IT-Reviews    

РЕШЕНИЕ IV СЕССИИ РАЕ

c78089d0 Источник:
Статья в формате PDF 65 KB

В современных условиях практическое использование естественно научных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становятся источниками обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития естественных наук во многом определяет эффективность экономики страны, ее обороноспособность, состояние духовной и политической культуры, защищенность личности и общества по отношению к неблагоприятным природным и антропогенным факторам. На фоне изменения форм государственной поддержки научно-технологического сектора экономики наблюдается все более возрастающая роль некоммерческих негосударственных научных объединений. В соответствии с Доктриной развития Российской науки были сформулированы важнейшие принципы научной политики Российской Академии естествознания:

  • опора на отечественный потенциал в развитии российского общества;
  • свобода научного творчества, последовательная демократизация научной сферы, обеспечение открытости и гласности при формировании и реализации научной политики;
  • стимулирование развития фундаментальных научных исследований;
  • сохранение и развитие ведущих отечественных научных школ;
  • создание условий для здоровой конкуренции и предпринимательства в сфере науки и техники, стимулирование и поддержка инновационной деятельности;
  • интеграция науки и образования, развитие целостной системы подготовки квалифицированных научных кадров всех уровней;
  • защита прав интеллектуальной собственности исследователей на результаты научной деятельности;
  • обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации и права свободного обмена ею;
  • развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций различных форм собственности, поддержка малого инновационного предпринимательства;
  • формирование экономических условий для широкого использования достижений науки, содействие распространению ключевых для российского технологического уклада научно-технических нововведений;
  • повышение престижности научного труда, создание достойных условий жизни ученых и специалистов;
  • пропаганда современных достижений науки, ее значимости для будущего России;

За пять лет научно-организационной деятельности Академия естествознания превратилась в структуру Российского и международного масштаба. Академия имеет в своем составе 20 секций. В состав Академии входят 95 действительных членов и более 600 членов-корреспондентов. Члены Академии работают в 92 городах России, на Украине, Белоруссии, Узбекистане, Туркменистане. В целом, членами Академии являются более 5000 человек. В Академии представлено около 350 ВУЗов, НИИ и др.научных организаций России. Зарегистрировано 60 региональных отделений. В состав Академии Естествознания входят (в виде коллективных членов, юридически самостоятельных подразделений, дочерних организаций, ассоциированных членов и др.) многочисленные общественные и коммерческие организации. В Академии представлены ученые из Германии, Австрии, Югославии, Израиля, США, стран СНГ. Почетными академиками АЕ является ряд выдающихся деятелей науки, культуры, известных политических деятелей, организаторов производства. Под эгидой Академии с её участием ежегодно в различных регионах России проводится, большое число съездов, конференций, симпозиумов, совещаний, издаются научные труды. Отделения Академии Естествознания, эффективно взаимодействующие с региональными администрациями, получают в свое распоряжение отдельные помещения, офисы, имеют целевое финансирование. Рядом учреждений выделяются дополнительные академические стипендии для членов АЕ.

9 октября 2001 г. состоялась IV сессия Академии естествознания. Были заслушаны и обсуждены доклады председателей ряда региональных отделений РАЕ (Астраханского, Белгородского, Якутского, Новгородского, Санкт-Петербургского, Краснодарского, Новочеркасского). Деятельность отделений признана удовлетворительной. Намечены важнейшие перспективные направления научно-организационной работы отделений и секций, входящих в состав РАЕ, такие как:

  • разработка стратегии и планов действий в области сохранения качества основных компонентов природной среды: воздуха, воды, почв, биоразнообразия;
  • разработка экономических механизмов рационального природопользования и государственной стратегии в области использования земли, недр, лесов, водных и биологических ресурсов;
  • развитие ресурсо- и энергосберегающих технологий;
  • совершенствование системы управления природными ресурсами, создание эффективных средств контроля и экологического мониторинга, повышение уровня экологической экспертизы и информационного обеспечения населения;
  • формирование общественного сознания и развитие экологического образования;
  • совершенствование правовой и законодательной базы;
  • развитие научных исследований в области здравоохранения, экологии и природопользования;
  • привлечение общественных организаций и населения к решению экологических проблем;
  • учет биосферной роли природных экосистем России в глобальной экологической политике и международном сотрудничестве.

С целью интеграции усилий по реализации целей и задач РАЕ признано первоочередным интенсифицировать работу по организации и популяризации постоянного издания РАЕ - (рабочее название - «УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ». Избраны редакционная коллегия и редакционный совет журнала.

Продолжить работу по регулярному информационному наполнению (объединению информационных ресурсов подразделений РАЕ) страниц РАЕ в сети Интернет - http://www.rae.ru/.

Намечено до 1 января 2002 года разработать и утвердить план общеакадемических научных форумов. В рамках указанного плана считать целесообразным проведение в 2002 г. следующих мероприятий:

  • Май - III Всероссийская конференция «ГОМЕОСТАЗ И ИНФЕКЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС» (Дагомыс)
  • Июнь - Общее собрание секции «Сельскохозяйственные и Ветеринарные науки» (Краснодар)
  • Октябрь - V сессия Академии Естествознания, общее собрание секции «Медицинские науки» (Дагомыс)
  • Октябрь - II Международная конференция «УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» (Дагомыс)
  • Октябрь 2002 г. - Международный конгресс «ПРАКТИКУЮЩИЙ ВРАЧ» (Дагомыс)

Важным направлением работы РАЕ следует считать также деятельность по организации в составе Академии международных структур. До 1 января 2001 г. провести организационные мероприятия по формированию юридически  самостоятельного  Украинского  республиканского  отделения РАЕ.

