Филиппович

Мордовский госуниверситет Зав. каф. генетики, д.б.н., профессор, Академик АЕ

4-61-94

29. Московское

региональное

 

Миркин Лев Иосифович

МГУ, Институт механики, д.т.н., профессор, Академик АЕ

30. Набережночел-

нинское региональное

 

Мусин Азгар Гареевич

Набережночелнинский гос. пед. инстиут,

Проректор по НИР

д.г.н., профессор, Академик АЕ

51-99-98

31. Нижегородское

региональное

 

Тихомиров Юрий Петрович

НИИ гигиены и профпатологии, Директор института

д.м.н., профессор, Академик АЕ

36-35-93, 36-25-34, 36-37-04

32. Новгородское

региональное

 

Шишов Анатолий Дмитриевич

Новгородская государственная сельхоз

академия, Зав.каф., д.с.-х.н., профессор,

академик АЕ

38412

33. Новосибирское

региональное

 

Воскобойников Юрий Евгеньевич

Новосибирская гос.академия строительства, Зав. каф. прикладной математики,

д.ф.-м.н. профессор, академик АЕ

66-05-41

34. Новочеркасское

региональное

 

Зубехин Алексей Павлович

Новочеркасский государственный технический университет, Зав. каф. технологии керамики, стекла, д.т.н., профессор, Академик АЕ

55-1-35

35. Омское

областное

 

Кировская Ираида Алексеевна

Омский политехнический институт, Зав.

каф. физической химии, д.х.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

65-98-11

 

36. Омское

региональное

 

Ястребов Владимир Константинович

Омский НИИ природноочаговых инфекций, Зам. директора по НИР, д.м.н., Академик АЕ

65-12-81

37. Оренбургское

региональное

 

Каган Илья Иосифович

Оренбургский гос. медицинский институт, Зав. каф. оперативной хирургии и

топографической анатомии, д.м.н., профессор, Академик АЕ 47-93-86           

38. Орское

региональное

 

Клевцов Геннадий Всеволодович

Филиал Оренбургского гос. технического университета, Зав.каф. материаловедения и технологии металлов, д.т.н.,

профессор, чл.-корр. АЕ

2-54-89

39. Пензенское

региональное

 

Зубриянов Валентин Федорович

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия, Зав.каф. частного животноводства, д.с.-х.н. профессор, чл.-корр.АЕ

40. Пятигорское

региональное

 

Вергейчик Евгений Николаевич

Ректор ПГФА, Пятигорская фармацевтическая академия, д.ф.н., профессор, чл.-корр. АЕ 9-92-67

41. Ростовское

региональное

 

Соколов Владимир Васильевич

Ростовский гос. медицинский университет, Зав. каф. нормальной анатомии,

д.м.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ

65-24-12, 65-25-93

42. Рязанское

региональное

 

Терехин Михаил Тихонович

Рязанский Госпедуниверситет, профессор каф. мат. анализа

д.ф.-м.н. профессор, чл.-корр. АЕ,

44-28-01, 77-01-16

43. Самарское

региональное

 

Ухтверов Михаил Павлович

Самарская гос. сельскохоз. академия, Зав. каф. разведения д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ,

46-4-35

44. Санкт-

Петербургское

региональное

 

Галошин Альберт Иванович

Архитектурно-строительный университет,

Зав.каф. геодезии, д.т.н., профессор,Академик АЕ

259-51-61

45. Северо-

Осетинское республи-

канское

 

Джиоев Феликс Константинович

Северо-Осетинская Гос. медицинская академия, Зав. каф. фармакологии

д.м.н., профессор, Академик АЕ

3-03-87

46. Смоленское

региональное

 

Маймусов Дмитрий Федосович

Смоленский педагогический институт,

Профессор кафедры

д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

3-12-63

47. Ставропольское

региональное

 

Чеботарев Вячеслав Владимирович

Ставропольская мед. академия, Зав. каф. дерматовенерологии

д.м.н., профессор, Академик АЕ, 25-18-87

48. Тамбовское

региональное

 

Коновалов Виктор Иванович

Тамбовский госуниверситет

Зав. каф. процессов и аппаратов хим.технологии, д.т.н., профессор, з.д.н.

