IT-Reviews    

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

Рекомендуем: Токио для вас
Источник:
В.П Балашов. П.П. Кругляков Е.Н. Шувалова В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на смертность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение смертности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное Статья в формате PDF 105 KB

Исследование патогенетических закономерностей стрессорного повреждения организма и разработка принципов его коррекции составляет важное направление современной медицины и биологии. Одной из задач этого направления является исследование побочных эффектов лекарственных средств в условиях стресса. Ее актуальность оформилась в связи с результатами ранее проведенных работ [1, 8], продемонстрировавших принципиальную возможность моделирования итогов длительной антиаритмической терапии у кардиологических больных [10]. В связи с этим целью настоящего исследования явилось оценка фармакотоксикологических свойств этацизина и димефосфона в условиях хронического стресса по тестам летальности животных и их поведения в «открытом поле».

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Работа выполнена на 115 нелинейных белых мышах обоего пола массой 19-26 г. Животные были распределены на 4 группы. Мыши 1 группы (n=10) находились в условиях стандартного содержания (контроль 1). Животные 2 группы (n=38) подвергались хроническому стрессу (контроль 2). Животные 3 и 4 групп (n=32 и 35) помимо стресса получали соответственно димефосфон и этацизин.

Иммобилизационный стресс воспроизводили ежедневным помещением животных в тесные пеналы (объемом 42 мм3) на 6 часов. Длительность эксперимента составила 28 суток. Препараты вводили ежедневно внутрибрюшинно в объеме 0,1 мл в следующих дозах: этацизин - 0,5 мг/кг, димефосфон - 100 мг/кг. В контрольных сериях опытов вводили 0,1 мл 0,9 % раствора натрия хлорида. Дозы исследуемых препаратов соответствовали эффективным терапевтическим [2, 3, 6]. Ежедневно проводили учет смертности животных.

Тестирование животных (2-4 групп) в «открытом поле» проводили по методу [5, 9] до стресса, на 7-е, 14-е, 21-е и 28-е сутки после стресса. Регистрировали: число пройденных квадратов, латентный выход, число стоек, число выходов в центр (исследовательская активность) и грумминг. Статистическую обработку проводили методами χ2 и t-критерия Стьюдента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

На первом этапе работы мы провели оценку летальности животных (рисунок 1).

В первой контрольной серии гибели животных не было отмечено. В контрольной серии 2 смертность составила 31,6 %, причем гибель животных происходила с 8-х по 14-е сутки.

Этацизин вызвал гибель 54,3 % животных, что статистически выше (p<0,05) соответствующего показателя в контроле, причем гибель мышей наблюдалась с 1-х по 17-е сутки. Смертность на фоне введения димефосфона (31,3 %) оказалась близкой к летальности в контрольной серии 2. Динамика смертности мышей также существенно не отличалась от ее динамики в контроле 2. Таким образом, можно отметить отсутствие «летальногенного» эффекта у димефосфона по сравнению с этацизином.

На следующем этапе работы провели сравнительный анализ влияния этацизина и димефосфона на поведенческие реакции мышей при стрессе. Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Влияние этацизина и димефосфона на динамику поведенческих реакций белых мышей при хроническом стрессе

Условия опыта, доза (мг/кг)

