IT-Reviews    

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Лазарева Л.В. В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. Статья в формате PDF 157 KB координациидвигательнойкоррекцияcorrectionmotor coordination Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны с момента его рождения. Если в первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать свое внимание на движущемся объекте, то к 5-6 месяцам соотношение зрения и двигательной сферы изменяется. Глаз начинает играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. При этом у детей с нарушением зрения наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У них чаще, чем у нормально видящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. А это, естественно, не может не сказаться на координации, согласованности  действия  рук. Для детей с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительнодвигательных функций, нарушение микроориентирования и нарушение тонуса различных групп мышц [1].

Даже негрубая дисфункция двигательной сферы без своевременных и целенаправленных коррекционных воздействий может привести к вторичному недоразвитию более сложных и дифференцированных движений и действий, что отрицательно сказывается на становлении различных форм ручной деятельности ребенка. Моторика детей с патологией зрения отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму. Мышечные возможности руки ребенка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции Упражнения для кисти и пальцев позволяют корригировать движения, воздействовать на все мышцы руки, тренировать мышечные усилия и точность двигательных реакций. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно, для развития речи, а также является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что позволяет использовать  более  сохранную  функцию для коррекции нарушений другой, то при наличии речевого дефекта у ребенка на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание. Коррекция звукопроизношения происходит значительно медленнее, если этот аспект работы выпадает из поля зрения логопеда.

Коррекционную работу по преодолению недостаточности мелкой моторики у детей с патологией зрения необходимо начинать с массажа рук.

Массаж кисти.

Производится поглаживание плоскостное, щипцеобразное, по тыльной поверхности кисти, начиная от кончиков пальцев до средней трети предплечья, затем массируется отдельно каждый палец по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям.

Растирание по боковой и ладонной поверхности каждого пальца и кисти круговое, прямолинейное, штрихование, пиление, гребнеобразное.

Разминание  щипцеобразное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация пунктирование, поколачивание, встряхивание, пассивные и активные движения.

Массаж предплечья

Производится поглаживание плоскостное,  гребнеобразное, щипцеобразное, глажение.

Растирание прямолинейное, круговое, спиралевидное, штрихование.

Разминание продольное, поперечное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация поколачивание, встряхивание, непрерывистая стабильная и лабильная [2].

Параллельно с применением вышеописанных приемов начинается обучение детей элементам самомассажа кистей и пальцев рук. Использовались следующие приемы: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. Учитывая, что у детей этого  возраста  преобладает  конкретно-образное мышление содержание и ритм стихотворных текстов максимально приближен к характеру самого движения.

Использовались три комплекса упражнений самомассажа:

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
  2. Самомассаж ладоней.
  3. Самомассаж пальцев рук.

Параллельно с самомассажем проводится гимнастика в течении 3-5 минут в начале занятия либо в его середине в форме физкультминутки.

• Начинается она с разминки пальцев рук сжимания в кулак и разжимания пальцев. Движения производятся одновременно двумя руками под счет «Раздва». Для этого упражнения можно использовать различные предметы: резиновые игрушки, резиновый конструктор, резинки разной степени упругости которыми можно соединить 2-3 и более пальцев на одной руке, либо одноименные пальцы обеих рук, проблемные пальцы обеих рук.

Можно предложить детям игровые упражнения с использованием массажеров и мячей маленького размера [3].

Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей.

Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

Перекатывание ребристых карандашей с удержанием сначала между ладонями, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами, между пальцами одной руки.

Катаем горошины между большим и указательным пальцами, придавливаем поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Перекатываем грецкие орехи сначала двумя ладонями, затем пальцами одной руки.

Сначала дети выполняли движения молча, по показу, с помощью, затем, по мере формирования правильного звукопроизношения стимулируем проговаривание вместе с логопедом доступных детям слов, как правило, тех, что завершают стихотворную строку. Затем дети при выполнении упражнений уже произносят некоторые несложные тексты вместе со взрослым, а в последующем - самостоятельно.

Эти упражнения усиливают двигательные кинестезии, способствуют наращиванию мышечной силы, формированию четкости, плавности и ритма движений.

