IT-Reviews    

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Рекомендуем: фильм Все в твоих руках (Россия) - пересказ сюжета, спойлеры
Источник:
Лазарева Л.В. В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. Статья в формате PDF 157 KB координациидвигательнойкоррекцияcorrectionmotor coordination Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны с момента его рождения. Если в первые месяцы жизни ребенка движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать свое внимание на движущемся объекте, то к 5-6 месяцам соотношение зрения и двигательной сферы изменяется. Глаз начинает играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. При этом у детей с нарушением зрения наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У них чаще, чем у нормально видящих, можно наблюдать отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений. А это, естественно, не может не сказаться на координации, согласованности  действия  рук. Для детей с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительнодвигательных функций, нарушение микроориентирования и нарушение тонуса различных групп мышц [1].

Даже негрубая дисфункция двигательной сферы без своевременных и целенаправленных коррекционных воздействий может привести к вторичному недоразвитию более сложных и дифференцированных движений и действий, что отрицательно сказывается на становлении различных форм ручной деятельности ребенка. Моторика детей с патологией зрения отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников по ловкости и точности движений, у них с задержкой развивается готовность руки к письму. Мышечные возможности руки ребенка с патологией зрения требуют особой тренировки и коррекции Упражнения для кисти и пальцев позволяют корригировать движения, воздействовать на все мышцы руки, тренировать мышечные усилия и точность двигательных реакций. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и, особенно, для развития речи, а также является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, что позволяет использовать  более  сохранную  функцию для коррекции нарушений другой, то при наличии речевого дефекта у ребенка на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание. Коррекция звукопроизношения происходит значительно медленнее, если этот аспект работы выпадает из поля зрения логопеда.

Коррекционную работу по преодолению недостаточности мелкой моторики у детей с патологией зрения необходимо начинать с массажа рук.

Массаж кисти.

Производится поглаживание плоскостное, щипцеобразное, по тыльной поверхности кисти, начиная от кончиков пальцев до средней трети предплечья, затем массируется отдельно каждый палец по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям.

Растирание по боковой и ладонной поверхности каждого пальца и кисти круговое, прямолинейное, штрихование, пиление, гребнеобразное.

Разминание  щипцеобразное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация пунктирование, поколачивание, встряхивание, пассивные и активные движения.

Массаж предплечья

Производится поглаживание плоскостное,  гребнеобразное, щипцеобразное, глажение.

Растирание прямолинейное, круговое, спиралевидное, штрихование.

Разминание продольное, поперечное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация поколачивание, встряхивание, непрерывистая стабильная и лабильная [2].

Параллельно с применением вышеописанных приемов начинается обучение детей элементам самомассажа кистей и пальцев рук. Использовались следующие приемы: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, активные и пассивные движения. Учитывая, что у детей этого  возраста  преобладает  конкретно-образное мышление содержание и ритм стихотворных текстов максимально приближен к характеру самого движения.

Использовались три комплекса упражнений самомассажа:

  1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
  2. Самомассаж ладоней.
  3. Самомассаж пальцев рук.

Параллельно с самомассажем проводится гимнастика в течении 3-5 минут в начале занятия либо в его середине в форме физкультминутки.

• Начинается она с разминки пальцев рук сжимания в кулак и разжимания пальцев. Движения производятся одновременно двумя руками под счет «Раздва». Для этого упражнения можно использовать различные предметы: резиновые игрушки, резиновый конструктор, резинки разной степени упругости которыми можно соединить 2-3 и более пальцев на одной руке, либо одноименные пальцы обеих рук, проблемные пальцы обеих рук.

Можно предложить детям игровые упражнения с использованием массажеров и мячей маленького размера [3].

Сжимание и разжимание в ладони маленьких резиновых мячей.

Перекатывание мяча по столу с удержанием его сначала между ладошками, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами.

Перекатывание ребристых карандашей с удержанием сначала между ладонями, затем между большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами, между пальцами одной руки.

Катаем горошины между большим и указательным пальцами, придавливаем поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Перекатываем грецкие орехи сначала двумя ладонями, затем пальцами одной руки.

Сначала дети выполняли движения молча, по показу, с помощью, затем, по мере формирования правильного звукопроизношения стимулируем проговаривание вместе с логопедом доступных детям слов, как правило, тех, что завершают стихотворную строку. Затем дети при выполнении упражнений уже произносят некоторые несложные тексты вместе со взрослым, а в последующем - самостоятельно.