Сутки

Квадраты

Стойки

Грумминг

Выход в центр

Латентный выход

Контроль 2

0

261,3±23,75

25,9±3,73

5,1±0,86

5,4±0,95

3,7± 0,38

7

136,8±20,54*

4,3±1,43*

8,7±1,16*

1,4±0,41*

9,8± 2,06*

14

58,1±14,75*

2,1±0,82*

10,5±1,08*

0,5±0,19*

20,2± 4,49*

21

83,4±15,34*

3,8±1,31*

10,5±1,32*

1,4±0,42*

27,6± 14,34

28

84,0±13,34*

4,1±1,43*

10,2±1,11*

0,8±0,28*

24,2± 10,51*

Димефосфон, 100

0

284,8±33,67

26,9±4,13

5,7±1,19

5,6±1,02

4,0± 0,59

7

157,6±29,28*k

7,7±2,39*

7,9±1,11*

2,9±0,94*

8,8± 1,71*

14

91,9±15,57*k

2,6±0,77*

7,4±1,03

0,5±0,19*

7,0± 1,83k

21

89,3±27,92*

4,5±1,62*

6,8±1,26

1,7±0,41*

21,2± 0,83

28

85,6±15,98*

4,6±1,60*

6,6±0,98k

1,1±0,35*

37,4± 8,21

Этацизин, 0,5

0

256,5±30,62

26,3±3,96

5,2±1,21

5,5±0,74

3,9± ,91

7

78,9±13,48*kd

3,1±1,06*

9,4±1,70*

0,4±0,19*kd

10,8±2,97*

14

30,9±6,76*d

1,1±0,59*

10,7±1,22*

0,2±0,11*

48,7±21,48

21

47,7±10,18*

1,1±0,48*

11,2±1,24*d

0,7±0,32*

47,3±22,74

28

53,3±8,52*

1,5±0,63*

11,9±1,49*d

0,6±0,21*

70,2±24,61*

Примечания: * - отличия от исходных значений достоверны при p<0,05; k - отличия от соответствующего показателя в контроле достоверны при p<0,05; δ - отличия от соответствующего показателя в серии с димефосфоном достоверны при p<0,05.

В контрольной серии опытов, а также в группах животных, получающих этацизин и димефосфон, с 7-х по 28-е сутки стресса число пройденных квадратов достоверно снижалось по сравнению с исходными данными. Однако в группе димефосфона снижение этого показателя было достоверно менее значимым по сравнению с контролем на 7-е и 14-е сутки. Этацизин усиливал стрессопосредованную горизонтальную двигательную депрессию по сравнению с контролем на 7-е сутки и по сравнению с димефосфоном на 14-е сутки.

Во всех группах животных с 7-х по 28-е сутки стресса наблюдалось достоверное снижение числа стоек по сравнению с исходными данными. Достоверных отличий по выраженности данного показателя между 2, 3 и 4 группами животных не отмечали.

Под влиянием стресса у животных существенно возрастал грумминг. В группе, получающей этацизин, его увеличение сохранялось на всем протяжении опыта. На фоне терапии димефосфоном данный показатель достоверно увеличивался лишь на 7-е сутки, после чего наблюдалось его снижение и приближение к исходному уровню. Увеличение грумминга в группе этацизина было достоверно выше, чем в группе димефосфона на 21-е и 28-е сутки.

Во всех исследуемых группах (2 - 4) число выходов в центр поля достоверно снижалось с 7-х по 28-е сутки эксперимента. Этацизин более существенно уменьшал исследовательскую активность животных на 7-е сутки по сравнению с контролем. Достоверных отличий между 2 и 4 сериями опытов не наблюдалось.

В качестве дополнительного критерия для оценки двигательной активности животных использовали время латентного выхода из центрального сектора. Необходимо отметить, что при стрессе у незначительной части животных отмечается выпадение этого вида активности. В контроле у животных, сохранивших способность к выходу из центрального сектора, происходит достоверное увеличение времени выхода на 7, 14 и 28 сутки стресса. В группе димефосфона достоверное увеличение показателя происходило лишь на 7-е сутки, тогда как на 14-е сутки он был достоверно ниже, чем в контроле. Время латентного выхода на фоне терапии этацизином достоверно увеличивалось на 7-е и 28-е сутки эксперимента.

При сравнительном анализе динамики смертности и динамики поведенческих реакций можно отметить интересную особенность - максимальная смертность животных и депрессия поведенческих реакций в группах 2 - 4 наблюдались в сопоставимые сроки. В связи с этим можно предположить единство патогенетических механизмов общетоксического и нейротоксического действия стресса.