• Затем следуют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: Погладим котенка», «Веселые маляры», Курочка пьет воду», «Качаем лодочку», Гусь гогочет», «Качели»,  «Карусели», Кисточка», «Веер», «Солнышко», «Ветер качает  деревья»,  «Цветок»,  «Бабочка», Птички», «Веселый оркестр», «Яблоня с яблоками»,  «Ветер  качает  яблоню», «Яблочки греются на солнышке». Рисуем руками в воздухе(сначала кистью, а, затем, только пальцем).

• Упражнения на различение пластики и ритма ласковых, строгих, нежных, энергичных, слабых и других видов действия рук: «Угадай, кто это», «Пожми крепко руку», «Погладь нежно голову куклы, друга, взрослого», «Рука ласковая, рука строгая», «Рука сильная, рука слабая», «Рука требовательная, берущая», Рука дающая», «Рука здоровается», «Рука прощается», «Мы обнимаемся», «Руки успокаивающие»,  «Руки  баюкающие», «Руки помогающие».

Далее даются задания на удержание позы кисти руки: «Зайчик», «Собака», «Кошка», «Зайка», «Лошадка», «Кольцо», «Гусь», «Оса», «Жук», «Коза», «Птенчики в гнезде», «Домик», «Филин», «Очки»,  «Волк»,  «Лиса»,  «Флажок», «Крокодил»,  «Лодка»,  «Крестики», «Коготочки», «Пароход», «Стул», «Стол», «Грабли»,  «Елка»,  «Скворечник», «Корзинка».

На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном темпе. Следим за правильностью позы кисти. Можно помогать детям принять необходимую позу, позволить поддержать и направить свободной рукой положение другой руки.

Постепенно задания усложняются, приступаем к работе двумя руками одновременно.

Упражнения на удержание позы могут проводится на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом, то есть дети работают по подражанию, затем степень их самостоятельности увеличивается - показ устраняется и остается только словесная инструкция [4].

• Упражнения, состоящие из серии последовательных движений, предполагают развитие и совершенствование произвольного внимания и автоматизацию действий. Предлагаются следующие задания: «Пальчики поздоровались», «Колечки», «Воздушные щелчки», «Пальчикмальчик», «Здравствуй солнце золотое», «Зайчик  кольцо», «Ладонь  кулак», «Кошки  мышки», «Зайка  козочка», «Оса жук»... Упражнения могут выполняться  в симметричном (правая рука «кулак», левая рука «кулак») и асимметричном (правая рука «кулак», левая рука «ладонь») режимах.

Усложнение задания достигается также за счет увеличения числа переключений и ускорения ритма [5].

• Важное место в работе по развитию тонкой моторики у детей с патологией зрения, занимает ритмическая организация движения, оказывающая положительное влияние на совершенствование слухо-двигательной и слухо-зрительнодвигательной координации движений. Достигается это в упражнениях, суть которых состоит в том, что ребенок должен воспроизвести движениями определенный ритмический рисунок в виде единой, плавной, «кинетической» мелодии. Такими движениями могут быть хлопки, постукивание деревянной палочкой по столу, шагание пальцами (по заданию указательный и средний, средний и  безымянный...), отбивание ритма пальцами (двумя, тремя,... имитируя игру на пианино).

Эти задания выполняются при совместном действии взрослого и ребенка, по показу, по слуховому восприятию (с использованием экрана). Эмоциональная стимуляция  и  смысловая  организация этих действий осуществляется с помощью речевых команд.

• Дальнейшее развитие целенаправленности в организации движений и действий происходит при воспроизведении движений., цель которых-выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов. Начинаются такие задания с простейших инструкций: «Я хлопну 1 раз - ты поднимешь 1 руку, я хлопну 2 раза - ты поднимешь 2 руки» [6].

Затем предлагаются задания, предусматривающие более сложный выбор:

«Я стукну в бубен 1 раз - ты поднимешь левую руку, я стукну в бубен 2 раза - ты поднимешь правую руку».

В этой работе может использоваться и материал описанных выше упражнений:

«Я  стукну один раз  - ты сделаешь «зайчика», я стукну два раза - ты сделаешь «колечко» и т.д.