Эти упражнения усиливают двигательные кинестезии, способствуют наращиванию мышечной силы, формированию четкости, плавности и ритма движений.

• Затем следуют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук: Погладим котенка», «Веселые маляры», Курочка пьет воду», «Качаем лодочку», Гусь гогочет», «Качели»,  «Карусели», Кисточка», «Веер», «Солнышко», «Ветер качает  деревья»,  «Цветок»,  «Бабочка», Птички», «Веселый оркестр», «Яблоня с яблоками»,  «Ветер  качает  яблоню», «Яблочки греются на солнышке». Рисуем руками в воздухе(сначала кистью, а, затем, только пальцем).

• Упражнения на различение пластики и ритма ласковых, строгих, нежных, энергичных, слабых и других видов действия рук: «Угадай, кто это», «Пожми крепко руку», «Погладь нежно голову куклы, друга, взрослого», «Рука ласковая, рука строгая», «Рука сильная, рука слабая», «Рука требовательная, берущая», Рука дающая», «Рука здоровается», «Рука прощается», «Мы обнимаемся», «Руки успокаивающие»,  «Руки  баюкающие», «Руки помогающие».

Далее даются задания на удержание позы кисти руки: «Зайчик», «Собака», «Кошка», «Зайка», «Лошадка», «Кольцо», «Гусь», «Оса», «Жук», «Коза», «Птенчики в гнезде», «Домик», «Филин», «Очки»,  «Волк»,  «Лиса»,  «Флажок», «Крокодил»,  «Лодка»,  «Крестики», «Коготочки», «Пароход», «Стул», «Стол», «Грабли»,  «Елка»,  «Скворечник», «Корзинка».

На первых занятиях все упражнения выполняются в медленном темпе. Следим за правильностью позы кисти. Можно помогать детям принять необходимую позу, позволить поддержать и направить свободной рукой положение другой руки.

Постепенно задания усложняются, приступаем к работе двумя руками одновременно.

Упражнения на удержание позы могут проводится на разных уровнях сложности: по подражанию, по речевой инструкции. Сначала словесная инструкция сопровождается показом, то есть дети работают по подражанию, затем степень их самостоятельности увеличивается - показ устраняется и остается только словесная инструкция [4].

• Упражнения, состоящие из серии последовательных движений, предполагают развитие и совершенствование произвольного внимания и автоматизацию действий. Предлагаются следующие задания: «Пальчики поздоровались», «Колечки», «Воздушные щелчки», «Пальчикмальчик», «Здравствуй солнце золотое», «Зайчик  кольцо», «Ладонь  кулак», «Кошки  мышки», «Зайка  козочка», «Оса жук»... Упражнения могут выполняться  в симметричном (правая рука «кулак», левая рука «кулак») и асимметричном (правая рука «кулак», левая рука «ладонь») режимах.

Усложнение задания достигается также за счет увеличения числа переключений и ускорения ритма [5].

• Важное место в работе по развитию тонкой моторики у детей с патологией зрения, занимает ритмическая организация движения, оказывающая положительное влияние на совершенствование слухо-двигательной и слухо-зрительнодвигательной координации движений. Достигается это в упражнениях, суть которых состоит в том, что ребенок должен воспроизвести движениями определенный ритмический рисунок в виде единой, плавной, «кинетической» мелодии. Такими движениями могут быть хлопки, постукивание деревянной палочкой по столу, шагание пальцами (по заданию указательный и средний, средний и  безымянный...), отбивание ритма пальцами (двумя, тремя,... имитируя игру на пианино).

Эти задания выполняются при совместном действии взрослого и ребенка, по показу, по слуховому восприятию (с использованием экрана). Эмоциональная стимуляция  и  смысловая  организация этих действий осуществляется с помощью речевых команд.

• Дальнейшее развитие целенаправленности в организации движений и действий происходит при воспроизведении движений., цель которых-выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов. Начинаются такие задания с простейших инструкций: «Я хлопну 1 раз - ты поднимешь 1 руку, я хлопну 2 раза - ты поднимешь 2 руки» [6].

Затем предлагаются задания, предусматривающие более сложный выбор:

«Я стукну в бубен 1 раз - ты поднимешь левую руку, я стукну в бубен 2 раза - ты поднимешь правую руку».

