IT-Reviews    

ИЗМЕНЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ МСМ И ПОКАЗАТЕЛИ КИГ ПРИ ДОНОШЕННОЙ БЕРЕМЕННОСТИ, ОСЛОЖНЕННОЙ ПОЗДНИМ ГЕСТОЗОМ

Рекомендуем: Эксклюзивный десантный Гелендваген продают по цене нового Porsche Cayenne
Источник:
Мохаммад Х.К. Аккер Л.В. Трубников П.Н. Игитова М.Б. Статья в формате PDF 120 KB В современном акушерстве сформировался взгляд на поздний гестоз, как дизадаптационный синдром со стороны материнского организма к беременности. Этот синдром включает нарушение гомеостатического равновесия со стороны сердечнососудистой системы, поскольку и при физиологической беременности происходят циклические изменения в системе гемодинамики, которые после завершения беременности подвергаются обратному развитию и расцениваются как синдром циркуляторной адаптации организма женщины к гестационному процессу. Адаптация осуществляется при участии вегетативной нервной системы (ВНС), которая координирует компенсаторно-приспособительные реакции организма. Защитно-приспособительная деятельность требует определенного напряжения регуляторных процессов, при длительном воздействии этиологического фактора возникает ряд последовательных реакций, приводящих, в конечном итоге, к истощению. Согласно литературным данным, на начальных этапах гестоза наблюдается напряжение адаптационных реакций, а при прогрессировании патологического процесса истощение (И.С.Сидорова и соавт, 1998).

Целью работы явилось снижение частоты и степени тяжести поздних гестозов на основании изучения и коррекции вегетативных адаптационных реакций организма матери на доклинической стадии гестоза.

Материалы: исследовали состояние ВНС методом компьютерной кардиоинтервалографии (КИГ) у 50 женщин с поздними гестозами при доношенной беременности (у 30 имел место поздний гестоз легкой степени и у 20 - гестоз средней степени тяжести). Группу сравнения составили 30 женщин с доношенной беременностью без признаков гестоза. Средний возраст и паритет в группах существенно не различались. Оценивали следующие параметры КИГ: Мо (мода - отражает наиболее вероятный уровень функционирования синусового узла), АМо (амплитуда моды - отражает эффект влияния симпатического отдела ВНС), Dх (вариационный размах - характеризует уровень активности парасимпатического отдела ВНС) и интегральный показатель - индекс напряжения (ИН).

У всех беременных с гестозами наблюдалось существенное преобладание центральных влияний над гуморальными и симпатических над парасимпатическими, по показателю ИН у 96,9% женщин выявлена гиперсимпатикотония (средний показатель ИН оставил 498 у.е.). В группе сравнения вегетативные параметры были более сбалансированными: у 65% беременных выявлено состояние эйтонии и умеренно выраженной симпатикотонии, средний показатель ИН составил 166 у.е. Таким образом, развитие и прогрессирование гестоза сопровождается развитием выраженной неспецифической реакции напряжения, что требует определенных затрат для поддержания гомеостаза в виде биохимических и метаболических изменений.

Учитывая вышеизложенное, представляется целесообразным исследование некоторых параметров, свидетельствующих о наличии эндотоксикоза у беременных с гестозами, поскольку в последние годы гестоз рассматривается как синдром системного воспалительного ответа, при котором происходит разбалансировка выработки различных прои противовоспалительных цитокинов и других биологически активных веществ. Факт системной воспалительной реакции (СВР) подтверждается косвенно концентрацией молекул средней массы (МСМ) в плазме крови беременных (В.Н.Серов и соавт., 2005).

Исследование концентрации МСМ при длине волны 254 и 282 нм произведено женщинам исследуемых групп. Результаты свидетельствуют об увеличении концентрации МСМ у беременных с гестозами: концентрация МСМ (254) составила 0,31±0,01 (в группе сравнения - 0,27±0,01, Р 0,05), концентрация МСМ (282) - 0,33±0,01 (в контроле 0,28±0,015, Р 0,05). Существенных различий в содержании МСМ при гестозах легкой степени и средней степени тяжести не выявлено.

Выводы:

  1. Компьютерная КИГ является высокоинформативным методом оценки вегетативных адаптационных реакций у беременных с гестозами, что открывает перспективы лечения с учетом особенностей состояния ВНС.
  2. При поздних гестозах имеет место состояние эндотоксикоза, косвенно подтвержденное повышением концентрации МСМ, что свидетельствует о необходимости применения методик детоксикации в комплексной терапии беременных с гестозами.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


К СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Статья в формате PDF 154 KB...

07 06 2021 5:20:54

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С УКУШЕННЫМИ РАНАМИ

Статья в формате PDF 121 KB...

05 06 2021 14:50:54

МЕСТО ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

В данной работе авторами выдвигается и обосновывается тезис о том, что торгово-коммерческая деятельность является определяющим фактором в системе рыночных отношений. ...

02 06 2021 3:23:42

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...

18 05 2021 14:29:16

ПОДВОДНЫЕ ГОРОДА

Статья в формате PDF 763 KB...

15 05 2021 1:55:21

НАШ ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ ПОЛИПОЗНЫХ РИНОСИНУСИТОВ

Статья в формате PDF 309 KB...

10 05 2021 21:21:53

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!