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волкова Л.С. Особенности логопедической работы при нарушении зрения: М.: изд-во Логопедия, 1995.
  2. Васичкин В.И. Справочник по массажу.  Санкт Петербург:  изд-во  Медицина, 1991.
  3. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи// Дефектология.1998.-№2.-С.18.
  4. Плаксина Л.И. Программа развития в специальном детском саду. - М., 1998.
  5. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999 .
  6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу: изд во АРКТИ, 1999.



c78089d0

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 254 KB...

20 05 2020 2:57:24

Краснощекова Галина Алексеевна

Статья в формате PDF 177 KB...

18 05 2020 3:10:29

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

Статья в формате PDF 246 KB...

16 05 2020 16:24:11

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Стратегия социально-экономического развития Р Ф поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

10 05 2020 11:53:21

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ ШИРВАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений Ц Н С и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными браками среди родителей пробандов. ...

09 05 2020 17:34:50

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

08 05 2020 1:41:17

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ГЕОГЕЛЬМИНТОЗЫ

Статья в формате PDF 237 KB...

03 05 2020 4:18:14

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВИЧ БЕЛЯЕВ

Статья в формате PDF 392 KB...

01 05 2020 22:10:33

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ

Статья в формате PDF 101 KB...

30 04 2020 1:39:45

КАЩЕНКО МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ

Статья в формате PDF 319 KB...

26 04 2020 11:40:33

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 129 KB...

25 04 2020 4:53:26

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья в формате PDF 101 KB...

16 04 2020 8:50:22

ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В настоящее время одной из наиболее обсуждаемых является тема воздействия интеллигенции на общественно-экономическую жизнь. Интеллигенция, являясь наиболее образованной группой общества, является монополистом в области на духовного и интеллектуального производства. По мере ускорения научно-технического прогресса данная тенденция усиливается. ...

11 04 2020 4:40:42

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

Статья в формате PDF 124 KB...

10 04 2020 1:11:42

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

Статья в формате PDF 244 KB...

05 04 2020 11:22:35

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Статья в формате PDF 104 KB...

27 03 2020 6:43:41

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в формате PDF 104 KB...

25 03 2020 22:20:42

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Статья в формате PDF 271 KB...

24 03 2020 6:22:42

ХАРАКТЕРНЫЕ ОБЛАСТИ ПОДВИЖНОЙ ПЛОСКОСТИ

Статья в формате PDF 944 KB...

21 03 2020 22:14:21

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

20 03 2020 23:51:52

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

Статья в формате PDF 98 KB...

18 03 2020 0:19:28

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)

Статья в формате PDF 107 KB...

16 03 2020 3:56:43

ОЦЕНКА СИНТЕЗИРОВАННЫХ СОРБЕНТОВ

Статья в формате PDF 208 KB...

12 03 2020 12:51:22

СЛЕНГ РУССКОЙ МОЛОДЕЖИ

Статья в формате PDF 293 KB...

11 03 2020 6:54:38

САТУРАТОРЫ ИНЖЕКТОРНОГО ТИПА

Статья в формате PDF 91 KB...

10 03 2020 21:34:33

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

09 03 2020 15:27:25

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

02 03 2020 19:27:10

АНОРОГЕННЫЕ ГРАНИТОИДЫ АБАЙСКОГО МАССИВА ГОРНОГО АЛТАЯ: ПЕТРОЛОГИЯ И ГЕОХИМИЯ

В статье приведены спорные данные предшественников по составу и особенностям становления гранитоидов Абайского массива среднего девона. Новые данные, полученные авторами по петрологии и геохимии, позволяют отнести гранитоиды массива к анорогенному типу ( А-тип) с щелочными минералами (рибекитом, астрофиллитом). Формирование массива протекало в три фазы: 1 – гранодиориты; 2 – граниты, умеренно-щелочные рибекитовые граниты; 3 – лейкограниты и лейкогранит-порфиры. Генерация их происходила в постколлизионной обстановке, инициированной плюмтектоникой. В северо-западной части массива в районе пологого погружения кровли, осложнённой куполовидным поднятием, зафиксировано аномальное обогащение флюидной магматогенной фазы летучими компонентами, и особенно фтором, что указывает на возможность обнаружения здесь редкометалльно-редкоземельного оруденения. ...