Таким образом, полученные нами данные о динамике летальности, грумминга, показателей двигательной и исследовательской активности животных в условиях стресса соответствуют данным литературы [1, 5, 8]. Результаты проведенных экспериментов свидетельствуют, что в условиях хронического стресса димефосфон в отличие от этацизина не оказывает общетоксического действия. Более низкие показатели смертности мышей на фоне терапии этацизином по сравнению с ранее проведенными исследованиями [1, 4] объясняется меньшей продолжительностью эксперимента. Кроме того, димефосфон либо оказывает протективное влияние на стрессопосредованные негативные изменения поведенческих реакций грызунов в тесте «открытое поле», либо не проявляет эффекта в отношении регистрируемых параметров. Напротив, для действия этацизина характерно усиление эффекта стресса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балашов В.П., Шеворакова Т.И., Седова Д.Г. и др. Влияние длительной противоаритмической терапии на смертность в условиях эксперимента./Тез. Докл. IV Международного славянск. конгресса по электростимуляции и клинической электрофизиологии сердца. С.-Петербург. 2000.//Вестник аритмологии. 2000. № 15. С. 94.
  2. Балыкова Л.А., Балашов В.П., Школьникова М.А., Кемаева Н.Н. Эффективность димефосфона при нарушениях ритма сердца у детей.//Российский вестник перинатологии и педиатрии. 1999. № 2. С. 35.
  3. Балыкова Л.А., Маркелова И. А., Балашов В.П., Котляров А.А. Эффективность димефосфона при синдроме слабости синусового узла у детей.//Казанский медицинский журнал. 2001. Т.82. № 6. С. 424.
  4. Балыкова Л.А., Балашов В.П., Подеров В.Н., Шеворакова Т.И., Седова Д.Г., Верещагина В.С., Курмышева Т.В., Маркелова И.А. Влияние длительной противоаритмической терапии на смертность животных и адренергическую регуляцию сердца в эксперименте.//Фундаментальные науки и прогресс клинической медицины./Материалы II Российской конференции молодых ученых России с международным участием. М. 2001. Т. I. С. 261.
  5. Калуев А.В. Стресс, тревожность и поведение (актуальные проблемы моделирования тревожного поведения у животных). Киев: Энигма, 1998. 96 С.
  6. Машковский М.Д. Лекарственные средства. В двух частях. Ч. I. 12-е изд. М.: Медицина, 1993. 736 С.
  7. Панферова Н.Е. Гиподинамия и сердечно-сосудистая система. М: Наука, 1977. 259 С.
  8. Шеворакова Т.И. Фармакологические эффекты препаратов, обладающих противоаритмической активностью при длительном применении./Дисс. на соискание ученой степени канд. биол. наук. Саранск. 2000. 156 С.
  9. Gray J. The psychology of fear and stress.//Me Graw-Hill Book Co. NY. Toronto. 1974. 256 P.
  10. Teo K.K., Yusuf S., Furderg C.D. Effects of prophylactic antiar-rhythmic drug therapy in acute miocardial infarction. An overview   of   results   from   randomized   controlled   clinical trials.//JAMA 1993. V. 270. P. 1589.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного пространства, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного пространства осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...

10 04 2021 18:51:21

ВЛИЯНИЕ ГЕЛИОГЕОФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА БИОРИТМЫ ЧЕЛОВЕКА

В настоящее время, только глухой не услышит рассуждений о влияние магнитных бурь на здоровье человека, но и он найдет массу публикаций на эту тему. И все они, за исключением чисто научных сообщений, негативно оценивают воздействие магнитной бури на организм человека. Так ли это? Земля, как планета и человек, проживающий, на ней являются, участниками вселенской карусели с парадными построениями планет, определяющими процессы на небезразличной для нас звезде под названием Солнце. Миллионы лет до нашей планеты и тысячи лет до нас доходит информация из Вселенной, которую мы не можем понять силой своего разума. Астрологи древних цивилизаций смогли определить строгую последовательность движения планет и зависимых от этого изменений на Земле. Так видимо родилось наше представление о времени, цикличность которого не могла быть не замечена. Цикличность Космических событий можно выделить как первооснову Земной жизни. И в этой жизни циклы активности Солнца занимают особое место. Хорошо известно, что в основе многих восточных религий лежит двенадцатилетний событийный цикл. Не трудно предположить, что такая периодичность могла быть определена одиннадцатилетним циклом Солнечной активности (одиннадцать лет – это усредненное значение за сотни лет измерений, при разбросе от 7 до 17 лет). С такой периодичностью связано множество процессов на Земле: извержение вулканов, наводнения, техногенные катастрофы, изменения социально-политических формаций, уровня смертности и рождаемости, динамики инфекционных заболеваний, урожайности и многие другие. Не трудно предположить, что одиннадцатилетние циклы Солнечной активности наиболее значимы для жизни человека, длительность которой ограничена 6-9 циклами. ...

04 04 2021 10:55:13

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

02 04 2021 18:41:40

МЕХАНИЗМЫ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА. ВЛИЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела В Н С. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов В Н С имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...

30 03 2021 9:21:23

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

29 03 2021 23:33:17

ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ПЕРЕКИСНОЕ ОКИСЛЕНИЕ ЛИПИДОВ

Статья в формате PDF 257 KB...

27 03 2021 8:11:18

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. КВАЗИРЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ

Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...

25 03 2021 15:23:49

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

21 03 2021 17:59:19

ОЧИСТКА ВОДЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНОАКТИВАЦИИ

Статья в формате PDF 123 KB...

15 03 2021 7:49:51

КОНТЕЙНЕРЫ В МЕТОДОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Статья в формате PDF 101 KB...

02 03 2021 17:15:30

РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ

Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...

26 02 2021 6:21:31

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

17 02 2021 9:50:38

ИЛЬМУШКИН ГРИГОРИЙ МАКСИМОВИЧ

Статья в формате PDF 102 KB...

12 02 2021 5:46:45

Экология и здоровье

Статья в формате PDF 119 KB...

