IT-Reviews    

Оценка эффективности антигипертензивной терапии у женщин в климактерическом периоде с помощью проб с ходьбой

Рекомендуем: Как подготовить автомобиль к зиме
Источник:
Денисова А.С. Кутькин В.М. Аккер Л.В. Лычев В.Г. Статья в формате PDF 109 KB

Цель исследования: изучение влияния антигипертензивной и заместительной гормональной терапии на величину привычной скорости ходьбы у женщин с артериальной гипертонией (АГ) в климактерическом периоде.

Методы исследования: обследовано 48 женщин в возрасте от 40 до 55 лет (средний возраст 47,1 ±2,6 лет) с периодом менопаузы до 5 лет, страдающих АГ. Артериальное давление (АД) в начале исследования у них составило в среднем: систолическое - 144,5 ±3,4 мм рт.ст., диастолическое 85,3 ±2,3 мм рт.ст. Больные были распределены следующим образом: в первую группу вошли 16 женщин, принимающие эналаприл, во вторую - 17 женщин, принимающих эналаприл и климонорм, и в третью группу 15 пациенток, которым проводилась только заместительная гормональная терапия климонормом. Группы обследуемых существенно не различались по возрасту, уровню АД, частоте и степени поражения органов-мишеней. Также не было различий в дозе принимаемых лекарственных препаратов. Для оценки эффективности лечения наряду с измерениями АД, электрокардиографией, эхокардиографией и др. методами исследования проводилась шестиминутная проба с ходьбой (ПХ) с привычной скоростью по горизонтальной поверхности. Регистрировались пройденное расстояние и основные функциональные показатели кардиореспираторной системы: частота сердечных сокращений, АД и частота дыхательных движений. ПХ проводились повторно через 1 месяц, 3 месяца и полгода от начала лечения.

Результаты: через 6 месяцев лечения у женщин первой и второй групп выявлено достоверное снижение систолического АД (со 143,6± 3,2 мм рт.ст. до 128,2 ±2,4 мм рт.ст. и со 146,7 ±3,9 мм рт.ст. до 123,3± 2,8 мм рт.ст., соответственно) (р <0,05). У больных женщин третьей группы имелась тенденция к снижению АД: со 143,0± 3,1 до 139,9 ±2,8 мм рт.ст. Диастолическое АД существенно снизилось у больных второй группы. При повторных ПХ установлено существенное повышение привычной скорости ходьбы у женщин второй группы в среднем на 19,8% (р 0,05). У пациенток третьей группы, принимающих климонорм, и второй группы на фоне приема эналаприла увеличение пройденной за 6 минут дистанции было достоверно меньше и составило соответственно 7,3% и 6,5% (р < 0,05). У больных с повышение привычной скорости ходьбы на 0,5 км/ч и более при эхокардиографическом исследовании выявлено достоверное уменьшение индекса массы миокарда левого желудочка.

Заключение: антигипертензивная терапия ингибитором ангиотензинпревращающего фермента эналаприлом в сочетании с заместительной гормональной терапией климонормом у женщин, страдающих АГ, в климактерическом период более эффективна, что находит отражение в большем снижении АД и уменьшении индекса массы миокарда левого желудочка, а также в улучшении физической работоспособности, проявляющемся в виде непроизвольного повышения привычной скорости ходьбы.




Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и практическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...

16 06 2021 16:18:51

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

Статья в формате PDF 124 KB...

10 06 2021 0:45:14

ЭТНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Статья в формате PDF 102 KB...

07 06 2021 7:59:33

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

06 06 2021 17:22:50

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

Статья в формате PDF 91 KB...

30 05 2021 15:52:11

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпанальной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гуморальные звенья иммунной системы. ...

27 05 2021 18:29:18

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТЕКЦИИ МОЗГА ОТ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ГИПОКСИЧЕСКИМИ АДАПТАЦИЯМИ

Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотребления в процессе формирования адаптации. ...

13 05 2021 10:53:28

ДИСКОЛЕТ И ЕГО АВТОМОДЕЛЬНОСТЬ

Измерена подъемная сила, создаваемая скошенным экранированным кольцевым крылом. Показано, что экспериментальные результаты удовлетворяют свойству автомодельности. ...

11 05 2021 16:31:15

ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...

10 05 2021 22:29:31

ВЛИЯНИЕ ТЕРАПИИ БИЛЬТРИЦИДОМ И УРСОСАНОМ НА ЖЕЛЧНЫЙ ЛИТОГЕНЕЗ В РЕЗИДУАЛЬНУЮ ФАЗУ ОПИСТОРХОЗА

Обследовано 19 здоровых людей и 33 пациента с описторхозом и холелитиазом. Проведена сравнительная оценка некоторых показателей холестеринового, пигментного, белкового обмена в пузырной и печеночной порции желчи у обследованных пациентов до и после терапии бильтрицидом и урсосаном. Выявлено, что у пациентов с описторхозом и холелитиазом в эффективные сроки после монотерапии бильтрицидом отмечается значимое превышение концентрации непрямого билирубина, холестерина и белка в пузырной желчи по сравнению со здоровыми людьми, что свидетельствует о сохранении остаточных явлений при значительном улучшении пигментного обмена и снижении литогенных свойств желчи. Включение в схему подготовки и проведения антигельминтной терапии урсосана позволяет достигнуть наибольшего гиполитогенного состояния пузырной порции желчи в эффективные сроки после терапии бильтрицидом. ...

09 05 2021 11:21:57

ДНИ КВАНТОВОЙ МЕДИЦИНЫ В ЕВРОПЕ

Статья в формате PDF 140 KB...

07 05 2021 9:28:23

Еще:
Обзоры -1 :: Обзоры -2 :: Обзоры -3 :: Обзоры -4 :: Обзоры -5 :: Обзоры -6 :: Обзоры -7 :: Обзоры -8 :: Обзоры -9 :: Обзоры -10 :: Обзоры -11 ::

Последовательность подготовки научной работы может быть такой:

Выбор темы. Это важный этап. Во-первых, тема должна быть интересна не только вам, но и большинству слушателей, которым вы будете её докладывать, чтобы вы видели заинтересованность в их глазах, а не откровенную скуку.

Выбор целей и задач своей научной работы. То есть, нужно сузить тему. Например, тема: «Грудное вскармливание», сужение темы: «Грудное вскармливание среди студенток нашего ВУЗа». И если общая тема мало кому интересна, то суженная до рамок собственного института или университета, она становится интересной практически для всех слушателей. Целью может стать: «Содействие оптимальным условиям вскармливания грудью детей студентов нашего ВУЗа», а задачей — доказать, что специальные условия, созданные для кормящих студенток, не помешают их успеваемости, но уменьшат количество пропусков, академических отпусков и способствуют выращиванию здоровых детей — нашего будущего. Понятно, что эта тема подходит для студентов медицинских и педагогических ВУЗов, но и в других учебных учреждениях можно найти темы, интересные всем.

Разработать методы исследования и сбора информации. В случае с естественным вскармливанием, скорее всего, это будет анкетирование студенток, имеющих детей.

Систематизировать материал и подготовить презентацию.

Подготовиться к выступлению.

Выступить и получить: награду, удовольствие и опыт, чтобы в следующем году выступить ещё лучше и сорвать шквал аплодисментов, стать узнаваемым, а значит — более конкурентоспособным!