В этой работе может использоваться и материал описанных выше упражнений:

«Я  стукну один раз  - ты сделаешь «зайчика», я стукну два раза - ты сделаешь «колечко» и т.д.

В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волкова Л.С. Особенности логопедической работы при нарушении зрения: М.: изд-во Логопедия, 1995.
  2. Васичкин В.И. Справочник по массажу.  Санкт Петербург:  изд-во  Медицина, 1991.
  3. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи// Дефектология.1998.-№2.-С.18.
  4. Плаксина Л.И. Программа развития в специальном детском саду. - М., 1998.
  5. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 1999 .
  6. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу: изд во АРКТИ, 1999.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

Статья в формате PDF 950 KB...

14 04 2021 18:11:34

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ПРУЖИННЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Статья в формате PDF 114 KB...

13 04 2021 14:48:22

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ У ЖЕНЩИН РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА

Проведен анализ эффективности различных типов фитнес-программ в коррекции избыточной массы тела женщин юношеского и зрелого возраста. Применяемые физические нагрузки отличались характером нагрузки и наличию/отсутствию компонента коррекции питания. Исследовали антропометрические показатели, И М Т, определяли содержание жировой массы в организме методом калипометрии в динамике 6-месячного тренировочного цикла. Проводили промежуточные исследования: в середине, через 3 месяца от начала тренировочного цикла. В исследовании приняли участие 93 практически здоровые женщины с избыточной массой тела, не имеющие эндокринных заболеваний и противопоказаний к занятиям физической культурой. Выделены группы в зависимости от типа программы (I, II), а также подгруппы (Ia, IIa) в зависимости от возраста: 18–21 год (I и II, n = 17 и n = 17, соответственно) и 36–45 лет (Ia, IIa, n = 30 и n = 29, соответственно). Показана динамика и статистическая значимость различий в группах, проведен сравнительный анализ между группами. Выявлена более высокая физиологическая эффективность программы I, базирующейся на смешанном характере тренировки, многовариантной схеме упражнений с мониторированием и коррекцией характера питания. ...

09 04 2021 23:38:36

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Статья в формате PDF 157 KB...

07 04 2021 8:26:21

ВЛИЯНИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Статья в формате PDF 267 KB...

01 04 2021 16:47:37

СПАМ-ФИЛЬТРЫ И БЛОКИРАТОРЫ

Статья в формате PDF 276 KB...

31 03 2021 18:54:28

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Статья в формате PDF 110 KB...

29 03 2021 14:56:56

ГЕНОФОНД АБОРИГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Статья в формате PDF 123 KB...

21 03 2021 0:13:36

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКА ИЗ ПШЕНИЦЫ

Статья в формате PDF 262 KB...

17 03 2021 6:38:32

БИОХИМИЯ КРОВИ (учебное пособие)

Статья в формате PDF 106 KB...

16 03 2021 1:11:49

The Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication

Статья в формате PDF 320 KB...

14 03 2021 7:45:14

АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся практикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...

12 03 2021 6:48:33

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Статья в формате PDF 118 KB...

09 03 2021 11:15:41

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ХЛЕБА ИЗ ЦЕЛОГО ЗЕРНА

Разработан способ производства хлеба из целого зерна. Снижение микробиологической обсеменненности зерна осуществляется с помощью природных консервантов, которые можно вносить на стадии замачивания зерна или приготовления теста. Для повышения качества хлеба, сокращения продолжительности замачивания зерна, повышения степени его дисперсности при получении теста целесообразно использовать цитолитические ферментные препараты. ...

07 03 2021 3:12:54

ВИНДЖАММЕРЫ – «ВЫЖИМАТЕЛИ ВЕТРА»

Статья в формате PDF 412 KB...

03 03 2021 11:28:20

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья в формате PDF 85 KB...

26 02 2021 21:19:13

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА

Статья посвящена авторской методологии прогнозирования экономического потенциала региона на примере Краснодарского края. В ходе научных исследований был разработан оригинальный математический аппарат, позволяющий оценить основные экономические показатели региона, который применяется для социально-экономического прогноза региона на текущий и перспективный периоды. Описательная часть содержит основные подходы и этапы эффективного экономического прогнозирования региона. ...