РФ, чл.-корр. АЕ

8-0752-752650

49. Тверское

региональное

 

Усанова Зоя Ивановна

Тверская с-х гос. академия, Зав. каф. растениеводства, проректор по НПР, д.с.-х.н.,

профессор, з.д.н. РФ, чл.-корр. АЕ

9-11-25

50. Томское

региональное

 

Косинцев Виктор Иванович

Томский политехнический университет,

Зав. каф. ОХТ Декан химико-тех ф-та,

д.т.н., профессор, Академик АЕ

26-87-66          

51. Троицкое

региональное

 

Молоканов Владимир Алексеевич

Уральский Гос. институт ветеринарной медицины, Зав. кафедрой хирургии, д.в.н.,

профессор, Академик АЕ

52. Тульское

региональное

 

Ямников Александр Сергевич

Тульский политехнический институт, Зав. каф. технологии машиностроения

д.т.н., профессор, з.д.н. РФ, Академик АЕ,

21-72-19

53. Тюменское

региональное

 

Бышевский Анатолий Шулимович

Тюменская медицинская академия, Зав.

каф. биологической химии, д.м.н., профессор, чл.-корр. АЕ

22-23-68

54. Удмуртское

республиканское

 

Соколов Валентин Владимирович

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, Зав. каф. частного животноводства, д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

38-78-10

55. Ульяновское

региолнальное

 

Фомин Александр Александрович

Буинский ветеринарный техникум, Профессор АЕ,

56. Челябинское

региональное

 

Павлова Вера Ивановна

Челябинский гос. педагогический университет, Проф.каф. «Анатомия и физиология

человека и животных», д.б.н., профессор,

чл.-корр. АЕ

61-39-24

57. Череповецкое

региональное

 

Грызлов Владимир Сергеевич

Индустриальный институт, Ректор, д.т.н.,

профессор, Академик АЕ

2-00-17

58. Чувашское

республиканское

 

Кольцов Николай Иванович

Чувашский гос. университет, Зав. каф.

физич. химии и высокомолекулярных соединений, д.х.н., профессор, Академик АЕ

42-34-32

59. Якутское

региональное

 

Панкратов Владимир Викторович

Якутский сельскохозяйственный институт, Зав. каф. частной зоотехники

д.с.-х.н. профессор, Академик АЕ

5-11-67

60. Ярославское

региональное

 

Хохлов Леонид Константинович

Ярославская медакадемия, Зав. каф. психиатрии, д.м.н., профессор, Академик АЕ

23-54-65          

 




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОК ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ

В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных характеристик для девушек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу « Барьерный бег». ...

30 03 2020 14:48:16

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний ( И Д С), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

29 03 2020 2:34:47

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

Статья в формате PDF 426 KB...

25 03 2020 12:19:30

ВЛИЯНИЕ СОЧЕТАНИЯ ФИТОГОРМОНОВ И ВИТАМИНОВ НА РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ ХЛОПЧАТНИКА В УСЛОВИЯХ ВОЛГО-АХТУБИНСКОЙ ПОЙМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Установлено, что предпосевное замачивание семян и опрыскивание вегетирующих растений хлопчатника (Gossipium hirsutum L.) растворами сочетаний фитогормонов кинетина ( К Н) и гибберелловой кислоты ( Г К) и совместно с витаминами никотиновой кислотой ( Н К) и пантотеновой кислотой ( П К) эффективно стимулирует полевую всхожесть семян, рост стебля и образование побегов, среднюю площадь листа и общую фотосинтетическую листовую поверхность, улучшение водного режима. Также отмечено увеличение числа коробочек, длины волокна и выхода волокна с растения от 34,6 до 60,4 %. Наиболее эффективно предпосевное замачивание семян сочетанием фитогормонов совместно с витаминами. ...

24 03 2020 22:29:58

ГИГАНТСКИЙ БЕЗОАР ЖЕЛУДКА

Статья в формате PDF 104 KB...

20 03 2020 20:16:35

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

15 03 2020 17:37:34

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

Статья в формате PDF 257 KB...

14 03 2020 15:43:43

Перспективы использования электрофизических методов при освоении месторождений минерального сырья

На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...