29 02 2020 7:26:58

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. КУРС В СХЕМАХ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 114 KB...

22 02 2020 19:52:44

Медико-экологическая оценка состояния здоровья населения г. Сатпаев по данным обращаемости

Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочеполовой системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...

13 02 2020 21:20:24

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

07 02 2020 12:56:12

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

05 02 2020 8:53:45

ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Статья в формате PDF 321 KB...

04 02 2020 23:45:27

Влияние фонового квч излучения на биологические объекты и&#8239;циркадные ритмы больных гипертонической болезнью

Ф Р И-терапия ( С Е М-терапия) основана на использовании материалов с управляемой энергетической структурой (CEM – Controlled Energy Material). Излучателем сверхслабых излучений К В Ч-диапазона при интенсивности 10–16–10–20  Вт/см2 является диод Ганна. Представлена оценка влияния фонового миллиметрового излучения на стафилококки, на нативную кровь, а также на вегетативный статус пациента гипертонической болезнью в сравнительном аспекте по графикам циркадных ритмов пульса при приеме: препаратов, не влияющих на ритм сердца; структурированной воды, активированной посредством аппарата «Cem-Tech»; полной дозы препарата лодоза; воды, содержащей информацию о порошкообразном лодозе. Рассмотренная индивидуальная динамика параметров ритмограммы, вычисленных на основе регистрации 500 межпульсовых интервалов, оценивалась с вычислением показателей уровня статистической значимости различий. Показано, что прием препарата Лодоз и воды содержащей информацию о препарате Лодоз сопровождается сходными изменениями, как частоты пульса, так и внутренней структуры информационного паттерна HRV. Динамика параметров ритма сердца свидетельствует о мобилизации холинергических механизмов регулирования. ...

03 02 2020 3:42:36

ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Статья в формате PDF 241 KB...

01 02 2020 20:38:48

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИММУНИТЕТА

Статья в формате PDF 152 KB...

30 01 2020 13:41:31

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

Статья в формате PDF 133 KB...

29 01 2020 7:39:24

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

28 01 2020 16:52:19

КОМПЕТЕНТНОСТИ – РЕЗУЛЬТАТИВНО-ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в практической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...

26 01 2020 12:10:53

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

17 01 2020 1:26:25

НАДЕЖДА И РЕАЛЬНОСТЬ ОНКОИММУНОЛОГИИ

Статья в формате PDF 114 KB...

14 01 2020 10:59:36

МАГНИТНЫЕ ПОДРЕШЕТКИ, ИНДУЦИРОВАННЫЕ КАТИОННЫМИ ВАКАНСИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРРИМАГНИТНОГО ПИРРОТИНА)

На основе анализа s-d обменного взаимодействия в структурах типа NiAs с частично вакантными катионными позициями, моделировались различного рода зависимости результирующей намагниченности от температуры нестехиометрических ферримагнетиков. На основе исследований пирротина методами Я Г Р и Р Ф А доказано, что двухподрешеточный ферримагнетик, содержащий в структуре катионные вакансии, должен рассматриваться, при определенном типе распределения вакансий, как ферримагнетик с четырьмя магнитными подрешетками. В данном случае, дополнительные магнитные подрешетки можно рассматривать как подрешетки, индуцированные характером распределения катионных вакансий в структуре. Квантово-механические расчеты в рамках модели молекулярного поля температурных изменений намагниченности отдельно для каждой из подрешеток, а также анализ результирующей термокривой намагниченности, объясняют ряд экспериментально полученных кривых зависимости намагниченности от температуры нестехиометрического пирротина с различной плотностью вакансий в структуре. ...

13 01 2020 5:16:42

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

Статья в формате PDF 334 KB...

12 01 2020 20:43:58

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

В статье отражен анализ работы котельного агрегата Т П-13/ В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

06 01 2020 8:38:37

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

05 01 2020 13:23:45

СТРОЕНИЕ И ТОПОГРАФИЯ ТКАНЕВЫХ КАНАЛОВ

Статья в формате PDF 124 KB...

02 01 2020 9:17:22

ТУРИЗМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

Статья в формате PDF 127 KB...

01 01 2020 13:18:41

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!