19 02 2021 0:29:13

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

18 02 2021 15:36:16

ИНЖЕНЕР НА РЫНКЕ ТРУДА

Статья в формате PDF 242 KB...

14 02 2021 13:17:43

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Статья в формате PDF 110 KB...

13 02 2021 12:20:29

ПЕРСОНАЛ БАНКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЕГО КАПИТАЛ

Статья в формате PDF 118 KB...

08 02 2021 6:21:35

ТЕТРАДНЫЙ ЭФФЕКТ ФРАКЦИОНИРОВАНИЯ РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ПЕТРОЛОГИИ ГРАНИТОИДОВ

Рассмотрены химические и термодинамические особенности возникновения тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов в высоко эволюционированных гранитоидах на многих примерах его проявления в отечественной и зарубежной практики. Выявление тетрадного эффекта позволяет боле глубоко понять особенности петрологии развития магматических очагов многих интрузивных комплексов и потенциальные перспективы гранитоидов на редкометалльное и редкоземельное оруденение. Составлена математическая программа расчёта тетрадного эффекта фракционирования редкоземельных элементов, прилагаемая в электронном варианте к статье. ...

27 01 2021 17:46:10

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ НООСФЕРЫ

Статья в формате PDF 110 KB...

25 01 2021 17:15:15

О ФИЗИОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...

21 01 2021 10:41:39

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ЧИСЛЕННОСТЬ НАБЛЮДЕНИЙ

Статья в формате PDF 390 KB...

13 01 2021 11:46:30

К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Исследованы вопросы влияния давления, относительной влажности и температуры атмосферы на давление воздуха в шине 175/70R13 легкового автомобиля В А З на основании данных Г У « В Н И И Г М И- М Ц Д» по постам (станциям) о температуре воздуха, относительной влажности и атмосферном давлении на уровне станции по природно – климатическим поясам России. Вопросы влияния климатических характеристик на давление в автомобильных шинах рассмотрены для летнего периода, который является наиболее нагруженным в году периодом в плане эксплуатации автомобиля. Исследования выполнены методом случайной выборки с использованием данных срочных наблюдений по постам Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Изменения давления в шине в течение рабочей смены значительно влияют на управляемость, надежность и экономическую эффективность эксплуатации автотранспорта. ...

06 01 2021 19:58:40

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

Статья в формате PDF 182 KB...

05 01 2021 5:10:14

БИОХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КРЫС ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ОТРАВЛЕНИИ СОЛЯМИ МОЛИБДЕНА И ХРОМА

При хроническом отравлении солями молибдена и хрома определены функциональные нарушения у экспериментальных животных. Изменения в плазме крови выявили нарушения желудочно-кишечного тракта, печени, почек, сердечной мышцы крыс. ...

04 01 2021 12:19:17

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

01 01 2021 14:44:26

Бозаджиев Владимир Лукьянович

Статья в формате PDF 144 KB...

27 12 2020 9:41:43

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

21 12 2020 9:24:13

БОЛЕЗНИ ПЕРВИЧНОГО ИММУНОДЕФИЦИТА У ВЗРОСЛЫХ

Статья в формате PDF 98 KB...

16 12 2020 15:45:49

ФИТОСАНИТАРНОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЗЕРНОВЫХ И ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИ АКТИВИРОВАННОЙ ВОДЫ

Показана возможность использования электрохимически активированной воды (в виде анолита и католита) для повышения урожайности зерновых и овощных (картофеля) культур и улучшения фитосанитарной ситуации с помощью модуля активации оросительной воды. Наиболее энтомоцидным действием в отношении пшеничного трипса обладал анолит с окислительно-восстановительным потенциалом +600 и +900 м В. Католит с О В П – 700 м В способствовал увеличению всхожести до 96%. Хороший результат в борьбе против колорадского жука давала предпосевная обработка клубней картофеля вначале анолитом, а потом католитом. Заселенность кустов колорадским жуком и проволочником снизилась на 37–83%. Наиболее эффективно в плане оптимизации фитосанитарного состояния посевов сочетание предпосевной обработки семян с последующим опрыскиванием стеблестоя католитом или анолитом. ...

13 12 2020 1:59:44

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РАЗВИТИЕМ

На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия. ...

11 12 2020 4:30:19

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Статья в формате PDF 131 KB...

05 12 2020 0:32:14

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

23 11 2020 10:32:42

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!