11 02 2021 9:27:57

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

Статья в формате PDF 315 KB...

06 02 2021 17:39:47

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОНАГРУЗКАМИ

Статья в формате PDF 122 KB...

02 02 2021 14:15:50

Максимальная скорость окисления оксида азота

Статья в формате PDF 344 KB...

01 02 2021 21:31:55

О НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ НА ПОСТТЕХНОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ ЗАПАДНОЙ ЯКУТИИ

Получены сведения о начальных стадиях развития. Согласно профильно-генетической классификации почв техногенных ландшафтов [5] морфологически выделены элювиоземы инициальные, эмбриоземы инициальные и органо-аккумулятивные. Экспериментально показано, что выделение этих типов почв вследствие низкой скорости почвообразования пока возможно только по почвенно-биологическими показателями. Установлено, что микробное сообщество молодых почв на отвалах Мирнинского Г О К имеет характерные черты для начальной стадии почвообразования: более высокую в сравнение зональной почвой численность; низкую активность утилизации целлюлозы; низкую инвентарную. Последнее свидетельствует о низкой скорости формирования органо-минерального комплекса почвы. Выявлено, возможности дифференциации типов молодых техногенных ландшафтов по способу субстратов поддерживать начальный рост тест растений. ...

29 01 2021 8:57:21

СЕЛЕКЦИЯ И ГЕНЕТИКА PINUS SYLVESTRIS L. В ОСТРОВНЫХ БОРАХ

Статья в формате PDF 111 KB...

24 01 2021 2:44:33

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

17 01 2021 7:35:31

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Статья в формате PDF 136 KB...

16 01 2021 5:48:57

БАХРУШИН ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ

Статья в формате PDF 114 KB...

15 01 2021 14:32:39

НОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

Статья в формате PDF 112 KB...

06 01 2021 18:57:31

РАЗБИЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА, ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МОДУЛЬНОГО КРИСТАЛЛА

Обсуждается проблемы разбиения и структурирования пространства, формирования структурных модулей, которые предназначены для конструирования модульных 3D структур кристаллов. ...

05 01 2021 18:16:44

ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИФИКЕ НАУКИ И ИСКУССТВА

Статья в формате PDF 129 KB...

02 01 2021 3:18:10

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/ А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и А А локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных характеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

31 12 2020 12:33:35

ПОВЫШЕНИЕ КПД РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Статья в формате PDF 261 KB...

22 12 2020 23:41:42

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: КРИЗИС ЧТЕНИЯ

Статья в формате PDF 265 KB...

18 12 2020 10:47:13

СТУПЕНЧАТЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ГРАФАХ

Статья в формате PDF 127 KB...

15 12 2020 10:16:19

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

Статья в формате PDF 130 KB...

10 12 2020 8:28:10

КЛИМАТ И РЕКРЕАЦИЯ

Статья в формате PDF 253 KB...

05 12 2020 12:48:55

ЭХОГРАФИЧЕСКИЕ МАРКЕРЫ ВНУТРИУТРОБНОЙ ИНФЕКЦИИ

Одной из важнейших проблем современной перинатологии является прогрессирующий рост инфекционной патологии у плода и новорожденного. Целью данной работы являлась комплексная ультразвуковая оценка фето-плацентарной системы у беременных с высоким инфекционным индексом для прогнозирования степени тяжести внутриутробного инфицирования у новорожденного. Обследовано 123 беременных в сроке гестации 30-36 недель. В зависимости от тяжести состояния все новорожденные ретроспективно были разделены на 4 группы. В контрольную (1 группа) вошли новорожденные от матерей с неосложненной беременностью, состояние ребенка при рождении удовлетворительное. В основную (1 – 4 группы) вошли новорожденные от матерей с высоким инфекционным индексом, с локальными или генерализованными проявлениями внутриутробной инфекции. В результате проведенного исследования выявлены эхографические маркеры амнионита, плацентита и собственно инфекционного поражения плода, которое наиболее значимо для прогнозирования рождения ребенка с В У И. Патологические показатели биофизической активности, допплерометрия отражают системные нарушения в состоянии плода, его дисстресс. Таким образом, чем больше эхографических маркеров внутриутробного инфицирования встречается у плода, тем более вероятно рождение ребенка с признаками В У И. ...

30 11 2020 6:38:24

ЛЕД И ЛЕДНИКИ

Статья в формате PDF 279 KB...

27 11 2020 0:10:49

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Статья в формате PDF 165 KB...

24 11 2020 7:22:33

ЦИФРОВОЙ МОДЕМ ДЛЯ СЕТИ ISDN

Статья в формате PDF 297 KB...

18 11 2020 9:26:19

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!