13 03 2020 6:14:50

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СЕРДЦА СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИИ СЕМЕСТРА В РАЗНЫЕ ДНИ НЕДЕЛИ

Исследованы показатели сердечнососудистой системы (систолическое, диастолическое давление, частота сердечных сокращений, пульсовое давление и минутный объем крови) у студентов обоего пола среднего учебного заведения в условиях учебной нагрузки до и после занятий в разные дни недели в начале и конце семестра. Возраст участников исследования составлял 18–20 лет. При анализе результатов выявлены половые и циркосептальные особенности реакции сердечнососудистой системы на учебную нагрузку. Было установлено, что в течение недели после учебной нагрузки происходит снижение артериального давления, особенно у девушек, причем в начале семестра изменения в большей степени выражены в первой половине недели. Результаты свидетельствуют о развитии утомления и снижении адаптационных процессов, что необходимо учитывать при составлении расписания занятий и планировании учебной нагрузки. ...

06 03 2020 22:59:33

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

28 02 2020 19:25:53

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

27 02 2020 22:39:45

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

23 02 2020 23:38:16

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 199 KB...

12 02 2020 15:38:17

УЛЬТРАСТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТОК ЭПИТЕЛИЯ ТОНКОЙ КИШКИ У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ВСКАРМЛИВАНИЯ (СМЕШАННОЕ, ИСКУССТВЕННОЕ)

В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от характера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...

27 01 2020 0:45:24

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ЙОДИРОВАННОЙ ПОВАРЕННОЙ СОЛИ

Статья в формате PDF 100 KB...

21 01 2020 14:52:50

О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

Статья в формате PDF 112 KB...

19 01 2020 15:49:50

ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КРОВИ

Статья в формате PDF 113 KB...

15 01 2020 19:24:54

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

09 01 2020 19:14:42

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья в формате PDF 99 KB...

06 01 2020 18:20:29

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

30 12 2019 16:45:53

Регулирование отношений между государствами

Статья в формате PDF 112 KB...

17 12 2019 4:59:47

РАЗВИТИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО РУСЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА С 5 ПО 10 НЕДЕЛИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ

В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе. ...

14 12 2019 2:20:14

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФИЛЬМИРОВАНИЯ УГАСАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

В статье рассматривается вопрос долговременного архивного хранения угасающих документов. Проанализированы сложности, возникающие при их микрофильмировании. Предложена методика предварительной компьютерной обработки сканированных изображений таких документов, обеспечивающая повышение качества их визуального восприятия до требований государственного стандарта к микрофильмируемым оригиналам. Обработанные изображения в дальнейшем могут быть выведены на фотоплёнку с использованием COM-систем (Computer Output Microfilm), либо распечатаны на бумажный носитель и микрофильмированы обычным способом. ...

13 12 2019 4:52:18

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трансформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 М Дж/кв. м. ...

11 12 2019 16:26:59

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

10 12 2019 19:20:35

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Статья в формате PDF 226 KB...

08 12 2019 3:13:30

ДИНАМИКА СОДЕРЖАНИЯ ДНК В ЯДРАХ КЛЕТОК СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ЖЕЛУДКА ОТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМЫ ДО НЕОПЛАСТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В статье авторы показали изменение плоидности и площади ядер слизистой оболочки желудка при фоновых, предраковых заболеваниях и раке желудка различного гистологического строения с помощью компьютерного анализатора изображения. При дисплазии тяжелой степени площадь и плоидность ядра составили 213,7±3,42 мкм² и 10,2±0,2с соответственно. При высокодифференцированной аденокарциноме эти показатели достигают 375,0±17,0 мкм² и 16,2±2,7с. Авторы предположили, что полученные данные могут быть использованы для более объективной оценки патологических процессов в слизистой желудка и дифференциальнодиагностических вопросов между дисплазиями и раком желудка. ...

02 12 2019 8:29:21

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 224 KB...

01 12 2019 6:53:13

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

29 11 2019 17:24:49

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

Статья в формате PDF 309 KB...

23 11 2019 16:26:54

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

19 11 2019 15:36:46

ОПЫТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

Приводятся результаты исследования восстановления пашен, заброшенных при развитии негативных криогенных процессов и явлений и деформации поверхности. Этот опыт восстановления может использоваться и на долинных сельскохозяйственных угодьях, где распространены близкозалегающие подземные льды, вызывающие деформацию поверхности при мелиоративных воздействиях. ...

12 11 2019 6:33:50

К ВОПРОСУ О ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ

Статья в формате PDF 100 KB...

11 11 2019 17:50:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!