Принято решение сессии РАЕ о неукоснительном соблюдении правил приема в члены Академии в части присвоения ученых званий члена-корреспондента и действительного члена (академика). Считать недопустимым присвоение ученого звания члена-корреспондента и академика специалистам не имеющим ученой степени доктора наук.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

27 02 2021 6:47:31

Заживление суставного хряща при имплантации минерального компонента костного матрикса

В эксперименте на половозрелых крысах Wistar исследованы особенности регенерации суставного хряща коленного сустава после имплантации в зону повреждения гранулированного минерального компонента костного матрикса ( М К К М), полученного по оригинальной технологии. Установлено, что М К К М имеет упорядоченную высокопористую структуру, близкую к естественной архитектонике костного матрикса и химический состав, соответствующий минеральному составу кости. М К К М обладает выраженными хондро- и остеиндуктивными свойствами, обеспечивает пролонгированную активизацию репаративного процесса, ускоренное органотипическое ремоделирование и восстановление поврежденного суставного хряща. ...

25 02 2021 11:50:23

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в  О О О « Покровское зверохозяйство» Республики Саха ( Якутия) в 2010 г. ...

18 02 2021 20:28:42

КОРЯК ЮРИЙ АНДРЕЕВИЧ

Статья в формате PDF 358 KB...

17 02 2021 11:36:36

СОБСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Статья в формате PDF 112 KB...

15 02 2021 22:55:41

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

14 02 2021 20:37:19

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

10 02 2021 15:35:18

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

Статья в формате PDF 261 KB...

29 01 2021 5:29:58

ФОРМА И ТОПОГРАФИЯ ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У МОРСКОЙ СВИНКИ

Двенадцатиперстная кишка у морской свинки имеет полукольцевидную форму и четыре части (луковица, краниальная, нисходящая и каудальная), в отличие от человека и белой крысы, очень сильно вытянута и согнута с образованием двух V-образных петель. ...

23 01 2021 14:53:45

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОГЕННОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТАЕЖНЫХ ЛАНДШАФТОВ НА СООБЩЕСТВА МЕЛКИХ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмазодобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало- Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, характерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трансформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...

18 01 2021 1:41:27

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Статья в формате PDF 119 KB...

07 01 2021 7:52:30

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

26 12 2020 0:57:16

ОСОБЕННОСТИ ГРИППА ЗА 2011-2012 ГГ. В Г. НАЛЬЧИКЕ

Статья в формате PDF 242 KB...

20 12 2020 15:21:26

ЖАК СЕРГЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ

Статья в формате PDF 115 KB...

15 12 2020 14:29:23

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЙ

Статья в формате PDF 237 KB...

14 12 2020 9:22:32

ГЕМОРЕОЛОГИЯ И МОЗГОВОЙ КРОВОТОК У БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ГНОЙНЫМИ СИНУИТАМИ ПРИ ТРАВМАХ ГОЛОВЫ

В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...

12 12 2020 20:51:56

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ

В статье описывается математическая модель, связывающая уровень психической реакции с личностными характеристиками человека и с силой информационного воздействия на него. Исследуются условия устойчивости модели методами теории автоматического управления. ...

10 12 2020 11:14:56

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

09 12 2020 18:37:34

СИСТЕМЫ МАШИННОГО ПЕРЕВОДА

Статья в формате PDF 266 KB...

03 12 2020 4:26:26

О МОДУЛЯРНЫХ РЕШЕТКАХ В ИЕРАРХИИ СТРАТ

Статья в формате PDF 139 KB...

18 11 2020 13:36:20

ШОШОНИТОВЫЕ ГРАНИТОИДЫ ТИГИРЕКСКОГО МАССИВА АЛТАЯ: ГЕОХИМИЯ, ПЕТРОЛОГИЯ И РУДОНОСНОСТЬ

риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фракционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фракционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза. ...

10 11 2020 0:17:33

ОПЫТ СЛОВАЦКИХ КОЛЛЕГ

Статья в формате PDF 112 KB...

04 11 2020 4:12:34

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ИНТЕРЛЕЙКИНА – 8 – 251 ТА СРЕДИ ЖЕНЩИН АЗЕРБАЙДЖАНА БОЛЬНЫМИ ЭНДОМЕТРИОЗОМ

Впервые было изучено интерлейкина – 8 – 251 Т А среди женщин Азербайджана больными эндометриозом. 50 практически здоровых и 70 женщин больных эндомертиозом находились под нашем наблюдением. Исследование показали что, генетический полиморизм интерлейкина – 8 А/ Т 251 играет роль в потогенезе эндометриоза. ...

29 10 2020 2:55:51

ОБЩИЙ УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (учебник)

Статья в формате PDF 107 KB...

24 10 2020 21:48:27

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

21 10 2020 6:53:35

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬГОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА НАЗЕМНЫЕ ЭКОСИСТЕМЫ

Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...

16 10 2020 2:13:17

Сведенцов Евгений Павлович

Статья в формате PDF 294 KB...

10 10 2020 12:14:37

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ

Статья в формате PDF 116 KB...

09 10 2020 23:35:59

ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ

Статья в формате PDF 326 KB...

03 10 2020 10:37:21

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!